Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре 7 класса разработан на основе :
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)
3. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69) »
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования , утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 № 1312»
5. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , утвержденных постановлением главного санитарно государственного врача № 189 (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), с изменениями и дополнениями от 29.06.2011, 25.12.2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 62.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы
___________/А.О.Монгуш/
«____»___________2015 г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 7 класса
Учитель физической культуры
Сат Байлак Анатольевна
с.Солчур
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре 7 класса разработан на основе :
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)
3. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69) »
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования , утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 № 1312»
5. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , утвержденных постановлением главного санитарно государственного врача № 189 (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), с изменениями и дополнениями от 29.06.2011, 25.12.2013 г
6.«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой является В.И.Лях и А. А. Зданевич издательство «Просвещение», Москва -2011 г.
7. Программы к учебнику «Физическая культура 5-6-7 классы» для образовательных учреждений под редакцией В.И.Лях и М.Я.Виленского
8.Учебный план МБОУ Солчурской СОШ
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ о личной гигиене;
- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование знаний о физической культуре и спорте;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Выпускник научится:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
Выпускник научиться:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол, тувинские национальные игры ;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;
Используемые технологии изучения предмета «Физическая культура»
- « Здоровьесберегающие образовательные технологии»
Типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного учреждения )
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.
Формы контроля
Предварительный контроль - в начале учебного года . Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.
Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.
Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них..
Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса
Общая характеристика учебного предмета, образовательная область .
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельности укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья , пола, физического развития , двигательной подготовленности , особенностей развития психических свойств и качеств , соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно- правовых актов Российской Федерации, в том числе:
-Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
-Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
-Закона «Об образовании»
-Федерального закона «О физической культуре и спорте»
-Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года .;
-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г № 889;
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. « 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура » использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитанию». Реализация данной рабочей программы ориентировано на 2015-2016 учебный год и соответствии с этим на 35 учебные недели : в неделю -3 часа, в год – 105 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 7 классе.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- знание истории физической культуры своего народа;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
Содержание учебного предмета
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная - часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Основы знаний. История физической культуры . Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия)Здоровье и здоровый образ жизни.Первая помощь при травмах.Физическая культура человека.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика: Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метания мяча.
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость. Вместо лыжной подготовки , включила кроссовой подготовки так, как у нас нет лыжи .
Спортивные игры:
Баскетбол- основные приемы . Игра по правилам. Развитие быстроты ,силы, выносливости, координации движений
Волейбол.- основные приемы. Игра по правилам.
Футбол. – основные правила. Игра по правилам Развитие быстроты, силы, выносливости
Тувинские национальные игры: Игра по правилам.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовленности обучающихся | УУД | |
Легкая атлетика (18 ч) | ||||||
1 | ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры. | 1 | Инструктаж по легкой атлетике | Иметь первоначальные представления об организации методических требованиях на занятиях легкой атлетикой | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные: осуществляют пошаговоый контроль своих действий Познавательные: отвечают на вопросы , делают сравнению | |
2 | Бег с ускорением . Бег на 30м | 1 | Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные :адекватно понимать оценку взрослого и сверстнику , сохранять заданную цель; Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | |
3 | Бег на 60 метр. наклон туловища из положения сидя | 1 | Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на на 30 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
4 | Бег на 100 метр с низкого старта | 1 | Разминка. бег на 100 м.. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 100 метр с низкого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
5 | Бег на 500 м | 1 | Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 60 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
6 | Бег на 1000 м | 1 | Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
7 | Бег на 2000 м | 1 | Разминка . Бег на 2000 м. Подвижные игры | Знать правила поведения бега на 2000 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
