Ра бочие программы по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Харисов  Азат Мирзиевич

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа         разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009№ 373); (1- 4 классы); федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) (5-11 классы)

Примерных программ по учебным предметам «Физическая культура. 5-11 классы./ А.П. Матвеев / -  М.: Просвещение, 2010                  

Учебного плана на 2015-2016 учебный год  на 2015-2016учебный  год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 № 571

в соответствии

с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 г № 571

с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Ляминская СОШ» (Приложение к приказу № 573  от 31.08.2015г)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей; рассчитана на 105 часов в неделю (3часа в неделю).

В процессе изучения физической культуры по данной программе реализуются следующие цели:

 формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данная рабочая программа по физической культуре для учащихся  шестых  классов ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  Место предмета в учебном процессе. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 часов на изучение курса физической культуры в 6 классе.

В учебном плане школы на 2015/2016 учебный год на изучение курса физической культуры в 6 классе выделено 105 часов (из расчета 3 недельных часа, 35  учебных недель).

 В программу входят следующие разделы: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

   В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этого раздела является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

   Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

             Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры

. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Легкая атлетика

27

2

Баскетбол

21

3

Гимнастика

21

4

Волейбол

16

5

Лыжи

20

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре.

   История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийская символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

   Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная, основная, заключительная части), место занятий в режиме дня и недели.

   Физическая культура человека.  Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

   Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий  по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств.

   Оценка эффективности занятий физической культурой. Измерение ЧСС во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

Развитие силы – прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя. Развитие выносливости – 6-минутный бег. Развитие координации – бросок малого мяча в подвижную мишень, передвижение ходьбой и бегом  по гимнастическому бревну. Развитие гибкости – наклон вперед.

Физическое совершенствование

   Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

   Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (19ч). Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Кувырок назад в группировке;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (девочки); прыжок, согнув ноги через  гимнастического козла  (мальчики).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Прикладные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали; прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения общей физической полготовки.

Легкая атлетика. (20ч). Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 и 100 метров). Гладкий равномерный бег.  Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Метание малого мяча по движущейся мишени.

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (20ч.) Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций.

 Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (46 ч).

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра по упрощенным правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места.

Упражнения общей физической подготовки.

Контрольные нормативы: прыжок с места в длину (см), подъем туловища в сед из положения лежа за 30 секунд, челночный бег 3х10м, подтягивание на перекладине, бег 60м, 500м, 1000м.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

   В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся должен:

Знать/понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь

- составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Демонстрировать

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

11.1

11.2

Сила

Подтягивание из виса, раз

Прыжок в длину с места, см

Подъем туловища в сед, раз

5

150

25

10

140

22

Выносливость

Бег 500 м, мин

Бег 1000 м, мин

Бег 2000 м.

4.00

7.30

Без учета времени

4.25

8.10

Без учета времени

Координация движений

Челночный бег 3х10 м, сек

9.4

10.0

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

  Нормы оценки знаний, умений и  навыков учащихся по физической культуре

 При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ

   Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

    Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

   Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

   Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

   Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

   Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

   Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

   Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

ПО СПОСОБАМ (УМЕНИЯМ) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

   Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно - оздоровительной деятельности.

   Оценка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую или ритмическую  гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

   Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

ПО УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

   Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, в прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

   При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Итоговая оценка успеваемости по ФК складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

   Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Календарно – тематический план

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

Прог.

Факт.

Легкая атлетика

1

Правила ТБ на уроках в спортивном зале. Правила ТБ на уроках легкой атлетики.

1

Соверш

2

Специальные прыжковые и общеразвивающие упражнения.

1

Соверш

3

Подвижная игра «Пионербол». Эстафета.

1

Соверш

4

Высокий старт (повторение).

1

Соверш

5

Старт с опорой на одну руку.

1

Соверш

6

Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега.

1

Соверш

7

Подвижная игра «Мини-футбол». Эстафета.

1

Соверш

8

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш. Контроль

9

Бег 1000 метров с учетом времени.

1

Соверш. Контроль

10

Бег 30 метров с учетом времени

1

Соверш. Контроль

11

Бег 60 метров с учетом времени

1

Соверш. Контроль

12

Бег 100 метров с учетом времени

1

Соверш. Контроль

Баскетбол

Соверш

13

Ведение мяча с изменением направления движения.

1

Соверш

14

Ловля и передача мяча со сменой мест.

1

Соверш

15

Подвижная игра «Пройди защиту».

1

Соверш

16

Бросок по кольцу в движении

1

Соверш

17

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Соверш

18

Бросок мяча одной рукой после ведения.

1

Соверш

19

Учебная игра в баскетбол.

