"Олимпийский резерв"
материал по физкультуре (6 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника для 6 классов (полоса препятствий и теоритические вопросы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_olimpiyskiy_rezerv.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Олимпийский резерв»
Участвуют параллели 6 классов.
Цели и задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию посредством формирования физической культуры личности учащихся;
- формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;
- формирование умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях;
- развитие координационных и кондиционных способностей: ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, согласование движений ритм, равновесие, скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости
- развитие чувства товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;
- выявление наиболее сильных и способных детей
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка маты, малые мячи, мишень, скакалка, секундомер, распечатанные бланки тестов
Участники в колонну по одному идут на праздник. В зале звучит музыка.
Построение в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на спортивный праздник под названием «Олимпийский резерв». Это мероприятие послужит нам толчком к победам на олимпиадах по физической культуре. Сегодня каждый из вас пройдёт через ряд испытаний встречающихся на таких соревнованиях, и выясним самых сильных и эрудированных спортсменов, для дальнейшей подготовки к состязаниям более высокого уровня.
Я хочу ознакомить вас с порядком прохождения испытаний. Соревнования проводятся по теории и практик, одновременно по двум направлениям. На практических соревнованиях мальчики по очереди преодолевают полосу препятствий; девочки уходят на теорию (письменно отвечают на 20 вопросов - тесты), на это даётся им 20 минут, затем смена испытаний
В добрый путь!!! Новых свершений и побед!!!
Приглашаю всех на разминку!!! (выполняется разминка в ритме танца (под музыку и руководством одного из учащихся, исполняется танец «Танцующие утята»))
Полоса препятствий (мальчики и девочки)
Общие требования
Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий судьями к общему времени преодоления «полосы препятствий» прибавляются штрафные секунды.
Задание 1. «Прыжок с разбега»
Оборудование: прямая 10 м, зоны приземления с контрольной разметкой
Задание: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линией 1,0 м
Оценивается дальность приземления
Штрафные санкции:
- приземление ближе указанных линий - + 5 сек
- невыполнение задания - + 10 сек
- касание или заступ за ограничительные
линии любой частью тела - + 5 сек
Задание 2. «Метание малого мяча»
Оборудование: мишень, малый теннисный мяч
Задание: испытание заключается в выполнении метания малого теннисного мяча в цель
Оценивается попадание мяча в цель
Штрафные санкции:
- непопадание в цель - + 3 сек
- невыполнение задания - + 10 сек
Задание 3. «Лазание по-пластунски»
Оборудование: дорожка из гимнастических матов с контрольной разметкой
Задание: ползти по-пластунски (мальчики – 5м, девочки -3м)
Оценивается умение ползти по мату, касаясь его грудью и животом
Штрафные санкции:
- передвижение не касаясь грудью - +5сек
- невыполнение задания - + 15сек
Задание 4. «Бег по скамейке»
Оборудование: гимнастическая скамейка, дорожка из гимнастических матов
Задание: максимально быстро пробежать по гимнастической скамейке
Оценивается способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Штрафные санкции:
- падение с бревна (каждое падение) - +3 сек.
- невыполнение задания - +10 сек.
Задание 5. «Прыжки в скакалку»
Оборудование: квадрат 1,5 х 1,5 м на жесткой поверхности, размеченный маркировочной лентой, гимнастическая скакалка
Задание: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперед
Оценивается: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей
Указания к выполнению:
1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
2. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
Штрафные санкции:
- участник не выполнил один и несколько прыжков - + 3 сек (за каждый прыжок)
- участник не оставил скакалку в квадрате - + 3 сек
- невыполнение задания - + 10 сек
Задание 6. «Акробатика»
Оборудование: дорожка из гимнастических матов.
Задание: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперед.
Штрафные санкции:
- невыполнение задания - + 10 сек
- невыполнение одного из кувырков - + 3 сек.
Теоритические испытания
Предлагается ответить на 20 вопросов. В каждом вопросе необходимо выбрать правильный вариант ответа записав их в столбик по образцу:
1 – б
2 – д
3 – а
и т. д
Время выполнения заданий – 20 минут
Теоретические вопросы по физической культуре
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
4. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
5. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
6. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
7. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
8. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
9. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
10. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания
11. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
12. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.;
б) 90–150 уд./мин.;
в) 150–170 уд./мин.;
г) 170–200 уд./мин.
13. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.
14. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.
15. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
16. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.
17. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.
18. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс;
г) конкур.
19. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.;
б) 15 мин.;
в) 20 мин.;
г) 25 мин.
20. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) одновременный бесшажный ход;
б) одновременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) попеременный четырёхшажный ход.
Ключ к тестам: 1 – б
2 – в
3 – в
4 – в
5 – в
6 – в
7 – в
8 – а
9 – в
10 – а
11 – а
12 – а
13 – г
14 – в
15 – в
16 – а
17 – г
18 – в
19 – а
20 – в
Определение победителя: по итогам правильных ответов, в порядке убывания (первое место за наибольшее количество правильных ответов и т.д.)
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Место, занятое участником в каждом из испытаний, переводится в баллы в соответствии с таблицей
Таблица
Начисление баллов за выполнение теоретико - методических и практических испытаний учащимися
Место | Количество баллов |
1 | 33 |
2 | 30 |
3 | 27 |
4 | 24 |
5 | 21 |
6 | 19 |
7 | 17 |
8 | 15 |
9 | 13 |
10 | 11 |
11 | 9 |
12 | 7 |
13 | 5 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | 0 |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В общем зачете соревнований «Олимпийский резерв» определяются I, II, III места. Итоги подводятся отдельно среди мальчиков и девочек. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний
Пока подводятся итоги, учащиеся убирают инвентарь.
В зале звучит спокойная музыка. Ребятам даётся возможность обменяться впечатлениями.
Объявление результатов состязаний проводится по мере подсчета результатов.
Ведущий: Объявляю всем участникам огромную благодарность за смелость, храбрость, ловкость, проявленную при прохождении испытаний! Каждый из вас унесёт с собой необходимый заряд бодрости, хорошего настроения и позитивных эмоций.!1!
Пришло время объявления результатов и награждения победителей и призёров (награждаются дипломами и грамотами)
Желаю всем участникам в дальнейшем долгожданных побед!!!
Огромное спасибо всем участникам «Олимпийского резерва»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Школа олимпийского резерва как одна из форм работы с одаренными детьми"
по теме представлена презентация проекта...
презентация олимпийские резервы
спортивные соревнования , привитие обучающимся здорового образа жизни, воспитание таких качеств как взаимовыручка, взаимопомощь....
презентация Олимпийские резервы
спортивное мероприятия, эстафеты....
План работы методического объединения русского языка и литературы с олимпийским резервом
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая с олимпийским резервом...
Класс олимпийского резерва
Презентация- отчет по спортивной неделе...
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
Подготовка к олимпиаде должна проводиться целенаправленно и систематически уже на этапе начального и среднего образования, когда среди школьников явно выделились имеющие склонности и способности к рус...
Программа кружка «Олимпийский резерв»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Программа кружка разработана для учащихся 9-х – 11-х классов и рассчитана на 68 часов. Школьная программа не включает достаточного количества лабораторных и практичес...