Примерный план-конспект в оздоровительно-коррекционной группе по подготовке к плаванию
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей с нарушением ОДА | 59.5 КБ |
konspekt_-_zanyatiya_dlya_detey_s_dtsp.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект открытого занятия
в оздоровительно-коррекционной группе
по подготовке к плаванию (мастер-класс)
для Всероссийской научно-практической конференции.
Задачи:
- Закреплять ранее изученные технические элементы плавания в игровой и соревновательной ситуации;
- Способствовать развитию координации ребенка при помощи выполнения специальных упражнений как на суше, так и в воде;
- Создать условия для проявления такого качества личности как смелость при нахождении ребенка в непривычной для него среде (устранение страха нахождения в воде).
Продолжительность занятия: 45 минут.
Место проведения занятия: малый бассейн спортивного комплекса ЛГТУ.
Инвентарь и оборудование: мячи, набор игрушек, надувные детские круги, малые обручи, скамейка гимнастическая.
Часть занятия | Содержание | Дозир. | Организац. указания | Методические указания |
Подгот.часть – 12 минут | 1.Построение, сообщение задач занятия. | 1 мин | Обратить внимание ребят на технику безопасности при занятиях на воде. | |
2.Разминка на суше: 1.ходьба на месте (в сочетании с дыханием и движениями руками); 2.и.п.- о.с. Сильный и быстрый выдох через рот с несколько округленными губами, задержать дыхание на 3-4 сек и сделать глубокий вдох через рот. 3.и.п.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4- круговые движения вперед (назад). | 8 мин 1 мин 4-5 раз 4-5 раз | Обратить внимание ребят на необходимость четкого выполнения всех упражнений, сохранение правильной осанки, дыхания: вдох через нос; выдох через рот. Обратить внимание на выполнение активного выдоха и вдоха. Амплитуда движения – максимальная, движения – активные. | ||
3.Имитационные упражнения: 1.и.п.- стоя спиной к стене вплотную, руки вверх ладонями наружу (голова между рук), кисти соединены; 1-4- встать на носки, потянуться вверх, (прижимаясь руками и спиной к стене), напрячь мышцы тела на 3-4 секунды. 2.и.п.- сидя на скамейке, руки сзади(можно держаться за край скамейки), ноги выпрямлены, носки оттянуты вперед. 1-4- работа ногами как при плавании кролем. 3.и. п.-о.с. Приседания с дыханием (как при погружении в воду). 4.Вход в воду. | 4-5 раз 4-5 раз 5-6 раз 1 мин | Обратить внимание ребят на максимальное напряжение мышц тела, на прямые руки (для скольжения по воде). Обратить внимание на активную работу ног, оттянутые носки ног. То же, но лежа на скамейке (усложнить). Обратить внимание ребят на быстрый, в меру глубокий вдох через рот (присесть под «воду») и продолжительный выдох через рот и нос. Напомнить ребятам правила поведения в воде (по ходу спуска). | ||
Основн. часть 30 мин | Упражнения в воде. 1.Передвижения по дну бассейна (парами в обход и по диагонали, в колонне по одному, вперед, назад, вправо, влево, боком (приставными шагами), взявшись за руки «хоровод»). 2.Ходьба вперед, назад с помощью попеременных гребковых движений руками. 3.Ходьба в положении наклона, опустившись в воду до подбородка, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками. 4.Стоя в наклоне вперед (подбородок на поверхности воды), выполнять вдохи – выдохи с непродолжительной задержкой дыхания. 5.Стоя в наклоне вперед, погрузить лицо в воду. 6.Погружения под воду. 7.