Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 10 класс | 96.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
10 класс
1 четверть 27 уроков Легкая атлетика 14 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
1 | Познакомиться с уч-ся по списку, кратко рассказать о порядке и организации уроков при раздельном обучении, познакомить девушек с техникой при беге, прыжках в длину и метании гранаты, ознакомить с содержанием программы на уроках в 1 четверти | ||||||||||
2 | Проверить на результат бег на 30 м с высокого старта | ||||||||||
3 | Провести учет на результат по прыжкам в длину с места | ||||||||||
4 | Повторить технику высокого старта и стартовый разгон | ||||||||||
5 | Зачет 100 м | ||||||||||
6 | Совершенствовать высокий старт и стартовый разгон | ||||||||||
7 | Совершенствовать технику низкого и высокого старта стартового разгона Провести бег в медленном темпе до 11 мин | ||||||||||
8 | Проверить на результат 400 м | ||||||||||
9 | Проверить на результат 800 м | ||||||||||
10 | Провести контрольное упражнений по прыжкам в длину с разбега | ||||||||||
11 | Провести учет техники метания гранаты на результат | ||||||||||
12 | Провести учет техники прыжка в длину с разбега на результат | ||||||||||
13 | Зачет 2000 м- девушки, 3000 м – юноши на время | ||||||||||
14 | Провести бег на дистанцию 3000 м девушки, 5000 метров – юноши без учета времени | ||||||||||
Спортивные игры 13 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
1 (15) | Баскетбол Учить ловле мяча отсчета с последующим добиванием по кольцу Учет в технике челночного бега 3*10 м Волейбол Учить приему мяча снизу с подачи Совершенствовать технику передач мяча в тройках через сетку | ||||||||||
2(16) | Баскетбол Закрепить технику выполнения упражнений пройденных на уроке Закрепить технику ловли мяча от щита Волейбол Зачет: передача мяча, над собой не выходя из Б\Б круга (сверху) | ||||||||||
3(17) | Баскетбол Закрепить ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока мяча Волейбол Учить передачи из зон 1, 6, 5, в зону 3 после подачи Зачет: передача мяча, над собой не выходя из Б\Б круга (снизу) | ||||||||||
4(18) | Баскетбол Совершенствовать технику ведения с изменением высоты отскока мяча и скорости перемещения Волейбол Закрепить технику подачи из зон 1, 6, 5, в зону 3 после подачи | ||||||||||
5(19) | Баскетбол Учить тактическим действиям в защите Волейбол Учить технику прямой верхней подачи | ||||||||||
6(20) | Баскетбол Закрепить тактические действия в защите Волейбол Учебно-тренировочная игра. Повторить игру «картошка» | ||||||||||
7(21) | Баскетбол Провести круговую тренировку на 4-5 станциях на основные группы мышц Волейбол Провести круговую тренировку на 4-5 станциях на основные группы мышц | ||||||||||
8(22) | Баскетбол Провести Учебно-тренировочную игру в баскетбол 4*4, 5*5 Волейбол Провести Учебно-тренировочную игру | ||||||||||
9(23) | Баскетбол Двухсторонняя игра в баскетбол Волейбол Двухсторонняя игра в волейбол. Зачет: подача мяча сверху по номерам | ||||||||||
10(24) | Баскетбол Провести тренировку по подниманию туловища из положения лежа Волейбол Провести тренировку по подниманию туловища из положения лежа | ||||||||||
11(25) | Баскетбол КУ – броски и ловля мяча Волейбол Провести Учебно-тренировочную игру в волейбол с заданием на три передачи в команде после подачи соперников | ||||||||||
12(26) | Баскетбол Совершенствовать двухстороннюю игру в б\б, тактические и технические навыки в игре Провести учет на кол-во по подниманию туловища Волейбол Двухсторонняя игра в волейбол Провести учет (на кол-во) по подниманию туловища | ||||||||||
13(27) | Баскетбол Совершенствовать двухстороннюю игру в б\б, тактические и технические навыки в игре Подвести итоги предварительной успеваемости за 1 четверть Волейбол Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двухсторонней игре в волейбол. Подвести итоги успеваемости за 1 четверть. | ||||||||||
