Рабочая программа по физической культуре 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждена
директор школы М.М. Ванчугов
приказ № от 1 .09 2015
Рабочая программа по физической культуре
10 класс
Автор-составитель:
Тараканова
Елена Николаевна,
учитель физической культуры
МКОУ СОШ c УИОП №2
им. А. Жаркова
2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №12012 №273-ФЗ
- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями;
- Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014г №253;
- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 год;
- Примерной программы среднего общего образования по физической культуре
- Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2010.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры на ступени среднего (полного)общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 3 ч в неделю в 10-11 классах.10 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
4-10 учебных часов, предназначены для реализации учителями собственных подходов к структурированию и дополнительному насыщению учебного материала. Все добавляемые на изучение физической культуры часы отведены на изучение разделов »Спортивно-оздоровительная деятельность» и направлена на изучение и овладение знаниями, умениями и навыками разделов программы в изучении всех видов спорта ,предусмотренных федеральным компонентом гос. образовательного стандарта
В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.
Освоение физической культуры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;
расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений о спортивной и прикладно-ориентированной направленностью;
освоение системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье, репродуктивную функцию человека;
приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.
В результате изучения физической культуры ученик должен
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать
- роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
-положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;
Уметь
- выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
-выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных нарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
-использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
-применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
-уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности,
-демонстрировать здоровый образ жизни.
Содержание программы
Раздел I
Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
В результате изучения раздела ученик должен
Знать /понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- технику безопасности при занятиях физической культурой.
- Технику выполнения простейших приемов самомассажа и релаксации;
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- Принимать активное участие в массовых видах спорта, заниматься индивидуальной подготовкой и соблюдать технику безопасности.
Раздел 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
- Оздоровительные системы физического воспитания.
- Значение ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
- Значение аэробики: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
- Значение атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
- Выполнять комплексы аэробики: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
- Выполнять комплексы атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.
.
Раздел №3 Спортивно – оздоровительная деятельность.
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);
Строевые упражнения:
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
ОРУ юноши:
С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8кг), гирями (16 и24 кг), штангой, на тренажерах с эспандерами.
ОРУ девушки
Комбинации упражнения с обручами, булавами, лентами, скакалками, большими мячами. Ритмическая гимнастика.
Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатика (юноши).
И.п. – о.с;
Шагом правой (левой) вперед, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать;
Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колёса») в стойку ноги врозь;
Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить перекат назад в упор лёжа прогнувшись;
Сед на пятках с наклоном вперед и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать;
Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади;
Сед с наклоном вперед и кувырок назад в упор назад в упор стоя согнувшись;
Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперед в упор присев;
Кувырок вперед прыжком;
Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперед прыжком;
Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов.
Перекладина.
Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом; перемах правой (левой) в упор верхом; перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор; отмах назад и оборот назад в упор; мах дугой в вис; махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.
Брусья:
из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор; махом вперед сед ноги врозь; перемах вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать; кувырок вперед в сед ноги врозь; перемах внутрь – мах назад; махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.
Опорные прыжки (юноши); прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см.
Акробатика (девушки).
И.п. – о.с.
2 шага вальса влево
2 шага вальса вправо
Равновесие на одной ноге
Кувырок вперед
Кувырок вперед в сед углом руки в стороны. Лечь на спину мост. Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперед, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать;
Перекат вперед в группировке в упор присев;
Кувырок назад в полушпагат упор присев
Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.
Переворот боком. И.п.-о.с.
Брусья разновысокие:
И.п.-о.с. Подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на н.ж. Перемах правой с перехватом правой рукой за верхнюю жердь и поворотом налево с перемахом правой. Вис на нижней жерди прогнувшись. Толчком двух ног подъем в упор на верхнюю ж. Упор прогнувшись на верхней жерди спад назад в вис лежа на н.ж.Поворотом налево с перехватом пр.р.угол левая рука сзади. Сгибая правую ногу встать равновесие на ней. Хватом левой рукой за нижнюю жердь упор присев левую ногу вперед соскок прогнувшись махом левой назад и толчком правой.
Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см.).
Упражнения на развитие силовых способностей.
Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.
На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.
На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.
Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
- Основы биомеханики выполнения акробатических упражнений;
- Основы биомеханики выполнения опорного прыжка.
- Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.
- Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.
- Правила соревнований по гимнастике.
- Как выполняется самоконтроль при выполнении физических упражнений.
- Оказание первой помощи при травмах.
- Технику безопасности при занятиях гимнастикой.
Уметь:
- Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
- Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);
- Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);
- Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);
- Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
- Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
- Выполнять обязанности помощника судьи
- Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.
- Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
Легкая атлетика:
совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях:
беге на короткие 100м, средние и длинные дистанции 3000м (ю), 2000м. (д); эстафетный бег; бег в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега; высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д).
Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты.
На развитие выносливости: длинный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах, эстафеты, круговая тренировка.
На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных мячей, круговая тренировка.
На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.
На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание.
Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
- Биомеханические основы техники бега,
- Биомеханические основы техники прыжков.
- Биомеханические основы техники метания.
- Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
- Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.
- Доврачебная помощь при травмах.
- Правила соревнований по легкой атлетике.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять биомеханические основы техники бега,
- Выполнять биомеханические основы техники прыжков.
- Выполнять биомеханические основы техники метания.
- Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
- Оказывать доврачебную помощь при травмах.
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Лыжная подготовка.
Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах:
Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты. Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км. юноши и 5 км. девушки. Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.
- Переход с одновременных ходов на попеременные.
- Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- Технику передвижения одновременных ходов;
- Технику передвижения «Коньковый ходом»;
- Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;
- Правила соревнований по лыжным гонкам.
- Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
Уметь:
- Переход с одновременных ходов на попеременные.
- выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполнять передвижения на лыжах одновременными одношажным ходом ;
- выполнять передвижения на лыжах «Коньковым ходом»;
- Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.
- Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.
- Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.
Волейбол.
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Техники приема и передач мяча. Техника подач мяча, нападающий удар через сетку, защитные действий (варианты блокирования нападающего удара одиночное, групповое). Тактика игры в волейбол (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите). Игра с применением правил.
В результате изучения раздела волейбол ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях волейболом.
- Терминологию в волейболе.
- Технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- Техники приема и передач мяча.
- Техники подач мяча.
- Нападающего удара, защитных действий.
- Тактика игры в волейбол.
- Уметь выполнять судейство по волейболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.
- Выполнять технику приема и передач мяча.
- Выполнять технику подач мяча.
- Выполнять нападающий удар, защитные действий.
- Тактика игры в волейбол.
- Уметь выполнять судейство по волейболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Баскетбол
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение мяча при сближении с соперником. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил. Зонная защита.
В результате изучения раздела баскетбол ученик должен
знать/понимать:
- Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
- Терминология в баскетболе.
- Технику безопасности при занятиях баскетболом.
- Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
- Уметь выполнять судейство по баскетболу..
- Первая помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
- Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
- Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
- Уметь выполнять судейство по баскетболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Футбол.
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе.
Передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановки мяча ногой и грудью. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.
В результате изучения раздела футбол ученик должен
знать/понимать:
- Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
- Терминология в футболе.
- Технику безопасности при занятиях футболом.
- Уметь выполнять судейство по футболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
Уметь:
- Выполнять индивидуальные, групповые и командные тактических действия в нападении и защите
- Уметь выполнять судейство по футболу.
- Первая медицинская помощь при травмах.
ОРУ по спортивным играм.
Для развития координационных способностей:
Метание мяча в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки); упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном темпе; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами. Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.
Для развития выносливости:
Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20с до 18 мин.
Для развития скоростных и скоростно-силовых способностей:
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстоянии от 10 до 25м.; ведение мяча в разных стойках; подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метанием и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Раздел № 4 Прикладная физическая подготовка.
Страховка (упражнения страховки и самостраховки ( при падении).
Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
- передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;
- плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
- Первая помощь при травмах.
