Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по дисциплине "физическая культура" для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04._fizicheskaya_kultura.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Самарский социально – педагогический колледж (ГБОУ СПО ССПК) | |||
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Рабочая программа дисциплины | |||
Редакция № 1 | Изменение № | Дата изменения: | Страница из |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
030912 Право и организация социальной работы
Организация-разработчик: ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
Разработчики:
Хапин А.В., преподаватель физической культуры
Якимов А.М., преподаватель физической культуры
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК естественно-научных дисциплин
Протокол №__1__ от __30 августа___2012_ года
Председатель ПЦК _________ Плотцева С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована ОУ среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_244_часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _122_ часа;
самостоятельной работы обучающегося _122__ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 244 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 122 |
в том числе: | |
теоретические | 12 |
практические занятия | 110 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 122 |
в том числе: | |
практические занятия | 100 |
работа с литературой | 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека и влияние физической культуры на здоровье человека | 24 | ||
Тема 1.1 Роль физической культуры и физического развития, как составляющей гармонично развитой личности. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Изучение понятий физической культуры и физического развития | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
2. Составление классификаций двигательных режимов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Работа с литературой: изучение нетрадиционных форм физической культуры
| 2 2 | ||
Тема 1.2 Здоровье – физическое, социальное и духовное благополучие. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Изучение влияния физической культуры на критерии, определяющие состояние здоровья | 2 | ||
2. Выявление факторов, влияющих на состояние здоровья | 2 | ||
Тема 1.3 Международное Олимпийское движение | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Изучение истории возникновения Олимпийских игр | 2 | ||
2. Рассмотрение символики Олимпийского движения | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Работа с литературой: изучение духовной составляющей здоровья
| 2 2 2 2 | ||
Раздел 2. Легкая атлетика | 100 | ||
Тема 2.1. Спринтерский бег | Практические занятия | 9 | 2 |
1. Выполнение низкого старта (техника, 2,4с) | 2 | ||
2. Совершенствование выполнение низкого старта (техника, 2,2с) | 1 | ||
4. Выполнение финиширования (техника, 2,2с) | 2 | ||
5. Совершенствование выполнения финиширования (техника, 2,0 с) | 1 | ||
7. Бег по дистанции 100 м (техника, 16,5 с) | 2 | ||
8. Бег по дистанции 100 м (техника, 16,3 с) | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
| 2 2 2 2 1 | ||
Тема 2.2 Бег на длинные дистанции | Практические занятия | 10 | |
1. Техника и тактика бега | 2 | ||
2. Выполнение высокого старта (техника, 2,6 с) | 2 | ||
3.Совершенствование выполнения высокого старта (техника, 2,4 с) | 1 | ||
5. Выполнение финиширования (техника, 2,0 с) | 1 | ||
6. Совершенствование выполнения финиширования (техника, 1,9 с) | 1 | ||
8. Бег по дистанции 2000 м (12,00 мин) | 2 | ||
9. Бег по дистанции 2000 м (11,30 мин) | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие выносливости
| 2 2 2 2 3 | ||
Тема 2.3 Бег на средние дистанции | Практические занятия | 11 | |
1. Техника и тактика бега | 2 | ||
2. Выполнение высокого старта (техника, 2,6 с) | 1 | ||
3.Совершенствование выполнения высокого старта (техника, 2,4 с) | 2 | ||
5. Выполнение финиширования (техника, 2,0 с) | 1 | ||
6. Совершенствование выполнения финиширования (техника, 1,9 с) | 2 | ||
8. Бег по дистанции 500 м (2,1 мин) | 1 | ||
9. Бег по дистанции 500 м (2,0 мин) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие быстроты движений