1

Соверш

20

Ведение правой рукой

1

Соверш

21

Ведение левой рукой

1

Соверш

22

Броски со штрафной линии

1

Соверш

23

Подача мяча с ведением в парах

1

Соверш

24

Передача мяча двумя руками от груди

1

Соверш

25

Обучение технике ловли мяча

1

Соверш

26

Обучение техники выбивания мяча

1

Соверш

27

Ведение мяча на месте

1

Соверш

Гимнастика

Соверш

28

Правила ТБ на уроках гимнастики.

1

Соверш

29

Размыкание и смыкание на месте.

1

Соверш

30

ОРУ с гимнастической скакалкой.

1

Соверш

31

2-3 кувырка вперед слитно.

1

Соверш

32

Длинный кувырок вперед.

1

Соверш. Контроль

33

2-3 кувырка назад слитно.

1

Соверш

34

«Мост» из положения лежа и стоя.

1

Соверш

35

Акробатическое соединение (3-4 элемента).

1

Соверш

36

Вис лежа, вис присев.

1

Соверш

37

Подтягивание из виса лежа, стоя.

1

Соверш. Контроль

38

Опорный прыжок через козла способом ноги врозь.

1

Соверш

39

Гимнастическая полоса препятствий.

1

Соверш

40

Акробатическая комбинация.

1

Соверш

41

Стойка на руках махом одной ногой.

1

Соверш

42

Стойка на руках махом одной ногой.

1

Соверш

43

Упражнения в равновесии.

1

Соверш

44

Подъем туловища

1

Соверш. Контроль

45

Подъем переворотом в упор.

1

Соверш. Контроль

46

Опорный прыжок через козла способом согнув ноги.

1

Соверш

47

Упражнения на гибкость

1

Соверш

48

Упражнения на шведской стенке

1

Соверш

Волейбол

Соверш

49

Техника безопасности в спортзале

1

Соверш

50

Передача мяча в парах и тройках.

1

Соверш

51

Передача мяча после перемещения.

1

Соверш

52

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1

Соверш

53

Прием мяча снизу двумя руками.

1

Соверш

54

Челночный бег 3Х10 метров.

1

Соверш. Контроль

55

Круговая тренировка.

1

Соверш

56

Передачи мяча снизу и сверху двумя руками через сетку.

1

Соверш

57

Подвижная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Соверш

58

Подвижная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

Соверш

Лыжная подготовка

Соверш

59

Правила ТБ. Попеременный двухшажный лыжный ход.

1

Соверш

60

Одновременный одношажный лыжный ход.

1

Соверш. Контроль

61

Преодоление спусков  в низкой стойке.

1

Соверш

62

Преодоление спусков в высокой стойке.

1

Соверш. Контроль

63

Торможение «упором».

1

Соверш. Контроль

64

Торможение «плугом».

1

Соверш. Контроль

65

Одновременный бесшажный лыжный ход.

1

Соверш. Контроль

66

Чередование попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным.

1

Соверш. Контроль

67

Прохождение дистанции 3 км.

1

Соверш. Контроль

68

Подвижные игры и эстафеты.

1

Соверш. Контроль

69

Одновременный двухшажный ход.

1

Соверш. Контроль

70

Одновременный четырехшажный ход.

1

Соверш. Контроль

71

Коньковый ход.

1

Соверш. Контроль

72

Преодоление препятствий.

1

Соверш. Контроль

73

Правильное падение.

1

Соверш. Контроль

74

Спуски с горы «змейкой».

1

Соверш. Контроль

75

Прохождение дистанции 2 км.

1

Соверш. Контроль

76

Прохождение дистанции 1 км. Без палок

1

Соверш. Контроль

77

Подъем в гору «ёлочкой»

1

Соверш. Контроль

78

Подъем в гору «лесенкой»

1

Соверш. Контроль

Баскетбол

Соверш. Контроль

79

Правила ТБ. Передвижение в основной стойке. Остановка прыжком после ускорения.

1

Соверш. Контроль

80

Ловля мяча после отскока.

1

Соверш. Контроль

81

Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой в различных стойках

1

Соверш. Контроль

82

Ведение мяча с изменением направления.

1

Соверш. Контроль

83

Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения.

1

Соверш. Контроль

84

Учебная игра в баскетбол.

1

Соверш. Контроль

Волейбол

Соверш. Контроль

85

Верхняя подача мяча

1

Соверш. Контроль

86

Нижняя подача мяча

1

Соверш. Контроль

87

Передача мяча в парах и тройках.

1

Соверш. Контроль

88

Блоки

1

Соверш. Контроль

89

Прием мяча снизу двумя руками.