Уметь
- Выполнять страховку. Полосу препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
- Выполнять передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;
- Выполнять плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
- Первая помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Р.Ф.;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | нормативы | |||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 100 м.(с) | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
Бег 2000м. | - | - | - | 10,10 | 11,40 | 12,40 |
Или 3000м | 15,00 | 16,00 | 17,00 | Без учета | вре | мени |
Или 5000м | Без | учета | времени | - | - | - |
Прыжок в длину (см) | 440 | 400 | 340 | 375 | 340 | 300 |
Прыжок в высоту(см) | 135 | 130 | 105 | 120 | 115 | 105 |
Метание гранаты 500 г(м) | - | - | - | 18 | 13 | 11 |
Или 700 г (м) | 32 | 26 | 22 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | - | - | - | 23 | 17 | 13 |
Подтягивание на высокой перекладине или подъем переворотом, раз |
3 | 2 | 1 | - | - | - |
Удержание ног в положении угла в упоре (с) | 5 | 4 |
3 |
- |
- |
- |
Бег на лыжах 3км. (мин/с) | - | - | - | 19,00 | 20,00 | 21,00 |
Сгибание, разгибание рук в упоре |
10 |
8 | 6 | - | - | - |
Кросс для бесснежных районов 2000м. (мин/с) | - | - | - | 11,00 | 12,20 | 13,20 |
Или 3000 м | 15.30 | 16.30 | 17.00 | - | - | - |
Бег на лыжах 5 км | 27.00 | 29.00 | 31.00 | Без | учета | времени |
Или 10 км | без | учета | времени | - | - | - |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Пособие для учащихся:
Лях В.И. «Физическая культура (базовый уровень) 10-11 кл». Издательство «Просвещение »,2011г
Пособие для учителя:
В.И.Лях Физическое воспитание учащихся 10-11 классов, Москва,2008г.
Настольная книга учителя физической культуры/ под редакцией Л.Б. Кофмана , Москва,2009г.
Журнал »Физическая культура в школе»
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ООО | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата Проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Легкая атлетика (9ч) | |||||||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | Изучение нового материала | Правовые основы физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а, футболом. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 5 мин. Подвижная игра «Перестрелка» Равномерный бег 4 мин. Силовая подготовка подтягивание (юн) , сгибание –разгибание рук (дев). | Знать инструктаж по ТБ на уроках л/а и футбола. Уметь правильно бегать Знать правила подвижных и спортивных игр. | Индивидуальный | 1 неделя | ||||||||
2 | Низкий старт, стартовый разгон | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | повторения | Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленность и планирование. Биохимические основы бега. Специальные беговые упражнения. Старт. Стартовый разгон. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. Разминочный бег 4 мин. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | Индивидуальный | 1 неделя | ||||||||
3 | Бег на короткие дистанции. Бег 100 м. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | контрольный | Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Развитие скоростной выносливости. Бег 500м. (дев.), 1000м (юн.) на оценку. Специальные беговые упражнения Тестирование: прыжок в длину с места. | Уметь пробегать с максимальной скоростью |
| 1 неделя | ||||||||
4 | Развитие выносливости | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в ручном мяче. | контрольный | Цели и задачи разминки основной и заключительной частей урока. Специальные и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Корректировка исполнения упражнений | 2 неделя | ||||||||
5 | Бег на средние дистанции. Бег 1000м | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции. | повторения | Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта, индивидуальная подготовка. Бег 1000 метров на оценку. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Биохимические основы бега. |
| Индивидуальный | 2 неделя | ||||||||
6 | Развитие физических качеств. Тестирование. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. | контрольный | . Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Тестирование: прыжки через гимнастическую скакалку за 30 сек.на двух ногах вперед и назад, пресс за 30 сек., прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., упражнение на гибкость. |
| .00 | 2 неделя | ||||||||
7 | Бег на длинные дистанции. Бег 2000м | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции. | Обобщающего повторения | Развитие общей выносливости. Бег 2000м. на оценку. Подвижная игра «Перестрелка» | Уметь распределять свои силы на дистанции | индивидуальный | 3 неделя | ||||||||
8 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. | контрольный | Эстафетный бег на стадионе с передачей эстафетной палочки. Спортивные, подвижные игры на выбор учащихся | Корректировка техники передачи эстафетной палочки | текущий | 3 неделя | ||||||||
9 | Бег в равномерном и переменном темпе до 20 мин. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: кроссовый бег. | повторения | Специальные и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Развитие выносливости | Уметь распределять свои силы на дистанции | индивидуальный | 3 неделя | ||||||||
Баскетбол (19ч) | |||||||||||||||
10 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | Изучение нового материала | Правила судейства по баскетболу: нарушения, фолы, судья. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 4 неделя | ||||||||
11 | Ловля и передача мяча без сопротивления защитника | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Правила судейства по баскетболу: общее положение. Судья за столиком и комиссар. Сов. Передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 4 неделя | ||||||||
12 | Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.
