Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Янышевская Ирина Ивановна

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры                                          «Согласовано»                                                           УТВЕРЖДЕНО  

здоровьесбережения                                                                    зам. директора                                                          приказом № ___

Протокол №  ___                                                                           /Е.А.Зверева/                                                         «____» 09.2015г.

« ____» 09.2015 г.                                                                         _____________

Руководитель кафедры                                                               «___»______2015г.

Янышевская И.И.

_______________

Рабочая программа учебного курса

по физической культуре  для 4-х  классов

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                  Составитель:  Янышевская И.И.

                                                                                                                                                                                             учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

                                                                   

                                                                                                                  п.Пионерский   2015 г

Пояснительная записка.

Развернутое тематическое планирование по физической культуре (4 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа  по   физической культуре подготовлена на основании  программы « Физическая культура» под общей редакцией А.П.Матвеева в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры (2011) и Минимальными требованиями по подготовке учащихся начальной школы по физической культуре . В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,2011года) и Образовательной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012). Данный  курс  сопровождается  УМК  под редакцией А.П.Матвеева для 3-4 классов   «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2013 года.

Программа составлена согласно  новым стандартам  (ФГОС), распределён  учебный материал  в конструкции  основных  компонентов двигательной деятельности (упражнения  общеразвивающие и  тренировочной  направленности, ходьба, бег,  прыжки, лазанье,  подвижные игры, технические действия базовых видов спорта) .

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.

Задачи:

- укреплять  здоровье  школьников посредством развития физических качеств;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;

- формировать  общее  представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развивать  интерес  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В число универсальных компетенций входит:

-умение организовать собственную деятельность;

-умение активно включаться в коллективную деятельность;

-умение доносить информацию в доступной форме.

Общая характеристика курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека.  Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая  программа  основного  начального  образования  по  физической  культуре составлена  в соответствии  с количеством  часов, указанных  в  Базисном  плане  общеобразовательных  учреждений  общего  образования.  Предмет  физическая  культура  изучается  в 4 классе в  объёме  не  менее  102 ч.  ежегодно.

Раздел   программы

Кол-во  часов

Теория

В процессе уроков

Лёгкая  атлетика

23

Лыжная  подготовка

21

Гимнастика

18

Подвижные  игры

40

Всего                 

102

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены  соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.

Предметные  результаты  характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается  и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.

Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 4 классе

Разделы и темы программного материала

Содержание

Основы знаний по физической культуре

Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы двигательной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).

Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики

  • лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
  • кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: “упором”.

Подвижные игры

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Игры

«Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “

Обще развивающие упражнения

Развитие основных физических качеств.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

 

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись  (дев.) кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Число

часов

Содержание

Гимнастика  (18 ч.)

Строевые упражнения

10

Размыкание и смыкание приставными

шагами. Выполнение команд «Шире шаг!»,

«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй

рассчитайся!». Перекаты и группировка с

последующей опорой руками за головой.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках,

согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3

кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост

из положения лёжа на спине. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие координаци-

онных способностей. Инструктаж по ТБ.

Висы.

Опорный прыжок, лазание,

упражнения в равновесии

8

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и

лёжа. Вис на согнутых руках. Под-

тягивания в висе. Упражнения в упоре

лёжа на гимнастической скамейке.

Упражнения в упоре лёжа и стоя на коле-

нях и в упоре на гимнастической скамей-

ке. ОРУ с обручами. Подвижные игры.

Развитие силовых способностей.

                                                   Лёгкая атлетика    (23 часов)

Ходьба и бег

12

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета. Бег с максимальной

скоростью (60 м). Бег на результат (30 м,

60 м). Подвижные игры. Развитие ско-

ростных способностей.

Прыжки

6

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в

длину с места. Прыжок в высоту с прямого

разбега из зоны отталкивания. Много-

скоки. Подвижные игры. Развитие ско-

ростно-силовых качеств.

Метание

5

Метание малого мяча с места на дальность

и на заданное расстояние. Метание в цель

с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание

набивного мяча вперёд-вверх на дальность

и на заданное расстояние. Подвижные

игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

                                                    Лыжная  подготовка  (21часов)

Лыжная подготовка

21

Передвижение на лыжах разными спосо-

бами. Повороты; спуски; подъёмы; тормо-

жение. ТБ. Развитие координационных

способностей. Подвижные игры. Сорев-

нования.

Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (40 ч.)

