План конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Учебный раздел программы "Баскетбол"
Учитель: Маринец Евгения Владимировна
Раздел: баскетбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Совершенствование навыков техники передвижений, ловле и передачи мяча.
3. Освоение техники бросков мяча одной рукой от плеча с места.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(10минут) Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок Разминка: Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом. Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении. Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (30 минут) 1.Совершенствование стойке баскетболиста: -выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча); -принять стойку игрока по сигналу учителя; -присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд. -присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону. 2. Совершенствование баскетбольному передвижению по площадке. -бег спиной вперёд; -бег приставными шагами ( правым и левым боком); -бег с изменением направления движения; -игра «Салки - стойки». 3.Совершенствование поворотам на месте: -из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад, выполнять вращение на осевой ноге. 4. Совершенствование технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении в парах: -из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте; -то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд. -передачи мяча правой и левой рукой. -передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд. 6.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места. - броски мяча вверх над собой; - броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории). 7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол". | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка. Объяснить правила игры. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительная (5минут) 1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!». 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...