1

Соверш. Контроль

90

Учебная игра «волейбол»

1

Соверш. Контроль

Легкая атлетика

Соверш. Контроль

91

Правила ТБ. Бег с низкого и высокого старта.

1

Соверш. Контроль

92

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 метров.

1

Соверш. Контроль

93

Бег 500 метров. Бег с преодолением препятствий.

1

Соверш. Контроль

94

Бег 1000 метров. Метание мяча.

1

Соверш. Контроль

95

Бег 2000 метров. Метание мяча.

1

Соверш. Контроль

96

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш. Контроль

97

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

Соверш. Контроль

98

Подвижные игры и эстафеты.

1

Соверш. Контроль

99

Бег 100 метров.

1

Соверш. Контроль

100

Челночный бег.

1

Соверш. Контроль

101

Низкий, высокий старт.

1

Соверш. Контроль

102

Бег 30 м. Низкий старт. ОРУ

1

Соверш. Контроль

103

Бег 60 м. Низкий старт. Спец. беговые упражнения.

1

Соверш. Контроль

104

Бег 100 м и 500 м. Высокий старт.

1

Соверш. Контроль

105

Игра мини-футбол

1

Соверш. Контроль

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. А.П.Матвеев «Программы основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура». Издательство «Просвещение», 2008.
  2. В.В.Столбов «История физической культуры и спорта». Учебник для институтов физической культуры. М.: «Физкультура и спорт», 1985.
  3. Г.И. Погадаев  «Настольная книга учителя физической культуры». Методическое издание. Москва. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.
  4. В.В.Ботяев.  «Технология обучения гимнастическим упражнениям». Учебное пособие. Сургут: РИО СУРГПИ, 2003.
  5. В.И.Лях. «Физическая культура. Тестовый контроль» Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007.
  6. С.Е.Голомидова. «Нестандартные уроки физкультуры». Методическое пособие. Волгоград: Учитель-АСТ,2005.
  7. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. «Справочник учителя физической культуры». Волгоград: Учитель, 2008.
  8. Я.С. Вайнбаум. «Дозирование физических нагрузок школьников» М.: Просвещение, 2001.
  9. Э.М.Найминова. «Спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя. Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
  10. Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянский. «Волейбол: у истоков мастерства». М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998.
  11. К.Р.Мамедов. «Физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп». Волгоград: Учитель, 2008.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа         разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);

Примерных программ по учебным предметам «Физическая культура. 5-11 классы./ А.П. Матвеев / -  М.: Просвещение, 2008. Г.И.Погадаев «Настольная книга учителя физической культуры» Методическое издание. Москва. Издательство «Физкультура и спорт», 1998                    

Учебного плана на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 № 571

 в соответствии

с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 № 571

с положением  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Ляминская СОШ» (Приложение к приказу № 573 от 31.08.2015 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей; рассчитана на 105 часов в неделю (3часа в неделю).

В процессе изучения физической культуры по данной программе реализуются следующие цели:

формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данная рабочая программа по физической культуре для учащихся  шестых  классов ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Место предмета в учебном процессе. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 часов на изучение курса физической культуры в 7 классе.

В учебном плане школы на 2015/2016 учебный год на изучение курса физической культуры в 7 классе выделено 105 часов (из расчета 3 недельных часа, 35  учебных недель).

В программу входят следующие разделы: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

           Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека».

   В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этого раздела является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

           Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

           Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

           После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота, сила, выносливость.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре.

   История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

   Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

   Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к  проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

   Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

   Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

   Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

   Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (19ч). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонны по 2 и 4 дроблением и сведением.

Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180 гр.; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла  в упор присев и соскок (девочки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками.

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку, лазание и перелазание.

Упражнения общей физической полготовки.

Легкая атлетика. (20ч). Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Высокий старт. Бег с ускорением. Равномерный бег 500м, 1000м, 2000м. Бег на короткие дистанции 30, 60 м. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (20ч.) Попеременный двухшажный лыжный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанций.

 Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (46 ч).

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шага, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Упражнения общей физической подготовки.

Контрольные нормативы: прыжок с места в длину (см), подъем туловища в сед из положения лежа за 30 секунд, челночный бег 3х10м, подтягивание на перекладине, бег 60м, 500м, 1000м.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

   В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся должен:

Знать/понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь

- составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

11.2

11.4

Сила

Подтягивание из виса, раз

Прыжок в длину с места, см

Подъем туловища в сед, раз

4

140

23

8

130

20

Выносливость

Бег 500 м, мин

Бег 1000 м, мин

Бег 2000 м.