| повторения | Основы организации проведения соревнований, правила судейства по баскетболу. Закрепление передач в баскетболе двумя руками снизу одной сверху снизу от плеча. | Корректировка техники выполнения | индивидуальный | 4 неделя | ||||||||
13 | Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | контрольный | Правила судейства по баскетболу: жесты судьи, протоколы соревнований. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении на оценку. Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценка техники передачи мяча в движении | 5 неделя | ||||||||
14 | Индивидуальные тактические действия в нападении | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Правила судейства по баскетболу : процедура подачи протеста, классификация команд. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 5 неделя | ||||||||
15 | Ведение мяча при сближении с соперником | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.
| повторения | Правила судейства по баскетболу. Совершенствование остановок и передвижений. Ведение мяча при сближении с соперником . Бросок мяча со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 5 неделя | ||||||||
16 | Ведение мяча при сближении с соперником | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность . Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | контрольный | Правила судейства по баскетболу. Совершенствование остановок и передвижений. Ведение мяча при сближении с соперником на оценку. Бросок мяча со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценить технику ведения мяча | 6 неделя | ||||||||
17 | Штрафной бросок, терминология в баскетболе | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Правила судейства по баскетболу. Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 6 неделя | ||||||||
18 | Броски мяча с сопротивлением защитника | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Правила судейства по баскетболу. Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 6 неделя | ||||||||
19 | Штрафной бросок, игра с применением правил | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Правила судейства по баскетболу. Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 7 неделя | ||||||||
20 | Броски мяча с сопротивлением защитника | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | контрольный | Правила судейства по баскетболу. Совершенствований остановок и передвижений. Броски по кольцу в движении на оценку. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценить броски по кольцу в движении | 7 неделя | ||||||||
21 | Действия против игрока без мяча и с мячом | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 7 неделя | ||||||||
22 | Броски мяча без сопротивления защитника | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 8 неделя | ||||||||
23 | Броски мяча без сопротивления защитника | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением на оценку. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценить технику броска мяча со средней дистанции | 8 неделя | ||||||||
24 | Зонная защита, индивидуальные действия в защите | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | повторения | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 8 неделя | ||||||||
25 | Штрафной бросок, судейство по баскетболу | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.
| контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок на оценку. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценить штрафной бросок | 9 неделя | ||||||||
26 | Игра в баскетбол с применением правил | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | Обобщающего повторения | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | индивидуальный | 9 неделя | ||||||||
27 | Игра в баскетбол с применением правил | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | обобщающего повторения | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Тактика защиты защита против игрока с мячом и без мяча. Учебно - тренировочная игра в баскетбол. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Индивидуальный | 9 неделя | ||||||||
28 | Игра в баскетбол с применением правил | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе. | контрольный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Тактика защиты защита против игрока с мячом и без мяча. Учебно - тренировочная игра в баскетбол на оценку. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценить технику и тактику игры | 10 неделя | ||||||||
Гимнастика(17ч) | |||||||||||||||
29 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации. | Изучение нового матер. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки и само страховки Строевые упражнения (повороты в движении, перестроение из колонны по 2) ОРУ на месте с гантелями (ю.) без предметов (д) Совершенствование элементов акробатики (кувырки, стойки, перевороты). Развитие гибкости. Силовая подготовка: подтягивание на высокой перекладине. (ю.), поднимание туловища (дев). Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений. | индивидуальный | 10 неделя | ||||||||
30 | Элементы акробатики,правила соревнований | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации | повторения | Правила страховки и самостраховки. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями (юн) с набивными мячами (дев) Акробатические соединения (юн. дев). Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через гимнастическую скакалку. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений. | Индивидуальный | 10 неделя | ||||||||
