Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 5 класс | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» УТВЕРЖДЕНО
здоровьесбережения зам. директора приказом № ___
Протокол № ___ /Л.И.Коротеева/ «____» 08.2015г.
« ____» 08.2015 г. _____________
Руководитель кафедры «___»______2015г.
Янышевская И.И.
_______________
Рабочая программа
по физической культуре для 5-х классов
-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2012. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.
-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2013г.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
2015 г
Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование по физической культуре (5 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по физической культуре подготовлена на основании программы « Физическая культура» под общей редакцией А.П.Матвеева в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры (2012) и Минимальными требованиями по подготовке учащихся начальной школы по физической культуре . В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,2011года) и Образовательной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012). Данный курс сопровождается предметной линией учебников под редакцией А.П.Матвеева для 5-х классов «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2013 года.
Программа составлена согласно новым стандартам (ФГОС), распределён учебный материал в конструкции основных компонентов двигательной деятельности (упражнения общеразвивающие и тренировочной направленности, ходьба, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры, технические действия базовых видов спорта) .
Цель: Формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся к физическим нагрузкам.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями;
- формировать знания о физической культуре, ее историю, роль в формировании здорового образа жизни;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
В число универсальных компетенций входит:
-умение организовать собственную деятельность;
-умение активно включаться в коллективную деятельность;
-умение доносить информацию в доступной форме.
Общая характеристика курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 4 классе в объёме не менее 102 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 24 |
Лыжная подготовка | 21 |
Гимнастика | 18 |
Подвижные игры | 42 |
Всего | 105 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.
Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 5 классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. |
Способы двигательной деятельности | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря и одежды. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов . Физическая нагрузка и способы её дозирования. |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки. Комплексы дыхательной гимнастики. Профилактика нарушения зрения. |
Легкая атлетика | Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча. Краткая историческая справка её становление и развитие. |
Лыжная подготовка | Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: “упором”. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Обще развивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
мальчики | девочки | ||||||
Бег 60м ст. с опор на одну руку | 10 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 | |
Прыжки в длину с разбега | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 | |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 | 100 | 90 | 80 | |
Метание мяча 150г с разбега | 30 | 25 | 20 | 20 | 18 | 13 | |
Кросс 1500 м | 8.50 | 9.30 | 10.0 | 9.00 | 9.40 | 10.30 | |
Прыжки через скакалку за 1 мин | 85 | 76-84 | 70-76 | 105 | 94 | 90 |
Уровень физической подготовленности учащихся
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 11 12 | 6.3 6.0 | 6.1-5.5 5.8-5.4 | 5.0 4.9 | 6.4 6.3 | 6.3-5.7 6.2-5.5 | 5.1 5.0 |
2 | Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 11 12 | 9.7 9.3 | 9.3-8.8 9.0-8.6 | 8.5 8.3 | 10.1 10.0 | 9.7-9.3 9.6-9.1 | 8.9 8.8 |
3 | Скоростно-си-ловые | Прыжок в длину с места | 11 12 | 140 145 | 160-180 165-180 | 195 200 | 130 135 | 150-175 155-175 | 185 190 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 | 900 950 | 1000-1100 1100-1200 | 1300 1350 | 700 750 | 850-1000 900-1050 | 1100 1150 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 | 2 2 | 6-8 6-8 | 10 10 | 4 5 | 8-10 9-11 | 15 16 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 11 12
| 1 1
| 4-5 4-6 | 6 7 |
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (18 ч.) | ||
Строевые упражнения | 10 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координаци- онных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Под- тягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коле- нях и в упоре на гимнастической скамей- ке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (24 часов) | ||
Ходьба и бег | 13 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие ско- ростных способностей. |
Прыжки | 6 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Много- скоки. Подвижные игры. Развитие ско- ростно-силовых качеств. |
Метание | 5 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (21часов) | ||
Лыжная подготовка | 21 | Передвижение на лыжах разными спосо- бами. Повороты; спуски; подъёмы; тормо- жение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Сорев- нования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (42 ч.) | ||
– подвижные игры на осно- ве баскетбола – подвижные игры на осно- ве мини-футбола – подвижные игры на осно- ве бадминтона – подвижные игры на осно- ве настольного тенниса – подвижные игры и нацио- нальные виды спорта наро- дов России – плавание – по выбору учителя | 42 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадро- вых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом воз- растных и психофизиологических особен- ностей учащихся. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-практическое оборудование | |||
Бревно напольное (3 м). Козёл гимнастический. | П П | ||