8 | Бег на 3000 м | 1 | Разминка . Бег на 3000 м. Подвижные игры | Знать правила поведения бега на 3000 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
9 | Техника безопасности. Прыжок в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя | |
10 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Тестирование Прыжка в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя | |
11-12 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине. | 2 | Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине. | Знать и выполнять прыжок в длину с разбега | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя | |
13-14 | ТБ. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов | 2 | Построение. Разминка. Метание малого мяча в горизонтальную цель Метание мяча на дальность | Знать как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель Знать правила проведения метания мяча на дальность | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя | |
15 | Комбинации из раннее изученных элементов | 1 | Построение. Разминка. Метание малого мяча в горизонтальную цель | Знать и повторить все пройденные материалы по легкой атлетике | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субьекту деятельности. | |
16 | Комбинации из раннее изученных элементов | 1 | Построение. Разминка. Метание мяча на дальность | Знать и выполнять пройденные темы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
17-18 | Прыжок в высоту | 2 | Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега | Знать и правила выполнения прыжок в высоту | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
Спортивные игры (баскетбол ) 15 часов | ||||||
19 | Техника безопасности в баскетболе. Основные правила игры. Стойка баскетболиста. | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Игровые упражнения. Терминология игры. | Иметь представление о технике игры и защитной стойке . Терминология игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
20 | Способы передвижения | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Игровые упражнения. Терминология игры. | Иметь представление о технике игры и защитной стойке.Способы передвижений Терминология игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
21 | Остановка прыжком | 1 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры. | Иметь представление о технике игры и защитной стойке. Способы передвижений. Остановка прыжком Терминология игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
22-23 | Повороты с мячом | 2 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры. | Иметь представление о технике игры и защитной стойке. Способы передвижений. Остановка прыжком Терминология игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
24-25 | Ловля мяча двумя руками | 2 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
26-27 | Передача мяча двумя руками от груди с места | 2 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
II четверть | ||||||
28-29 | Бросок двумя руками от груди | 2 | Построение. Инструктаж по технике безопасности при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
30-31 | Комбинация из освоенных элементов: (ловля,передача, бросок) | 2 | Построение. Комплекс ОРУ. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, бросок. Тактические приемы. Игра баскетбол | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель, Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний | |
32-33 | Игра по упрощенным правилам | 2 | Построение. Проект « Знаменитые баскетболисты России». Комплекс ОРУ . Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, броски. | Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча различными способами . Терминология игры | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать свои действия и действия партнера, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике , уметь играть по упрощенным правилам | |
Гимнастика с элементами акробатики (18 ч) | ||||||
34 | ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три | 1 | Построение: Проект «Гимнастика», перестроение из одной колонны по одному в колонну по три. Теория и инструктаж по гимнастике. | Иметь представление о технике безопасности на уроках по гимнастике | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию Познавательные: уметь выполнять перестроение по одному колонну по три. | |
35-36 | Акробатические упражнения | 2 | Построение. Проект «Знаменитые гимнасты России» Разминка в движении. Перекаты и стойка на лопатках . « Мост» из положения лежа на спине. Кувырок вперед и назад. Сед в углом. Равновесие на одной ноге | Знать и выполнять техника безопасности на уроках гимнастики | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть ошибку и исправлять ее по указанию других Познавательные: уметь делать зарядку, проходит станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание | |
37-38 | Перекаты: в группировке вперед и назад | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад | Знать и выполнять техника безопасности при группировке | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть ошибку и исправлять ее по указанию других Познавательные: уметь делать зарядку, проходит станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание | |
39-40 | Кувырок вперед. Опорный прыжок | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед и опорный прыжок | Знать и выполнять техника безопасности при группировке | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть ошибку и исправлять ее по указанию других Познавательные: уметь делать зарядку, проходит станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание | |
41-42 | Кувырок назад | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед | |
43-44 | Стойка на лопатках . Упражнения в равновесии на бревне | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед. Стойка на лопатках | |
45-46 | Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед. Стойка на лопатках | |
47-48 | «Мост » из положения лежа на спине | 2 | Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | Знать и выполнять техника безопасности при группировке. Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед. Стойка на лопатках . Мост из положения лежа на спине | |
III четверть | ||||||
49 | Прыжки со скакалкой . Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП | 1 | Построение. Разминка. ОФП в форме тренировки. | Иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, проходить тестирование по подтягивание на перекладине | |
