Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Сат Байлак Анатольевна

    Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  6 класса разработан на основе :

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)

 3. «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов  начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом  МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69)  »

 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план  и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

___________/А.О.Монгуш/

«____»___________2015 г.

Рабочая программа

по физической   культуре

для 6  класса

                 

Учитель физической культуры

Сат Байлак Анатольевна

с.Солчур

    Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  6 класса разработан на основе :

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)

 3. «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов  начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом  МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69)  »

 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план  и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы  общего образования , утвержденные приказом МО РФ от  9 марта 2004 № 1312»

 5. Санитарно- эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , утвержденных  постановлением главного санитарно государственного врача № 189 (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), с изменениями  и дополнениями от 29.06.2011, 25.12.2013 г

6.«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой является В.И.Лях и  А. А. Зданевич  издательство «Просвещение», Москва -2011 г.

7. Программы к учебнику «Физическая культура 5-6-7 классы» для образовательных   учреждений  под редакцией  В.И.Лях и М.Я.Виленского

8.Учебный план МБОУ  Солчурской СОШ  

  Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

- вести дневник по физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Выпускник научиться:

- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол, тувинские национальные игры ;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

Используемые технологии изучения предмета «Физическая культура»

- « Здоровьесберегающие образовательные технологии»

         Типы технологий:  

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного учреждения )

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.

Формы контроля

Предварительный контроль - в начале учебного года . Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.
Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.
Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них..
Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса

                                                                      Общая характеристика учебного предмета, образовательная область .

    Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.  В процессе овладения этой деятельности укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием  проведения современного урока по физической культуре  является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода  к учащимся с учетом состояния здоровья , пола, физического развития , двигательной  подготовленности , особенностей развития психических  свойств и качеств , соблюдения гигиенических норм.

    Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно- правовых актов Российской Федерации, в том числе:

-Требований к результатам  освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

-Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;

-Закона «Об образовании»

-Федерального закона «О физической культуре и спорте»

-Стратегии национальной  безопасности РФ до 2020 года .;

-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г № 889;

Общая характеристика  учебного предмета в учебном плане

Третий час  на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. « 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура » использовать  на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитанию». Реализация данной рабочей программы  ориентировано на 2015-2016 учебный  год и соответствии с этим на 35 учебные недели : в неделю -3 часа, в год – 105 часа.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 9 классе.

 Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

Содержание учебного предмета

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем.

     Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

    Вариативная -  часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

   Основы знаний. История физической культуры . Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия)Здоровье и здоровый образ жизни.Первая помощь при травмах.Физическая культура человека.

   Гимнастика с элементами акробатики: Организующие  команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

   Легкая атлетика: Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метания мяча.

   Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость. Вместо лыжной подготовки , включила кроссовой подготовки так, как у нас нет лыжи .

Спортивные игры:

 Баскетбол- основные приемы . Игра по правилам. Развитие быстроты ,силы, выносливости, координации движений

 Волейбол.- основные приемы. Игра по правилам.

 Футбол. – основные правила. Игра по правилам Развитие быстроты, силы, выносливости

Тувинские национальные игры: Игра по правилам.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности обучающихся

УУД

Легкая атлетика (18 ч)

1

ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры.

1

Инструктаж по легкой атлетике

Иметь  первоначальные представления  об организации  методических требованиях  на занятиях легкой атлетикой

Коммуникативные: принимать и сохранять  цели и  задачи учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговоый контроль своих действий

Познавательные: отвечают на вопросы , делают сравнению

2

Бег с ускорением . Бег на 30м

1

Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные :адекватно понимать оценку взрослого и сверстнику , сохранять заданную цель;

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

 Бег на 60  метр.  наклон туловища из положения сидя

1

Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на на 30 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

4

Бег на 100 метр с низкого старта

1

Разминка.  бег на 100 м.. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега  на 100 метр с низкого  старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

5

Бег на 500 м

1

Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  60 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию

из рассказа учителя:

6

Бег на 1000 м

1

Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  1000 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

7

Бег на 2000 м

1

Разминка . Бег на 2000 м. Подвижные игры

Знать правила поведения бега на 2000 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

8

Бег на 3000 м

1

Разминка . Бег на 3000 м. Подвижные игры

Знать правила поведения бега на 3000 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

9

Техника безопасности. Прыжок в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

10

Тестирование прыжка в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте.  Тестирование Прыжка  в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

11-12

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине.

