конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
ловля, ведение и передача мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_basketbolu_ivatskaya_s.v.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Иватской Светланы Владимировны
Класс: 7 «А»
Тема: «Ловля, ведение и передача мяча.»
Задачи:
- Образовательная задача: обучение технике ведения с остановками и ускорениями при лове-передаче мяча в движении, после передачи, после ведения.
- Воспитательная задача: воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
- Развивающая задача: развивать скоростно-силовые качества.
- Оздоровительная задача: прививать интерес учащихся к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.
Оборудование к уроку : свисток, баскетбольные мячи
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Цель - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии
Образовательные задачи: - обеспечить мотивацию к занятию | Приветствие. Сообщение задач урока: 1.Закрепление смены, маневренности ритма движения. - ловли – передачи в движении - после ведения - после передачи 2.Cовершенствование техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке 3.Развитие скоростных качеств 4.Двухсторонняя игра в баскетбол | Построение. Приветствуют учителя |
Физиологические задачи: - обеспечить подготовку организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока | В обход по залу на лево -марш! Руки на пояс ходьба на носках, на пятках, спортивной ходьбой марш! 1. Бег приставными шагами правым боком, левым боком 2. Бег с поворотом по сигналу на 360º и продолжение бега в прежнем направлении 3. Бег с хлопком руками над головой по сигналу 4. Бег с остановками по сигналу 5. Бег спиной вперед Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. ОРУ на месте: I. И.п. – о.с. 1 – руки на пояс 2 – руки к плечам 3 – руки вверх, подняться на носки 4 – И.п. II. И.п. – о.с. руки перед грудью 1,2 – рывка назад согнутыми руками 3,4 – прямыми с поворотом III. И.п. – о.с. правая рука вверху 1,2 – рывка 3,4 – смена положения рук IV. И.п. - о.с. руки в стороны 1,2,3,4 – вращение вперед в кистях 5,6,7,8 – тоже в локтях 9,10,11,12 – тоже в плечах 1-12 – тоже назад V. И.п. – о.с. 1 – руки вверх 2,3 – наклон вперед 4 – И.п. VI. И.п. – о.с. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – присед руки вперед 4 – И.п. VII. И.п. – присед на правой ноге, левая прямая в сторону 1,2,3 – перенос тела на другую ногу 4 – И.п. VIII. И.п. – руки вперед в стороны 1 – мах правой ногой, коснуться левой руки 2 – И.п. 3 – тоже левой ногой 4 – И.п. IX. И.п. – о.с. руки на поясе 1,2,3 – прыжки на двух ногах 4 – прыжок в группировке Налево в колонну по одному шагом - марш! В обход по залу - марш! | Выполнение упражнений обучающимися |
Образовательные задачи: - развитие скоростных качеств | Бег по прямой: 1 – бег с высоким подниманием бедра 2 – бег с захлестыванием голени 3 – И.п. – упор лежа отжимания, встать сделать ускорение вперед. Обратно легко бегом 4 – прыжки на правой, левой ноге 5 – И.п. – лежа на спине, руки за головой, упражнение на пресс. Встать сделать ускорение, обратно легко бегом 6 – И.п. – присед руки на поясе. Прыжки в полном приседе туда и обратно. В обход по залу, занаправляющим марш! | Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа выстраивается на лицевой линии, вторая группа за ними. Первая группа выполняют первое задание, затем выполняют мальчики (в перерыве между подходами отдых). Ученики выполняют бег, руки согнуты на уровне пояса ладонями вниз. Во время бега коленями достать ладони. Руки прямые назад во время бега пятками касаться ладоней. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа 20 раз. Поднимание туловища 20 раз. После последнего подхода ребята перестраиваются в колонну по одному |
- закрепление смены ритма с остановками | Перестроиться в 2 колонны! Правая колонна берет мячи Порядок выполнения: - объяснение - показ учителя и учеников – помощников - выполнение 1. Ловля и передача мяча одной рукой при параллельном движении игроков с последующим броском в кольцо. Обратить внимание на ТБ при выполнении упражнения. 2.Ведение мяча бегом с последующим броском в кольцо. 3. Ведение мяча после передачи с последующим броском в кольцо | Упражнение выполняется в парах, ученики на первом шаге получают мяч, на втором отдают, возле щита выполняют ускорение и бросок одной рукой в кольцо. Обращают внимание на технику безопасности при выполнении упражнения. Ученик 1 с мячом выполняет ведение и бросок одной рукой в прыжке в кольцо. Ученик 2 выполняет ускорение к щиту, ловит мяч и шагом возвращается на И.п. Ученик 1 выполняет передачу двумя руками от груди к средней линии. Ученик 2 ловит мяч, выполняет ведение, двухшажный ход, бросок одной рукой в прыжке в кольцо, ловит мяч и возвращается на И.п. |
- комплексно совершенствовать изученные групповые тактические взаимодействия в двухсторонней игре. | Убрать мячи, в одну шеренгу построиться. На 1-3 рассчитайся! | Ученики рассчитываются на 1-3 (формируется команды). Команды играют до первого попадания, проигравшая команда садиться, следующая команда выходит и игра возобновляется. Обращают внимание на правила игры. |
- совершенствование техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке | Игру закончить в одну шеренгу - становись! Взять мячи, разойтись по площадкам. Выполняются штрафные броски. | Упражнение выполняют на одной половине площадки первая группа, на другой вторая группа. Обращают внимание на работу ног, после выпуска мяча - руки вверх. |
Подведение итогов. Образовательные задачи урока: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Физиологические задачи: - приведение организма в спокойное состояние после интенсивных упражнений, выполняемых в основной части. - информация о домашнем задании Образовательная задача: - обеспечить понимание цели, и способов выполнения | По свистку учащиеся заканчивают выполнение упражнения. Мячи собрать! В одну шеренгу становись! Класс! Равняйся! Смирно! Обращаю внимание учащихся на выполнение задач урока. Оцениваю результаты, указываю на ошибки. Игра: «минутка» - для развития вестибулярной устойчивости. Все закрывают глаза. Приготовились, начали! Отмечается ученик, более приближенно выполнивший упражнение. Составить комплекс ОРУ для развития гибкости. | Ребята собирают мячи, выстраиваются в одну шеренгу. По команде обучающиеся закрывают глаза и когда, по их мнению истечет 1 минута, делают шаг вперед и открывают глаза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.
В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Учащиеся хорошо осваивают и усваевают двигательные действия, технику в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов номеров"...
План-конспект урока по баскетболу для 6 класса
Конспект Открытого урока в 6 классе....
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
Конспекты уроков по баскетболу (8 уроков)
Уроки по баскетболу. Передача мяча. Старшие класы....