– подвижные игры на осно-

ве баскетбола

– подвижные игры на осно-

ве мини-футбола

– подвижные игры на осно-

ве бадминтона

– подвижные игры на осно-

ве настольного тенниса

– подвижные игры и нацио-

нальные виды спорта наро-

дов России

– плавание

– по выбору учителя

40

Игры определяются учителем исходя из

материально-технических условий и кадро-

вых возможностей школы. Возможные

варианты: подвижные игры на основе

баскетбола, подвижные игры на основе

мини-футбола, подвижные игры на основе

бадминтона, подвижные игры на основе

настольного тенниса, подвижные игры и

национальные виды спорта народов России,

плавание, по выбору учителя с учётом воз-

растных и психофизиологических особен-

ностей учащихся.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-практическое оборудование

Бревно напольное (3 м).

Козёл гимнастический.

П

П

Перекладина гимнастическая (при-

П

стеночная).

Стенка гимнастическая.

П

Скамейка гимнастическая жёсткая

П

(2 м; 4 м).

Комплект навесного оборудования

П

(перекладина, мишени для метания,

тренировочные баскетбольные щиты).

Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый

К

(теннисный), мяч малый (мягкий), мя-

чи баскетбольные, волейбольные, фут-

больные.

Палка гимнастическая.

К

Скакалка детская.

П

Мат гимнастический.

П

Акробатическая дорожка.

Гимнастический подкидной мостик.

Д

Коврики: гимнастические, массажные.

П

Кегли.

Обруч пластиковый детский.

К

Планка для прыжков в высоту.

Д

Стойка для прыжков в высоту.

Д

Флажки:  разметочные  с опорой.

Д

стартовые.

Лента финишная.

Д

Дорожка разметочная резиновая для

Д

прыжков.

Рулетка измерительная.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

Лыжи детские (с креплениями и палками).

Щит баскетбольный тренировочный.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Жилетки игровые с номерами. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная.

Аптечка

Мегафон

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Д

Д

К

П

Д

Д

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д- демонстрационный экземпляр

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)

УМК:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
  3. Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 класс: учебник для общеообразоват. учреждений / А.П. Матвеев: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во              « Просвещение » . – М. : Просвещение 2011. – ( Академический школьный  учебник)

                             

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Класс

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (11 ч)

1

Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег
с высоким подниманием бедра. Бег
в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие
скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.09

1.09

1.09

1.09

2

Ходьба  через препятствия

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

Текущий

Комплекс 1

2.09

2.09

2.09

2.09

3

Бег с максимальной скоростью

Комплексный

5.09

5.09

5.09

5.09

4

Бег с максимальной скоростью

Комплексный

Разновидность ходьбы.  Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

8.09

8.09

8.09

8.09

5

Контрольный урок, бег 30, 60м.

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие
скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

9.09

9.09

9.09

9.09

6

Прыжки
(3 ч),  прыжки с  места

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять
движения при прыжке; прыгать
в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

12.09

12.09

12.09

12.09

7

Прыжок в длину с разбега

Комплексны

й

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

15.09

15.09

15.09

15.09

8

Прыжок в длину с разбега, зона отталкивания

Комплексный

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

16.09

16.09

16.09

16.09

9

Метание

мяча (3 ч),  метание малого мяча на дальность

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра
«Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

19.09

19.09

19.09

19.09

10

Метание в цель

Комплексный

22.09

22.09

22.09

22.09

11

Метание мяча на заданное расстояние

Комплексный

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

23.09

23.09

23.09

23.09

Подвижные игры  (16ч)

12

Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

26.09

26.09

     

26.09

26.09

13

Подвижная игра «Удочка»

Совершенствование

29.09

29.09

29.09

29.09

14

П,И. «»Кто обгонит»

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

30.09

30.09

30.09

30.09

15

П.И. «Через кочки и пенёчки»

Комплексный

3.10

3.10

3.10

3.10

16

        

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способ-
ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

6.10

6.10

6.10

6.10

17

П.И. «Кто дальше бросит», «Кто обгонит»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

7.10

7.10

7.10

7.10

18

П.И. « Поймай меня»

Комплексный

Текущий

Комплекс 1

10.10

10.10

10.10

10.10

19

П.И. «Защита укреплений»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

13.10

13.10

20

П.И. «Вызов номеров»,

Совершенствования

Текущий

Комплекс 1

14.10

14.10

21

П.И. «Кто дальше бросит»,

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк  во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

17.10

18.10

22

П.И. «Волк во рву»

Совершенствования

Текущий

Комплекс 1

20.10

20.10

23

П.И. «Пустое место»,

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

21.10

21.10

24

П.И. «К своим флажкам»

Совершенствования

Текущий

Комплекс 1

24.10

24.10

25

П.И. «Паровозики»,

Совершенствования

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

27.10

27.10

26

П.И. «Наступление».