| 2 2 1 2 4 | ||
Тема 2.4 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | Практические занятия | 10 | |
1. Подбор разбега | 1 | ||
2. Выполнение отталкивания | 1 | ||
3. Выполнение приземления | 1 | ||
4. Выполнение прыжка в длину с разбега (320 см) | 2 | ||
5. Выполнение прыжка в длину с разбега (330 см) | 2 | ||
Прием контрольных нормативов | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие прыгучести
| 2 2 2 2 2 | ||
Тема 2.5 Метание | Практические занятия | 10 | |
1. Выполнение финального усилия в метаниях | 2 | ||
2. Выполнение разбега в метаниях | 2 | ||
3. Метание гранаты (17 м) | 2 | ||
4. Метание гранаты (19 м) | 2 | ||
Прием контрольных нормативов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие силы
| 2 2 2 2 2 | ||
Раздел 3. Волейбол | 50 | ||
Тема 3.1. Передача мяча двумя руками сверху | Практические занятия | 12 | |
1. Стойки волейболиста | 2 | ||
2. Выполнение передач мяча в парах двумя руками сверху | 2 | ||
3. Выполнение передач мяча двумя руками сверху индивидуально (8 раз) | 2 | ||
4. Выполнение передач мяча двумя руками сверху индивидуально (10 раз) | 1 | ||
5. Выполнение передач мяча в парах через сетку двумя руками сверху (8 раз) | 2 | ||
6. Выполнение передач мяча в парах через сетку двумя руками сверху (10 раз) | 1 | ||
Прием контрольных нормативов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие координации движений
| 2 2 2 2 2 2 | ||
Тема 3.2 Передача мяча двумя руками снизу | Практические занятия | 12 | |
1. Выполнение передач мяча в парах двумя руками снизу | 2 | ||
2. Выполнение передач мяча двумя руками снизу индивидуально (6 раз) | 2 | ||
3. Выполнение передач мяча двумя руками снизу индивидуально (8 раз) | 2 | ||
4. Выполнение передач мяча двумя руками снизу индивидуально (10 раз) | 2 | ||
5. Выполнение приема мяча двумя руками снизу после нападающего удара | 2 | ||
6. Выполнение приема мяча двумя руками снизу после подачи | 2 | ||
Тема 3.3 Виды подач в волейболе | Практические занятия | 3 | |
1. Выполнение нижней прямой подачи | 1 | ||
2. Выполнение боковой подачи | 1 | ||
3. Выполнение верхней прямой подачи | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие мышц плечевого пояса
| 2 2 3 2 4 2 | ||
Раздел 4. Здоровый образ жизни | 20 | ||
Тема 4.1 Понятие здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Изучение определения здорового образа жизни | 1 | ||
2. Выявление биологических и экологических факторов, влияющих на здоровье | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение реферата на тему «Наследственность и ее влияние на физическое состояние человека» | 2 | ||
Тема 4.2 Закаливание природными факторами | Практические занятия | 2 | |
1. Систематизация принципов постепенности и систематичности закаливания | 1 | ||
2. Составление классификации видов закаливания | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение реферата на тему «Закаливание – как основа укрепления здоровья и повышение иммунитета» | 2 | ||
Тема 4.3 Биоритмология и правильное планирование режима дня | Практические занятия | 2 | |
1. Раскрытие понятия биоритмология | 1 | ||
2. Изучение сна, отдыха как средства восстановления жизненных сил | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Составление распорядка дня с учетом индивидуальных особенностей организма в соответствии с физкультурными группами (основная, подготовительная, специальная и освобожденные) | 2 | ||
Тема 4.4 Рациональное питание | Практические занятия | 2 | |
1. Выявление основных правил рационального питания | 1 | ||
2. Изучение совместимости пищевых продуктов | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Составление индивидуального меню в соответствии с конституцией тела и энергетическими затратами | 2 | ||
Тема 4.5 Вредные привычки и их негативное влияние на организм человека | Практические занятия | 2 | |
1. Изучение негативного влияния курения на организм человека | 1 | ||
2. Изучение негативного влияния алкоголя на организм человека | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение реферата на тему «Влияние вредных привычек на физическую форму спортсменов» | 2 | ||