31 | Акробатические комбинации | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации | контрольный | Оздоровительная ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Акробатические соединения (юн. дев) на оценку. Лазанье по шестам. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений. | Оценить технику выполнения акробатических соединений | 11 неделя | ||||||||
32 | Ритмическая гимнастика | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика. Прикладная физическая культура. Технико-тактические действия защиты и самообороны из спортивных единоборств, страховка и самостраховка при падении. | повторения | Ритмическая гимнастика на базе утренней гимнастики на координацию движений Сгибание-разгибание рук на результат. Приемы самостраховки. Техника безопасности. Подвижная игра «Сила и ловкость» | Уметь выполнять комплекс ритмической гимнастики | Индивидуальный | 11 неделя | ||||||||
33 | Опорный прыжок | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом коне. | повторения | Правила страховки и самостраховки. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Опорный прыжок через коня (дев). Комбинация с гимнастическими скакалками (дев) Развитие координации. Упражнение с гирями (ю). Развитие силы. | Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный прыжок (дев) | Индивидуальный | 11 неделя | ||||||||
34 | Опорный прыжок. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом коне. | повторения | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гимнастическими скакалками. Опорный прыжок через коня (дев). Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации. Упражнение с гирями (ю). Развитие силы. | Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный прыжок (дев) | Индивидуальный | 12 неделя | ||||||||
35 | Опорный прыжок | Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом коне. | контрольный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями (ю) с набивными мячами (дев) Опорный прыжок через коня (дев) на оценку. | Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный прыжок (дев) | Оценить технику выполнения опорного прыжка (д) упр. на параллельных брусьях(м) | 12 неделя | ||||||||
36 | Ритмическая гимнастика. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика. | повторения | Атлетическая гимнастика (ю.), основы ритмической гимнастики (д.). Перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Повороты в движении. Гимнастические комбинации, состоящие из 5 элементов. Пресс за 30 сек. на результат. | Корректировка техники выполнения | индивидуальный | 12 неделя | ||||||||
37 | Комбинации на разновысоких брусьях | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, гимнастическом козле. | повторения | Правила страховки и самостраховки. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) опорный прыжок (юн) Упр. на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации. | Уметь выполнять строевые приемы, упражнения на брусьях (дев) | Индивидуальный | 13 неделя | ||||||||
38 | Комбинации на разновысоких брусьях | Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, перекладине, гимнастическом козле. | Обобщающего повторения | ОРУ без предметов. Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) , опорный прыжок ( ю.). Развитие координационных способностей. Подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища (дев). Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок (ю), упранения на разновысоких брусьях (д) | индивидуальный | 13 неделя | ||||||||
39 | Комбинации на разновысоких брусьях | Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, перекладине, гимнастическом козле. | контрольный | ОРУ без предметов. Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) опорный прыжок (юн) на оценку. Развитие координационных способностей. Подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища (дев). Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок (ю), упр. на разновысоких брусьях (д) | Оценить технику выполнения опорного прыжка (ю), упражнений на разновысоких брусьях (д) | 13 неделя | ||||||||
40 | Развитие координационных способностей | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность. | повторения | Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Приемы аутогенной тренировки, релаксации, самомассажа. Художественная гимнастика со скакалками. Прыжки через гимнастическую скакалку за 1 мин на результат | Знать комплекс упражнений со скакалкой | индивидуальный | 14 неделя | ||||||||
41 | Художественная гимнастика со скакалками | Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: перекладине. | контрольный | ОРУ в парах. Упражнение на перекладине (ю), художественная гимнастика со скакалками (дев) на оценку. Развитие силовых качеств: поднимание гири (ю), поднимание туловища (дев). | Уметь выполнять упражнения на перекладине (ю), упражнения с гимнастическими скакалками (д) | Оценить технику упражнений на перекладине (ю), упр. с гимнастическими скакалками (д) | 14 неделя | ||||||||
42 | Гимнастическая полоса препятствий | Прикладная физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. | повторения | Круговая тренировка. Полоса препятствий с применением гимнастического инвентаря. Развитие основных физических качеств. Прыжки через гимнастическую скакалку. | Уметь выполнять полосу препятствий | Индивидуальный | 14 неделя | ||||||||
43 | Гимнастическая полоса препятствий | Прикладная физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. | контрольный | Круговая тренировка. Полоса препятствий с применением гимнастического инвентаря на оценку. Развитие основных физических качеств. | Уметь выполнять полосу препятствий | Оценить гимнастическую полосу препятствий | 15 неделя | ||||||||