4.20

7.50

Без учета времени

4.40

8.20

Без учета времени

Координация движений

Челночный бег 3х10 м, сек

9.6

10.2

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

  Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

 При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ

   Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

    Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

   Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

   Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

   Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

   Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

   Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

   Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

ПО СПОСОБАМ (УМЕНИЯМ) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

   Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно - оздоровительной деятельности.

   Оценка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую или ритмическую  гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

   Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

ПО УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

   Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, в прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

   При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Итоговая оценка успеваемости по ФК складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

   Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

   Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема программы

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

Прог.

Факт.

Легкая атлетика

1

Инструктаж по технике безопасности

1

Соверш

Комплекс 3

2

Контрольное  троеборье

1

Соверш

Комплекс 3

3

Бег на скорость (30 м с высокого старта)

Бег с ускорениями

1

Соверш

Комплекс 3

4

Прыжки в длину с места

1

Соверш

Комплекс 3

5

Прыжок в длину с разбега

1

Соверш

Комплекс 3

6

Прыжок

в длину с разбега

1

Соверш

Комплекс 3

7

Учет бега на 30 м

1

Соверш

Комплекс 3

8

Эстафета 4х400м

1

Соверш

Комплекс 3

9

Учет в беге на 60 м

1

Соверш

Комплекс 3

10

Метание малого мяча

1

Соверш

Комплекс 3

11

Преодоление полосы препятствий

1

Соверш

Комплекс 3

12

Бег на средние дистанции

1

Соверш

Комплекс 3

Баскетбол

Соверш

Комплекс 3

13

Ведение  мяча с изменением направления

1

Соверш

Комплекс 3

14

Повороты с мячом и без мяча

1

Соверш

Комплекс 3

15

Передача  мяча одной рукой от плеча со сменой мест

1

Соверш

Комплекс 3

16

Ведение мяча с изменением направления движения

1

Соверш

Комплекс 3

17

Бросок  по кольцу после ловли

1

Соверш

Комплекс 3

18

Броски мяча по кольцу

1

Соверш

Комплекс 3

19

Учебно-тренировочная игра 3х3 или 4х4

1

Соверш

Комплекс 3

20

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

Соверш

Комплекс 3

21

Ведение мяча в движении

1

Соверш

Комплекс 3

22

Вырывание, выбивание мяча

1

Соверш

Комплекс 3

23

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

24

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

Соверш

Комплекс 3

25

Введение мяча правой и левой рукой

1

Соверш

Комплекс 3

26

Броски со штрафной линии

1

Соверш

Комплекс 3

27

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

28

Правила техники безопасности

1

Соверш

Комплекс 3

29

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов

1

Соверш

Комплекс 3

30

История физической культуры Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР),  выдающиеся

1

Соверш

Комплекс 3

Гимнастика с элементами акробатики

Соверш

Комплекс 3

31

 Кувырок вперед в стойку на лопатках (м) и мост из положения стоя (д)

1

Соверш

Комплекс 3

32

Акробатические комбинации

1

Соверш

Комплекс 3

33

34

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м) и мост из положения стоя (д). Стойка на голове (м) и кувырок назад в полушпагат (д)

2

Соверш

Комплекс 3

35

Подъем переворотом в упор

1

Соверш

Комплекс 3

36

Подъем переворотом в упор,

1

Соверш

Комплекс 3

37

КУ - подтягивание. Игра-эстафета с обручами

1

Соверш

Комплекс 3

38

Махом  назад соскок (мальчики),

Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

Соверш

Комплекс 3

39

Лазание по канату (на оценку).

1

Соверш

Комплекс 3

40

Махом  назад соскок (мальчики),

Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

Соверш

Комплекс 3

41

Висы и упоры. Подтягивание

1

Соверш

Комплекс 3

42

Упражнения на низкой перекладине (м), низкой перекладине (д).

1

Соверш

Комплекс 3

43

Висы и упоры. Подтягивание

1

Соверш

Комплекс 3

44

Тренировка в подтягивании на перекладине из виса лежа (д), из виса хватом сверху (м). КУ – преодоление 5 препятствий.

1

Соверш

Комплекс 3

45

Опорный прыжок

1

Соверш

Комплекс 3

46

Учет в подтягивании на перекладине

1

Соверш

Комплекс 3

47

Опорный прыжок

1

Соверш

Комплекс 3

48

Техника движений и ее основные показатели.

1

Соверш

Комплекс 3

Лыжная подготовка

Соверш

Комплекс 3

49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

Соверш

Комплекс 3

50

Скольжение без палок

1

Соверш

Комплекс 3

51

Одновременный двушажный ход

1

Соверш

Комплекс 3

52

Одновременный бесшажный

1

Соверш

Комплекс 3

53

Эстафетный бег

1

Соверш

Комплекс 3

54

Техника  торможения.