Перекладина гимнастическая (при- | П | ||
стеночная). | |||
Стенка гимнастическая. | П | ||
Скамейка гимнастическая жёсткая | П | ||
(2 м; 4 м). | |||
Комплект навесного оборудования | П | ||
(перекладина, мишени для метания, | |||
тренировочные баскетбольные щиты). | |||
Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый | К | ||
(теннисный), мяч малый (мягкий), мя- | |||
чи баскетбольные, волейбольные, фут- | |||
больные. | |||
Палка гимнастическая. | К | ||
Скакалка детская. | П | ||
Мат гимнастический. | П | ||
Акробатическая дорожка. | |||
Гимнастический подкидной мостик. | Д | ||
Коврики: гимнастические, массажные. | П | ||
Кегли. | |||
Обруч пластиковый детский. | К | ||
Планка для прыжков в высоту. | Д | ||
Стойка для прыжков в высоту. | Д | ||
Флажки: разметочные с опорой. | Д | ||
стартовые. | |||
Лента финишная. | Д | ||
Дорожка разметочная резиновая для | Д | ||
прыжков. | |||
Рулетка измерительная. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. Лыжи детские (с креплениями и палками). Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Жилетки игровые с номерами. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка Мегафон Музыкальный центр Аудиозаписи | Д Д К П Д Д К Д Д Д Д Д Д |
Д- демонстрационный экземпляр
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)
УМК:
- Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещени»е, 2012. (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5 класс: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.
- Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2013г.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ИКТ | Вид контроля | Д/З | Дата | ||||||||||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1. | 1 | История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Мифы и легенды зарождения Олимпийских игр в древности. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ИКТ-презентация «Олимпийские игры древности». | текущий | Глава 1,стр.6-8 Инструктаж по Т/Б | |||||||||||||||||
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||
2. | 2 | Развитие физических качеств.(скорости). Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).Бег 30 м – Учёт. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | текущий | Глава 2 стр.61 Комплекс ОРУ | ||||||||||||||||||
3. | 3 | Бег на длинные дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения | Комбинированный | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Бег 30 м – Учёт. | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | текущий | Глава 2 стр.61 Комплекс ОРУ | ||||||||||||||||||
4. | 4 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров . | Уметь демонстрировать технику высокого старта |
текущий | Глава 2 стр.62-63 | ||||||||||||||||||
5. | 5 | Развитие физических качеств(скорости) | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров . | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
текущий | Развитие выносливости | ||||||||||||||||||
6. | 6 | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Метание мяча на дальность. | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
текущий | Глава 2 стр. 64 | ||||||||||||||||||
7. | 7 | Развитие физических качеств. | комплексный | ОРУ в движении. СУ Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Метание мяча на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | Комплекс 1 | ||||||||||||||||||
8. | 8 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. Метание мяча в цель. | Развитие скоростных способностей , умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | текущий | Глава 2 стр.63 | ||||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||
9. | 9 | Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. . | Изучение нового материала | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Легкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития . | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | Комбинированный | Развитие скоростно- силовых качеств | ||||||||||||||||||
10. | 10 | Развитие скоростной выносливости Прыжки в длину. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 1500м- Учёт.. Прыжки в длину с разбега.. Метание мяча на дальность и в горизонтальную цель. Учебная игра- мини-футбол | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Глава 2 стр. 63 | ||||||||||||||||||
11. | 11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Прыжки в длину с разбега- Учёт.. с/и – футбол | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Развитие выносливости | ||||||||||||||||||
12. | 12 | Развитие физических качеств.(скоростно –силовых) Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4х10м(сек) – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность-Учёт. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Глава 2 стр.9-11 | ||||||||||||||||||
13. | 13 | Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма | Контроль за индивидуальным физическим развитием | Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | текущий | Развитие скорост-но – силовых | ||||||||||||||||||
14. | 14 | Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. | Изучение и первичное закрепление | Режим дня, его основное содержание и правила планирования | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | текущий | Глава3, стр18 -19 Упражнения для формирования правильной осанки | ||||||||||||||||||
Спортивные игры | |||||||||||||||||||||||||
15. | 15 | Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки . | совершенствование | . Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты | Презентация «Баскетбол». | текущий | Глава 3,стр.19-21 Комплекс упражнений | |||||||||||||||||
16. | 16 | Техника владения мячом. Ведение мяча. | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Глава 3,стр.19-21 Комплекс упражнений | ||||||||||||||||||
17 | 17 | Техника владения мячом. Бросок мяча | Совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».учебная игра.-б/б. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. .. | текущий | ОРУ с предметом | ||||||||||||||||||
