I
II
III | Подготовительная часть 1.Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока.
2.Ходьба: - на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс. 3. Беговые упражнения: - обычный бег; -приставными прыжками правым боком; - то же левым боком; - спиной вперед; - с ускорениями по диагоналям. 3.ОРУ в движении: 1/. И.П. – руки перед грудью. 1-2-рывки согнутыми руками в стороны, 3-4- рывки прямыми руками. 2/. И.П. –руки к плечам. 1-4- вращение руками вперед, 5-8- вращение руками назад. 3/. И.П. – руки в замок перед грудью. 1-выпрямить руки вперед, 2-И.П. 3-поднять и выпрямить руки вверх, 4-И.П. Продолжение разминки на месте. 4/.И.П. – ст. ноги врозь, руки за голову, 1-2-наклоны туловища вправо, 3-4-наклоны туловища влево. 5/.И.П.- ст. ноги врозь, руки в замок. 1-3- наклоны вперед, руками коснуться пола, 4- И.П. 6/.И.П. – руки за голову. 1 – присесть, 2 – И.П. 3 – присесть, 4 – И.П. 7/.И.П. – руки на пояс. 1-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на левой.
Основная часть 1.Работа с баскетбольными мячами в парах: - передачи мяча двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом об пол; - передачи правой, левой от плеча поочередно; - ведение мяча правой с обводкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди; - то же -левой; - ведение правой приставными шагами с обводкой партнера, вернуться на свое место и передать мяч партнеру двумя руками от груди; - то же - левой. 2.Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит и т.д. 3. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо. Далее команды меняются местами. 4.Передачи в парах в движении: ученики через шаг выполняют друг другу передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу. 5.Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий выполняет «заслон» противнику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу.
6.Комбинации в движении в тройках: 1/.1-слева, 2- в центре с мячом, 3 – справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, он же выполняет бросок в кольцо. Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу. 2/.Ситуация быстрого прорыва: 1-слева,2-в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2 – ой выполняет ведение, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот –обратно - 2-му, 2-ой передает мяч 3-ему и делает сильный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-й делает ему передачу мяча и 2-й выполняет бросок по кольцу. Ученики меняются местами. 7.Все учащиеся делятся на три группы. 1)Часть учащихся играет в игру «Пять точек» на одной половине площадки/ броски баскетбольного мяча по кольцу с пяти точек/. 2)Другая группа учащихся задействована в выполнении упражнений: ведении мяча «змейкой» и встречной передачи. 3)Третья группа играет в стритбол на второй половине площадки. Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока: - Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения. Теперь заслушаем результаты выполненных заданий (отчет старших по группам и судей на эстафетах). - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения нужно еще поучить? - Мы с вами выполнили задачи урока? Отметить активность и старание детей, поблагодарить всех за работу на уроке.
| 12 мин. 2 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин. 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
2 мин. 16 сч.
16 сч.
10 раз
16 сч.
28 мин.
4-5 передач 4-5 передач
по 3-4раза
по 3-4 раза по 3-4 раза
по 5-6 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
6 мин.
5 мин. | Проверить готовность к уроку. Психологический настрой учащихся на урок: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» Следить за осанкой, правильным выполнением.
Следить за дистанцией, хорошим отталкиванием. Упражнения выполняют по боковым линиям и диагоналям.
Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.
Следить за осанкой, правильным перемещением.
Руки выпрямлять до конца.
Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.
Колени не сгибать, стараться руками касаться пола.
Спину держать прямо во время приседания.
Толчок сильнее, соблюдать правильное чередование.
Передачи в парах выполняются под команды детей, которые корректируют технику выполнения упражнений. Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка.
При ведении мяча ноги согнуты до положения стойки баскетболиста.
Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.
Освобожденные от практических занятий дети ведут учет результатов эстафет на карточках, закрепленных на стене. При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами.
При подборе мяча от щита выполняется еще одинбросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.
При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.
Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других. В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок. Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.
Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх.
Командир каждой группы ведет подсчет очков. В игре «Пять точек» при попадании в кольцо учащиеся переходят на следующую точку.
Ведение правой, левой, передачи – двумя руками от груди.
Игра в стритбол ведется 3*3 с соблюдением всех правил.
Результаты эстафет фиксируются в контрольных карточках ребятами, освобожденными от практических занятий. Домашнее задание: упражнения на укрепление пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа.
|