44 | Круговая тренировка | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: аэробика, атлетическая гимнастика. | Обобщающего повторения | ОРУ с набивными мячами (ю.), ОРУ с гимнастическими обручами (д.). Атлетическая гимнастика (ю.), аэробика (д.). Лазание по шесту. | Уметь выполнять комплексы аэробики (д), атлетической гимнастики (ю). | Индивидуальный | 15 неделя | ||||||||
45 | Развитие силовых способностей | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: перекладине. | контрольный | Индивидуальные комплексы упражнений лечебной физкультуры. Силовая подготовка на оценку: подтягивание на высокой перекладине (юн), поднимание туловища из положения лежа (дев). Эстафеты с применением ранее изученных элементов гимнастики. | Уметь выполнять подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища из положения лежа руки за голову (д) | Оценить силовую подготовку подтягивание (ю), поднимание туловища (д) | 15 неделя | ||||||||
Лыжная подготовка (18ч), волейбол (9ч) | |||||||||||||||
46-47 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Техника лыжных ходов | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций. | Изучения нового материала | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Пройти дистанцию 5 км в среднем темпе. Развитие общей выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Знать правила ТБ на занятиях лыжной подготовки | 16 неделя | |||||||||
48 | Техника безопасности на уроках волейбола Стойки, передвижения, повороты, остановки | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Правила судейства по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Учебная игра. Учет челночного бега 3х10м. | Дозировка индивидуальная | текущий | 16 неделя | ||||||||
49-50 | Переход с одновременных ходов на попеременые. Первая помощь при травмах. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | повторения | Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг. Прохождение дистанции до 6 км. с применением техники лыжных ходов изученных ранее. Развитие общей выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | индивидуальный | 17 неделя | ||||||||
51 | Прием и передачи мяча | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет прыжков через скакалку | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 17 неделя | ||||||||
52-53 | Дистанция 3 км. Правила соревнований по лыжным гонкам. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | контрольный | Основы организации проведения соревнований. Совершенствование перехода с одновременного хода на попеременный. Совершенствование техники лыжных ходов. Лыжные гонки на дистанции 3 км на время. Заминочный круг на восстановление дыхания. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить прохожде-ние дистанции 3 км на время Девушки 5-19.00 4-20.00 3-21.00 5 км юноши 27.00 29.00 31.00 | 18 неделя | ||||||||
54 | Прием мяча после подачи, правила игры | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет верхней и нижней передачи мяча | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 18 неделя | ||||||||
55-56 | Дистанция 5 км Правила соревнований по лыжным гонкам | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | Обобщающего повторения. | Контрольный норматив на дистанции 5 км (девушки). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Правила судейства по лыжным гонкам.. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить прохожде-ние дистанции 5 км. на результат 5 Д. до 30мин, 4 до 35 мин. | 19 неделя | ||||||||
57 | Подачи мяча, терминология в волейболе | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. Учет силовой подготовки: подтягивание, отжимание | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 19 неделя | ||||||||
58-59 | Переход с хода на ход Первая помощь при обморожениях | Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | Обобщающего повторения. | Согласованность движений рук и ног в переносе со свободным движением рук. Отталкивание ногой в переходе через один шаг. Прохождение дистанции до 6 км в среднем темпе. Развитие специальной выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения в переходе с хода на ход | 20 неделя | ||||||||
60 | Нападающий удар через сетку | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. Учет упражнений на пресс | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 20 неделя | ||||||||
61-62 | Прохождение отрезков на скорость. Эстафеты. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | комбинированный | Прохождение дистанции 5 км. со сменой лыжных ходов и переходов с хода на ход. В зависимости от условий лыжни сделав 2-3 ускорения по 300-500м.. Преодоление встречного склона, держа темп в положении шага. Развитие скоростной выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | 21 неделя | |||||||||
63 | Техника защитных действий | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 21 неделя | ||||||||
64-65 | Техника лыжных ходов. Преодоление подъемов и препятствий | Прикладная физическая культура. Бег на лыжах по пересеченной местности. | Обобщающего повторения | Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с хода на ход. Техника попеременного двухшажного и одновременного одношажного на оценку. Выдвижение ноги вперед перед преодолением встречного склона. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику лыжных ходов | 22 неделя | ||||||||
66 | Тактика игры в волейбол | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 22 неделя | ||||||||