2

Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине.

Знать и выполнять прыжок в длину с разбега

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя

13-14

ТБ. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную  цель. Метание мяча  на дальность  с 4-5 бросковых шагов

2

Построение. Разминка. Метание  малого мяча в горизонтальную цель Метание мяча на дальность

Знать  как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель Знать правила проведения  метания мяча на дальность

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя

15

 Комбинации из раннее изученных элементов

1

Построение. Разминка. Метание  малого мяча в горизонтальную цель

Знать и повторить все пройденные материалы  по легкой атлетике

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношение.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субьекту деятельности.

16

 Комбинации из раннее изученных элементов

1

Построение. Разминка. Метание мяча на дальность

Знать и выполнять пройденные темы

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

17-18

Прыжок в высоту

2

Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега

Знать и правила выполнения прыжок в высоту

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

Спортивные игры (баскетбол )  15 часов

19

Техника безопасности в баскетболе. Основные правила игры. Стойка баскетболиста.

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Игровые упражнения. Терминология игры.

Иметь представление о технике игры и защитной стойке . Терминология игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

20

Способы передвижения

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Игровые упражнения. Терминология игры.

Иметь представление о технике игры и защитной стойке.Способы передвижений Терминология игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

21

Остановка  прыжком

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры.

Иметь представление о технике игры и защитной стойке. Способы передвижений. Остановка прыжком Терминология игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

22-23

Повороты с мячом

2

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры.

Иметь представление о технике игры и защитной стойке. Способы передвижений. Остановка прыжком Терминология игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

24-25

Ловля мяча двумя руками

2

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

26-27

Передача мяча двумя руками  от груди с места

2

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

II  четверть  

28-29

Бросок двумя руками  от груди

2

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

30-31

Комбинация  из освоенных элементов: (ловля,передача, бросок)

2

Построение. Комплекс ОРУ. Комбинация из освоенных  элементов: ловля, передача, бросок. Тактические приемы. Игра баскетбол

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

Коммуникативные: обеспечивать

бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять  ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель,

Познавательную: характеризовать действия дать им объективную оценку на основе освоенных знаний

32-33

Игра  по упрощенным правилам

2

Построение. Проект « Знаменитые баскетболисты России». Комплекс ОРУ . Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, броски.

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации слушать и слышать друг друга, находить  общее решение практической задачи, уважать иное мнение

Регулятивные: адекватно  понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать  свои действия и действия партнера, самостоятельно выделять  и формулировать  познавательные цели, находить необходимую информацию

Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике , уметь  играть  по упрощенным правилам

Гимнастика с элементами акробатики (18 ч)

34

ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три

1

Построение: Проект «Гимнастика», перестроение из одной колонны по одному в колонну по три. Теория и инструктаж по гимнастике.

Иметь представление о технике безопасности на уроках по гимнастике

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять  конкретное содержание и сообщать  его в устной форме.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные  цели, находить необходимую информацию

Познавательные: уметь выполнять  перестроение по одному колонну  по три.

35-36

Акробатические упражнения

2

Построение. Проект «Знаменитые гимнасты России» Разминка  в движении. Перекаты и стойка на лопатках . « Мост»  из положения лежа на спине. Кувырок вперед и назад. Сед в углом. Равновесие на одной ноге

Знать и выполнять  техника безопасности на уроках гимнастики

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть  ошибку и исправлять ее по указанию других

Познавательные: уметь делать зарядку, проходит  станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание

37-38

Перекаты: в группировке вперед и назад

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад  

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть  ошибку и исправлять ее по указанию других

Познавательные: уметь делать зарядку, проходит  станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание

39-40

 Кувырок вперед. Опорный прыжок

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед и опорный прыжок  

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров , видеть  ошибку и исправлять ее по указанию других

Познавательные: уметь делать зарядку, проходит  станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнения на внимание

41-42

 Кувырок назад

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок  назад и вперед

43-44

Стойка на лопатках .