Совершенствования

Текущий

Комплекс 1

28.10

28.10

27

П.И. «Перестрелка»

Совершенствования

Текущий

Комплекс 1

               

31.10

31.10

Лыжная подготовка (21 час)

28

Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ

комплексный

Определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. Определение состава одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Соблюдение правил поведения во время лыжной подготовки

Уметь:  обращаться с лыжным инвентарём

Текущий

Комплекс 2

10.11

10.11

29

Ступающий шаг без палок

комплексный

Освоение техники ступающего шага без палок

Уметь:  передвигаться ступающим

Шагом без палок

Текущий

Компл екс 2

         

11.11

11.11

30

Ступающий шаг с палками

комплексный

Освоение техники ступающего шага  с палками

Уметь:  передвигаться  ступающим шагом с палками

Текущий

Комплекс 2

14.11

14.11

31

Скользящий шаг без палок

комплексный

Освоение техники ступающего шага без палок

Уметь:  передвигаться  ступающим шагом  без палок

Текущий

Комплекс 2

17.11

17.11

32

Скользящий шаг без палок, учёт

учётный

Скользящий шаг без палок на результат

зачёт

18.11

18.11

33

Скользящий шаг с палками, учёт

учётный

Скользящий шаг  с  палками  на результат

зачёт

21.11

21.11

34

Повороты переступанием вокруг пяток

комплексный

Освоение техники поворотов переступанием вокруг пяток

Уметь:  выполнять повороты переступанием вокруг пяток

Текущий

Комплекс 2

24.11

24.11

35

Скользящий шаг с палками

Совершенствование ЗУН

Освоение техники скользящего шага с палками

Уметь:  передвигаться скользящим шагом с палками

Текущий

Комплекс 2

25.11

25.11

36

Повороты переступанием вокруг носков

комплексный

Освоение техники поворотов переступанием вокруг носков

Уметь:  выполнять повороты переступанием вокруг носков

Текущий

Комплекс 2

28.11

28.11

37

Подъём ступающим шагом

комплексный

Освоение техники подъёма ступающим шагом

Уметь:  выполнять подъём ступающим шагом

Текущий

Комплекс 2

1.12

1.12

38

Повороты переступанием, учёт

учётный

Повороты переступанием на результат

Зачёт

2.12

2.12

39

Спуски в высокой стойке

комплексный

Освоение техники спуска в высокой стойке.

Уметь:  выполнять  спуск  

Текущий

Комплекс 2

5.12

5.12

40

Подъём «лесенкой», учёт

комплексный

Приобретение навыка подъёма и спуска с небольших склонов. Подъем «лесенкой» на результат

Зачёт

8.12

8.12

41

Спуски в  низкой  стойке

комплексный

Освоение техники спуска в низкой стойке

Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов

Текущий

Комплекс 2

9.12

9.12

42

Попеременный двухшажный ход без палок

комплексный

Освоение техники попеременного двухшажного хода без палок

Уметь:  двигаться попеременным двухшажным ходом без палок

Текущий

Комплекс 2

12.12

12.12

43

Попеременный двухшажный ход без палок

Совершенствование ЗУН

Освоение  техникой попеременного двухшажного хода без палок

Уметь:  двигаться попеременным двухшажным ходом без палок

Текущий

Комплекс 2

15.12

15.12

44

Подъёмы и спуски с небольших склонов

комплексный

Освоение  техникой подъёма и спуска с небольших склонов

Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов

Текущий

Комплекс 2

16.12

16.12

45

Попеременный двухшажный ход без палок, учёт

учётный

Попеременный двухшажный ход без палок на результат

Зачёт

19.12

19.12

46

Попеременный двухшажный ход  с  палками под уклон

комплексный

Освоение  техники попеременного двухшажного хода с палками под уклон

Уметь:  двигаться попеременным двухшажным ходом  с палками под уклон

Текущий

Комплекс 2

22.12

22.12

47

Попеременный двухшажный ход  с  палками под уклон

Совершенствование ЗУН

Освоение  техники попеременного двухшажного хода с палками под уклон

Уметь:  двигаться попеременным двухшажным ходом  с палками под уклон

Текущий

Комплекс 2

23.12

23.12

48

Попеременный двухшажный ход  с  палками , учёт

учётный

Попеременный двухшажный ход с палками на результат

Зачёт

           4б

26.12

26.12

Гимнастика (18 ч)

49

Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках

Изучение

нового материала

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

12.01

12.01

50

Строевая подготовка

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие

координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

13.01

13.01

51

Группировка, перекаты с опорой руками за головой

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

15.01

16.01

     

52

Кувырок вперёд, назад. К/у. 1- «восьмёрка».

