Интегрированный урок в XI классе.Метание гранаты и толкание ядра.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Практическое выполнение задания: метание гранаты 700 г и толкание ядра 4 кг или 5 кг на дальность.Затем по физической формуле( баллистическое движение) опрделить скорость вылета спортивного снряда и определить от чего зависит дальность полета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urokpo_metaniyu_v_ix_klasse.docx | 348.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕМА УРОКА
Тема: Метание спортивных легкоатлетических снарядов.
Тип урока: интегрированный, урок – практикум.
Программа В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»»(2010 г.). Т.А. Ульянова «Рабочая программа для 10-11 классов»(2013 г.). Раздел программы: «Легкая атлетика».
Цель урока: формировать навык метания в сочетании с усвоением знаний о баллистическом движении (физика)
Задачи урока:
1. Осваивать правильный навык метания гранаты 700г и толкания
ядра 5 кг, 4 кг.
2.Расширять представление о баллистическом движении.
3.Развивать общую ловкость, быстроту движений, способность к зрительной дифференцировки.
4.Прививать стойкий интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями
5.Приобретать опыт общения со сверстниками.
Методы обучения: репродуктивный, соревновательный, контроля и самоконтроля, практический, идеомоторный, демонстрационный, индивидуальный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы организации: фронтальный, поточный, посменный.
Методы выполнения упражнений: повторный, интервальный
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Технологии: технология деятельностного метода, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая, познавательно-развивающая.
Оборудование и инвентарь: спортивные снаряды: гранаты 700 г, ядра 4кг, 5 кг.700 г, гимнастические палки, красный и белый флажки.
Технические средства: весы напольные и ручные, ростомер, видеокамера, красные и белые флажки.
Место проведения: центральный стадион, кабинет информатики
Ожидаемые результаты: коллективная и индивидуальная учащихся позволила показать положительный результат в освоении двух видов метательных упражнений. Межпредметная связь физкультуры с физикой оптимизировала процесс обучения.
Подготовительная работа
Проверка безопасности места проведения урока и целостности спортивных метательных снарядов.
Структура урока
I. Введение в урок
II. Антропометрические и весовые показатели
III. Практическая деятельность
IV. Исследование
V. Оценочно-рефлексивная деятельность .
I.Введение в урок.
Проведение инструктажа о правилах безопасности на уроках метания, работы с инвентарем
II . Антропометрические и весовые показатели
на антропометре измеряют рост, определяют массу тела с помощью напольных весов. Все результаты фиксируют в таблице у учителя.
III. Практическая деятельность
Учащиеся выполняют упражнения суставной гимнастики: различные вращательные движения лучезапястными суставами, локтевыми, плечевыми, тазобедренными, коленными, голеностопными ;наклоны, повороты, статическую и динамическую растяжку, упражнения с гимнастической палкой: выкруты, прыжки.
Метание гранаты
Выполнение предварительных бросков, затем три зачетные. Все попытки снимаются на видеокамеру. После каждого броска происходит групповое обсуждение. Таким образом вырабатывается умение творчески применять легкоатлетические упражнения в метании и воспитывает обучающихся к объективной оценке своих возможностей.
Толкание ядра.
Демонстрация учителем правильного держания ядра. Затем просматривают видеозапись с выступлением некоторых учащиеся в первенстве города по легкой атлетике в дисциплине: толкание ядра.
Выполнение разминочных упражнений с ядрами: жонглирование, вбивание ядер.
Выполнение толкания ядра с места, со скачка. Физически слабее учащиеся толкают ядро 4 кг. После каждого броска происходит обсуждение.
Затем три оценочных броска. Результаты фиксируются учителем.
IV. Исследование
Собирают спортивные снаряды и инвентарь, покидают организованно стадион, переодеваются и направляются в кабинет информатики.
На доске пишется формула дальности полета физического тела, брошенного под углом к горизонту.
2
Vо
S = --- sin 2a
g
Каждый учащийся, используя свое изображение на видеокамере, измеряет транспортиром угол вылета снаряда и по формуле вычисляют начальную скорость полета.
V. Оценочно-рефлексивная деятельность
После подсчетов разворачивается дискуссия: от чего зависит дальность полета гранаты и ядра. Учитель объявляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему:« Обучение техники толкания ядра ».
Место провидения: спортивный зал.Инвентарь: набивные мячи, свисток.Цель: развитие координационных способностей, развитие физических качеств: силы, гибкости, а так же мышление. Задачи:...
Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....
План-конспект урока в 5 классе. Метании мяча на дальность с места.
Совершенствовать умение детей в метании мяча на дальность с места. Разучить игу «Передача мяча»....
Конспект урока по легкой атлетике в 1 классе (метание мяча)
Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча....
Презентация по физической культуре "Толкание ядра"
Презентация по физической культуре "Толкание ядра"...
Наглядное карточка. Техника толкания ядра.
Наглядное карточка. Техника толкания ядра....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...