Упражнения в равновесии на бревне

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок  назад и вперед. Стойка на лопатках

45-46

Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок  назад и вперед. Стойка на лопатках

47-48

«Мост » из положения лежа на спине

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке. Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, выполнять кувырок  назад и вперед. Стойка на лопатках . Мост из положения  лежа на спине

III четверть

49

Прыжки со скакалкой . Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП

1

Построение. Разминка. ОФП в  форме тренировки.

Иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, проходить тестирование по подтягивание на  перекладине  

50-51

Комбинации из освоенных элементов

2

Построение. Разминка. ОФП в  форме тренировки.

Иметь представление о технике безопасности на уроках гимнастики

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Уметь делать зарядку, проходить тестирование по подтягивание на  перекладине  

                                                                                                                    Тувинские национальные игры (6 ч)

52

История тувинских национальных игр . Техника безопасности на тувинским национальным играм

1

Построение . Проект на тему : « Тувинские игры »

Знать историю тувинских национальных игр . Знать как проводилось празднование Шагаа?

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные: играть тувинские национальные игры.

53-57

Тувинские национальные игры

5

Построение . Тувинские национальные игры . «Кажык ойнаары», «Баг кагары», «Аът чарыштырары», «Чинчи чажырары», «Буга шыдыраа», «Шыдыраа оюннары», «Эдек туттунчуп ойнаары »

Знать историю тувинских национальных  игр

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные: играть тувинские национальные игры.

Спортивные игры (волейбол 18 ч)

58

Техника безопасности  по волейболу .Основные правила игры

1

Построение. Техника безопасности на уроках  волейбол. Инструктаж.  Проект по теме: «Волейбол »

 Знать правила игры. История возникновения игры

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его  в устной форм его

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели
познавательные: знать история возникновения игры

59-60

Стойки игрока. Перемещение игрока.

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Знать как выполнять стойки и перемещения игрока

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его  в устной форм его

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели
познавательные: выполнять основные элементы  техники передвижений

61-62

Передача мяча сверху двумя руками  

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Передача мяча с двумя руками  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его  в устной форм его

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели
познавательные: выполнять основные элементы  техники передвижений

63-64

Передача мяча над собой  и через сетку

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Передача мяча с двумя руками  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его  в устной форм его

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели
познавательные: выполнять основные элементы  техники передвижений

65-66

Основные приемы игры

2

Построение. Разминка. Упражнения в парах.

Знать , как выполнять  упражнения на развитие  координационных способностей  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание  и сообщать его  в устной форм его

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели
познавательные: выполнять упражнения на развитие  координационных способностей , бег с изменением  направления

67-68

Прием мяча двумя руками снизу

2

Построение. Проект «Знаменитые волейболисты России ». Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Знать как выполнять прием мяча  двумя руками снизу

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу

69

Прием мяча  через сетку

1

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Знать как выполнять прием мяча  двумя руками снизу

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу

70-71

Прямой нападающий удар

2

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах. Прямой нападающий удар

Знать  технику прямого нападающего удара

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные: выполнять прямой нападающий удар

72

Нижняя прямая подача

1

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Нижняя прямая подача

Знать как  правильно выполнять нижняя прямая подача

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

73

Учебная игра «Волейбол »

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать как играть волейбол

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные:  учебная игра Волейбол

74

Комбинации из освоенных приемов

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать приёмы из освоенных приемов

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные:  знать комбинации из освоенных приемов

75

Комбинации из освоенных передач

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать передачи освоенных передач

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о тувинских национальных играх.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника , сохранять заданную цель

 Познавательные:  знать комбинации из освоенных передач

Кросс , заменяющий лыжи. Кроссовая подготовка (10ч )