1

Соверш

Комплекс 3

55

Подъем «елочкой».

1

Соверш

Комплекс 3

56

Одновременный одношажный ход

1

Соверш

Комплекс 3

57

Торможение плугом

1

Соверш

Комплекс 3

58

Спуски  и подъемы

1

Соверш

Комплекс 3

59

Прохождение  дистанции 2 км

1

Соверш

Комплекс 3

60

Поворот  махом. Прохождение  дистанции 3 км

1

Соверш

Комплекс 3

61

Совершенствование  навыков катания с горок. КУ – лыжные гонки.

1

Соверш

Комплекс 3

62

Повороты на месте.

1

Соверш

Комплекс 3

63

Повороты на месте.

1

Соверш

Комплекс 3

64

Прохождение дистанции 3,5 км.

1

Соверш

Комплекс 3

65

Лыжные гонки

 1 км.

1

Соверш

Комплекс 3

66

Контрольный урок на дистанцию 2 км (д), 3 км (м).

1

Соверш

Комплекс 3

67

Подвижные игры на улице

1

Соверш

Комплекс 3

Волейбол.

Соверш

Комплекс 3

68

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

1

Соверш

Комплекс 3

69

 Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

1

Соверш

Комплекс 3

70

Передача мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку

1

Соверш

Комплекс 3

71

Передача мяча сверху двумя руками

1

Соверш

Комплекс 3

72

Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку

1

Соверш

Комплекс 3

73

Нижняя прямая подача мяча

1

Соверш

Комплекс 3

74

Прямая нижняя подача, прием подачи

1

Соверш

Комплекс 3

75

Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером

1

Соверш

Комплекс 3

76

Нижняя прямая подача мяча через сетку

1

Соверш

Комплекс 3

77

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)

1

Соверш

Комплекс 3

78

Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером

1

Соверш

Комплекс 3

79

Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом

1

Соверш

Комплекс 3

80

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

81

Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков

1

Соверш

Комплекс 3

82

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

83

Игра в волейбол с упрощенными правилами

1

Соверш

Комплекс 3

84

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

85

ОРУ (выносливость) равномерный бег до 10 – 12 мин.

1

Соверш

Комплекс 3

86

Основные правила освоения движений.

1

Соверш

Комплекс 3

Баскетбол.

Соверш

Комплекс 3

87

Совершенствование  передачи мяча одной рукой от плеча со сменой мест. Игра с элементами ведения мяча

1

Соверш

Комплекс 3

88

Повороты с мячом и без мяча

1

Соверш

Комплекс 3

89

Ведение мяча с изменением направления движения

1

Соверш

Комплекс 3

90

Совершенствовать  броски по кольцу после ловли

Прыжки в длину с места

1

Соверш

Комплекс 3

91

Броски мяча по кольцу

1

Соверш

Комплекс 3

92

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

93

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов

Игра в баскетбол

1

Соверш

Комплекс 3

94

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

Легкая атлетика.

Соверш

Комплекс 3

95

Прыжок  в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега медленный бег до 3 мин.

1

Соверш

Комплекс 3

96

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

97

Медленный бег до 4 мин. Познакомить  с положениями низкого старта.

1

Соверш

Комплекс 3

98

Разучивание и совершенствование прыжка в длину с разбега. Метать мяч с разбега 3-5 шагов. Медленный бег до 5 мин.

1

Соверш

Комплекс 3

99

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

100

Учебная игра

1

Соверш

Комплекс 3

101

Челночный бег. Прыжки в длину с места. Подтягивание на перекладине.

1

Соверш

Комплекс 3

102

Контроль  двигательной подготовленности «километры здоровья».

1

Соверш

Комплекс 3

103

Бег 30 м. Низкий старт.ОРУ

1

Соверш

Комплекс 3

104

Бег 60 м. Низкий старт. Спец. беговые упражнения.

1

Соверш

Комплекс 3

105

Бег 100 м и 500 м. Высокий старт.

1

Соверш

Комплекс 3

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. А.П.Матвеев «Программы основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура». Издательство «Просвещение», 2008.
  2. В.В.Столбов «История физической культуры и спорта». Учебник для институтов физической культуры. М.: «Физкультура и спорт», 1985.
  3. Г.И. Погадаев  «Настольная книга учителя физической культуры». Методическое издание. Москва. Издательство «Физкультура и спорт», 1998.
  4. В.В.Ботяев.  «Технология обучения гимнастическим упражнениям». Учебное пособие. Сургут: РИО СУРГПИ, 2003.
  5. В.И.Лях. «Физическая культура. Тестовый контроль» Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007.
  6. С.Е.Голомидова. «Нестандартные уроки физкультуры». Методическое пособие. Волгоград: Учитель-АСТ,2005.
  7. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. «Справочник учителя физической культуры». Волгоград: Учитель, 2008.
  8. Я.С. Вайнбаум. «Дозирование физических нагрузок школьников» М.: Просвещение, 2001.
  9. Э.М.Найминова. «Спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя. Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
  10. Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянский. «Волейбол: у истоков мастерства». М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998.
  11. К.Р.Мамедов. «Физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп». Волгоград: Учитель, 2008.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа         разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 06/10/2009 № 373); (1- 4 классы); федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) (5-11 классы)

