"Игры детей разных поколений" исследовательская работа учащихся
проект по теме
Тема исследования- "Игры детей разных поколений"
Цель-изучить подвижные игры трёх поколений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_igry_detey_raznyh_pokoleniy.doc | 121.5 КБ |
zayavka_na_umniki_i_umnitsy.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ р. п. Озинки»
Предмет: Физическая культура
Игры детей разных поколений
Выполнили:
Соколова Екатерина
Чапурин Владимир
Кудряшова Александра
4 «а» класс
МОУ «СОШ р. п. Озинки»
Руководитель:
Учитель физической культуры
Суздальцева Наталья Сергеевна
Озинки-2012 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………. 3-4
Основная часть.
Игры детей трёх поколений
I Игры наших сверстников…………………………………. 4-6
II Игры наших родителей…………………………………… 6-7
III Игры наших бабушек и дедушек…………………………. 8-9
Заключение……………………………………………………………. 9
Список использованной литературы………………………………… 10
Приложения №1, №2, №3
ВВЕДЕНИЕ
На уроках физкультуры мы много бегаем, прыгаем, работаем с мячами и играем. Александра очень любит уроки физической культуры. Но так получилась, что в этом году на полгода врачи запретили ей заниматься на уроках. Саша очень расстроилась. Но играть то ни кто не запрещал! Сначала с подружками на улице, потом в школе на переменах Саша играла в такие игры «Путаница», «На внимание», «Резиночки». А больше игр, как оказалось, она и не знает. Наш учитель, Наталья Сергеевна, посоветовала ей изучить новые игры, если необходимо, можно обратиться за помощью к мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Саша заинтересовалась этой темой. Привлекла к изучению нас, своих друзей, и мы начали исследовательскую работу.
Тема нашего исследования – «Игры детей разных поколений».
Цель нашей работы: изучить подвижные игры трёх поколений
Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек;
2. Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники, и в какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки;
3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет;
4. Выпустить сборник, в который войдут все изученные нами игры.
5. Разучить с одноклассниками новые игры.
Объектом исследования являются подвижные игры.
Предмет исследования – содержание различных подвижных игр.
Практическая значимость исследовательской работы в том, что собранный материал может пригодиться на уроках физкультуры, на переменах, и вообще в жизни каждого ребёнка. Ведь эта тема актуальна для всех детей, т.к. невозможно представить детство без игры.
При написании работы мы использовали рассказы мам и пап, бабушек и дедушек об играх их детства. Находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Перед началом исследования мы выдвигаем гипотезу: возможно, что дети разных поколений играют в разные игры.
ИГРЫ ДЕТЕЙ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЙ
I
ИГРЫ НАШИХ СВЕРСТНИКОВ
Чтобы узнать любимые игры наших сверстников, мы провели анкетирование (Приложение 1).
Нами было опрошено 55 учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов нашей школы. Возраст детей 10-11 лет. В опросе приняли участие 25 девочек и 30 мальчиков.
Предложили ответить на вопросы:
- Любишь ли ты играть?
- Твои любимые игры?
3) Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?
На вопрос «Любишь ли ты играть?» все дети ответили утвердительно «да». К сожалению, только 25человек знают, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки. Видимо, дети и родители не общаются на эту тему.
Любимые игры наших сверстников приведены в таблице.
Таблица 1
игры |
Компьютерные игры |
Подвижные игры
|
Спокойные игры (в игрушки, куклы, машинки) |
Спортивные игры (Футбол, пионербол, баскетбол) |
Настольные игры (Шашки, шахматы, карты) |
Проанализировав результаты, мы выявили, что у большинства, любимые игры – это компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде. Ведь дети используют его не для учёбы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпровождение без движения приносит детям большой вред.
Некоторые дети, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: в куклы, настольные игры, шашки и шахматы. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух.
Радует, что наши мальчики и девочки любят играть в спортивные игры, футбол и пионербол. Но это происходит, в основном, на уроках физкультуры.
Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так и много. А ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Подвижные игры требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. А главное, они приносят радость и массу положительных впечатлений.
Дети назвали всего 13 подвижных игр. Содержание некоторых мы описали в сборнике «Давайте поиграем!» (Приложение 3)
II
ИГРЫ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
В ходе исследования, мы выяснили, что наши сверстники недостаточно знают подвижных игр. За помощью мы обратились к нашим мамам и папам. Мы провели анкетирование. (Приложение 2).
Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. А некоторые мамы и папы даже описали нам несколько игр. Их можно увидеть в нашем сборнике (Приложение 3).
В опросе приняли участие 23 родителя: 18 мам и 4 папы. Ответы родителей на вопрос, в какие игры вы играли в детстве, приведены в таблице.
Таблица 2
игры |
Подвижные игры
|
Спокойные игры (в игрушки, куклы) |
Спортивные игры (Футбол, бадминтон, теннис, хоккей) |
Настольные игры (шашки, шахматы, карты) |
Подведя итоги анкетирования, мы отметили, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили 26 игры. Многие игры, как прятки, жмурки, вышибалы и т.д., остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это лапта, десяточка, резиночка, уголки.
III
ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
Нам так понравилось изучать подвижные игры, что мы решили обратиться и к нашим бабушкам и дедушкам. Ведь только они являются хранителями традиций, обычаев. Мы задали им такие же вопросы, как и родителям. В анкетировании приняли участие 6 человек: 5 бабушек и 1 дедушка. Список любимых игр наших бабушек и дедушек приведён в таблице.
игры |
Подвижные игры
|
Спокойные игры (в игрушки, куклы) |
Спортивные игры (футбол, волейбол) |
Настольные игры (шашки, шахматы, карты) |
Наши бабушки и дедушки тоже любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Бабушкам, как мамам и нашим сверстницам, очень нравилось играть в куклы. Много назвали подвижных игр. Незнакомые для нас игры: клёк (муха), лапта, чехарда. А некоторые игры, как жмурки, прятки, вышибала, передаются из поколения в поколение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей трёх поколений. Мы выявили, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех трёх поколений. Это жмурки, прятки, пятнашки, вышибалы. У некоторых игр меняются только название. Например, дети называют игру «догонялки», родители - «башатики», а бабушки и дедушки – «салки».
Можно сказать, что наше предположение, что дети разных поколений играют в разные игры, подтвердилось только частично.
Выявились и забытые игры. Это клёк (муха), городки, лапта, чехарда.
Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками . Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Несколько игр остались ещё не разученными. Среди них муха, чехарда, городки, лапта и некоторые игры с мячом. Их мы оставили на лето, т.к. они проводятся на свежем воздухе.
Все поставленные нами задачи выполнены. Цель достигнута. Мы очень довольны результатом.
Результатом нашего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли 25 любимых игр детей трёх поколений: наших сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Думаем, что наш сборник будет постепенно пополняться.
Хотелось бы, чтобы в эти игры играли не только наши сверстники, но и в будущем наши дети и внуки.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – Москва: Просвещение, 1985
- Тильман Михальски. Увлекательные детские игры. – Москва, 2001
Уважаемый ученик!
Мы проводим исследовательскую работу на тему
«Игры детей разных поколений»
Просим ответить тебя на наши вопросы.
Фамилия, имя________________________________
Твой возраст________________________
Любишь ли ты играть?_______________
Твои любимые игры?______________________________________________
__________________________________________________________________
Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?________
Спасибо за ответы!
Уважаемые взрослые!
Мы, дети, очень любим играть.
Но как оказалось, игр мы знаем недостаточно.
Поделитесь с нами, пожалуйста, воспоминаниями о вашем детстве.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
В какие игры вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если сможете, опишите, на обратной стороне листа хотя бы одну игру.
Спасибо за ответы!