2 четверть 21 урок Гимнастика 21 урок | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
1(28) | Девушки Познакомить с правилами по технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах Повторить элементы на бревне: учить полушпагат на бревне, акробатические упражнения 8 класса; учить, сед углом Юноши Познакомить юношей с правилами безопасности на уроках гимнастики На низкой перекладине: повторить переворот в упор силой, оборот вперед из седа верхом, вис, прогнувшись и выход в сед Повторить лазанье по канату на одних руках и опорный прыжок через коня в ширину боком | ||||||||||
2(29) | Девушки Закрепить технику полушпагата на бревне, учить на бревне прыжку толчком двух со сменой ног Закрепить, сед углом на полу, учить стойке на лопатках перекатом назад из седа с прямыми ногами Юноши Проверить на оценку переворот в упор силой на низкой перекладине | ||||||||||
3(30) | Девушки Проверить на оценку полушпагат на бревне, повторить прыжки со сменой ног, учить соскоку прогнувшись ноги врозь с бревна 120 см Совершенствовать упражнения на полу – сед углом, Закрепить технику стойки на лопатках перекатом назад Юноши Совершенствовать технику лазанья по канату на руках и опорного прыжка через коня в ширину КУ – наклоны, вперед сидя на полу | ||||||||||
4(31) | Девушки На бревне: закрепить соскок, прогнувшись ноги врозь, учить соединению из 3-4 пройденных элементов в предыдущих классах Проверить на оценку сед углом на полу. Совер-ть стойку на лопатках перекатом назад и другие акробатические соединения Юноши Проверить на оценку выход в сед из виса прогнувшись Продолжить развитие силовых качеств в лазанье по канату на руках, закрепить технику выполнения стойки на кистях у стенки | ||||||||||
5(32) | Девушки На бревне совершенствовать соскок, прогнувшись, закрепить пройденное на предыдущем уроке соединение Проверить на оценку: выполнение стойки на лопатках перекатом назад, учить перевороту назад в полушпагат из стойки на лопатках Юноши Проверить на оценку соскок с низкой перекладины из виса на подколенках Повторить лазанье по канату на руках и опорный прыжок через козла в длину согнув ноги | ||||||||||
6(33) | Девушки На бревне проверить на оценку: соскок, прогнувшись ноги врозь, совершенствовать соединение в равновесии Закрепить технику переворота назад в полушпагат, учить акробатическому соединению из 3-4 пройденных элементов Юноши На высокой перекладине: тренировка в подтягивании хватом сверху, размахивая, и соскок на махе назад. КУ – переворот в упор из виса Повторить опорный прыжок | ||||||||||
7(34) | Девушки Повторить и проверить на оценку соединение в равновесии Совершенствовать технику переворота в полушпагат, закрепить порядок выполнения акробатического соединения Юноши На высокой перекладине: закрепить технику соскока на махе назад, учить перевороту в упор из виса с подтягивания Повторить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь высота 120 см | ||||||||||
8(35) | Девушки Совершенствовать акробатическое соединение и проверить на оценку: отдельно переворот назад в полушпагат На низкой жерди (или низкой перекладине), учить перевороту в упор толчком двух ног соскок махом назад прогнувшись Юноши На высокой перекладине: совершенствовать технику изученных упражнений, учить подъему в упор силой Повторить технику опорного прыжка через козла (высота 120 см), отодвигая мостик от тела козла на расстоянии до 1 м. 1 КУ-мост | ||||||||||
9(36) | Девушки Закрепить технику переворота в упор на низкой жерди (низкой перекладине). Учить соскоком: из упора махом назад из седа махом ног вперед Повторить акробатическое соединение и проверить на оценку технику выполнения КУ – мост Юноши Проверить на оценку соскок назад на высокой перекладине, совершенствовать технику переворота в упор и выход в упор силой Продолжить обучение опорному прыжку через козла ноги врозь | ||||||||||
