Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть . 13 минут | 1. Организовать заним-ся для предстоящего занятия. | 1.Построение в одну шеренгу. 2.Сдача рапорта.
| 1 мин. | Построение в правом верхнем углу зала.
|
2. Способствовать подготовки кардио-респераторной системы заним-ся к предстоящей работе. | 1. Ходьба 2. Легкий бег | 1 мин 2 мин | Во время выполнения ходьбы, тренер сообщает задачи урока. |
3. Активизировать внимание заним-ся для повышения эффективности выполнения упражнений | 1. Бег с выполнением движений по сигналу: 1 свисток-приседание с касанием рукой пола 2 свистка выпрыгивание вверх Хлопок-изменение направления движения | 1 мин | Следить за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения |
4.Способствовать повышению уровня скоростно –силовой выносливости, для эффективного выполнения технико –тактических действий в баскетболе. | 1. Подскоки вверх с ноги на ногу. 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестом голени. 4. Перемещение в позе защитника правым и левым.
| 1 круг
1 круг
1 круг 1 круг | Выполняются с установкой: 1.«максимально высоко» 2. «с макс. частотой движений» 3. « упражнение выполняется «мягко» на передней части стопы. 4. Выполняется через 2. ( 2 правым, 2 левым) |
5. Способствовать восстановлению ритма дыхания заним-ся. | 1. Ходьба: руки на поясе, с выполнением глубокого «озвученного» дыхания. | 2 круга | Вдох и выдох выполняется медленно и глубоко. |
6. Оценить функциональную подготовленность заним-ся к предстоящей работе. | 1. Замер пульса за 10 сек. | 30 сек | После 2 круговох отдыха пульс не должен превышать 110 уд. |
7. Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности суставов верхнего плечевого пояса, для профилактики травматизма. |
- Махи руками
-вперед -назад -встречные 2-Круговые вращения в локтевых суст. Наражу и во внутрь. 3-круговые вращения в лучезапятных суставах. 4. Упражение волна.
| 1 мин. | Упражнения выполняются в движении, с высокой амплитудой, но без рывков. |
8. Способствовать повышению подвижности и эластичности суставно-мышечн. аппарата заним-ся к предстоящей работе. | Комплекс ОРУ с баскетбольным мячем: - И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди.
1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п. - И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу.
1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди, 2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.
- И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.
- 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.
1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.
- 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди.
1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.
- 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.
1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.
- 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.
- 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.
| 2 мин. | Комплекс выполняется на месте в кругу.
Упражнения выполняются на 6 и 8 счетов. |
9. Способствовать повышению перцепции для улучшения навыков владения мячем. ( чувство мяча) | Комплекс упражнений «Быстрые руки». 1. Переводы мяча за спиной. 2. Переводы мяча за головой. 3. Перехваты мяча. И. п.: широкая стойка, ноги согнуты, мяч в руках сзади внизу. Выполняется перехват в хват спереди, затем снова сзади и т.д. И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, удерживается хватом одной рукой спереди, второй сзади. Перехват с поворотом туловища и со сменой рук. 4. Упражнение «восьмерка». И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Выполняется передача мяча из одной руки в другую между ног по восьмерке. Причем мяч передается спереди назад. 5. «Обратная восьмерка». И. п.: то же. Мяч передается сзади вперед.
| 1,5 мин. | Все упражнения выполняются в максимальном темпе. |
Основная часть 27 минут. | 10 Организовать заним-ся для выполения упр-ий. | Перестроение в 2 шеренги. | 20 сек. | Перестроение осуществляется за счет выполнения команды « Через середину в 2 колонны…» Затем следует перестроение из колонн в шеренги. |
| 11.Совершенствов. техники выполения приема и передачи б. мяча на месте. | - Передачи 2 от груди в парах с постепенным сокращением дистанции и повышением скорости выполнения.
- Передачи 2 из-за головы
- Передачи правой, левой
- Передачи передачи с отскоком от пола.