Путаница
Все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую кучу-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…
Колечко (Белый камень)
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные "лодочкой" ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони "лодочкой" и прячет между ними колечко. По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей "лодочкой" над "лодочкой" игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
Похожая игра «Белый камень». Выбирается один водящий. Ведущий подобным образом прячет любому игроку камешек. Все говорят слова:
Белый камень у меня, у меня, у меня.
Говорите на меня, на меня, на меня.
Кто смеётся у того, у того, у того,
Говорите на него, на него, на него.
Водящий должен угадать, у кого белый камень. Если угадает, водящим становится тот игрок, у кого был белый камень. Водящий становится ведущим. Если не угадает, игра повторяется
Тише едешь – дальше будешь
На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.
Штандер-стоп
Ведущий встает в центр, остальные игроки его окружают. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: "Штандер-Коля". Тот, чье имя названо кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит «Штандер-стоп!». Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.
Водящий выбирает одного из игроков. Прикидывает до него расстояние «на глаз» и говорит, например: «До Кати десять гигантских». И начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна нога плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом (или снова подкидывать мячик в воздух) и еще раз кричать «Штандер-стоп!», а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – он и водит.
Кондалы
Игроки делятся на две равные по силе команды. Команды становятся в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4-5 метров. Крепко берут друг друга за руки.
Одна команда кричит другой:
- Кондалы
Вторая команда громко отвечает:
- Закованы
Первая команда:
- Раскуйте нас
Вторая команда:
- Кем из нас?
Первая команда выбирает любого игрока из второй команды и кричит его имя:
- Таней (Колей, Андреем, Сашей…)
Игрок бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого игрока с собой (из двух не удержавших). Если не разбил – встает звеном в цепь. Игра продолжается.
Каждая команда старается перетащить себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей не останется ни одного человека.
Ручеёк
Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом. Пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. Можно играть под музыкальное сопровождение.
Съедобное-несъедобное
Первый вариант.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто не ошибется пять раз подряд, т.е. наберёт пять очков, меняется местами с водящим.
Второй вариант.
Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.
Платочек
Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал – водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, игрок становится водящим.
Кошки-мышки
Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие.
Садовник
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… тюльпана.
Названный цветок должен быстро откликнуться:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблен!
- В кого?
-В розу!
Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.
12 палочек
Дощечку кладут на небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 недлинных палочек (размером с авторучку), а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись.
Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Водящий подбирает и укладывает палочки обратно на качели строго по одной.
Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.
Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим
Прятки
Водящий становиться лицом к стене и вслух ведет счет до определенного числа. Перед игрой оговариваются границы территории, которых покидать нельзя.
Пока водящий считает, остальные игроки прячутся. Задача водящего, окончив счет (обычно это делается со словами:" раз-два-три-четыре-пять -я иду искать!") отыскать спрятавшихся. Если он нашел кого-то, то должен вслух выкрикнуть его имя и добежать до места, у которого он вел счет и коснуться его рукой и еще раз произнести имя найденного (например: "тук-тук Витя!"). Иногда водящий ошибался, думая, что нашел одного игрока, а на самом деле в том месте прятался другой. Тогда вступало в силу правило: "обознатушки-перепрятушки" и водящему приходилось проводить счет еще раз.
Обнаруженный игрок в свою очередь может попытаться опередить водящего, что бы коснуться стены первым, сказав при этом "тук-тук за себя!". Если ему это удается, то водящий продолжает поиски остальных и. т.д.
Жмурки
Одному игроку завязываются глаза, и в таком виде он пытается поймать остальных играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что бы водящий смог сориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Игрок, которого водящий коснулся, меняется с ним местами.
Вышибалы
Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами
Чики-стоп
Из всех играющих выбирается ведущий. Он загадывает любое слово. Например: «Это цветок, начинается на Р, заканчивается на А». Игроки должны угадать слово. Как только слово угадывается, ведущий начинает убегать. Игрок, угадавший слово, кричит: «Чики-стоп!». Водящий должен остановиться. Теперь игроку нужно дойти до него, предварительно сказав, какие шаги будет делать. Например, три великана, 2 лилипутика,1 плевок и т.д. Игрок, дошедший до ведущего заменяет его. Игра продолжается.