18 | 18 | Развитие физических качеств.(быстроты, ловкости) Тактика свободного нападения | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану. б/б . | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | Часть 2,глава 1 стр.26-27 | ||||||||||||||||||
19 | 19 | Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. | Изучение и первичное закрепление | . Инструктаж по футболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Терминология игры в футболу . Правила игры в футболу | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | презентация «Футбол. Правила игры» | текущий | Часть 3,глава 2 стр.90 | |||||||||||||||||
20 | 20 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. | Изучение и первичное закрепление | Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | Уметь выполнять удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | текущий | Часть 3,глава 2 стр.90-91 | ||||||||||||||||||
21 | 21 | Физические упражнения для самостоятельного освоения | Обобщение систем знаний | Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | Уметь выполнять удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | текущий | Развитие координационных способностей | ||||||||||||||||||
22 | 22 | Техника остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. | Изучение и первичное закрепление | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать остановку катящего мяча внутренней стороной стопы | текущий | Часть 3,глава 2 стр.92-93 | ||||||||||||||||||
23 | 23 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. | Обобщение систем знаний | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать остановку катящего мяча внутренней стороной стопы | текущий | Развитие ловкости | ||||||||||||||||||
24 | 24 | Техника ведения мяча внешней стороной стопы. | Изучение и первичное закрепление | Ведение мяча | Уметь выполнять ведение мяча | текущий | Часть 3,глава 2 стр.93-94 | ||||||||||||||||||
25 | 25 | Развитие координационных способностей | Обобщение систем знаний | Ведение мяча | Уметь выполнять ведение мяча | текущий | Развитие координационных способностей | ||||||||||||||||||
26 | 26 | Развитие физических качеств(ловкости, внимания) Взаимодействие двух игроков | комплексный | Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Игровые задания :Взаимодействие двух игроков. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Развитие координационных способностей | ||||||||||||||||||
27 | 27 | Техника владения мячом. Игровые задания | совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. .Броски мяча по кольцу. Челночный бег с ведением мяча. В парах передача мяча. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции Уметь применять в игре защитные действия | Контрольное тестирование по баскетболу. | текущий | Развитие координационных способностей |
28 | 1 | Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | Вводный урок | Определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. Определение состава одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Соблюдение правил поведения во время лыжной подготовки | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 2 | Техника попеременного двухшажного ход. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода. | комбинированный | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Компл. презентация | текущий | Часть3, глава2 стр.71-72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 3 | Техника попеременного двухшажного ход. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода. | Актуализ. знаний и умений | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Компл. презентация | текущий | Часть3, глава2 стр.71-72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 4 | Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. | комбинированный | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Часть3, глава2 стр.73 Прохождение дистанции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 5 | Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов | Комбинированный. | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Прохождение дистанции 1-2 км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 6 | Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы ( «лесенка», «ёлочка», «полу-ёлочка» ) | Изучение и первичное закрепление | Подъёмы ( «лесенкой», «ёлочкой», «полу-ёлочкой» ) | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Часть3, глава2 стр.73 Прохождение Д 2-3 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 7 | Техника подъёма на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма на лыжах «лесенкой» | Обобщение и систем знаний | Подъёмы ( «лесенкой», «ёлочкой», «полу-ёлочкой» ) | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | текущий | Часть3, глава2 стр.74 Повороты на месте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 8 | Техника подъёма способом «ёлочка». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «ёлочкой» | комбинированный | Подъёмы («лесенкой», «ёлочкой», «полу-ёлочкой» ) | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Часть3, глава2 стр.74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 9 | Техника подъёма «полуёлочкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «полуёлочкой» | Комбинированный | Подъёмы («лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» ) | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Часть3, глава2 стр.75-76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 10 | Характеристика основных требований безопасности при спусках и катании с гор на лыжах. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью | Совершенствование | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Часть3, глава2 стр.76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 11 | Техника спуска с горы в основной стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска в основной стойке. | Совершенствование | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, | текущий | Спуск в основной стойке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 12 | Техника спуска в высокой стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска в высокой стойке. | Совершенствование комбинированный | Спуск в основной, высокой и низкой стойках Спуск в основной, высокой и низкой стойках Спуск с преодолением бугров и впадин Основные способы передвижения на лыжах | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | Часть3, глава2 стр.76-77 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 13 | Техника спуска в низкой стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска в низкой стойке с пологого склона | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | Часть3, глава2 стр.77 Прохождение Д 2-3км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 14 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы. | комбинированный | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Часть3, глава2 стр.77-78 Прохождение Д 2-3км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 15 | Контрольное прохождение дистанции 1000м. | Комбинированный | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Контроль коррекция ЗиУ | Повторение пройденного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 16 | Техника торможения «плугом». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом» Подвижные игры на свежем воздухе. | Комбинированный | Торможение «плугом» Сюжетно-образные и обрядовые игры | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | текущий | Часть3, глава2 стр.78 Повторение лыжных ходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 17 | Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой | Комбинированный | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности Техника передвижений (Одновременный двухшажный ход) Правила поведения на занятиях. Правила поведения после занятий(предупреждение обморожений) Подъём наискось «полуёлочкой» Быстрая команда Пустое место. Запрещённое движение Техника передвижений (Одновременный двухшажный ход) Торможение «плугом» Техника передвижений .Повороты переступанием Кто дальше проскользит Подними предмет Техника передвижений по дистанции 1 – 2 км.. Подъёмы и спуски со склонов. Пятнашки на лыжах Вызов номеров | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Часть 2,глава1 стр. 49-51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 18 | Определение величины нагрузки для разных форм занятий физической культурой. | Комбинированный | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы эффективно их исправлять | текущий | Ведение дневника самонаблюдения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 19 | Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости) | обучающий | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, | текущий | Пресс 30-35р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 20 | Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости) | Комбинированный | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований | текущий | Отжим. 2х10, 2х15р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 21 | Развитие физических качеств (выносливости) | Комбинированный | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | Прыж. с места 2х10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 22 | Развитие физических качеств (внимания, смелости, координации, ловкости) | Комбинированный | Техника передвижений. Попеременно двухшажный ход. Техника подъёмов, торможения и поворотов. Спуск с метанием снежков. Гонки с палками и без палок. «По местам» «Лыжники, на места» Все - за ведущим | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Выпрыгивания 2х15, 2х13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | Соблюдение требований безопасности гигиенических правил при подготовки мест занятий гимнастикой. Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. | Актуализ. Знаний и умений | Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Комп. Презентация | текущий | Инструктаж по Т/б Часть 3, глава2 стр.52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 2 | Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно | комплексный | Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | Фронтальный опрос | текущий | Инструктаж по Т/б Часть 3, глава2 стр.52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 3 | Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно Развитие Акробатические упражнения | комплексный | Акробатические упражнения | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | Часть 3, глава 2 стр.53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 4 | Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развития физических качеств. Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев. Развитие Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты.Упражнение на брусьях. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | Часть 3, глава 2 стр.54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 5 | Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Развитие Акробатические упражнения | комплексный | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки Акробатические упражнения | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Часть 3,глава1 стр.42-45 упражнения для развития гибкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 6 | Физкультурно - оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Развитие гибкости | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов-Учёт.. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики Часть2, глава1 Стр.36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 7 | Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Развитие гибкости | Изучение нового материала | Комплексы дыхательной гимнастики Акробатические упражнения | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Часть 3,глава1 стр.48-49 Комплекс дыхательной гимнастики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 8 | Упражнения в висе и упорах. | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на брусьях .- Учёт. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Пресс 30-35 р Отжим 2х10, 15 р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 9 | Самоконтроль как элемент самонаблюдения, основная цель и задачи его применения на уроках физической культуры. Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. | Комбинированный | Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности Акробатические упражнения | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Ведение дневника самонаблюдения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 10 | Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнениядвигательных действий ритми ческой гимнастики (девочки)Подтягивание на высокой перекладине (мал) | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Часть 3,глава1 стр.46 упражнения для развития равновесия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 11 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики (девочки). Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики) | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; | текущий | Часть 3,глава2 стр.56 - 58 упражнения с гантелями стр. 37 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 12 | Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактике перенапряжения и ухудшения зрения. | Изучение и первичное закрепление | Гимнастика для профилактики нарушений зрения | вести подсчет при выполнении гимнастики для глаз; | текущий | Гимнастика для глаз Комплекс 1 стр.51-52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 13 | Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки Опорные прыжки | Комбинированный | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата Опорные прыжки | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | текущий | Часть 2, глава2 стр.36-37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 14 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. Опорные прыжки | Контроль коррекция З и У | Комплексы упражнений для развития гибкости Опорные прыжки | выполнять акробатические и гимнастические комбинации на техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | текущий | упражнения для развития гибкости стр.42-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 15 | Прыжки через короткую скакалку (тестирование). | Контроль коррекция З и У | Упражнений для развития основных физических качеств | характеризовать признаки техничного исполнения. | текущий | Комплекс упражнений для развития основных физических качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 16 | Прикладные упражнения. | Комбинированный | Гимнастическая полоса препятствий | выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | текущий | Комплекс упражнений для развития основных физических качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 17 | Самоконтроль. Простейшие способы измерения ЧСС. Гигиена питания (ОЗОЖ) | Комбинированный | Функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | взаимодействовать со сверстниками | текущий | Часть 2, глава2 стр. 39-40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 18 | Развитие силовых способностей | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Скакалка 2х50 Пр. с места 2х10 р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 19 | Спортивные игры как средство активного отдыха. Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья. Техника безопасности на занятиях спортивными играми. | Изучение и первичное закрепление | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований | текущий | Техника безопасности на уроках по спортивным играм стр.78-79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 20 | Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол. | Комбинированный | Баскетбол | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; | Комп. Презентация | текущий | стр.79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 21 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | текущий | Стр.46-48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | 22 | Ведение мяча. | Комбинированный | Технические приемы и тактические действия в баскетболе | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | текущий | Стр.81-83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | 23 | Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол. | Комбинированный | Баскетбол | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; | Комп. Презентация | текущий | стр.79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | 24 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. | текущий | Стр.46-48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | 25 | Ведение мяча. | Комбинированный | Технические приемы и тактические действия в баскетболе | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | текущий | Стр.81-83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | 1 | Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой и спортивных игр. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. | Изучение нового материала | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | презентация | текущий | Техника безопасности на уроках легкой атлетикой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | 2 | Упражнения для коррекции телосложения. | Изучение нового материала. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | текущий | Стр. 50-51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | 3 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» | Изучение нового материала. | Прыжки в длину и высоту с разбега | характеризовать роль физической культуры и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | текущий | Техника безопасности на уроках легкой атлетикой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | 4 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Глава 3стр.22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 5 | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | Прыжки в длину и высоту с разбега | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | текущий | Стр.65-66 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 6 | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | Прыжки в длину и высоту с разбега | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Стр.65-66 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | 7 | Бег. Метание на дальность. | Изучение и первичное закрепление | Метание малого мяча. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | текущий | Стр.66-68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | 8 | Бег. Метание на дальность. Упражнения на развитие выносливости. | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | текущий | Стр.62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | 9 | Кроссовая подготовка. | Комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с разбега – Учёт. П/и «Лапта» | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | Отжим.20-30 раз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 10 | Кроссовая подготовка. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег по пересечённой местности 2.5 км – 3 км. в чередовании с ходьбой. П/и «Перестрелка», «Лапта» | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | Выпрыгивание вверх 25-35 раз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | 11 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | комплексный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | развития основных физических качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 12 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | Комплексный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | развития основных физических качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | 13 | Кроссовая подготовка. | Комплексный | Комплексы упражнений для развития выносливости | взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | текущий | Развитие выносливости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | 14 | Кроссовая подготовка. | Комплексный | Комплексы упражнений для развития выносливости | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Развитие выносливости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | 15 | Повторение пройденного | Совершенствование | Подведение итогов. Игры – эстафеты. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Контрольное тестирование по лёгкой атлетике | текущий | Кузнечик 35-40 раз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | 16 | Футбол. Упражнения без мяча и с мячом. | Актуализ. знаний и умений | Технические приемы и тактические действия в футболе | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня | текущий | Техника безопасности на уроках по спортивным играм Стр.90-91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | 17 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | Комбинированный | Технические приемы и тактические действия в футболе | регулировать напряженность во время занятий по развитию физических качеств | текущий | Стр.92-94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | 18 | Игра в мини-футбол по правилам | Комбинированный | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Упражнения для обучения удару | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | 19 | Игра в мини-футбол по правилам | Комбинированный | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Упражнения для обучения удару | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | 20 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | Комбинированный | Технические приемы и тактические действия в футболе | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Стр.92-94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | 21 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | Комбинированный | Технические приемы и тактические действия в футболе | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Стр.92-94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | 22 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Метание мяча в горизонтальную цель – Учёт. Эстафетный бег. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Скакалка 140-150раз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | 23 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15-20 минут по пересеченной местности в чередовании с шагом.. Прыжки в высоту –Учёт. Ч/бег 4х10м(сек) | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Скакалка 150-160раз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | 24 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4х10м(сек) – на результ. Метание мяча на дальность.П/и «Лапта» | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Кузнечик 35-40 раз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 25 | Контрольный тест на выносливость | Контроль коррекция ЗиУ | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | развития основных физических качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 26 | Упражнения на развитие быстроты | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | текущий | Стр.63-64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 27 | Подвижные игры | Комплекс применен З и У | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 28 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы | Обобщение систем знаний | Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | Уметь выполнять удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | текущий | Развитие координационных способностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 29 | Техника остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. | Изучение и первичное закрепление | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать остановку катящего мяча внутренней стороной стопы | текущий | Часть 3,глава 2 стр.92-93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 30 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. | Обобщение систем знаний | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Уметь демонстрировать остановку катящего мяча внутренней стороной стопы | текущий | Развитие ловкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | 31 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. | текущий | Режим дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...