10(37) | Девушки Совершенствовать технику выполнения упражнений на нижней жерди брусьев. Учить соединению на брусьях разной высоты из 3-4 элементов Учить прыжку углом через коня высота 110 см Юноши Совершенствовать технику опорного прыжка и подъема в упор силой Проверить на оценку технику переворота в упор из виса | ||||||||||
11(38) | Девушки проверить на оценку технику переворота в упор на низкой жерди и соскок махом назад (или на низкой перекладине) Совершенствовать соскоки с низкой жерди и соединение из 3-4 элементов Закрепить технику опорного прыжка через коня углом Юноши Проверить на оценку технику подъема в упор силой на высокой перекладине Учить опорному прыжку через коня в длину ноги врозь (высота 110 см) | ||||||||||
12(39) | Девушки Совершенствовать технику опорного прыжка через коня углом Совершенствовать соединение на брусьях, проверить на оценку соскок из упора махом назад Юноши Провести учет – контрольное упражнение по подтягиванию на перекладине Продолжить обучение опорному прыжку через коня в длину ноги врозь | ||||||||||
13(40) | Девушки Принять на оценку соединение на брусьях. Если нет брусьев, оценить контрольное упражнение - поднимание туловища лежа Совершенствовать технику опорного прыжка через коня Юноши Принять контрольное упражнение – лазанье по канату на уроках в соответствии с требованиями учебной программы. КУ – троеборье Совершенствовать технику опорного прыжка через коня в длину | ||||||||||
14(41) | Девушки Провести учет по технике опорного прыжка через коня углом Юноши Повторить и принять на оценку технику опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (высота 110 см) | ||||||||||
15(42) | Девушки Учить акробатической стойке на руках с кувырком вперед Юноши Акробатика: повторить длинный кувырок через препятствие 90 см, стойку на голове и руках силой | ||||||||||
16(43) | Девушки Закрепить акробатическую стойку на руках с последующим кувырком вперед Закрепить мост из положения, стоя с поворотом в упор присев Юноши Учить стойке на кистях (с помощью) или у гимнастической стенки | ||||||||||
17(44) | Девушки Совершенствовать стойку на руках с последующим кувырком вперед, мост из положения, стоя с поворотом в упор присев Учить акробатическому соединению из 5-6 пройденных элементов Юноши Учить кувырку назад через стойку на кистях | ||||||||||
18(45) | Девушки Совершенствовать мост из положения, стоя с поворотом в упор присев На оценку принять стойку на руках с кувырком вперед Юноши Совершенствовать акробатические упражнения, познакомить с акробатическим соединением из 3-4 элементов | ||||||||||
19(46) | Девушки Принять на оценку мост из положения, стоя с поворотом в упор присев Юноши Проверить на оценку стойку на кистях у стены (или с помощью) Повторить кувырок назад через стойку на кистях, закрепить акробатические упражнения | ||||||||||
20(47) | Девушки Закрепить акробатическое соединение из 5-6 элементов Юноши Проверить на оценку кувырок назад через стойку, повторить акробатическое соединение | ||||||||||
21(48) | Девушки Принять на оценку акробатическое соединении Провести краткую беседу с девушками о двигательном режиме в дни зимних каникул, о подготовке одежды и лыжного инвентаря для занятий по лыжам, подвести итоги успеваемости за полугодие. Юноши Повторить и принять на оценку акробатическое соединение Подвести итоги успеваемости за первое полугодие Напомнить уч-ся о своевременной подготовке лыжного инвентаря и одежды для уроков лыжной подготовки. | ||||||||||
3 четверть 30 уроков Лыжная подготовка 20 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
1(49) | Кратко рассказать об оказании первой помощи при обморожении Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода | ||||||||||
