Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС. По ляху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_fizra_5-9kl.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район
станица Полтавская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28 августа 2015 г. протокол № 1
Председатель ________ Т.В. Волкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования основное общее образование 5-9 классы
Количество часов 510 часов
Учителя Голубев Ю.С.
Программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2010 год);
- учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 8-9 классы. М.: «Просвещение», 2014 В.И. Лях.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строиться так, чтобы были решены
следующие задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование культуры движений, двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала настоящей программы допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжные гонки» на освоение содержания тем по туризму. В то же время, в отсутствии реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям контролировать физическое развитие и физическую подготовленность.
К формам организации по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с
образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся
Необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр,. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способом контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям ЧСС).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 – 9 классах в общем объеме 510 часов, 3 раза в неделю в том числе теоретическая и практическая части.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
4.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
4.2.Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4.3. Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного курса.
Тематическое распределение часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||||||||||||||||||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||||||||||||||
1 | Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | |||||||||||||||||||||
2 | Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | |||||||||||||||||||||
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 442 - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
3. |
- волейбол - баскетбол - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
| 90 105 90 157 90 67 - - 68 36 32 | 18 21 18 18 22 - - 5 5 | 18 21 18 18 15 - - 12 12 | 18 21 18 18 12 - - 15 15 | 18 21 18 18 9 - - 18 18 | 18 21 21 18 9 - - 18 18 | |||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 510 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | ||||||||||||||||||||||
Данная программа содержит не все темы, включенные в Федеральный компонент содержание программы, т.к.раздел «Лыжная подготовка» исключается и заменяется кроссовой подготовкой. .
Наряду с Федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: «Знания о физической культуре»(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной(физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование»
Перечень зачетных уроков.
5 класс | 6 класс |
1. - Кроссовый бег – 1000 м. (2 раза) 2. - Прыжки в длину с разбега. (2 раза) 3. - Ведение мяча. 4. - Броски мяча. 5. - Акробатические упражнения. 6. - Опорный прыжок. 7. - Прием и передача мяча. 8. - Подача мяча. 9. - Метание мяча на дальность. | 1. - Кроссовый бег – 1200 м. (2 раза) 2. - Прыжки в длину с разбега. (2 раза) 3. - Ведение мяча. 4. - Броски мяча. 5. - Акробатические упражнения. 6. - Опорный прыжок. 7. - Прием и передача мяча. 8. - Подача мяча. 9. - Метание мяча на дальность. |
7 класс | 8 класс |
1. - Кроссовый бег – 1500 м. (2 раза) 2. - Прыжки в длину с разбега. (2 раза) 3. – Удары по воротам. 4. - Акробатические упражнения. 5. - Опорный прыжок. 6. - Техника владения приемами единоборств. 7. - Прием и передача мяча. 8. - Подача мяча. 9. – Броски мяча. 10. – Метание мяча на дальность. | 1. - Кроссовый бег – 1500 м. 2. - Прыжки в длину с разбега. (2 раза) 3. - Ведение мяча. 4. - Акробатические упражнения. 5. - Опорный прыжок. 6. - Техника владения приемами единоборств. 7. - Прием и передача мяча. 8. - Подача мяча. 9. – Броски мяча. 10. – Метание мяча на дальность. 11 – Кросс М. – 2000м; Д. – 1500 м. |
9 класс | |
1. - Кроссовый бег – 1500 м. 2. - Прыжки в длину с разбега. (2 раза) 3. - Ведение мяча. 4. - Акробатические упражнения. 5. - Опорный прыжок. 6. - Техника владения приемами единоборств. 7. - Прием и передача мяча. 8. - Подача мяча. 9. – Броски мяча. 10. – Метание мяча на дальность. 11 – Кросс М. – 2000м; Д. – 1500 м. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося
основного общего образования
5 класс
Разделы, темы | Содержание учебного предмета | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека (в процессе урока) |
| Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении |
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе урока) |
| Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объем времени для каждой из частей занятий. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. |
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
- волейбол (18 часов) - баскетбол (22 часа) - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
|
а) спринтерский бег – 9 часов;
б) прыжки в длину с разбега – 6 часов; в) метания – 6 часов; - метание мяча на дальность с места и полного разбега; - метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику, составлять комбинации, осваивать технику, соблюдать ТБ. Описывать технику, соблюдать ТБ, анализировать технику, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений, применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чсс; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; включать беговые упражнения в различные формы занятий фк. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение метательные упражнения, применять метательные упражнения для развития физических качеств. Организовывать совместные занятия баскетболом, волейболом и футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, описывать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