Присед под воду, с последующим выпрыгиванием вверх, после выпрыгивания упасть в воду плашмя на грудь или бок, с различным положением рук. | 15 мин 2-3 мин 2 мин 1 мин 10-15 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-6 раз | Учащиеся спускаются в воду и становятся у поручня. Разделить занимающихся на пары. Работа в парах. Работа в парах. Расположить ребят у поручня бассейна. Расположить ребят у поручня бассейна. Распределить ребят по периметру бассейна. | Выполнять передвижения в игровой форме «Кто лучше?». Обратить внимание на плоское положение кистей. Выполнять в игровой форме. Обратить внимание на работу рук и плоское положение кистей. Выполнять в игровой форме. Обратить внимание на правильное выполнение дыхания. Выполнять в игровой форме. Обратить внимание на дыхание. Выполнять в игровой форме. Обратить внимание на дыхание под водой. Выполнять в игровой форме «Найди игрушку!». Обратить внимание на резкое отталкивание от дна бассейна. Игра «Веселые дельфины!». |
Игры и эстафеты. 1.Игра – эстафета «Поднырни под обруч!». По сигналу, участники команд начинают движение на звуковой сигнал (передвижение по дну бассейна), до обруча, подныривают под него и возвращаются обратно в команду. 2.Игра – эстафета «Крейсерские гонки». У первых игроков в руках большие мячи. По сигналу, они стартуют на звуковой сигнал (работа ногами как при плавании кролем) до противоположного бортика, касаются его мячом и тем же способом возвращаются обратно. 3.Игра «Лодочки» Игроки команд стоят в шеренге лицом к берегу – это «лодочки у причала». По первому сигналу «лодочки» расплываются в разных направлениях – их «разогнал ветер». По второму сигналу «Раз, два, три – вот на место встали мы» игроки обеих команд стараются быстрее занять свои места у «причала». 4.Игра «Караси и карпы» Две команды строятся в две шеренги, спиной друг к другу (на расстоянии 1м) и боком к ведущему. Игроки одной шеренги – «Караси», другой – «Карпы». Как только ведущий произнесет: «Караси!», команда «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. «Карпы», повернувшись, бегут за «карасями», стараясь догнать их и дотронуться до них рукой. Пойманные «караси» останавливаются. По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра возобновляется. | 15 мин 3 мин 5 мин 4 мин 3 мин | Правила: эстафета передается следующему игроку касанием его руки. Правила: эстафета передается следующему игроку (мяч в руки). Правила: «Лодочки» могут расплываться как быстро, так и медленно. Усложнить: передвигаться спиной вперед, с гребками рук, выполняя их поочередно или одновременно. Правила: Называть команды произвольно, после чего, названная команда убегает на свою территорию. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. Выигрывает та команда, у которой было поймано меньшее количество игроков. | ||
Заключ. часть 3 мин | 1.Выход из воды. | 2 мин | Напомнить ребятам правила поведения при выходе из воды. | |
2.Подведение итогов занятия. | 1 мин | Ребята расположены сидя на скамейке. | Подвести итоги занятия; напомнить правила поведения в душе. |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект оздоровительно – коррекционного занятия №32.
Цель занятия:
способствовать сохранению правильной осанки при выполнении упражнений в положении сидя и стоя.
Задачи занятия:
- закреплять ранее изученные двигательные действия;
- способствовать развитию динамической силы мышц рук и туловища (брюшной пресс, спина) при помощи выполнения специально подобранных упражнений;
- создать условия для появления таких качеств личности как смелость, воля, целеустремленность (выполнение упражнений (с поддержкой, самостоятельно) ).
Продолжительность занятия:
30 минут.
Место проведения:
спортивно – игровая комната СКО школы – интерната г.Липецка (3 этаж).
