Разработка урока "Гимнастика - опорный прыжок" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Разработка урока по теме "Гимнастика - опорный прыжок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastika.docx | 270.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна РТ»
_______________________________________________________________
668043, Республика Тыва, Барун-Хемчикскийкожуун, с.Барлык, ул. Октябрьская, д.26
Предмет: физическая культура
Конкурс «Учитель года – 2016 »
Тема урока:
«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
7 класс
учитель физкультуры:
Хомушку Кежик Паровович
2016 г.
Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).
Цели и задачи:
1. Образовательные: обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).
2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.
3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; привитие эстетического вкуса через красоту движений и музыкальное сопровождение; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.
ХОД УРОКА
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. 2. Ходьба в движении по залу: на носках руки на пояс;
- обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - переход на шаг Перестроение в три шеренги
На 1-4 вращение головой влево На 1-4 вращение головой направо 2) И.П. руки к плечам ноги на ширине плеч На 1-4 вращения в плечевом суставе вперёд На 1-4 вращения в плечевом суставе назад 3) И.П. ноги на ширине плеч правая рука вверх. На 1-4 рывки руками. На каждый счёт смена положения рук 4) И.П. ноги на ширине плеч руки на поясе На 1 наклон туловища влево правая рука вверх На 2 И.П. На 3 наклон туловища вправо левая рука вверх На 4 И.П. 5) И.П. ноги шире плеч руки в стороны, туловище наклонено вперёд На каждый счёт поворот туловища 6) И.П. ноги шире плеч, руки на поясе 1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы 2- наклон вперёд касаясь пола по середине 3- наклон вперёд касаясь правой стопы 4- И.П. 7) И.П. ноги на ширине плеч руки вперёд На 1-2 мах правой ногой к левой руке На 3-4 мах левой ногой к правой руке 8) И.П. О.С. На 1 упор присев На 2 упор лёжа На 3 упор присев На 4 И.П. 9) И.П. ноги вместе, руки на поясе 1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 2- И.П. 3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 4- И.П. Перестроение в одну шеренгу. Разделение класса на 2 группы (юн и дев) | 7 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Обратить внимание на форму занимающихся. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Бежать друг за другом Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Смотреть через левое плечо. Руки в локтях прямые Руки прямые Ноги в коленях прямые Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой Спина прямая |
II | Основная часть 1. Акробатическое соединение для девочек: - Кувырок вперед - Вторым кувырком стойка на лопатках - Лечь на спину - Мост - Поворотом в упор присев - Кувырок назад в полушпагат - Упор присев - Встать. 2. Акробатическое соединение для мальчиков:
-стойка на голове (с прямыми или согнутыми ногами) -упор присев и кувырок назад
3.Опорный прыжок ноги врозь. (девушки) Прыжок ноги врозь через козла в ширину (рис. 1). Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, гимнаст соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления. 4.Опорный прыжок согнув ноги (юноши). Прыжок в ширину через козла, согнув ноги. Прыжок согнув ноги через козла в ширину (рис. 2). Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:
| 20 мин 16 мин 5-6 раз 4мин 4мин | Круглая спина Свести локти Руки и ноги выпрямлены Прогнуться в пояснице Схема размещения рабочих мест (снарядов) в зале Этапы обучения: Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе. Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр. Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя. Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги. Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо. Этапы обучения: Прыгать на месте, держась руками за гимнастическую стенку. Руки должны быть прямыми. Переходить из упора лежа в упор присев, оттолкнувшись ногами. Из того же положения встать, поднять руки, приземлиться и выпрямиться в основную стойку. Совершать прыжки с согнутыми ногами с разных снарядов. Разбежавшись, вскочить в упор на козла и соскочить с него, согнув ноги. Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления. |
III | Заключительная часть - Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате; - Построение и подведение итогов. | 3 мин 15 раз | Руки за головой. Домашние задание: Комплекс 4 (упражнения на осанку и гибкость) |
Самоанализ урока
По счёту _____урок ____ в разделе «Гимнастика».
Тип урока – обучение нового материала и совершенствование ранее изученного материала.
Метод проведения – фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Задачи: 1.Обучение техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла в ширину(девушки) и согнув ноги (юноши).
2.Развивать физические качества (гибкость, координацию движений).
3.Формировать правильную осанку и устойчивое равновесие.
4.Учить правильному дыханию во время выполнения ОРУ.
5.Воспитывать чувство сопереживания, готовности к взаимной помощи.
6.Развивать умение дифференцировать пространственные параметры движений.
На данном уроке все учащиеся были отнесены к первой группе, так как основной учебный материал (опорный прыжок через козла) освоен всеми учащимися.
Индивидуальная работа проводилась с ________________________ технике прыжка, а также с_________________________ по технике кувырка вперёд.
Применялась защитно – профилактическая технология – выполнение санитарно – гигиенических норм (все ученики были в спортивной одежде и обуви, травмирующие факторы были исключены, инвентарь чистый), страховка учеников со стороны учителя была обеспечена.
Части урока взаимосвязаны, поставленным задачам, возрасту и возможностям учеников соответствуют. Дозировка упражнений не превышала допустимые нормы, распределение времени по частям урока соответствует запланированному и фактически проведённому. Рационально использовался инвентарь в подготовительной и основной частях урока. Осуществлялось объяснение материала и показ.
Применение игровой технологии и доброжелательное отношение учителя позволило создать на уроке позитивную психо – эмоциональную атмосферу. Дети корректно, доброжелательно относились друг к другу. Требования учителя выполняли, на замечания реагировали правильно.
Поставленные мной задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела "Опорно-двигательная система"
Цели, которые я ставила, работая над данным разделом программы, обратить внимание самих учащихся на проблемы сбережения здоровья. Показать ребятам как они сами могут предохранить свой опорно-дви...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Разработка урока Подготовка к ОГЭ: Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. (разработка урока в 8 классе)
Подготовка к ОГЭ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"
Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"
Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"
Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...