|
6 класс
Разделы, темы | Содержание учебного предмета | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека (в процессе урока) |
| Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объем времени для каждой из частей занятий. |
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе урока) |
| Выявлять особенности в приросте показателей физ.развития в течении учебного года, сравнить их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю чсс, регистрировать ее разными способами. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. |
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
- волейбол (18 часов) - баскетбол (15 часа) - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
|
а) спринтерский бег – 9 часов;
б) прыжки в длину с разбега – 6 часов; в) метания – 6 часов; - метание мяча на дальность с места и полного разбега; - метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику, составлять комбинации, осваивать технику, соблюдать ТБ. Описывать технику, соблюдать ТБ, анализировать технику, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений, применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чсс; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; включать беговые упражнения в различные формы занятий фк. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение метательные упражнения, применять метательные упражнения для развития физических качеств. Организовывать совместные занятия баскетболом, волейболом и футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, описывать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
|
7 класс
Разделы, темы | Содержание учебного предмета | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека (в процессе урока) |
| Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении |
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе урока) |
| Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку. |
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
- волейбол (18 часов) - баскетбол (12 часа) - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
|
а) спринтерский бег – 9 часов;
б) прыжки в длину с разбега – 6 часов; в) метания – 6 часов; - метание мяча на дальность с места и полного разбега; - метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику, составлять комбинации, осваивать технику, соблюдать ТБ. Описывать технику, соблюдать ТБ, анализировать технику, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений, применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чсс; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; включать беговые упражнения в различные формы занятий фк. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение метательные упражнения, применять метательные упражнения для развития физических качеств. Организовывать совместные занятия баскетболом, волейболом и футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, описывать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
|
8 класс
Разделы, темы | Содержание учебного предмета | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека (в процессе урока) |
| Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении. Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. |
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе урока) |
| Выявлять особенности в приросте показателей физ.развития в течении учебного года, сравнить их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю чсс, регистрировать ее разными способами. |
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
- волейбол (18 часов) - баскетбол (9 часа) - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
|
а) спринтерский бег – 9 часов;
б) прыжки в длину с разбега – 6 часов; в) метания – 6 часов; - метание мяча на дальность с места и полного разбега; - метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. - метание мяча на заданное расстояние.
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику, составлять комбинации, осваивать технику, соблюдать ТБ. Описывать технику, соблюдать ТБ, анализировать технику, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений, применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чсс; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; включать беговые упражнения в различные формы занятий фк. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение метательные упражнения, применять метательные упражнения для развития физических качеств. Организовывать совместные занятия баскетболом, волейболом и футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, описывать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. |
9 класс
Разделы, темы | Содержание учебного предмета | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Знания о физической культуре - история физической культуры - физическая культура (основные понятия) - физическая культура человека (в процессе урока) |
| Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. |
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной )деятельности. - организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе урока) |
| Выявлять особенности в приросте показателей физ.развития в течении учебного года, сравнить их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю чсс, регистрировать ее разными способами. Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодой. Составлять планы самостоятельных занятий, отбирать физ.упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности |
Раздел3.Физическое совершенствование - физкультурно – оздоровительная деятельность - спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
- волейбол (18 часов) - баскетбол (9 часа) - футбол - пикладно – ориентированная подготовка. - упражнения общеразвивающей направленности
|
а) спринтерский бег – 9 часов;
б) прыжки в длину с разбега – 6 часов; в) метания – 6 часов; - метание мяча на дальность с места и полного разбега; - метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. - метание мяча на заданное расстояние.
| Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику, составлять комбинации, осваивать технику, соблюдать ТБ. Описывать технику, соблюдать ТБ, анализировать технику, исправлять ошибки. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений, применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чсс; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности; включать беговые упражнения в различные формы занятий фк. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Описывать технику, демонстрировать вариативное выполнение метательные упражнения, применять метательные упражнения для развития физических качеств. Организовывать совместные занятия баскетболом, волейболом и футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, описывать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. |
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре 5-9классы. - М.: Просвещение, 2010 год | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре:
| Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
2.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям |
3 | Экранно-звуковые пособия | ||
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
|
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
| ||
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
4.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.5 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.6 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.7 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д |
|
4.8 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
4.9 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
4.10 | Канат для лазания | Д |
|
4.11 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
4.14 | Набор для подвижных игр | К |
|
4.15 | Аптечка медицинская | Д |
|
4.16 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
4.17 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
4.18 | Мячи футбольные | Г |
|
4.19 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.20 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.21 | Сетка волейбольная | Д |
|
4.22 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
5 | Спортивные залы (кабинеты)
| ||
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
6.1 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
6.2 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
6.3 | Гимнастический городок | Д |
|
Планируемые результаты изучения физической культуры
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
Система оценки планируемых результатов учащихся по физической культуре.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культу рой, желание улучшить собственный результат.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Демонстрировать физические качества:
Физические способности сппсрспособности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с низкого старта | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжки через скакалку в максимальном темпе | 20 | 10 |
Подтягивание из виса, кол-во раз | 8 | - | |
Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 24 | ||
К выносливости | Кроссовый бег на 2 км, мин | 14.30 | 17.20 |
Бег на 2000 м, мин | 10.30 | - | |
Бег на 1000 м, мин | - | 5.40 | |
К координации | Последовательное выполнение кувырков кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3x10 м, с | 8,2 | 8,8 |
Мальчики
Клас | Бег 30м (сек) | Бег 60 м (сек) | Прыжок в длину с места (см) | Бросок набивного мяча (м) | Подтягивание (высокая перекладина) (кол - во раз) | ||||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
5 | 6,3 | 6,1 | 5,0 | 11,2 | 10,6 | 10,0 | 140 | 160 | 195 | 300 | 400 | 450 | 1 | 4 | 6 |
6 | 6,0 | 5,8 | 4,9 | 11,1 | 10,4 | 9,8 | 145 | 165 | 200 | 350 | 450 | 500 | 1 | 4 | 7 |
7 | 5,9 | 5,6 | 4,8 | 11,0 | 10,2 | 9,4 | 150 | 170 | 205 | 400 | 500 | 550 | 1 | 5 | 8 |
8 | 5,8 | 5,5 | 4,7 | 10,5 | 9,7 | 9,0 | 160 | 180 | 210 | 450 | 550 | 650 | 2 | 6 | 9 |
9 | 5,5 | 5,3 | 4,5 | 10,0 | 9,2 | 8,4 | 175 | 190 | 220 | 450 | 600 | 700 | 3 | 7 | 10 |
Оценки результатов тестирования учащихся 5-9 классов для определения уровня физической подготовленности
Девочки
Клас | Бег 30м (сек) | Бег 60 м (сек) | Прыжок в длину с места (см) | Бросок набивного мяча(м) | Подтягив; (низка! переклад! (кол - во | шие я ша) раз) | |||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
5 | 6,4 | 6,3 | 5,1 | 11,4 | 10, 8 | 10,4 | 130 | 150 | 185 | 250 | 350 | 450 | 4 | 10 | 19 |
6 | 6,2 | 6,0 | 5,0 | 11,2 | 10, 6 | 10,3 | 135 | 155 | 190 | 250 | 350 | 450 | 4 | 11 | 20 |
7 | 6,3 | 6,2 | 5,0 | 11,2 | ю, 4 | 9,8 | 140 | 160 | 200 | 350 | 450 | 500 | 5 | 12 | 19 |
8 | 6,0 | 5,8 | 4,9 | 10,7 | ю, 2 | 9,7 | 145 | 160 | 200 | 400 | 500 | 550 | 5 | 13 | 17 |
9 | 6,0 | 5,8 | 4,9 | 10,5 | 10, 0 | 9,4 | 155 | 165 | 205 | 400 | 500 | 550 | 5 | 12 | 16 |
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся
1.Знания
При оценивании знаний по предмету' «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью про верки знаний используются следующие методы, опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
2.Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме, ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
3.Владение способами и умение осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет:
| Учащийся:
| Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из‘ пунктов , | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
4.Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физии- ческой подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом приимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно – двигательную, физкультурно – оздоровительную деятельность.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей физической культуры МБОУ СОШ№4 ______________/ А.И. Барачина /
от «_25_»__августа_2015г. протокол № 1 «__27_»__августа_2015г
__________ (И.А. Илюшина )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС
Данная рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС.В ней прослеживается описание метапредметных и предметных результатов освоения деятельности, а также к...
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
2. Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009...
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...