- Имитация броска по корзине в парах.
| 2 мин
| Ученики постороенны в 2 шеренги. Упражения 1.2.3.4.5.выполняются в парах. Во время выполнения всех упражений ноги согнуты, руки готовы к приему мяча. Учитель напоминает возможные ошибки-грубые, и исправляет индивидуальные ошибки заним-ся. |
| 12.Совершенствов. техники выполения приема и передачи б. мяча в движении. | - Выполнение встречных передач в движении.
- Выполнение встречных передач в движении с отскоком от пола
| 2 мин | Для выполнения упр-ий 6,7 ученики перестраиваются во встречные колонны. Ученик, по вине которого допущена ошибка в передаче выполняет 10 прседаний. |
| 13. Закрепления навыка техники приема и передачи в движении | 1. Выполнение приема и передачи мяча в парах в движении с выполением броска по корзине с 2-х шагов. 2. Выполнение приема и передачи мяча с отскоком от пола в парах в движении с выполением броска по корзине с 2-х шагов. 3. Выполнение передачи б.мяча от щита с последующим подбором и добиванием. 4. выполнение приема и передача мяча в движении с перестроением в тройках, с выпонением броска по корзине. | 4 мин. | Перестроение в 2 колонны. 4 упражение выполняют опытные заним-ся, остальные выполняют ведение с броском по корзине, партнер осуществляет подбор и добивание. |
| 14. Совершенствование выполнения техники броска по корзине после передачи. ( модерлирование игровых ситуаций) | 1. Имитация игры в стенку с последующим броском по корзине. 2. Броски в парах со средней дистанции после короткого ведения. 3. Броски в прыжке после резкой остановки при получении передачи. 4. Броски в тройках. 5. Средние броски в парах против одного защитника. 6.Упражнение « Разыграть лишнего»
| 12 минут | 1.Осуществлется на 2 щитах. Роль ассистента выполняют наиболее опытные ученики. 2 )выполняется на 3 щита. Игрок Н получает мяч, обводит препятствие (другой игрок) и после 2-3 ударов выполняет бросок в максимально высоком прыжке. Партнер X, подобрав мяч у щита, возвращает его нападающему Н в исходное положение. Смена после 10 попыток. По сигналу тренера игроки начинают обводить препятствие с другой стороны . 3) Игрок 2 делает рывок на линию штрафного броска, получает мяч от игрока 1, резко останавливается и выполняет бросок в прыжке. Игрок 3 подбирает мяч и возвращает его в колонну. Смена мест игроков происходит по кругу. 4) Выполняются одним мячом. Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. Смена мест происходит после каждого броска по кругу 5) Два игрока располагаются в радиусе 5-6 м от кольца, на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед броском они выполняют 3-4 передачи не сходя с места. Защитник мешает передавать мяч, а затем мешает броску. Смена мест происходит по кругу после каждого промаха. 6. Трое нападающих (Н) располагаются по 6-метровой линии: напротив и под 45° к кольцу. Бросать по кольцу можно только после первой или второй передачи (но не более четырех передач). Задача двух защитников- активно мешать броску. Смена мест происходит после каждого промаха. Промахнувшийся становится защитником, а один из защитников идет на его место.
|
| 15.Способствовать повышению эмоционального фона занятия. | - Игра Пятнашки мячем.
- Игра « Баскетбол без ведения»
| 2 мин. 4 мин. | 1). Водящими назначаются наиболее опытные уч-ся. 2) Проигравшая команда выполняет 20 отжиманий. |
Заключительная часть. 5 минут | 16. Способствовать формированию пространственно- временных представлений уч-ся «чувства времени». | Игра « Минутка в движении» | 1,5 мин | Уч-ся выполняют движение по кругу и по команде учителя начинаеют про себя отсчитывать минуту. Когда по их мнению минута истекла, уч-ся делает шаг во внутрь круга, побеждает наиболее точно угадавший.
|
| 17. Оценить уровень адаптационных возможностей орг-ма заним-ся. | Замер пульса на 10 сек. | 1 мин. | Пульс в пределах 110 будет считаться адекватным. |
| 18. Подведение итогов занятия. | Построение. Подведение итогов. Сообщение задач на следующее занятие. | 2-3 | Выделить наиболее старательных учеников. |