2(50) | Повторить и принять зачет по технике одновременного одношажного хода | ||||||||||
3(51) | Зачет по технике одновременного двухшажного хода | ||||||||||
4(52) | Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью . Соревнования на дистанцию 2 км | ||||||||||
5(53) | На учебном круге совершенствовать технику лыжных ходов и переходов с одного хода на другой | ||||||||||
6(54) | Принять зачеты по технике попеременного четырехшажного хода, по технике перехода с одновременного двухшажного хода на попеременный двухшажный ход | ||||||||||
7(55) | Учет умений в спусках и подъемов с торможением и поворотами | ||||||||||
8(56) | Провести соревнования (прикидку) на дистанцию 3 км | ||||||||||
9(57) | Совершенствовать технику изученных ходов | ||||||||||
10(58) | Пройти дистанцию до 5-6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа | ||||||||||
11(59) | Прохождение дистанции до 7 км с использованием раннее изученных лыжных ходов | ||||||||||
12(60) | Повторить ранее изученные лыжные ходы на дистанцию до 6 км | ||||||||||
13(61) | Прохождение дистанции с использованием техники лыжных ходов, спусков, подъемов до 4 км | ||||||||||
14(62) | Провести контрольные соревнования 5 км | ||||||||||
15(63) | Закрепление техники подъема в гору (елочкой, лесенкой) | ||||||||||
16(64) | Совершенствование техники подъема в гору (елочкой, лесенкой) | ||||||||||
17(65) | Принять на оценку технику подъема в гору 2 способами (елочкой, лесенкой) | ||||||||||
18(66) | Прохождение дистанции до 1 км с передачей эстафеты ( разделение учащихся по командно). Доз дача техники ходов задолжниками | ||||||||||
19(67) | Совершенствовать технику подъема в гору «коньковым ходом» | ||||||||||
20(68) | Зачет техники подъема в гору «коньковым ходом» урок 20 зачет Сообщить о том, что следующее занятие в зале | ||||||||||
Спортивные игры 10 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
21(69)1урок | Баскетбол совершенствовать технику и тактические приемы в двусторонней игре 5*5 КУ – поднимание туловища за 30 сек Волейбол КУ – поднимание туловища за 30 сек совершенствование техники приемов мяча сверху и снизу, прием мяча сверху и снизу с прямой верхней подачи | ||||||||||
22(70)2урок | Баскетбол Совершенствовать ранее изученные приемы в двусторонней игре 5*5 Волейбол Совершенствование техники прямой верхней подачи мяча | ||||||||||
23(71)3урок | Баскетбол Двухсторонняя игра в баскетбол с заданиями, передачей мяча без ведения Волейбол совершенствование техники приема мяча сверху и снизу с прямой верхней подачи | ||||||||||
24(72)4урок | Баскетбол Двухсторонняя игра в баскетбол Волейбол Совершенствование техники прием мяча после подачи и передача его из зон 1-6-5 в зону 3 | ||||||||||
25(73)5урок | Баскетбол Совершенствовать технические и тактические действия в спортивных играх Волейбол Принять зачет по прямой верхней подаче | ||||||||||
26(74)6урок | Баскетбол КУ – челночный бег (3*10 м) Учебная игра в баскетбол Волейбол КУ – челночный бег (3*10 м) Учебная игра в волейбол | ||||||||||
27(75)7урок | Баскетбол Закрепление техники ведения мяча , бросок в кольцо ( на количество попаданий) Волейбол Закрепление техники подач мяча по номерам Двухсторонняя игра с заданиями | ||||||||||
28(76)8урок | Баскетбол Совершенствовать технику ведения мяча с последующим броском в кольцо ( на скорость) Двухсторонняя игра с заданиями Волейбол Совершенствовать технику подач мяча по номерам Двухсторонняя игра с заданиями | ||||||||||
29(77)9урок | Баскетбол Зачет в технике ведения мяча с последующим броском в кольцо ( на скорость) Двухсторонняя игра с заданиями Волейбол Зачет в технике подач мяча по номерам Двухсторонняя игра с заданиями | ||||||||||
30(78)10урок | Баскетбол Двусторонняя игра в баскетбол Волейбол Двусторонняя игра в волейбол Итоги четверти. Задания на весенние каникулы. | ||||||||||