50-51 | Комбинации из освоенных элементов | 2 | Построение. Разминка. ОФП в форме тренировки. | Иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Уметь делать зарядку, проходить тестирование по подтягивание на перекладине | |
Тувинские национальные игры (6 ч) | ||||||
52 | История тувинских национальных игр . Техника безопасности на тувинским национальным играм | 1 | Построение . Проект на тему : « Тувинские игры » | Знать историю тувинских национальных игр . Знать как проводилось празднование Шагаа? | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: играть тувинские национальные игры. | |
53-57 | Тувинские национальные игры | 5 | Построение . Тувинские национальные игры . «Кажык ойнаары», «Баг кагары», «Аът чарыштырары», «Чинчи чажырары», «Буга шыдыраа», «Шыдыраа оюннары», «Эдек туттунчуп ойнаары » | Знать историю тувинских национальных игр | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: играть тувинские национальные игры. | |
Спортивные игры (волейбол 18 ч) | ||||||
58 | Техника безопасности по волейболу .Основные правила игры | 1 | Построение. Техника безопасности на уроках волейбол. Инструктаж. Проект по теме: «Волейбол » | Знать правила игры. История возникновения игры | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форм его Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | |
59-60 | Стойки игрока. Перемещение игрока. | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Знать как выполнять стойки и перемещения игрока | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форм его Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | |
61-62 | Передача мяча сверху двумя руками | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Передача мяча с двумя руками | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форм его Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | |
63-64 | Передача мяча над собой и через сетку | 2 | Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом | Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Передача мяча с двумя руками | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форм его Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | |
65-66 | Основные приемы игры | 2 | Построение. Разминка. Упражнения в парах. | Знать , как выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форм его Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | |
67-68 | Прием мяча двумя руками снизу | 2 | Построение. Проект «Знаменитые волейболисты России ». Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. | Знать как выполнять прием мяча двумя руками снизу | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу | |
69 | Прием мяча через сетку | 1 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. | Знать как выполнять прием мяча двумя руками снизу | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу | |
70-71 | Прямой нападающий удар | 2 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. Прямой нападающий удар | Знать технику прямого нападающего удара | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: выполнять прямой нападающий удар | |
72 | Нижняя прямая подача | 1 | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. Нижняя прямая подача | Знать как правильно выполнять нижняя прямая подача | Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча двумя руками снизу. Упражнения на парах. | |
73 | Учебная игра «Волейбол » | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать как играть волейбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: учебная игра Волейбол | |
74 | Комбинации из освоенных приемов | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать приёмы из освоенных приемов | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: знать комбинации из освоенных приемов | |
75 | Комбинации из освоенных передач | 1 | Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра | Знать передачи освоенных передач | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель Познавательные: знать комбинации из освоенных передач | |
Кросс , заменяющий лыжи. Кроссовая подготовка (10ч ) | ||||||
76 | ТБ, Бег на равномерном темпе до 5 минут | 1 | Построение. Правила техники безопасности. При занятиях легкой атлетикой. Беговая разминка. Бег на равномерном до 5 минут | Знать технику выполнения длительного бега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном темпе до 10 минут | |
77 | Кроссовый Бег на до 7 минут | 1 | Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15 минут | |
78-79 | Кроссовый бег до 9 минут | 2 | Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15 минут | |
IV четверть | ||||||
80-81 | Кроссовый бег до 12 минут (до 15 минут) | 2 | Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15 минут | |
82-83 | Кроссовый бег до 17 минут | 2 | Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 17 минут | Уметь бегать в равномерном темпе до 17 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 17 минут | |
84-85 | Кроссовый бег до 20 минут | 2 | Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 20 минут | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 20 минут | |
86 | ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры. | 1 | Инструктаж по легкой атлетике | Иметь первоначальные представления об организации методических требованиях на занятиях легкой атлетикой | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные: осуществляют пошаговоый контроль своих действий Познавательные: отвечают на вопросы , делают сравнению | |
87 | Бег с ускорением . Бег на 30м | 1 | Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные :адекватно понимать оценку взрослого и сверстнику , сохранять заданную цель; Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | |
88 | Бег на 60 метр. наклон туловища из положения сидя | 1 | Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на на 30 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
89 | Бег на 100 метр с низкого старта | 1 | Разминка. бег на 100 м.. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 100 метр с низкого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
90 | Бег на 500 м | 1 | Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 60 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
91 | Бег на 1000 м | 1 | Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры. | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 метр с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
