Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 4 класс | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» УТВЕРЖДЕНО
здоровьесбережения зам. директора приказом № ___
Протокол № ___ /Е.А.Зверева/ «____» 09.2015г.
« ____» 09.2015 г. _____________
Руководитель кафедры «___»______2015г.
Янышевская И.И.
_______________
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре для 4-х классов
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
п.Пионерский 2015 г
Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование по физической культуре (4 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по физической культуре подготовлена на основании программы « Физическая культура» под общей редакцией А.П.Матвеева в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры (2011) и Минимальными требованиями по подготовке учащихся начальной школы по физической культуре . В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,2011года) и Образовательной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012). Данный курс сопровождается УМК под редакцией А.П.Матвеева для 3-4 классов «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2013 года.
Программа составлена согласно новым стандартам (ФГОС), распределён учебный материал в конструкции основных компонентов двигательной деятельности (упражнения общеразвивающие и тренировочной направленности, ходьба, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры, технические действия базовых видов спорта) .
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
В число универсальных компетенций входит:
-умение организовать собственную деятельность;
-умение активно включаться в коллективную деятельность;
-умение доносить информацию в доступной форме.
Общая характеристика курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 4 классе в объёме не менее 102 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 23 |
Лыжная подготовка | 21 |
Гимнастика | 18 |
Подвижные игры | 40 |
Всего | 102 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.
Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 4 классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . |
Способы двигательной деятельности | Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем). |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики |
|
Легкая атлетика | Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
Лыжная подготовка | Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: “упором”. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Обще развивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись (дев.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150—160 | 131—149 | 120—130 | 143—152 | 126—142 | 115—125 |
Бег 30м с высокого старта, с | 5,8—5,6 | 6,3—5,9 | 6,6—6,4 | 6,3—6,0 | 6,5—5,9 | 6,8—6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (18 ч.) | ||
Строевые упражнения | 10 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координаци- онных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Под- тягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коле- нях и в упоре на гимнастической скамей- ке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (23 часов) | ||
Ходьба и бег | 12 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие ско- ростных способностей. |
Прыжки | 6 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Много- скоки. Подвижные игры. Развитие ско- ростно-силовых качеств. |
Метание | 5 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (21часов) | ||
Лыжная подготовка | 21 | Передвижение на лыжах разными спосо- бами. Повороты; спуски; подъёмы; тормо- жение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Сорев- нования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (40 ч.) | ||
– подвижные игры на осно- ве баскетбола – подвижные игры на осно- ве мини-футбола – подвижные игры на осно- ве бадминтона – подвижные игры на осно- ве настольного тенниса – подвижные игры и нацио- нальные виды спорта наро- дов России – плавание – по выбору учителя | 40 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадро- вых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом воз- растных и психофизиологических особен- ностей учащихся. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-практическое оборудование | |||
Бревно напольное (3 м). Козёл гимнастический. | П П | ||
Перекладина гимнастическая (при- | П | ||
стеночная). | |||
Стенка гимнастическая. | П | ||
Скамейка гимнастическая жёсткая | П | ||
(2 м; 4 м). | |||
Комплект навесного оборудования | П | ||
(перекладина, мишени для метания, | |||
тренировочные баскетбольные щиты). | |||
Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый | К | ||
(теннисный), мяч малый (мягкий), мя- | |||
чи баскетбольные, волейбольные, фут- | |||
больные. | |||
Палка гимнастическая. | К | ||
Скакалка детская. | П | ||
Мат гимнастический. | П | ||
Акробатическая дорожка. | |||
Гимнастический подкидной мостик. | Д | ||
Коврики: гимнастические, массажные. | П | ||
Кегли. | |||
Обруч пластиковый детский. | К | ||
Планка для прыжков в высоту. | Д | ||
Стойка для прыжков в высоту. | Д | ||
Флажки: разметочные с опорой. | Д | ||
стартовые. | |||
Лента финишная. | Д | ||
Дорожка разметочная резиновая для | Д | ||
прыжков. | |||