67-68 | Коньковый ход. Спуски подъемы | Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | повторения | Преодоление препятствий. Совершенствование техники подъемов, спусков, с поворотами и торможением. Эстафеты на склоне. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, спусков, подъемов | 23 неделя | |||||||||
69 | Игра в волейбол с применением правил | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 23 неделя | ||||||||
70-71 | Коньковый ход. Спуски подъемы | Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций | Обобщающего повторения | Техника спусков, подъемов на оценку. Прием у задолжников техники лыжных ходов. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, спусков, подъемов | Оценить технику выполнения спусков, подъемов | 24 неделя | ||||||||
72 | Игра в волейбол с применением правил | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе. | повторения | Основы организации проведения соревнований. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | 24 неделя | ||||||||
Легкая атлетика(24ч), футбол(4ч) | |||||||||||||||
73 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | Изучения нового материала | Разминочный бег 4 мин. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки на скакалке за 30 сек., за 1 мин. ОРУ с гимнастическими скакалками. Спортивная ходьба. Специальные беговые упражнения. Развитие прыгучести | Уметь прыгать через гимнастическую скакалку. Знать правила ТБ на занятиях л/а | Прыжки на скакалке за 1 мин. Д.120 За 30 сек. Д.60 | 25 неделя | ||||||||
74 | Беговые и прыжковые упражнения | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | повторения | Равномерный бег 5 мин. Спортивная ходьба. ОРУ у гимнастической стенки. Беговые и прыжковые упражнения в движении: а) бег с барьерами; б) прыжки на двух ногах, правой (левой) ноге через барьеры в) многоскоки г) бег высоко поднимая колени. | Уметь правильно и технично выполнять беговые и прыжковые упр. в движении. | индивидуальный | 25 неделя | ||||||||
75 | Прыжок в высоту способом »перешагивание» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту. | повторения | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание», подбор индивидуального разбега. Подготовка места занятий. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | индивидуальный | 25 неделя | ||||||||
76 | Прыжок в высоту способом »перешагивание» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту. | повторения | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (обращаю внимание на последние три шага разбега) Прыгают до оценки «3»-105.Прыжки через гимнастическую скакалку. | Уметь прыгать в высоту с разбега | индивидуальный | 26 неделя | ||||||||
77 | Прыжок в высоту способом »перешагивание » | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту. | Обобщающего повторения | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Контрольный урок по прыжкам высоту способом «перешагивание». Правила соревнований по прыжкам в высоту. Прыжки через гимнастическую скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Принять прыжок в/в на результат Девушки 5-120 4-115 3-105 Юноши 5-135 4-130 3-115 | 26 неделя | ||||||||
78 | Высокий старт, челночный бег | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | повторения | Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упр. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с высокого старта | индивидуальный | 26 неделя | ||||||||
79 | Низкий старт, развитие скоростных способностей | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | повторения | Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упр. ОРУ. Эстафеты. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с низкого старта | индивидуальный | 27 неделя | ||||||||
80 | Техника метания гранаты | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, | повторения. | Равномерный бег 6мин. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места, с 3 шагов. ОРУ с набивным мячом. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Перестрелка» | Уметь пробегать в равномерном темпе без остановок Уметь метать мяч в горизонтальную цель | 27 неделя | |||||||||
81 | Техника метания гранаты | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, | Обобщающего повторения | Равномерный бег 6 мин.ОРУ .Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места, с 3 шагов разбега, с замахом руки на оценку. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Оценить технику метания малого мяча | 27 неделя | ||||||||
82 | Эстафеты.Передача эстафетной палочки | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | повторения | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Эстафеты по кругу с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки. |
| 28 неделя | ||||||||
83 | Эстафеты, развитие скоростных качеств | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | повторения | Медленный бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Эстафеты: А) разминочная эстафета Б) старты из разных и.п. В) бег с передачей малого мяча Г) «посадка картофеля» Д) заключительная эстафета с бегом и передачей эстафетной палочки | Уметь пробегать эстафеты с максимальной скоростью | 28 неделя | |||||||||
84 | Бег на короткие дистанции. Бег 100м | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | Обобщающего повторения | Разминочный бег. Специальные беговые упражнения ОРУ. Бег 100м. на результат. Развитие скоростных качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 100м 5 – 16.5 4 – 17.0 3 – 17.8 | 28 неделя | ||||||||
