Конспект открытого урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 28.75 КБ |
kartochki.docx | 176.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физической культуры
Класс: 5
Учитель: Кныш Елена Владимировна
Тип урока: Урок учебно-тренировочной направленности.
Инвентарь: гимнастические маты (или гимнастические коврики), гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, баскетбольные мячи.
Раздаточный материал:
- Название станций;
- Индивидуальные карточки;
- Карточки «Алгоритм выполнения упражнений»
Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Цель:создать условия для развития физических качеств.
Задачи урока:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качествметодом круговой тренировки, контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечнососудистой системы, дыхательной и нервной.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Формируемые УУД:
- Познавательные: Постановка познавательной цели; умение структурировать знания;
- Регулятивные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение
- Коммуникативные: Адекватное использование речи при ответах на вопросы. Учет различных мнений
- Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.
Планируемые результаты:
- предметные
знать: физические качества человека;
метод круговой тренировки;
спортивную терминологию;
уметь:контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств;
правильно выполнять двигательные действия;
- личностные
- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями;
- метапредметные
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Продолжительность урока:30 минут
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Формируемые универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | |||
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. | Построение. | 1 мин | Регулятивные: самоконтроль. |
II. Подготовительный этап 1.Актуализация знаний. | |||
Сообщает цели урока (с помощью детей) Рассказывает о методе круговой тренировки. Задает вопрос: какие физические качества они знают? | Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают. Повторяют технику безопасности. | 2 мин. | Познавательные: Постановка познавательной цели и соблюдения правил безопасности Регулятивные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение Коммуникативные: Адекватное использование речи при ответах на вопросы. Учет различных мнений Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение. |
2.Обеспечение обще функциональной подготовленности организма | |||
Дает строевые команды: на 1 – 3 рассчитайсь. В три шеренги стройся. Проводит ОРУ в виде игры «Вызов номеров» (спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?), знакомит с правилами игры.
1-повороты головы вправо, 2-и.п., 3-поворот головы влево, 4-и.п.,; 2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета. 3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, 1-2 рывки руками назад, 3-4 рывка назад прямыми руками. 4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо, 5-8 вращение туловищем влево. 5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой. 1-2 наклоны туловища в право, 3-4-влево. 6.И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, упражнения «мельница». 7. И.П. о.с. руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой, 2-и.п., 3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой, 4-и.п. 8. И.П. о.с. - Приседания (10 раз мальчики, 8 раз девочки) 9. И.П. о.с. 1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе, 2-и.п., 3-выпад левой ногой, руки на поясе, 4-и.п. 10.Прыжки на двух ногах. (12 раз мальчики, 10 раз девочки). | Выполняют команды учителя. Участвуют в игре. Ответы учащихся | 10 мин | Познавательные:Выполняют действие по алгоритму Регулятивные:Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.Самоконтроль Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничество с учителем и с одноклассниками. Личностные:Осознание потребности в двигательной активности |
III.Основная часть 1. Разъяснение учащимся целей и задач урока. | |||
Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Слушают и анализируют. | 1 мин | Познавательные: Понимают значение знаний о физических качествах Регулятивные: Анализ имеющихся знаний о физических качествах Коммуникативные:Формируют собственное мнение и позиции |
2.Ознакомление учащихся с порядком прохождения станций | |||
Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода) | Выполняют построение и оборудование место станций Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения | 10с 2 мин | Регулятивные:Прогнозируют свою деятельность |
3.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | |||
Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений. | Анализируют технику выполнения упражнений. | 30 сек | Регулятивные:Анализ техники упражнений на станциях |
4.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. | |||
Дает команду перестроится в 2 шеренги. Раздает карточки и дает команду заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду разойтись по станциям Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки. 1 станция-). Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке. 2 станция- Прыжки через скакалку. 3 станция- Передачи баскетбольного мяча в паре. (расстояние 2 метра). 4 станция- стоя на полувстать на носки и опуститься. 5 станция-лежа на спине, руки за головой, подъем туловища ноги согнуты. 6 станция- приседание с набивным мячом за головой. (дает свисток через каждые 20 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. и записать в карточки(«пульс после 1 круга») Обращает внимание учащихся на ошибки | Выполняют перестроение в две шеренги. Получают карточки и заполняют их. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям. Останавливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку. Слушают и анализируют | 1 мин 20 сек 20 сек 4 мин 30 сек | Познавательные:Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки Регулятивные: Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её. Коммуникативные:Представлять конкретное содержание,устанавливать рабочиеотношения, слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV.Заключительная часть 1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма | |||
Дает команду для построения в одну шеренгу Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения, кроме запрещенного (нельзя ставить руки на пояс) | Строятся в одну шеренгу Участвуют в игре | 10сек 2 мин | Познавательные: Играть в игру Регулятивные: Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры |
2. Итог на рефлексивной основе. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. | |||
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: - с помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц? Домашнее задание: Выполнить силовую гимнастику (сгибание и разгибание рук в упоре лежа девочки – 3 подхода по 8 раз; мальчики – 3 подхода по 10 раз). Выставляет оценки | Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Обсуждают результаты своей деятельности Запоминают задание. Анализируют результаты своей деятельности. | 3 мин 1мин 1 мин. | Познавательные:Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания Регулятивные:Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные:Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Фамилия Имя | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 10 сек. после прохождения 1 круга. |
Станция№1
Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.
Станция№ 2
Прыжки через скакалку.
Станция№ 3
Передачи баскетбольного мяча в паре (расстояние 2 метра).
Станция№ 4
Стоя на полу, встать на носки
и опуститься назад.
Станция№ 5
Лежа на спине, руки за головой,
подъем туловища, ноги согнуты.
Станция№ 6
Приседание с набивным мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .
Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....
План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .
План-конспект открытого урока для 10 класса....
Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
Класс: 1 «Б»...
Конспект открытого урока физической культуры - подвижные игры «Мишка на прогулке» для 1 класса.
Класс: 1 «Б»...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...