Рулетка измерительная. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. Лыжи детские (с креплениями и палками). Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Жилетки игровые с номерами. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка Мегафон Музыкальный центр Аудиозаписи | Д Д К П Д Д К Д Д Д Д Д Д |
Д- демонстрационный экземпляр
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)
УМК:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
- Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 класс: учебник для общеообразоват. учреждений / А.П. Матвеев: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во « Просвещение » . – М. : Просвещение 2011. – ( Академический школьный учебник)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Класс | Дата проведения | ||
п л а н | ф а к т | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||||
1 | Ходьба и бег (5 ч) | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег | Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 1.09 1.09 | 1.09 1.09 | |
2 | Ходьба через препятствия | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (30 м) | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 2.09 2.09 | 2.09 2.09 | |
3 | Бег с максимальной скоростью | Комплексный | 4а 4б | 5.09 5.09 | 5.09 5.09 | |||||
4 | Бег с максимальной скоростью | Комплексный | Разновидность ходьбы. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | 4а 4б | 8.09 8.09 | 8.09 8.09 | |||
5 | Контрольный урок, бег 30, 60м. | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие | Уметь: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 9.09 9.09 | 9.09 9.09 | |
6 | Прыжки | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь: правильно выполнять | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 12.09 12.09 | 12.09 12.09 | |
7 | Прыжок в длину с разбега | Комплексны й | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | 4а 4б | 15.09 15.09 | 15.09 15.09 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега, зона отталкивания | Комплексный | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 16.09 16.09 | 16.09 16.09 | |
9 | Метание мяча (3 ч), метание малого мяча на дальность | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 19.09 19.09 | 19.09 19.09 | |
10 | Метание в цель | Комплексный | 4а 4б | 22.09 22.09 | 22.09 22.09 | |||||
11 | Метание мяча на заданное расстояние | Комплексный | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 23.09 23.09 | 23.09 23.09 |
Подвижные игры (16ч) | ||||||||||||||||
12 | Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 26.09 26.09
| 26.09 26.09 | |||||||
13 | Подвижная игра «Удочка» | Совершенствование | 4а 4б | 29.09 29.09 | 29.09 29.09 | |||||||||||
14 | П,И. «»Кто обгонит» | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 30.09 30.09 | 30.09 30.09 | |||||||
15 | П.И. «Через кочки и пенёчки» | Комплексный | ||||||||||||||
4а 4б | 3.10 3.10 | 3.10 3.10 | ||||||||||||||
16
| П.И. «Наступление», «Метко в цель» | Совершенствования | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способ- | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 6.10 6.10 | 6.10 6.10 | |||||||
17 | П.И. «Кто дальше бросит», «Кто обгонит» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 7.10 7.10 | 7.10 7.10 | |||||||
18 | П.И. « Поймай меня» | Комплексный | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 10.10 10.10 | 10.10 10.10 | |||||||||
19 | П.И. «Защита укреплений» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 13.10 13.10 | ||||||||
20 | П.И. «Вызов номеров», | Совершенствования | ||||||||||||||
Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 14.10 14.10 | |||||||||||||
21 | П.И. «Кто дальше бросит», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 17.10 18.10 | ||||||||
22 | П.И. «Волк во рву» | Совершенствования | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 20.10 20.10 | ||||||||||
23 | П.И. «Пустое место», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 21.10 21.10 | ||||||||
24 | П.И. «К своим флажкам» | Совершенствования | ||||||||||||||
Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 24.10 24.10 | |||||||||||||
25 | П.И. «Паровозики», | Совершенствования | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 27.10 27.10 | ||||||||
26 | П.И. «Наступление». | Совершенствования | Текущий | Комплекс 1 | 4а 4б | 28.10 28.10 | ||||||||||
27 | П.И. «Перестрелка» | Совершенствования | Текущий | Комплекс 1 | 4а
4б | 31.10 31.10 | ||||||||||
Лыжная подготовка (21 час) | ||||||||||||||||
28 | Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | комплексный | Определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. Определение состава одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Соблюдение правил поведения во время лыжной подготовки | Уметь: обращаться с лыжным инвентарём | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 10.11 10.11 | ||||||||
29 | Ступающий шаг без палок | комплексный | Освоение техники ступающего шага без палок | Уметь: передвигаться ступающим Шагом без палок | Текущий | Компл екс 2 | 4а 4б
| 11.11 11.11 | ||||||||
30 | Ступающий шаг с палками | комплексный | Освоение техники ступающего шага с палками | Уметь: передвигаться ступающим шагом с палками | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 14.11 14.11 | ||||||||
