Конспект урока по физической культуре для обучающихся 7 класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Сухарская Юлия Ярославовна

Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитание детей и подростков. С помощью многообразных гимнастических упражнений наиболее успешно решаются задачи физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gimnastiki_v_7_klasse.doc502.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся 7 класса

 Раздел  « Гимнастика»

Тема урока:  « Опорный прыжок  в упор присев  и взмахом рук  соскок    

                          прогнувшись »

Задачи урока:

1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,    

     а также соскока прогнувшись»

2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота    

     гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»

3. «Способствовать развитию силовых способностей»

4. «Способствовать формированию правильной осанки»

5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»

Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.

                                                   

                                                                                         Учитель МБОУ ТР ООШ №3

                                                                                                            Сухарская Ю.Я.

                                                         

                                                       

Торопец

2015

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

   

      П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.  Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.

2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

3. Гимнастический шаг:

    4 шага - руки вперед,

    4 шага - руки в стороны,

    4 шага -  руки вперед,

    4 шага -  руки вниз,

    8 шагов - на носках, руки за головой,

    8 шагов - на пятках, руки в стороны;

4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).

5.  Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.

6.  Перестроение в 4 колонны.

7.  ОРУ в шеренгах:

1) И. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

3-4- и. п.

5-6- ссутулиться

7-8- и. п.

2) И.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

4- и. п.

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

8- и. п.

3) И. п. о.стойка  – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

4- и. п.

5-7- наклон туловища назад

8- и. п.

4) И. п. стойка – руки на поясе

1-4 - 2 приседа

5-8- мах в сторону правой, мах в сторону левой

5) И.п. – о.с.

1-3- три шага вперед на руках

4- упор лежа

5-7- три шага назад

8- о. с.

6) И.п. – стойка руки на плечах

1-8- прыжки на двух ногах, ходьба на месте.

7.  Перестроение в 2 колоны, перед каждой  

     колонной гимнастическая скамейка, а за

     ней горка матов.

12 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

   

   5мин.

4 р.

     4 р.

4 р.

    4 р.

4 р.

4 р.

     

   1 мин.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.

Внимание на чёткость выполнения.

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

   

Соблюдать интервал.

«Через центр по 4 марш!»

 Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под  счет

Максимально отводить прямые руки

В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

Выполнять точное положение упора лежа.

Колени, носки натянуть.

Соблюдать дисциплину.

    II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

1)  И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба с мячом на голове, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

2)  И.п. – стойка лицом к  гимнастической  

    стенке.

- передвижение  вниз по гимнастическим скамейкам поднимая колени, руки сзади;

- толчком двух вскок в упор присев на горку  

  матов;

3)  И.п. – упор на гимнастической

    скамейке;

1- толчком о мостик упор присев стоя на гимнастической   скамейке.

2- соскок прогнувшись со скамейки.  

3- приземление в полуприсед, руки  вперёд -  

    вверх.

4 – осн.стойка

4)  И.п. – упор присев на гимнастической

    скамейке;

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

  постановкой рук  и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

  взмахом рук соскок прогнувшись;

 

5)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

    скамейка между ног, руки с опорой на

    скамейку;

-  толчком ног вскок в упор присев, толчком

   ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

   постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

  вскок в упор присев, взмахом рук соскок

  прогнувшись;

Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).

6)  И. П. – лицом к снаряду.

  - сделать 1-2 шага перед гимнастическим  

    мостом.

  - выполнить отталкивание двумя ногами,

    постановку рук на верхнюю часть

    снаряда.

7)  И.П. – лицом к снаряду.

 - выполнить  разбег, наскок на мостик,

   отталкивание, постановку рук, вскок в

   упор присев на гимнастического «козла»,

   соскок прогнувшись.

8)  Упр. №7 – выполнить на оценку.

Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: выполнить  2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание):                  мальчики -

                                         девочки –

2. Поднимание туловища лёжа на спине,          ноги согнуты, руки за голову:            

мальчики и девочки.

3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики и  девочки.

Подготовка зала к игре.

  25 мин

1 р.

(2 мин.)

1 р.

(2 мин.)

4 р.

(1 мин.)

    1 р.

(2 мин.)

1 р.

(2 мин.)

     

     

     

      1 р.

(2 мин.)

2 р.

(4 мин.)

     

       

      2 р.

(4 мин.)

5 мин.

10 р.

7 р.

15 р.

10 р.

15 р.

15 р.

1 мин.

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

Колени поднимать высоко, шаги выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

 Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев -  за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Выставить оценки.

Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.

Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.

При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).

Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

   III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Игра «Мяч с четырёх сторон».

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.  

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание:

-   сгибание–разгибание рук в упоре лежа;

-   наклон вперёд согнувшись;

8 мин.

5 мин.

   

 1 мин.

2 мин.

2×10 р.

2×10 р.

Водящий может выйти из круга, только после того как он бросит мяч последнему игроку в шеренге.

Игрок, стоявший крайним слева в шеренге выбегает из-за скамейки после того как поймает мяч.

Если мяч игроком не пойман, то бросок повторяется.

- оценка степени решения задач;

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

Наглядно показать выполнение упражнений и объяснить необходимость их выполнения.

Выполнять каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 8 А класса

Тема урока: «Лыжная подготовка.  Совершенствование   техники    одновременного одношажного   хода»...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...