Примерных программ по учебным предметам «Физическая культура. 5-11 классы./ А.П. Матвеев / -  М.: Просвещение, 2010                  

Учебного плана на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 № 571

в соответствии

с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы «Ляминская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора школы от 31.08.2015 № 571

с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Ляминская СОШ» (Приложение к приказу № 573 от 31.08.2015г)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей; рассчитана на 105 часов в неделю (3часа в неделю).

В процессе изучения физической культуры по данной программе реализуются следующие цели:

 формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данная рабочая программа по физической культуре для учащихся  шестых  классов ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  Место предмета в учебном процессе. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 часов на изучение курса физической культуры в 8 классе.

В учебном плане школы на 2015/2016 учебный год на изучение курса физической культуры в 8 классе выделено 105часов (из расчета 3 недельных часа, 35 учебных недель).

 Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

   Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека».

   В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этого раздела является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

   Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Исходя из наличия необходимых условий и материально-технического оснащения,  в программу включены занятия на коньках.

   Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащиеся 8-х классов должны:

Знать \ понимать

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных способностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

Демонстрировать

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

п\п

Физические

качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

1

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, (сек)

Прыжки через скакалку в максимальном  темпе, (сек)

9,2

20

10,2

10

2

Сила

Подтягивание из виса, (кол-во раз)

Прыжок в длину с места, (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, (кол-во раз)

8

180

-

-

165

24

3

Выносливость (выбирается любое  из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, (мин)

Передвижение на лыжах на 2 км, (мин)

Бег на 200 м (мин)

Бег на 1000 м (мин)

14,30

16,30

10,30

-

17,20

21,00

-

5,40

4

Координация движений

Последовательной выполнение кувырков, (кол-во раз)

Челночный бег 3*10 м, (сек)

5

8,2

3

8,8

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Легкая атлетика

27

2

Баскетбол

7

3

Гимнастика

20

4

Волейбол

11

5

Лыжи

34

6

минифутбол

6

Содержание учебного материала

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно-ориентированное), их цели и формы организации.

        Базовые понятия  физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.

        Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

        Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана индивидуальных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).

Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержание домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушении опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (21 ч). Длинные кувырки вперед с разбега. Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши)

Кувырки вперед и назад. Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения лежа с переворотом на одно колено (девушки)

Опорный прыжок: прыжок через козла согнув ноги (юноши). Прыжок через коня боком с поворотом на 90* (девушки)

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (24 ч). Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях. Метание малого мяча на дальность. Прикладные упражнения, туристическая ходьба, прыжки через препятствия, многоскоки. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (20ч). Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (ч).

Баскетбол(22 ч). Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол (13 ч).  Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Мини-футбол (5 ч). Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Контрольные нормативы (8 ч) (в процессе урока). Прыжок в длину с места; подъем туловища из положения, лежа руки за головой за 30 сек; челночный бег 3*10; наклон вперед сидя; подтягивание на высокой перекладине.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:

контрольные нормативы

зачеты

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают  положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим знаниям физических упражнений.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

ПО СПОСОБАМ (УМЕНИЯМ) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

        Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

        Оценка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую или ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

        Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

ПО УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, в прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

        При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и  навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Календарно – тематический план

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

Прог.

Факт.

Легкая атлетика

1

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий и высокий старт и стартовое ускорение.

1

Соверш-е

Комплекс4

2

Бег 60 м с низкого старта.

1

Соверш-е

Комплекс4

3

Метание малого мяча на дальность.

1

Соверш-е

Комплекс4

4

Метание малого мяча на дальность.

1

Соверш-е

Комплекс4

5

Бег 60 м.

1

Контроль

Комплекс4

6

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш-е

Комплекс4

7

Прыжок в длину с разбега.

1

Контроль

Комплекс4

8

Бег 2000 м без учета времени.

1

Соверш-е

Комплекс4

9

Метание малого мяча на дальность.

1

Соверш-е

Комплекс4

10

Бег 2000 м без учета времени.

1

Закрепл-е

Комплекс4

11

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш-е

Комплекс4

12

Бег 2000 м.