76

ТБ, Бег на равномерном  темпе до 5 минут

1

Построение. Правила техники безопасности. При занятиях легкой атлетикой. Беговая разминка. Бег на равномерном  до 5 минут

Знать технику выполнения длительного бега

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном темпе до 10 минут

77

Кроссовый Бег на до 7 минут

1

Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15  минут

78-79

Кроссовый бег до 9 минут

2

Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15  минут

IV четверть

80-81

Кроссовый бег   до 12 минут (до 15 минут)

2

Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 15 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 15  минут

82-83

Кроссовый бег до 17 минут

2

Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 17 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 17 мин

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном тем пе до 17  минут

84-85

Кроссовый бег до 20 минут

2

Построение. Комплекс ОРУ и движении. Преодоление полосы препятствий. Кроссовый бег до 20 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин

Коммуникативные:  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять  заданную цель

Познавательную: бежать на равномерном тем пе до  20 минут  

86

ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры.

1

Инструктаж по легкой атлетике

Иметь  первоначальные представления  об организации  методических требованиях  на занятиях легкой атлетикой

Коммуникативные: принимать и сохранять  цели и  задачи учебной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговоый контроль своих действий

Познавательные: отвечают на вопросы , делают сравнению

87

Бег с ускорением . Бег на 30м

1

Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные :адекватно понимать оценку взрослого и сверстнику , сохранять заданную цель;

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

88

 Бег на 60  метр.  наклон туловища из положения сидя

1

Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на на 30 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

89

Бег на 100 метр с низкого старта

1

Разминка.  бег на 100 м.. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега  на 100 метр с низкого  старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

90

Бег на 500 м

1

Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  60 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию

из рассказа учителя:

91

Бег на 1000 м

1

Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  1000 метр с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

92

Бег на 2000 м

1

Разминка . Бег на 2000 м. Подвижные игры

Знать правила поведения бега на 2000 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

93

Бег на 3000 м

1

Разминка . Бег на 3000 м. Подвижные игры

Знать правила поведения бега на 3000 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

94

Техника безопасности. Прыжок в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

95

Тестирование прыжка в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте.  Тестирование Прыжка  в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

96

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине.

1

Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине.

Знать и выполнять прыжок в длину с разбега

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя

97

Прыжок в высоту с разбега

1

Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега.

Знать  правила поведения прыжка  в высоту с разбега

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: извлекают информацию из рассказа учителя

98

 ТБ. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную  цель.

1

Построение. Разминка. Метание  малого мяча в горизонтальную цель

Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношение.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субьекту деятельности.

99

Комбинации из раннее изученных элементов

1

Построение. Разминка. Повторить  пройденные темы по легкой атлетике

Знать и выполнять пройденные темы

Коммуникативные: с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Познавательные извлекают необходимые информацию из рассказа учителя:

Футбол 6 ч

100

ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности  и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета  

101-102

Удары по воротам

2

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности  и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета  

103

Ведения мяча

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности  и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета  

104

Комбинации из освоенных элементов

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательную: владеть начальными сведениями о сущности  и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета  

105

Спортивная игра «Футбол »

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Учебная игра

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательную: играть футбол

Календарно- тематическое планирование

Последовательность уроков по темам

Дата проведения

Корректировка

1

ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры.

3.09.2015

2

Бег с ускорением . Бег на 30м

4.09

3

 Бег на 60  метр.  наклон туловища из положения сидя

7.09

4

Бег на 100 метр с низкого старта

9.09

5

Бег на 500 м

10.09

6

Бег на 1000 м

11.09

7

Бег на 2000 м

14.09

8

Бег на 3000 м

17.09

9

Техника безопасности. Прыжок в длину с места

18.09

10

Тестирование прыжка в длину с места

21.09

11-12

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине.

24.09

25.09

13-14

ТБ. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную  цель.

Метание мяча  на дальность  с 4-5 бросковых шагов

28.09.

01.10

15

 Комбинации из раннее изученных элементов

2.10

16

 Комбинации из раннее изученных элементов

5.10

17-18

Прыжок в высоту с разбега

8.10

9.10

19

Техника безопасности в баскетболе. Основные правила игры. Стойка баскетболиста.