Раздел 5 Баскетбол | 30 | ||
Тема 5.1 Передачи мяча | Практические занятия | 9 | |
1. Передача мяча в парах на месте двумя руками от груди | 1 | ||
2. Передача мяча в парах на месте двумя руками от груди с отскоком от пола | 1 | ||
3. Передача мяча одной рукой от плеча | 1 | ||
4. Передача мяча двумя руками из-за головы | 1 | ||
5. Передача мяча в парах двумя руками от груди с движением приставным шагом | 1 | ||
6. Передача мяча в парах двумя руками от груди с отскоком от пола в движении | 1 | ||
7. Передача мяча одной рукой от плеча с движением приставным шагом | 1 | ||
8. Передача мяча в парах двумя руками от груди с движением приставным шагом с дальнейшим броском в корзину | 1 | ||
9. Передача мяча в парах двумя руками от груди с отскоком от пола в движении с дальнейшим броском в корзину | 1 | ||
Тема 5.2 Броски в корзину | Практические занятия | 3 | |
1. Штрафной бросок (2 раза из 5) | 1 | ||
2. Штрафной бросок (3 раза из 5) | 1 | ||
Прием контрольных нормативов | 1 | ||
Тема 5.3 Ведение мяча | Практические занятия | 3 | |
1. Ведение мяча правой, левой рукой в беге средним темпом | 1 | ||
2. Ведение мяча правой, левой рукой с изменением отскока мяча | 1 | ||
3. Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие ловкости
| 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 | ||
Раздел 6 Гимнастика | 20 | ||
Тема 6.1 Акробатические упражнения | Практические занятия | 10 | |
1. Выполнение кувырков вперед, назад | 2 | ||
2. Выполнение перекатов в стороны | 2 | ||
3. Выполнение стойки на лопатках | 1 | ||
4. Выполнение элемента «мост» | 1 | ||
5. Выполнение элемента переворот в сторону («колесо») | 2 | ||
Прием контрольных нормативов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Выполнение комплекса упражнений на развитие гибкости
| 2 2 2 2 2 | ||
Всего | 244 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивный зал.
Оборудование учебного кабинета:
1. Волейбольные мячи
2. Баскетбольные мячи
3. Теннисные мячи
4. Медболы
5. Футбольные мячи
6. Гимнастические маты
7. Гимнастические палки
8. Обручи
9. Волейбольная сетка
10. Штанга
11. Гантели
12. Скакалки
13. Теннисные ракетки
14. Бадминтон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Решетников Н.В. Физическая культура : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования /Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.
- Кузьмин Б.С. Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта. учебник /Б.С.Кузьмин, А.А. Осинцев. - М.: Проспект, 2007.
- Барышева Н.В. Основы физической культуры. учебник / Н.В. Барышева, В.М. Минияров, М.Т. Неклюдова - М.: Академия, 2009.
- Баршай В.М. «Гимнастика». Издание 2-е / В.М. Баршай – Ростов Н/Д Феникс, 2009
Дополнительные источники:
- Давыдов М.А. Судейство в баскетболе / М.А. Давыдов - М.: «Физкультура и спорт», 2005.
- Клещёв Ю.Н. Спортивные игры. / Ю. Н. Клещев - М.: «Высшая школа», 2008.
- Озолин Н.Г. Лёгкая атлетика. / Н. Г. Озолин, Д.П. Марков, – М.: «Физкультура и спорт», 2004.
- Преображенский И.Н., Баскетбол в школе. / И.Н. Преображенский, Н.А. Харазянц - М.: Академия, 2008.
- Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. / О.С. Чехов, Ю.Н. Клещев, Ю.Д. Железняк - М.: Физкультура и спорт, 2007.
- Барышева Н.В. Физическая культура и здоровый образ жизни. / Н.В. Барышева, П.А. Виноградова, В.И. Жолдак - Самара, Самарский издательский дом, 2007.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры
2. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физической культуры
3. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
4. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
5. http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
6. http://www.sportreferats.narod.ru/ - Рефераты на спортивную тематику.
7. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
8. http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
9. http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
10. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Выполнение практических заданий |
Знания: О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Устный опрос |
основы здорового образа жизни. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...