1

Контроль

Комплекс4

13

Развитие двигательных качеств.

1

Соверш-е

Комплекс4

14

К.Н. прыжок в длину с места.

1

Соверш-е

Комплекс4

Баскетбол

7

15

Правила техники безопасности. Передача мяча на месте и в движении.

1

Соверш-е

Комплекс4

16

Бросок мяча в кольцо одной рукой.

1

Соверш-е

Комплекс 3

17

Ведение мяча  с изменением скорости и направления движения.

1

Соверш-е

Комплекс 3

18

Действия двух нападающих против одного защитника.

1

Соверш-е

Комплекс 3

19

 Учебная игра баскетбол.

1

Соверш-е

Комплекс 3

20

Групповые действия в обороне.

1

Соверш-е

Комплекс1

21

 Учебная игра баскетбол.

1

Соверш-е

Комплекс1

Мини-футбол

22

Остановка мяча.

1

Соверш-е

Комплекс1

23

Передача мяча на месте в парах.

1

Соверш-е

Комплекс 5

24

Удар мяча по воротам.

1

Соверш-е

Комплекс 5

25

Передача мяча в парах после перемещения.

1

Соверш-е

Комплекс 5

26

Игра мини-футбол 3*3.

1

Соверш-е

Комплекс 5

27

Игровые упражнения. ОФП

1

Соверш-е

Комплекс 5

Гимнастика

28

 Правила техники безопасности. Кувырок вперед прыжком (юноши). Упражнения в равновесии (девушки).

1

Соверш-е

Комплекс4

29

Перекат в сторону.

1

Соверш-е

Комплекс4

30

 Стойка на голове и руках (юноши). Стойка на лопатках (девушки).

1

Соверш-е

Комплекс4

31

 Кувырок вперед прыжком (юноши). Упражнения в равновесии (девушки).

1

Соверш-е

Комплекс4

32

Перекат в сторону.

1

Соверш-е

Комплекс4

33

 Кувырок вперед прыжком (юноши). «Мост» из положения лежа (девушки).

1

Соверш-е

Комплекс4

34

Кувырок назад. Прыжок вверх с поворотом на 360*.

1

Обучение

Комплекс4

35

 Стойка на голове (юноши). Стойка на лопатках (девушки)

1

Закрепл-е

Комплекс4

36

Комбинация из акробатических элементов.

1

Соверш-е

Комплекс4

37

Переворот в сторону с помощью.

1

Соверш-е

Комплекс4

38

Кувырок назад. Прыжок вверх с поворотом на 360*.

1

Соверш-е

Комплекс4

39

Комбинация из акробатических элементов.

1

Контроль

Комплекс4

40

Комбинация из акробатических элементов.

1

Соверш-е

Комплекс4

41

Комбинация на брусьях.

1

Соверш-е

Комплекс4

42

Опорный прыжок.

1

Контроль

Комплекс4

43

Комбинация на брусьях.

1

Соверш-е

Комплекс4

44

Опорный прыжок.

1

Соверш-е

Комплекс 3

45

Опорный прыжок.

1

Соверш-е

Комплекс 3

46

Комбинация на брусьях.

1

Соверш-е

Комплекс 3

47

ОФП

1

Соверш-е

Комплекс 3

Волейбол

48

Стойки, перемещения.

1

Соверш-е

Комплекс1

49

Верхняя  передача мяча.

1

Соверш-е

Комплекс1

50

Верхняя  передача мяча. Нижняя прямая подача мяча.

1

Соверш-е

Комплекс1

51

Верхняя  передача мяча. Нижняя прямая подача мяча.

1

Соверш-е

Комплекс 5

52

Верхняя прямая подача мяча.

1

Соверш-е

Комплекс 5

53

Прием мяча снизу двумя руками.

1

Соверш-е

Комплекс 5

54

Верхняя  передача мяча после перемещения.

1

Соверш-е

Комплекс 5

55

Верхняя прямая подача. Игра волейбол

1

Соверш-е

56

Передача мяча снизу двумя руками.

1

Соверш-е

Комплекс 5

57

Верхняя прямая подача. Игра волейбол

1

Соверш-е

58

Передача мяча снизу двумя руками. Игра волейбол

1

Соверш-е

Лыжная подготовка

59

Одновременный  одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки,

1

 Соверш-е

Комплекс4

60

Попеременный двушажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

1

Соверш-е

Комплекс4

61

Остановка. Повороты.

1

Соверш-е

Комплекс4

62

Прохождение дистанции со сменой ходов.

1

Соверш-е

Комплекс4

63

Спуски и подъемы

1

Соверш-е

Комплекс4

64

Остановка. Повороты.