Десятки
В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
1. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
2. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
3. Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
4. Теперь семь раз, но под левую ногу.
5. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
6. Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
7. Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
8. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
9. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
10. Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.
Я знаю…
Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.
Числа
Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100. Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Платья могли быть от принцессы и наимоднейшие, а могли быть из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе, уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты
Светофор
На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
Догонялки
Другое название игры: башатики, салки, пятнашки
По счету одного из игроков салки (пятнашки) все остальные разбегаются. Задача салки-водящего — догнать убегающего и осалить, запятнать. Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: «Я салка!» Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку. Для усложнения игры можно установить такие, скажем, дополнительные правила: нельзя салить того, кто успеет упасть на землю, опираясь на ладони и носки вытянутых ног; или замрет на одной ноге, держа другую, отведенную назад, ногу двумя руками. А можно условиться, что в безопасности от пятнашки будет тот, кто дотронется рукой до деревянных, железных, каменных предметов.
Спастись можно и в «доме» — специально очерченном круге и т. п. Игра становится еще интереснее, если пятнать не рукой, а небольшим мячом.
Классики
Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.
Золушка
Все игроки усаживаются на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Иногда в «Золушку» играли и мальчишки. Тогда было еще смешнее…
Красочки
Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За красочкой!» – «За какой?» Здесь монах называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «монах» как можно быстрее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок должен был остановиться. Теперь «монаху» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Шаги были примечательными: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. Итак, «монаху» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «монах» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «монахом».
Волк во рву
Старинная игра, описанная во многих книгах, может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор (ров) шириной до одного метра. Ров можно начертить и зигзагообразно — где уже, где шире. Во рву располагаются водящие «волки» — два, три и больше: это уж как вам захочется. Все остальные играющие — «зайцы» — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться запятнанными. Если «зайца» запятнали, он выбывает из игры. «Волки» могут пятнать «зайцев», только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают.
Картошка (Баня)
Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет.
Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.
В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.
Калека
Игра «Калека» потребует от ребят известной доли ловкости. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в школьной конференции «УМНИКИ и УМНИЦЫ» от учителей МО физической культуры, технологии, ОЗОЖ, ИЗО, ОБЖ и музыки
2011-2012 учебный год.
№ | Предмет | ФИО учителя | ФИ ученика | Класс | Тема работы |
1 | Физическая культура | Суздальцева Н.С. | Чапурин Вова Кудряшова Саша Соколова Катя | 4 «А» | Игры детей разных поколений |
2 | Технология | Ведерников А.И. | Смилина К. Назарова К. | 8 «В» | Правильное питание |
3 | Технология | Ведерников А.И. | Кравец А. | 8 «В» | Бюджет семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации индивидуальной работы учащихся с разными учебными возможностями»
Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства....
Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Метод проектов- один из основных методов работы социального педагога...
Особенности игры на разных возрастных этапах. Развитие игровых умений у детей младшей и средней групп.
В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Описаны первые попытки отечественных и зарубежных ученых понять природу игры, ее характерные черты и причины ...
Деятельность учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Направления по выполнению творческого проекта: 1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка творческого проекта; 2.Разработка проекта (планирование и организация деятельности); 3.Технологическа...
Подвижные игры в школе на разном этапе развития учащегося
Подвижные игры в сочетании с упражнениями по физической культуре создают благоприятную обстановку для освоения учениками более широкого спектра двигательных способностей в разлчный период онтогенеза....
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям в коррекционной работе по предупреждению неврозов у детей разного возраста, имеющих отклонения в поведении.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИХ ОТКЛОНЕНИЙ.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ В КОРРЕКЦИННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕ...
Опыт интернальной интеграции детей разных нозологических групп через систему воспитательной работы.
В статье представлен опыт интернальной интеграции детей разных нозологических групп через систему воспитательной работы. данный вид интеграции проходит на базе адаптивной школы-интеграции. Представлен...