12.10

20

Способы передвижения

15.10

21

Остановка  прыжком

16.10

22-23

Повороты с мячом

19.10

22.10

24-25

Ловля мяча двумя руками

23.10

26.10

26-27

Передача мяча двумя руками  от груди с места

29.10

30.10

28-29

Бросок двумя руками  от груди

02.11.

12.11

30-31

Комбинация  из освоенных элементов: (ловля,передача, бросок)

13.11

16.11

32-33

Игра  по упрощенным правилам

19.11

20.11

34

ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три

23.11

26.11

35-36

Акробатические упражнения

27.11

30.11

37-38

Перекаты: в группировке вперед и назад

03.12

04.12

39-40

 Кувырок вперед. Опорный прыжок

7.12

10.12

41-42

 Кувырок назад

                             11.12

                             14.12

43-44

Стойка на лопатках .

Упражнения в равновесии на бревне

17.12

18.12

45-46

Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

21.12

24.12

47-48

«Мост » из положения лежа на спине

25.12

28.12

49

Прыжки со скакалкой . Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП

11.01.2016г

50-51

Комбинации из освоенных элементов

14.01

15.01

52

История тувинских национальных игр . Техника безопасности на тувинским национальным играм

18.01

53-57

Тувинские национальные игры

21.01 ; 22.01 ; 25.01; 28.01;  29.01

58

Техника безопасности  по волейболу .Основные правила игры

01.02

59-60

Стойки игрока. Перемещение игрока.

03.02

04.02

61-62

Передача мяча сверху двумя руками  

         08.02  -10.02

63-64

Передача мяча над собой  и через сетку

11.02                               15.02

65-66

Основные приемы игры

17.02             18.02

67-68

Прием мяча двумя руками снизу

22.02             23.02

69

Прием мяча  через сетку

24.02

70-71

Прямой нападающий удар

25.02    29.02

72

Нижняя прямая подача

2.03

73

Учебная игра «Волейбол »

3.03

74

Комбинации из освоенных приемов

7.03

75

Комбинации из освоенных передач

9.03

76

ТБ, Бег на равномерном  темпе до 5 минут

21.03

23.03

77

Кроссовый Бег на до 7 минут

24.03    28.03

78-79

Кроссовый бег до 9 минут

4.04

6.04

80-81

Кроссовый бег   до 12 минут (до 15 минут)

 7.04

82-83

Кроссовый бег до 17 минут

11.04

84-85

Кроссовый бег до 20 минут

13.04

86

ТБ. Организационно- методические требования на уроках физической культуры.

14.04

87

Бег с ускорением . Бег на 30м

18.04

88

 Бег на 60  метр.  наклон туловища из положения сидя

20.04

89

Бег на 100 метр с низкого старта

21.04

90

Бег на 500 м

25.04

91

Бег на 1000 м

27.04

92

Бег на 2000 м

28.04

93

Бег на 3000 м

02.05

94

Техника безопасности. Прыжок в длину с места

04.05

95

Тестирование прыжка в длину с места

05.05

96

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине.

10.05

97

Прыжок в высоту с разбега

13.05

98

 ТБ. Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную  цель.

14.05

99

Комбинации из раннее изученных элементов

15.05

100

ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока

16.05

101-102

Удары по воротам

23.05

103

Ведения мяча

26.05

104

Комбинации из освоенных элементов

27.05

105

Спортивная игра «Футбол »

30.05

 

                                                                                                                         Нормативы

Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса

 «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

Бег 30 м, с

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

Бег 60 м, с

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

Бег 500 метров, мин

2,22

2,55

3,20

Бег 1.000 метров, мин

4,20

4,45

5,15

Бег 2.000 метров

без времени

Прыжки в длину с места, см

175

165

145

165

155

140

Подтягивание на перекладине

8

6

4

Отжимания в упоре лежа

20

15

10

15

10

5

Наклон вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

40

35

25

35

30

20

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

46

44

42

48

46

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...