92 | Бег на 2000 м | 1 | Разминка . Бег на 2000 м. Подвижные игры | Знать правила поведения бега на 2000 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
93 | Бег на 3000 м | 1 | Разминка . Бег на 3000 м. Подвижные игры | Знать правила поведения бега на 3000 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
94 | Техника безопасности. Прыжок в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя | |
95 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Построение .Разминка. Повороты на месте. Тестирование Прыжка в длину с места. | Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя | |
96 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине. | 1 | Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине. | Знать и выполнять прыжок в длину с разбега | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя | |
97 | Прыжок в высоту с разбега | 1 | Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега. | Знать правила поведения прыжка в высоту с разбега | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя | |
98 | ТБ. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Построение. Разминка. Метание малого мяча в горизонтальную цель | Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субьекту деятельности. | |
99 | Комбинации из раннее изученных элементов | 1 | Построение. Разминка. Повторить пройденные темы по легкой атлетике | Знать и выполнять пройденные темы | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя: | |
Футбол 6 ч | ||||||
100 | ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
101-102 | Удары по воротам | 2 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
103 | Ведения мяча | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
104 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
105 | Спортивная игра «Футбол » | 1 | Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Учебная игра | Иметь углубленное представление о технике ведения мяча | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения Познавательную: играть футбол |
Календарно- тематическое планирование
№ | Последовательность уроков по темам | Дата проведения | Корректировка |
1 | ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры. | 3.09.2015 | |
2 | Бег с ускорением . Бег на 30м | 4.09 | |
3 | Бег на 60 метр. наклон туловища из положения сидя | 7.09 | |
4 | Бег на 100 метр с низкого старта | 9.09 | |
5 | Бег на 500 м | 10.09 | |
6 | Бег на 1000 м | 11.09 | |
7 | Бег на 2000 м | 14.09 | |
8 | Бег на 3000 м | 17.09 | |
9 | Техника безопасности. Прыжок в длину с места | 18.09 | |
10 | Тестирование прыжка в длину с места | 21.09 | |
11-12 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине. | 24.09 25.09 | |
13-14 | ТБ. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов | 28.09. 01.10 | |
15 | Комбинации из раннее изученных элементов | 2.10 | |
16 | Комбинации из раннее изученных элементов | 5.10 | |
17-18 | Прыжок в высоту с разбега | 8.10 9.10 | |
19 | Техника безопасности в баскетболе. Основные правила игры. Стойка баскетболиста. | 12.10 | |
20 | Способы передвижения | 15.10 | |
21 | Остановка прыжком | 16.10 | |
22-23 | Повороты с мячом | 19.10 22.10 | |
24-25 | Ловля мяча двумя руками | 23.10 26.10 | |
26-27 | Передача мяча двумя руками от груди с места | 29.10 30.10 | |
28-29 | Бросок двумя руками от груди | 02.11. 12.11 | |
30-31 | Комбинация из освоенных элементов: (ловля,передача, бросок) | 13.11 16.11 | |
32-33 | Игра по упрощенным правилам | 19.11 20.11 | |
34 | ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три | 23.11 26.11 | |
35-36 | Акробатические упражнения | 27.11 30.11 | |
37-38 | Перекаты: в группировке вперед и назад | 03.12 04.12 | |
39-40 | Кувырок вперед. Опорный прыжок | 7.12 10.12 | |
41-42 | Кувырок назад | 11.12 14.12 | |
43-44 | Стойка на лопатках . Упражнения в равновесии на бревне | 17.12 18.12 | |
45-46 | Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках | 21.12 24.12 | |
47-48 | «Мост » из положения лежа на спине | 25.12 28.12 | |
49 | Прыжки со скакалкой . Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП | 11.01.2016г | |
50-51 | Комбинации из освоенных элементов | 14.01 15.01 | |
52 | История тувинских национальных игр . Техника безопасности на тувинским национальным играм | 18.01 | |
53-57 | Тувинские национальные игры | 21.01 ; 22.01 ; 25.01; 28.01; 29.01 | |
58 | Техника безопасности по волейболу .Основные правила игры | 01.02 | |
59-60 | Стойки игрока. Перемещение игрока. | 03.02 04.02 | |
61-62 | Передача мяча сверху двумя руками | 08.02 -10.02 | |
63-64 | Передача мяча над собой и через сетку | 11.02 15.02 | |
65-66 | Основные приемы игры | 17.02 18.02 | |
67-68 | Прием мяча двумя руками снизу | 22.02 23.02 | |
69 | Прием мяча через сетку | 24.02 | |
70-71 | Прямой нападающий удар | 25.02 29.02 | |
72 | Нижняя прямая подача | 2.03 | |
73 | Учебная игра «Волейбол » | 3.03 | |
74 | Комбинации из освоенных приемов | 7.03 | |
75 | Комбинации из освоенных передач | 9.03 | |
76 | ТБ, Бег на равномерном темпе до 5 минут | 21.03 23.03 | |
77 | Кроссовый Бег на до 7 минут | 24.03 28.03 | |
78-79 | Кроссовый бег до 9 минут | 4.04 6.04 | |
80-81 | Кроссовый бег до 12 минут (до 15 минут) | 7.04 | |
82-83 | Кроссовый бег до 17 минут | 11.04 | |
84-85 | Кроссовый бег до 20 минут | 13.04 | |
86 | ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры. | 14.04 | |
87 | Бег с ускорением . Бег на 30м | 18.04 | |
88 | Бег на 60 метр. наклон туловища из положения сидя | 20.04 | |
89 | Бег на 100 метр с низкого старта | 21.04 | |
90 | Бег на 500 м | 25.04 | |
91 | Бег на 1000 м | 27.04 | |
92 | Бег на 2000 м | 28.04 | |
93 | Бег на 3000 м | 02.05 | |
94 | Техника безопасности. Прыжок в длину с места | 04.05 | |
95 | Тестирование прыжка в длину с места | 05.05 | |
96 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине. | 10.05 | |
97 | Прыжок в высоту с разбега | 13.05 | |
98 | ТБ. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 14.05 | |
99 | Комбинации из раннее изученных элементов | 15.05 | |
100 | ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока | 16.05 | |
101-102 | Удары по воротам | 23.05 | |
103 | Ведения мяча | 26.05 | |
104 | Комбинации из освоенных элементов | 27.05 | |
105 | Спортивная игра «Футбол » | 30.05 |
Нормативы
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...