85 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину. | повторения | Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» Отталкивание Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину | индивид | 29 неделя | ||||||||
86 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину. | повторения | Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» Отталкивание Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину после быстрого разбега | 29 неделя | |||||||||
87 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину. | Обобщающего повторения | Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат. Биохимические основы прыжков. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат на оптимальной скорости | Оценить технику прыжка в длину с разбега девушки 5- 3.60 4- 3.40 3- 3.00 | 29 неделя | ||||||||
88 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. | повторения | Банные процедуры. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег 4по 100м на стадионе. | Контроль за передачей эстафетной палочки | 30 неделя | |||||||||
89 | Метание гранаты | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | повторения | Оздоровительная ходьба и бег. Метание гранаты (девушки 500гр.) ОРУ на разминку плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату | индивид | 30 неделя | ||||||||
90 | Метание гранаты на дальность | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Обобщающего повторения | Оздоровительная ходьба и бег. Метание гранаты на дальность (девушки 500гр.) ОРУ на разминку плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату на дальность | Оценить метание гранаты Девушки 5 – 18 4 – 13 3 - 11 | 30 неделя | ||||||||
91 | Русская народная игра «Лапта» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта. | повторения | Бег в равномерном темпе до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Русская народная игра «Лапта». Правила игры. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | 31 неделя | |||||||||
92 | Русская народная игра «Лапта | Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта | повторения | Бег в равномерном темпе до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Русская народная игра »Лапта». | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | 31 неделя | |||||||||
93 | Бег на средние дистанции. Бег 1000м | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | Обобщающего повторения | Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м на оценку. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м на результат | Оценить дистанцию 1000м на результат Девушки 5 – 4.25 4 – 4.55 3 – 5.25 | 31 неделя | ||||||||
94 | Бег в равномерном переменном темпе до 20 мин. | Прикладная физическая культура. Кроссовый бег по пересеченной местности. | повторения | Бег 20 мин. Специальные беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Соревнования по л/а , рекорды. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | 32 неделя | |||||||||
95 | Развитие выносливости | Прикладная физическая культура. Кроссовый бег по пересеченной местности. | повторения | Бег 25 мин. Специальные беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Соревнования по л/а , рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе 25 мин. | 32 неделя | |||||||||
96 | Бег на длинные дистанции. Бег 2000м | Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на длинные дистанции. | Обобщающего повторения | Бег на результат 2000м (девушки). Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 2000м на результат | Оценить дистанцию 2000м на результат Девушки 5 – 10.10 4 – 11.40 3 – 12.40 | 32 неделя | ||||||||
97 | Техника безопасности при занятиях футболом. Правила игры. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. | повторения | Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. Правила судейства. Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил. | Знать правила игры | 33 неделя | |||||||||
98 | Удары по мячу ногой и головой, остановки мяча | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. | повторения | Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. Ведение мяча без сопротивления защитника. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил. | 33 неделя | ||||||||||
99 | Ведение мяча, действия против игроков с мячом и без мяча | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. | повторения. | Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой, ведение мяча с сопротивлением защитника. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил. |
| 33 неделя | |||||||||
100 | Игра в футбол с применением правил | Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе. |
| Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой, ведение мяча с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил. | Уметь судить игру | 34 неделя | |||||||||
101 | Основы туристской подготовки | Основы физической культуры и спорта. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Спортивно-оздоровительная деятельность. Туризм и спортивное ориентирование. | Обобщающего повторения | Ориентирование по карте. Разбивка бивуака. | Уметь ориентироваться по карте | 34 неделя | |||||||||
102 | Основные способы плавания | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование базовой техники плавания: вольный стиль, на спине, брасс. Прикладная физическая культура. Прикладные способы плавания (на груди и спине, на боку с грузом) | повторения | Инструктаж по безопасности на занятиях плаванием. Стили плавания. Специально подготовительные, ОРУ и подводящие упражнения на суше. Оказание доврачебной помощи пострадавшим. Домашнее задание на лето. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...