конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры №1
Программа – Рабочая программа Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха, автор В.И. Лях.
Раздел программы – баскетбол
Класс 5
Тип урока – образовательно-познавательный
Тема: Освоение техники передачи мяча в движении
Цель урока – ознакомление учащихся с передачей мяча в движении
Задачи:
- сформировать представление о технике выполнения передач;
- изучить состав двигательного действия;
- закрепить навыки изученных способов перемещений, остановок и ведения мяча на месте и в движении;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками;
- развивать координационные способности.
Возможные методы и приемы обучения: фронтальный, групповой
Условия проведения: спортивная площадка
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи
Цель – обеспечить психологическую и морфо - функциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.
Цели: обеспечение мотиваций и принятие учащимися цели учебно познавательной деятельности Задачи: начальная организация учащихся обсуждение цели темы и задач изучение нового материала показ его практической значимости постановка перед учащимися учебной проблемы Критерии результативности: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах эффективность восприятия и осмысления нового материала 1.2. Разминка Цель: Формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при ловле и передачи мяча, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции. Задачи: - всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта; - подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач; - формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность. Методы:
Критерии результативности: изменение физиологических параметров, внешние признаки, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Хрономеираж | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||||||||||||||
ОГ | ПГ | СГ | |||||||||||||||||||
Осуществляет построение класса в шеренгу Предлагает детям оценить их готовность к уроку Задаёт вопросы, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать тему урока: 1.Какие технические элементы вы уже умеете выполнять? 2.Всегда ли игровая ситуация позволяет выполнить передачу мяча на месте? 3.Слдедует ли нам разучить передачи мяча в движении? | Выполняют построение Осуществляют самооценку и взаимооценку готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | 4-5 | Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид. Краткость и четкость в изложении. | 1.8 1.10 2.18 3.1 3.2 4.1 4.11 | |||||||||||||||||
Разминка | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | хронометраж | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||
ОГ | ПГ | СГ | |||||||||||||||||||
Проводит пульсометрию Организует передвижение по площадке в колоне по одному, проводит разминку в движении. И.п руки в стороны 1-4 вращение в кистевых суставах вперед; 5-8 вращение назад 9-12 вращение в локтевом суставе вперед 13-16 то же назад. И.п руки к плечам 1-4 вращение вперед 5-8 тоже назад Ходьба на носках Ходьба на пятках Бег по кругу Бег через середину зала: приставными шагами правым и левым боком, спиной вперёд. Организует получение мячей. ОРУ в движение с мячами : 1. подбрасывание мяча правой рукой ловля левой подбрасывание мяча левой рукой ловля правой 2. вращение мяча вокруг туловища вправо влево 3. перемещение мяча по восьмерке Ведение мяча в движении правой и левой рукой, передвигаясь шагом и бегом | Осуществляют пульсометрию, оценивают свое физическое состояние
| 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин | 3 круга | Движение по малому кругу 1-2 круга Выполняют только шагом | Движение по малому кругу Идут шагом Выполняют только шагом | Упражнения выполняются в движении. | 1.4 1.5 2.20 4.9 | ||||||||||||||
2. Основная часть: Цель: ознакомление с приемами ловли и передачи мяча в движении Задачи:
Методы: вербальный, наглядный, практический Критерии результативности: уровень осознанность нового материала; качество выполнения двигательного действия | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Хронометраж | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||
ОГ | ПГ | СГ | |||||||||||||||||||
Объясняет и показывает технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении, объясняет схему выполнения перемещений при выполнении передач Организует перестроение из одной шеренги в две. Показывает технику выполнения передач с помощью презентации Осуществляет контроль за правильным выполнением задания. Проводит пульсометрию Проводит двустороннюю игру в баскетбол по упрощённым правилам. Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми Проводит пульсометрию | Учащиеся смотрят, анализируют технику изучаемых игровых приемов. Выполняют перестроение и приступают к выполнению задания с учетом соблюдения техники безопасности. Осуществляют пульсометрию Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Играют с соблюдением правил игры и с соблюдением техники безопасности. Осуществляют пульсометрию, | 26 минут | 6 раз | 3-4 раза | Выполняют только шагом | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений Учащиеся, относящиеся к СГ, контролируют выполнение правил игры | 1.1 1.3 1.4 2.5 3.3 3.17 4.7 4.8 | ||||||||||||||
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:
Методы: словесные, наглядные, практические. Критерии результативности: Изменение параметров функциональной активности основных систем организма,внешние признаки и др. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Хронометраж | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||
Организует малоподвижную игру «Незнайка», направленную на совершенствование умения точно попадать мячом в указанную цель. Проводит пульсометрию | играют. Осуществляют пульсометрию | 2 мин. | Соблюдать правила игры | 1.1 1.12 2.5 3.3 3.9 3.18 4.8 4.11 | |||||||||||||||||
3.2. Подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. Задачи:
Методы: словестный Критерии результативности: осознание учениками значимости полученых результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||||||
Проводит опрос: -что на уроке было самым значимым? - удалось ли решить поставленную задачу? -какие затруднения были? Что хотелось бы добавить в урок? -что хотели бы пожелать друг другу? Уроку? | Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | 1.1 1.2 1.4 2.18 3.9 3.16 4.1 4.3 4.7 | |||||||||||||||||
3.3. Задание на дом: Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа). Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||||||
Упражнения с малыми мячами: броски в стену правой и левой рукой, броски правой-ловля левой. Наоборот. | Слушают, рефлексируют, записывают домашнее задание. | 1 мин. | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; | 1.2 1.3 1.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....