4 четверть 27 Спортивные игры 14 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
1(79) | Баскетбол Совершенствование техники различных передач мяча в движении, ловля мяча после отскока от щита с последующим броском по кольцу. Двусторонние игры с выполнением заданий учителя по тактике защиты и нападения Волейбол совершенствование приема мяча снизу после подачи | ||||||||||
2(80) | Баскетбол Совершенствование техники бросков по кольцу с различных точек в прыжке. Двусторонние игры с выполнением заданий учителя по тактике защиты и нападения Волейбол совершенствование техники нападающего удара и блокирования. | ||||||||||
3(81) | Баскетбол КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. Двусторонние игры с выполнением заданий учителя Волейбол КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. Двусторонние игры с выполнением заданий учителя | ||||||||||
4(82) | Баскетбол Двусторонние игры с выполнением заданий учителя Волейбол Двусторонние игры с выполнением заданий учителя | ||||||||||
5(83) | Баскетбол Совершенствование различных передач мяча , раннее изученных Волейбол Закрепление техники нападающего удара и блокирования | ||||||||||
6(84) | Баскетбол Оценить технику броска в кольцо с штрафной линии Волейбол Продолжить совершенствование техники нападающего удара и блокирования | ||||||||||
7(85) | Баскетбол Двусторонние игры Волейбол Учет в технике нападающего удара и блокирования | ||||||||||
8(86) | Баскетбол Закрепление техники бросков в кольцо с любой точки Волейбол Совершенствование техники нападающего удара со второй линии | ||||||||||
9(87) | Баскетбол Совершенствовать технику бросков мяча в кольцо с различных точек. Волейбол Оценить уч-ся в технике нападающего удара со второй линии | ||||||||||
10(88) | Баскетбол Принять технику броска в кольцо с различных точек ( 5 бросков ; 3-2-1) Волейбол Совершенствовать технику нападающего удара в игре в волейбол | ||||||||||
11(89) | Баскетбол Двухсторонние игры Волейбол Двухсторонние игры | ||||||||||
12(90) | Баскетбол Закрепить технику раннее изученных элементов в баскетболе Волейбол Закрепить технику раннее изученных элементов в волейболе | ||||||||||
13(91) | Баскетбол Учебно-тренировочная игра с заданиями учителя Волейбол Учебно-тренировочная игра с заданиями учителя | ||||||||||
14(92) | Баскетбол Провести двухстороннюю игру среди команд с выявлением победителей Волейбол Провести двухстороннюю игру среди команд с выявлением победителей | ||||||||||
Легкая атлетика 13 уроков | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Дата По плану | Дата По факту | ||||||||
15(93) 1урок | Совершенствовать в разбеге в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание» | ||||||||||
16(94) 2урок | Учет в технике разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание» | ||||||||||
17(95) 3урок | Развитие выносливости в переменном беге до 4 мин | ||||||||||
18(96) 4урок | Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона в парах с преследованием | ||||||||||
19(97) 5урок | Развитие выносливости переменном темпе до 6 мин | ||||||||||
20(98) 6урок | Провести контрольный урок по бегу на 100 м с любого старта | ||||||||||
21(99) 7урок | Совершенствование разбега и техники прыжка в длину. | ||||||||||
22(100) 8урок | Провести учет результатов и техники прыжка в длину с разбега | ||||||||||
23(101) 9урок | Совершенствование техники метания гранаты с разбега 5-7 шагов | ||||||||||
24(102) 10урок | Зачет техники метания гранаты с разбега 5-7 шагов | ||||||||||
25(103) 11урок | Учет в техники бега на дистанцию 800 метров | ||||||||||
26(104) 12урок | Контрольный урок – 2000метров | ||||||||||
27(105) 13урок | Контрольный урок – 3000 метров (без учета времени) Подвести итоги успеваемости за год, дать задания на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...