Конспект открытого урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кныш Елена Владимировна

Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx28.75 КБ
Файл kartochki.docx176.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры

Класс: 5

Учитель: Кныш Елена Владимировна

Тип урока: Урок учебно-тренировочной направленности.

Инвентарь: гимнастические маты (или гимнастические коврики), гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, баскетбольные мячи.

Раздаточный материал:

  1. Название станций;
  2. Индивидуальные карточки;
  3. Карточки «Алгоритм выполнения упражнений»

Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Цель:создать условия для развития физических качеств.

Задачи урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качествметодом круговой тренировки, контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств.

Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечнососудистой системы, дыхательной и нервной.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, координации;

Формируемые УУД:

  • Познавательные: Постановка познавательной цели; умение структурировать знания;
  • Регулятивные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение
  • Коммуникативные: Адекватное использование речи при ответах на вопросы. Учет различных мнений
  • Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

Планируемые результаты:

  • предметные

знать: физические качества человека;

        метод круговой тренировки;

        спортивную терминологию;

уметь:контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств;

              правильно выполнять двигательные действия;

  • личностные

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями;

  • метапредметные

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Продолжительность урока:30 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

Построение.

1 мин

Регулятивные: самоконтроль.

II.  Подготовительный этап

1.Актуализация знаний.

Сообщает цели урока (с помощью детей)

 Рассказывает о методе круговой тренировки. Задает вопрос: какие физические качества они знают?

Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают.

Повторяют технику безопасности.

2 мин.

Познавательные: Постановка познавательной цели и соблюдения правил безопасности

Регулятивные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Коммуникативные: Адекватное использование речи при ответах на вопросы. Учет различных мнений

Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще функциональной подготовленности организма

Дает строевые команды: на 1 – 3 рассчитайсь. В три шеренги стройся.

Проводит ОРУ в виде игры «Вызов номеров» (спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?), знакомит с правилами игры.

  1. И.П. о. с.- руки на поясе.

1-повороты головы вправо,

2-и.п.,

3-поворот головы влево,

4-и.п.,;

2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета.

3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью,

1-2 рывки руками назад,

3-4 рывка назад прямыми руками.

4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо,

5-8 вращение туловищем влево.

5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой.

1-2 наклоны туловища в право,

3-4-влево.

6.И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, упражнения «мельница».

7. И.П. о.с. руки в стороны,

1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой,

2-и.п.,

3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой,

4-и.п.

8. И.П. о.с. - Приседания (10 раз мальчики, 8 раз девочки)

9. И.П. о.с.

1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе,

2-и.п.,

3-выпад левой ногой, руки на поясе,

4-и.п.

10.Прыжки на двух ногах. (12 раз мальчики, 10 раз девочки).

Выполняют команды учителя.

Участвуют в игре.

Ответы учащихся

10 мин

Познавательные:Выполняют действие по алгоритму

Регулятивные:Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.Самоконтроль

Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничество с учителем и с одноклассниками.

Личностные:Осознание потребности в двигательной активности

III.Основная часть

1. Разъяснение учащимся целей и задач урока.

Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения.

Слушают и анализируют.

1 мин

Познавательные: Понимают значение знаний о физических качествах

Регулятивные: Анализ имеющихся знаний о физических качествах

Коммуникативные:Формируют собственное мнение и позиции

2.Ознакомление учащихся с порядком прохождения станций

Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода)

Выполняют построение и оборудование место станций

Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения

10с

2 мин

Регулятивные:Прогнозируют свою деятельность

3.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений.

Анализируют технику выполнения упражнений.

30 сек

Регулятивные:Анализ техники упражнений на станциях

4.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду перестроится в 2 шеренги.

Раздает карточки и дает команду заполнить их.

Дает команду –измерить пульс за 10 сек.

Дает команду разойтись по станциям

Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки.

1 станция-). Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке.

2 станция- Прыжки через скакалку.

3 станция- Передачи баскетбольного мяча в паре. (расстояние 2 метра).

4 станция- стоя на полувстать на носки и опуститься.

5 станция-лежа на спине, руки за головой, подъем туловища ноги согнуты.

6 станция- приседание с набивным мячом за головой.

 (дает свисток через каждые 20 сек)

Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. и записать в карточки(«пульс после 1 круга»)

Обращает внимание учащихся на ошибки

Выполняют перестроение в две шеренги. Получают карточки и заполняют их.    

Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.

Расходятся по станциям.

Останавливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку.

Слушают и анализируют

1 мин

20 сек

20 сек

4 мин

30 сек

Познавательные:Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки

Регулятивные: Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Коммуникативные:Представлять конкретное содержание,устанавливать рабочиеотношения, слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV.Заключительная часть

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма

Дает команду для построения в одну шеренгу

Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения, кроме запрещенного (нельзя ставить руки на пояс)

Строятся в одну шеренгу

Участвуют в игре

10сек

2 мин

Познавательные: Играть в игру

Регулятивные: Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры

2. Итог на рефлексивной основе.

Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

- с помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц?

Домашнее задание:

Выполнить силовую гимнастику (сгибание и разгибание рук в упоре лежа девочки – 3 подхода по 8 раз; мальчики – 3 подхода по 10 раз).

Выставляет оценки

Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока.  Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Обсуждают результаты своей деятельности

Запоминают задание.

Анализируют результаты своей деятельности.

3 мин

1мин

1 мин.

Познавательные:Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания

Регулятивные:Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные:Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Фамилия Имя

ЧСС за 10 сек.

ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга.

Станция1

Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.

http://yworkout.ru/sites/default/files/imagecache/width600/0585.png

Станция 2

Прыжки через скакалку.

hello_html_m6d6a179c.jpg

Станция 3

Передачи баскетбольного мяча в паре (расстояние 2 метра).

http://fs00.infourok.ru/images/doc/230/60393/1/hello_html_m7049d467.jpg

Станция 4

Стоя на полу, встать на носки

и опуститься назад.

http://photo2.ask.fm/582/948/386/150003010-1rd3sjn-bnt00s8f6e2llbk/preview/123.jpg

Станция 5

Лежа на спине, руки за головой,

подъем туловища, ноги согнуты.

http://content.foto.mail.ru/mail/snoopy.ru/_answers/i-3356.jpg

Станция 6

Приседание с набивным мячом.

http://www.houseexercises.com/wp-content/uploads/2013/11/medicine-ball-work-out-squat.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...