конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Фомакин Александр Иванович

фгос урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_kursov_fomakin_ai.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры №1

Программа – Рабочая программа Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха, автор В.И. Лях.

Раздел программы – баскетбол

Класс 5

Тип урока – образовательно-познавательный

Тема: Освоение техники передачи мяча в движении

Цель урока – ознакомление учащихся с передачей мяча в движении

Задачи:    

  • сформировать представление о технике выполнения передач;
  • изучить состав двигательного действия;
  • закрепить навыки изученных способов перемещений, остановок и ведения мяча на месте и в движении;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками;
  • развивать координационные способности.

Возможные методы и приемы обучения: фронтальный,  групповой

Условия проведения: спортивная площадка

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи

  1. Вводно-подготовительная часть

Цель – обеспечить психологическую и морфо - функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

  1. Организационный момент, включающий:

Цели: обеспечение мотиваций и принятие учащимися цели  учебно познавательной деятельности

Задачи: начальная организация учащихся

              обсуждение цели темы и задач изучение нового материала показ его практической значимости постановка перед учащимися учебной проблемы

Критерии результативности: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах эффективность восприятия и осмысления нового материала

 1.2. Разминка

Цель: Формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при ловле и передачи мяча, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции.

Задачи:

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

- подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

- формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность.

Методы:

  • словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды;
  • наглядные – показ;

Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хрономеираж

Дозировка

ОМУ

УУД

ОГ

ПГ

СГ

Осуществляет построение класса в шеренгу

Предлагает детям оценить их готовность к уроку

Задаёт вопросы, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать тему урока:

1.Какие технические элементы вы уже умеете выполнять?

 2.Всегда ли игровая ситуация позволяет выполнить передачу мяча на месте?

3.Слдедует ли нам разучить передачи мяча в движении?  

 Выполняют построение

Осуществляют самооценку и взаимооценку готовности к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

4-5

 Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид.

Краткость и четкость в изложении.

1.8  1.10

2.18

3.1  3.2

4.1  4.11

Разминка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

хронометраж

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СГ

Проводит пульсометрию

Организует  передвижение по площадке в колоне по одному, проводит разминку в движении.

И.п руки в стороны

1-4 вращение в кистевых суставах вперед;

5-8 вращение назад

9-12 вращение в локтевом суставе  вперед

13-16 то же назад.

И.п руки к плечам

1-4 вращение вперед

5-8  тоже назад

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег по кругу

Бег через середину зала:

приставными шагами правым и левым боком,

спиной вперёд.

Организует получение мячей.

ОРУ в движение с мячами :

1. подбрасывание мяча правой рукой ловля левой

подбрасывание мяча левой рукой ловля правой

2. вращение мяча вокруг туловища вправо влево

3.  перемещение мяча по восьмерке

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, передвигаясь шагом и бегом

Осуществляют пульсометрию, оценивают свое физическое состояние

  1. Выполняют упражнения.
  2. Слушают замечания учителя.
  3. Выполняют комплекс упражнений разминки.
  4. Оценивают проблемы  трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

1 мин

3 мин

2 мин

2 мин

3 круга

Движение по малому кругу

1-2 круга

Выполняют только шагом

Движение по малому кругу

Идут шагом

Выполняют только шагом

Упражнения выполняются в движении.

1.4  1.5

2.20

4.9

                                                                2. Основная часть:

Цель: ознакомление с приемами ловли и передачи мяча в движении

Задачи:

  • 1 создать общее представление о ловле и передаче мяча в движении;
  • 2 обучать технике ловли и передачи мяча в движении;
  • 3  развивать умение взаимодействовать со сверстниками .                    

Методы: вербальный,  наглядный, практический

Критерии результативности: уровень осознанность нового материала;

качество выполнения двигательного действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СГ

Объясняет и показывает технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении, объясняет схему выполнения перемещений при выполнении передач

Организует перестроение из одной шеренги  в две.

Показывает технику выполнения передач с помощью презентации

Осуществляет контроль  за правильным выполнением задания.

Проводит пульсометрию

Проводит двустороннюю игру в баскетбол по упрощённым правилам.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми

Проводит пульсометрию

Учащиеся  смотрят,  анализируют технику изучаемых игровых приемов.

Выполняют перестроение и приступают  к выполнению задания с учетом соблюдения техники безопасности.

Осуществляют пульсометрию

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Играют с соблюдением правил игры и с соблюдением техники безопасности.

Осуществляют пульсометрию,

26 минут

6 раз

3-4 раза

Выполняют только шагом

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Учащиеся, относящиеся к СГ, контролируют выполнение правил игры

1.1  1.3  1.4

2.5

3.3 3.17

4.7  4.8

3. Заключительная часть

        Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
  • постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);

Методы: словесные, наглядные, практические.

Критерии результативности: Изменение параметров функциональной активности основных систем организма,внешние признаки и др.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

Дозировка

ОМУ

Организует  малоподвижную игру «Незнайка», направленную на совершенствование умения точно попадать мячом в указанную цель.

Проводит пульсометрию

играют.

Осуществляют пульсометрию

2 мин.

Соблюдать правила игры

1.1 1.12

2.5

3.3 3.9 3.18

4.8 4.11

3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

Задачи:

  • самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;
  • организованное завершение занятия
  • аргументация выставленных отметок, предложение о возможных изменениях на последующих уроках.

Методы: словестный

Критерии результативности: осознание учениками значимости полученых результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

 Проводит опрос:

-что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленную задачу?

-какие затруднения были?

Что хотелось бы добавить в урок?

-что хотели бы пожелать друг другу? Уроку?

Вступают в диалог и высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

1.1 1.2 1.4

2.18

3.9  3.16

4.1  4.3  4.7  

3.3. Задание на дом:

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа).

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Упражнения с малыми мячами: броски в стену правой и левой рукой, броски правой-ловля левой. Наоборот.

 Слушают, рефлексируют, записывают домашнее задание.

1 мин.

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;

1.2  1.3  1.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...