1

Соверш-е

Комплекс4

65

Поворот «плугом»

1

Соверш-е

Комплекс4

66

Прохождение дистанции 1 км.

1

Соверш-е

Комплекс4

67

Подъема «елочкой»

1

Соверш-е

Комплекс4

68

Попеременный двухшажный ход.

1

 Соверш-е

Комплекс 3

69

Попеременный двухшажный ход.

1

Соверш-е

Комплекс 3

70

Одновременный одношажный ход.

1

Соверш-е

Комплекс 3

71

Переход с одного хода на другой.

1

Соверш-е

Комплекс 3

72

Повороты на месте. Спуск. Подъем .

1

Соверш-е

Комплекс1

73

Коньковый ход.

1

Соверш-е

Комплекс1

74

Ходьба на лыжах 3 км.

1

Соверш-е

Комплекс4

75

Коньковый ход.

1

Соверш-е

Комплекс4

76

Торможение, остановка, повороты.

1

Соверш-е

Комплекс4

77

Ходьба на лыжах 3 км.

1

Соверш-е

Комплекс4

78

Прохождение Дистанции без палок. Спуск с горы. Торможение

Соверш-е

Комплекс4

79

Правила техники безопасности. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Соверш-е

Комплекс4

80

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Соверш-е

Комплекс4

81

Бросок мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника.

1

Соверш-е

Комплекс4

82

Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол.

1

Соверш-е

Комплекс4

83

Взаимодействие игроков в нападении и защите. Учебная игра баскетбол.

1

Соверш-е

Комплекс 3

84

Передача мяча в движении в парах.

1

Соверш-е

Комплекс 3

85

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Соверш-е

Комплекс 3

86

Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол.

1

Соверш-е

Комплекс 3

87

Бросок мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника.

1

Соверш-е

Комплекс1

88

Передача мяча внешней и внутренней стороной стопы.

1

Соверш-е

Комплекс1

89

Остановка мяча. Удар по воротам.

1

Соверш-е

Комплекс4

90

Передача мяча внешней и внутренней стороной стопы. Игра мини-футбол.

1

Соверш-е

Комплекс4

91

Остановка мяча. Удар по воротам.

1

Соверш-е

Комплекс4

92

Удар по воротам. Игра мини-футбол.

1

Соверш-е

Комплекс4

Легкая атлетика

93

Инструктаж по правилам техники безопасности. Бег 60 м

1

Соверш-е

Комплекс4

94

Бег 2000м без учета времени.

1

Соверш-е

Комплекс4

95

Метание малого мяча  на дальность.

1

Контроль

Комплекс4

96

Бег 60 м. Низкий старт

1

Контроль

Комплекс4

97

Бег 2000м без учета времени.

1

Контроль

Комплекс4

98

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш-е

Комплекс 3

99

Метание малого мяча  на дальность.

1

Соверш-е

Комплекс 3

100

Прыжок в длину с разбега.

1

Соверш-е

Комплекс 3

101

Бег 60 м. Высокий старт

1

Соверш-е

Комплекс 3

102

Бег 2000 м. Стартовый разгон

1

Соверш-е

Комплекс1

103

Бег 30 м. Низкий старт. ОРУ

1

Соверш

Комплекс1

104

Низкий старт. Спец. беговые упражнения.

1

Соверш

Комплекс1

105

Бег 100 м и 500 м. Высокий старт.

1

Соверш

Комплекс1

Перечень учебно-методического обеспечения

-  Сборник нормативных документов. Физическая культура. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип.-  М.: Дрофа, 2006.

-    «Настольная книга учителя физической культуры». Справочно-методическое  пособие. М.: Астрель, 2003

-  В.П. Ботяев «Технология обучения гимнастическим упражнениям». Учебное пособие. Сургут: РИОСУРГПИ, 2003

- В.И. Лях «Физическая культура. Тестовый контроль». Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007

- П.А. Киселев, С.Б. Киселева «Справочник учителя физической культуры». Волгоград: Учитель, 2008

- В.А. Столяров «История физической культуры и спорта». Учебник для институтов физической культуры. М.: Просвещение 1995

- Э.М. Найминова «Спортивные игры на уроках физической культуры». Книга для учителя. Ростов-на - Д.: Феникс, 2001

- Андреев С. Н., Алиев Э. Г.      « Мини-футбол в школе». М.: Советский спорт

- А.П.Матвеев «Программы основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура». Издательство «Просвещение», 2008.

- Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянский. «Волейбол: у истоков мастерства». М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998.

- Я.С. Вайнбаум. «Дозирование физических нагрузок школьников» М.: Просвещение, 2001



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...