Интегрированный урок в XI классе.Метание гранаты и толкание ядра.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Ульянова

Практическое выполнение задания: метание гранаты 700 г и толкание ядра 4 кг или 5 кг на дальность.Затем по физической формуле( баллистическое движение) опрделить скорость вылета спортивного снряда и определить от чего зависит дальность полета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urokpo_metaniyu_v_ix_klasse.docx348.83 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 ТЕМА УРОКА

C:\Users\Tat'ana\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1810.jpg

Тема: Метание спортивных легкоатлетических снарядов.

Тип урока: интегрированный, урок – практикум.

 Программа  В.И. Лях, А.А. Зданевич  «Комплексная программа физического      воспитания учащихся 1-11 классов»»(2010 г.). Т.А. Ульянова «Рабочая программа для 10-11 классов»(2013 г.).                                                                                                      Раздел  программы: «Легкая атлетика».

Цель урока: формировать навык метания в сочетании с усвоением знаний о баллистическом движении (физика)

 Задачи урока:

 1. Осваивать правильный  навык метания гранаты 700г и толкания

 ядра 5 кг, 4 кг.

 2.Расширять представление о баллистическом движении.

 3.Развивать общую ловкость, быстроту движений, способность  к              зрительной дифференцировки.

4.Прививать стойкий интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями

5.Приобретать опыт общения со сверстниками.

Методы обучения: репродуктивный,  соревновательный, контроля и самоконтроля, практический, идеомоторный,  демонстрационный, индивидуальный,  иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы организации: фронтальный, поточный, посменный.

Методы выполнения упражнений: повторный, интервальный

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Технологии: технология деятельностного метода, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая, познавательно-развивающая.

Оборудование и инвентарь: спортивные снаряды: гранаты 700 г, ядра 4кг, 5 кг.700 г, гимнастические палки, красный и белый флажки.

Технические средства: весы напольные и ручные, ростомер, видеокамера, красные и белые флажки.

Место проведения: центральный стадион, кабинет информатики  

 Ожидаемые  результаты: коллективная и индивидуальная учащихся позволила показать положительный результат в освоении двух  видов метательных упражнений. Межпредметная связь физкультуры с физикой оптимизировала процесс обучения.

Подготовительная работа

Проверка безопасности места проведения урока и целостности спортивных метательных снарядов.

Структура урока  

 I. Введение в урок

II. Антропометрические и весовые показатели

III. Практическая деятельность

IV. Исследование

V. Оценочно-рефлексивная деятельность .

I.Введение в урок.

Проведение инструктажа  о правилах безопасности на уроках метания, работы с инвентарем   

       II . Антропометрические и весовые показатели

на антропометре измеряют рост, определяют массу тела с помощью напольных весов. Все результаты фиксируют в таблице у учителя.

III. Практическая деятельность

Учащиеся выполняют упражнения суставной гимнастики: различные вращательные движения лучезапястными суставами, локтевыми, плечевыми, тазобедренными, коленными, голеностопными ;наклоны, повороты, статическую и динамическую растяжку, упражнения с гимнастической палкой: выкруты, прыжки.

Метание гранаты

Выполнение предварительных бросков, затем три зачетные. Все попытки снимаются на видеокамеру. После каждого броска происходит групповое обсуждение.  Таким образом вырабатывается умение творчески применять легкоатлетические упражнения в метании и воспитывает обучающихся к объективной оценке своих возможностей.

Толкание ядра.

Демонстрация учителем правильного держания ядра. Затем просматривают видеозапись с выступлением некоторых учащиеся в первенстве города по легкой атлетике в дисциплине: толкание ядра.

Выполнение разминочных упражнений с ядрами: жонглирование, вбивание ядер.

Выполнение толкания ядра с места, со скачка. Физически слабее учащиеся толкают ядро 4 кг. После каждого броска происходит обсуждение.

C:\Users\Tat'ana\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1813.jpg

 Затем три оценочных броска. Результаты фиксируются учителем.

IV. Исследование

Собирают спортивные снаряды и инвентарь, покидают организованно стадион, переодеваются и направляются в кабинет информатики.

На доске пишется формула дальности полета физического тела, брошенного под углом к горизонту.

           2

       Vо

S = ---  sin 2a

       g

Каждый учащийся, используя свое изображение на видеокамере, измеряет транспортиром угол вылета снаряда и по формуле вычисляют начальную скорость полета.

V. Оценочно-рефлексивная деятельность

После подсчетов разворачивается дискуссия: от чего зависит дальность полета гранаты и ядра. Учитель объявляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:« Обучение техники толкания ядра ».

Место провидения: спортивный зал.Инвентарь: набивные мячи, свисток.Цель: развитие координационных способностей, развитие физических   качеств: силы, гибкости, а так же мышление. Задачи:...

Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....

План-конспект урока в 5 классе. Метании мяча на дальность с места.

Совершенствовать умение детей в метании мяча на дальность с места. Разучить игу «Передача мяча»....

Конспект урока по легкой атлетике в 1 классе (метание мяча)

Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча....

Презентация по физической культуре "Толкание ядра"

Презентация по физической культуре "Толкание ядра"...

Наглядное карточка. Техника толкания ядра.

Наглядное карточка. Техника толкания ядра....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...