Инвентарь и оборудование:
утяжелители (0.5кг), мешочек с песком, резиновый жгут, коврик для фитнеса, гимнастическая палка, мяч набивной (1кг), мяч волейбольный, корзина баскетбольная навесная, гимнастическая стенка, бутылочка с водой, трубочка для коктейля, гимнастическая скамейка.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационные указания | Методические указания |
Подготовительная часть 5 минут | 1.Сообщение задач занятия, проверка домашнего задания. | 30сек | Ребенок находится на скамейке (сидит) | Контролировать осанку (спина прямая, лопатки прижаты к стене, затылок касается стены, ноги согнуты, стопы полностью стоят на полу). |
2.Упражнения для мышц шеи (наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; повороты головы вправо, влево). | 1мин | Ребенок находится на скамейке (сидит) | Контролировать осанку. Не допускать опускания подбородка во время выполнения наклонов головы вправо, влево и во время поворотов головы. | |
3.Упражнения для мышц рук: - перекладывание мешочка из правой руки в левую; - растягивание резинового жгута; - хлопки прямыми руками. | Каждое упр – ие по 3 – 4 повторения | Ребенок находится на скамейке (сидит) | Контролировать осанку. Не допускать напряжения мышц ног и их выпрямления при выполнении растягивания жгута. упражнения выполняются прямыми руками. | |
4.Упражнения для мышц туловища: наклоны вперед , вниз. | Каждое упр – ие по 3 – 4 повторения | Ребенок стоит перед инструктором. | Контролировать осанку. Не допускать сгибания ног в коленных суставах, чрезмерного напряжения мышц рук. Страховать - сзади. При необходимости, выпрямить ноги, надавив на бедра. Упражнение можно выполнять с дыханием (подъем – вдох, наклон - выдох) и с движениями руками. | |
5.Упражнение на дыхание: сидя на скамейке, руки вверх – вдох, руки вниз - выдох. | 2-3 раза | Ребенок сидит на скамейке. | Контролировать осанку. Руки должны быть максимально выпрямлены, при выдохе - расслаблены. Не допускать сгибания пальцев при работе руками. | |
Основная часть 22 минуты | 1.«Подтягивания». | 10 – 15 раз | Ребенок лежит на коврике, инструктор держит гимнастическую палку. | При выполнении упражнения не допускать запрокидывания головы. При опускании на коврик, руки должны быть выпрямлены и расслаблены. При подъеме - подбородок тянется к перекладине. |
2.Броски набивного мяча (1кг). | 7 – 10 раз | Ребенок лежит на коврике, на спине. | Контролировать работу рук. При выполнении броска – выдох. | |
3.Поднимание туловища. | 7 – 10 раз | При необходимости оказать небольшую помощь. При выполнении подъема – выдох, руки прямые. | ||
4.«Группировка». | 3 – 5 раз | Контролировать, чтобы при выполнении задания ребенок не разводил сильно ноги в стороны. В «группировке» подбородок «спрятать» между коленок. Не допускать запрокидывания головы при расслаблении. | ||
5.Броски набивного мяча (1 кг). | 7 – 10 раз | Ребенок лежит на коврике, на животе. | Контролировать работу рук (во время броска - приподнять руки и прогнуться в спине). При выполнении броска – выдох. | |
6.«Прогнись». | 2 - раза | Упражнение выполняется при помощи инструктора. При выполнении – руки - прямые, подбородок - приподнят, взгляд – вперед. | ||
7.«Присядка». | 10 раз | Ребенок стоит у гимнастической стенки, держась за нее руками. | При выполнении приседаний – ноги вместе, стопы параллельны друг другу. Контролировать осанку. При выполнении не допускать опускания головы вниз. | |
8.«Малый баскетбол». | 7 – 10 бросков | Ребенок сидит на стуле, расположенным напротив навесного баскетбольного кольца. | Контролировать работу рук (максимально выпрямлены и подняты вверх, пальцы обеих рук обхватывают мяч). Во время броска – выдох. | |
Заключительная часть 3 минуты | 1.Упражнение на дыхание – «Буль – буль». | 1 – 2 мин | Ребенок сидит на стуле. Бутылочку с водой держит инструктор. | При выполнении не допускать опускания головы, зажимания трубочки зубами, мышечного напряжения. Вдох через рот (голову поднять), выдох в коктейльную трубочку (обхватывать губами). |
2.Подведение итогов занятия. | 1мин | Подвести итоги занятия: указать на ошибки, допущенные при выполнении упражнений; отметить движения, которые лучше всего получились; дать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.
В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...
План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.
В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод о характ...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ(указать год обучения)Задачи:I. Образовательная.а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).б)...
Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.
Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....