31 | Скользящий шаг без палок | комплексный | Освоение техники ступающего шага без палок | Уметь: передвигаться ступающим шагом без палок | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 17.11 17.11 | ||||||||
32 | Скользящий шаг без палок, учёт | учётный | Скользящий шаг без палок на результат | зачёт | 4а 4б | 18.11 18.11 | ||||||||||
33 | Скользящий шаг с палками, учёт | учётный | Скользящий шаг с палками на результат | зачёт | 4а 4б | 21.11 21.11 | ||||||||||
34 | Повороты переступанием вокруг пяток | комплексный | Освоение техники поворотов переступанием вокруг пяток | Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг пяток | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 24.11 24.11 | ||||||||
35 | Скользящий шаг с палками | Совершенствование ЗУН | Освоение техники скользящего шага с палками | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 25.11 25.11 | ||||||||
36 | Повороты переступанием вокруг носков | комплексный | Освоение техники поворотов переступанием вокруг носков | Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг носков | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 28.11 28.11 | ||||||||
37 | Подъём ступающим шагом | комплексный | Освоение техники подъёма ступающим шагом | Уметь: выполнять подъём ступающим шагом | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 1.12 1.12 | ||||||||
38 | Повороты переступанием, учёт | учётный | Повороты переступанием на результат | Зачёт | 4а 4б | 2.12 2.12 | ||||||||||
39 | Спуски в высокой стойке | комплексный | Освоение техники спуска в высокой стойке. | Уметь: выполнять спуск | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 5.12 5.12 | ||||||||
40 | Подъём «лесенкой», учёт | комплексный | Приобретение навыка подъёма и спуска с небольших склонов. Подъем «лесенкой» на результат | Зачёт | 4а 4б | 8.12 8.12 | ||||||||||
41 | Спуски в низкой стойке | комплексный | Освоение техники спуска в низкой стойке | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 9.12 9.12 | ||||||||
42 | Попеременный двухшажный ход без палок | комплексный | Освоение техники попеременного двухшажного хода без палок | Уметь: двигаться попеременным двухшажным ходом без палок | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 12.12 12.12 | ||||||||
43 | Попеременный двухшажный ход без палок | Совершенствование ЗУН | Освоение техникой попеременного двухшажного хода без палок | Уметь: двигаться попеременным двухшажным ходом без палок | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 15.12 15.12 | ||||||||
44 | Подъёмы и спуски с небольших склонов | комплексный | Освоение техникой подъёма и спуска с небольших склонов | Приобретение навыка в подъёме и спуске с небольших склонов | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 16.12 16.12 | ||||||||
45 | Попеременный двухшажный ход без палок, учёт | учётный | Попеременный двухшажный ход без палок на результат | Зачёт | 4а 4б | 19.12 19.12 | ||||||||||
46 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | комплексный | Освоение техники попеременного двухшажного хода с палками под уклон | Уметь: двигаться попеременным двухшажным ходом с палками под уклон | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 22.12 22.12 | ||||||||
47 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Совершенствование ЗУН | Освоение техники попеременного двухшажного хода с палками под уклон | Уметь: двигаться попеременным двухшажным ходом с палками под уклон | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 23.12 23.12 | ||||||||
48 | Попеременный двухшажный ход с палками , учёт | учётный | Попеременный двухшажный ход с палками на результат | Зачёт | 4а 4б | 26.12 26.12 |
Гимнастика (18 ч) | |||||||||
49 | Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках | Изучение нового материала | Выполнение команд «Шире шаг!», | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 12.01 12.01 | |
50 | Строевая подготовка | Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 13.01 13.01 | |
51 | Группировка, перекаты с опорой руками за головой | Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 15.01 16.01
| |
52 | Кувырок вперёд, назад. К/у. 1- «восьмёрка». | Комбинированный | 4а 4б | 19.01 19.01 | |||||
53 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках | Совершенствования | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 20.01 20.01 | |
54 | Кувырок вперёд, мост из положения лёжа на спине | Учетный | Оценка техники выполнения комбинации | Комплекс 2 | 4а 4б | 22.01 23.01 | |||
55 | Акробатическая композиция | Комплексный | Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 26.01 26.01 | |
56 | Строевая подготовка К/у. 2-3 «восьмёрка» | Комплексный | Вис лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 27.01 27.01 | |
57 | К/у. Строевая подготовка. | Изучение нового материала | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять подтягивание | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 29.01 30.01 | |
58 | Упор лёжа, подтягивание в висе | Комплексный | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 2.02 2.02 | |||
59 | Упор лёжа и стоя на коленях | Совершенствования | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 3.02 . 3.02
| |