Комбинированный

19.01

19.01

53

Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Совершенствования

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

20.01

20.01

54

Кувырок вперёд,  мост из положения лёжа на спине

Учетный

Оценка техники выполнения комбинации

Комплекс 2

22.01

23.01

55

Акробатическая композиция

Комплексный

Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять  акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

26.01

26.01

56

Строевая подготовка К/у. 2-3 «восьмёрка»

Комплексный

Вис лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь:  выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

27.01

27.01  

57

К/у.  Строевая подготовка.

Изучение нового материала

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь:  выполнять подтягивание

Текущий

Комплекс 2

29.01

30.01

58

Упор лёжа,  подтягивание в висе

Комплексный

Текущий

Комплекс 2

2.02

2.02

59

Упор лёжа и стоя на коленях

Совершенствования

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

3.02

.

3.02

     

60

Подтягивание  в висе, строевые упражнения

Учетный

Подтягивания:

м.: 5–3–

1 р.; д.: 16–11–

6 р.

Комплекс 2

5.02

6.02

     

61

Передвижение по диагонали, противоходом.

Изучение

нового
материала

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба  по бревну
(высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

 9 .02

9 .02

62

Приставной шаг на гимнастическом бревне.

Совершенст

вование

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба
приставными шагами по бревну
(высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

10.02

10.02    

63

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

Совершенствования

Текущий

Комплекс 2

12.02

13.02

64

Лазание  по наклонной плоскости

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

16.02

16.02    

65

Перелазание через  препятствие

Комбинированный

Текущий

Комплекс 2

17.02  

17.02

66

Опорный прыжок через гимнастического козла

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

20.02

20.02

                                                                                       Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

67

Подвижные игры на основе баскетбола,

ТБ на уроках

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

24.02

24.02

Текущий

Комплекс 3

27.02

27.02

         68

Ловля и передача мяча

Совершенствования

69

Ведение мяча правой, левой рукой в движении

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

2.03

2.03

70

Бросок мяча в цель

Совершенствования

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

3.03

3.03

71

Игра «Борьба за мяч»

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

6.03

6.03

72

Учебная игра 5х5

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

9.03

9.03

73

Ведение мяча на месте , в движении.

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

12.03

10.03

Текущий

Комплекс 3

16.03

12.03

74

Игра «Гонка мячей по кругу»

Совершенствования

75

Броски, ловля  и передача мяча

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

17.03

14.03

76

Игра «Обгони мяч»

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

19.03

17.03

77

Игра мини баскетбол

Совершенствования

30..03

19..03

78

Игра «Перестрелка»

Совершенствования

31.03

21.03

79

Ведение мяча с изменением направления

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь:   владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

2.04

31.03

80

Подвижная игра «Перестрелка»

Совершенствования

6.04

2.04

81

Игра «Школа мяча»

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

      4б

7.04

4.04

82

83

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

9.04

7.04

84

Игра «Мяч – ловцу»

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

13.04

9.04

85

Игра мини-баскетбол

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

14.04

11.04

86

Ведение мяча с изменением направления движения

Комплексный

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

16.04

14.04

87

Игра «Не дай мяч водящему»

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

20.04

16.04

88

Игра в мини-баскетбол.

Комплексный

Уметь:   играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

21.04

18.04

89

Ведение мяча с изменением скорости движения

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

23.04

21.04

90

Игра «Мяч соседу»

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

27.04

23.04

91

Игра «Играй, играй, мяч не давай».

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе под- вижных игр; играть в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

28.04

25.04

92

Игра в мини-баскетбол

Комплексный

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом  в процессе игры  в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

30.04

28.04

Кроссовая подготовка (7 ч)

93

Игра «Салки на марше».

Комплексный

Бег (4 мин). Преодоление  препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

5.05

30.04

94

Развитие выносливости

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

7.05

2.05

95

Бег с преодолением препятствий

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

11.05

5.05

96

Развитие скоростно-силовой выносливости

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

12.05

7.05

97

Игра «Перебежка с выручкой».

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

14.05

12.05

98

Развитие силовой выносливости

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

18.05

14.05

99

Бег 1000м.

Учетный

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу.

Без учета времени, выполнить

без остановки

Комплекс 4

19.05

16.05

Легкая атлетика (5 ч)

100

Ходьба и бег (4 ч)

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (60 м). Игра «Белые
медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

21.05

19.05

101

Эстафетный бег

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной  скоростью (30 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных   способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

25.05

21.05

102

Бег 30 м.

Комплексный

Текущий

Комплекс 4

26..05

23.05

101

Бег на короткие дистанции

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие
скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

20.05

102

Метание

Мяча, подведение итогов

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...