60 | Подтягивание в висе, строевые упражнения | Учетный | Подтягивания: м.: 5–3– 1 р.; д.: 16–11– 6 р. | Комплекс 2 | 4а 4б | 5.02 6.02
| |||
61 | Передвижение по диагонали, противоходом. | Изучение нового | Передвижение по диагонали, проти- | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 9 .02 9 .02 | |
62 | Приставной шаг на гимнастическом бревне. | Совершенст вование | Передвижение по диагонали, проти- | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 10.02 10.02 | |
63 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 12.02 13.02 | |||
64 | Лазание по наклонной плоскости | Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 16.02 16.02 | |
65 | Перелазание через препятствие | Комбинированный | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 17.02 17.02 | |||
66 | Опорный прыжок через гимнастического козла | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 4а 4б | 20.02 20.02 | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | |||||||||
67 | Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 24.02 24.02 | |
Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 27.02 27.02 | ||||||
68 | Ловля и передача мяча | Совершенствования | |||||||
69 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 2.03 2.03 | |
70 | Бросок мяча в цель | Совершенствования | |||||||
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 3.03 3.03 | |||||
71 | Игра «Борьба за мяч» | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 6.03 6.03 | |
72 | Учебная игра 5х5 | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 9.03 9.03 | |||
73 | Ведение мяча на месте , в движении. | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 12.03 10.03 | |
Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 16.03 12.03 | ||||||
74 | Игра «Гонка мячей по кругу» | Совершенствования | |||||||
75 | Броски, ловля и передача мяча | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 17.03 14.03 | |
76 | Игра «Обгони мяч» | Комбинированный | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 19.03 17.03 | |
77 | Игра мини баскетбол | Совершенствования | 4а 4б | 30..03 19..03 | |||||
78 | Игра «Перестрелка» | Совершенствования | 4а 4б | 31.03 21.03 | |||||
79 | Ведение мяча с изменением направления | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 2.04 31.03 | |
80 | Подвижная игра «Перестрелка» | Совершенствования | |||||||
4а 4б | 6.04 2.04 | ||||||||
81 | Игра «Школа мяча» | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 7.04 4.04 | |
82 83 | Совершенствования | ||||||||
Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 9.04 7.04 | ||||||
84 | Игра «Мяч – ловцу» | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 13.04 9.04 | |
85 | Игра мини-баскетбол | Комплексный | |||||||
Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 14.04 11.04 | ||||||
86 | Ведение мяча с изменением направления движения | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 16.04 14.04 | |
87 | Игра «Не дай мяч водящему» | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 20.04 16.04 | |
88 | Игра в мини-баскетбол. | Комплексный | Уметь: играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 21.04 18.04 | ||
89 | Ведение мяча с изменением скорости движения | Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 23.04 21.04 | |
90 | Игра «Мяч соседу» | Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 27.04 23.04 | |
91 | Игра «Играй, играй, мяч не давай». | Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе под- вижных игр; играть в мини- | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 28.04 25.04 | |
92 | Игра в мини-баскетбол | Комплексный | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом в процессе игры в мини- | Текущий | Комплекс 3 | 4а 4б | 30.04 28.04 | |
Кроссовая подготовка (7 ч) | |||||||||
93 | Игра «Салки на марше». | Комплексный | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 5.05 30.04 | |
94 | Развитие выносливости | Комплексный | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 7.05 2.05 | |
95 | Бег с преодолением препятствий | Комплексный | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 11.05 5.05 | |
96 | Развитие скоростно-силовой выносливости | Комплексный | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 12.05 7.05 | |
97 | Игра «Перебежка с выручкой». | Комплексный | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 14.05 12.05 | |
98 | Развитие силовой выносливости | Комплексный | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 18.05 14.05 | |
99 | Бег 1000м. | Учетный | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь: бегать в равномерном | Без учета времени, выполнить без остановки | Комплекс 4 | 4а 4б | 19.05 16.05 | |
Легкая атлетика (5 ч) | |||||||||
100 | Ходьба и бег (4 ч) | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 21.05 19.05 | |
101 | Эстафетный бег | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 25.05 21.05 | |
102 | Бег 30 м. | Комплексный | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 26..05 23.05 | |||
101 | Бег на короткие дистанции | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 20.05 | |
102 | Метание Мяча, подведение итогов | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Комплекс 4 | 4а 4б | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...