Моя педагогическая философия
материал по физкультуре на тему

Хапин Александр Валентинович

Описаны взгляды на педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

«Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!» Проработав уже не малое количество времени, приобщая своих учеников к спорту и развивая их физические способности, я не раз убеждался в истинности этого высказывания, принадлежащего Жан-Жаку Руссо, одному из величайших философов эпохи Просвещения. Занимаясь спортом, мы совершенствуемся физически и при этом позволяем себе абстрагироваться от повседневных забот, умственных нагрузок. Деятельность многих моих коллег направлена на то, чтобы научить мыслить, грамотно строить высказывания, приводить аргументы, вычислять, добывать информацию и многое другое. Специфика моей работы заключается в том, что я показываю своим ученикам как нужно действовать. Действовать на своих уроках я учу быстро, рационально и слажено. Быстрота действий во многом определяет динамику как упражнений, так и командных игр. Умение незамедлительно реагировать на летящий в твою сторону мяч или обгоняющего тебя бегуна может определить исход соревнования, именно поэтому я часто говорю своим ученикам: «Не стойте на месте, действуйте!» Рациональное мышление необходимо, пожалуй, в любой области знаний, но и уроки физической культуры требуют не меньшей обдуманности каждого действия, здесь ученик на реальном примере может убедиться в том, что каждое решение имеет свои последствия. Кроме того, на каждом занятии я стараюсь добиться сплоченности и слаженной работы коллектива, ведь где как ни на уроках физической культуры можно почувствовать силу и мощь командного духа.

Рассказать о своей педагогической философии мне не так уж и просто, несмотря на большой опыт работы. И дело здесь вовсе не в том, что я не могу определиться с наиболее приоритетным направлением в обучении студентов физической культуре, а в том, что приходя утром на работу, занимаясь со своими воспитанниками,  невольно перестаешь думать о том, что существует какая-то особая система работы с ними, что есть какие-то рамки их возможностей. Ты проникаешься той неповторимой атмосферой радости, которая царит на уроке и все, что ты делаешь, становиться для тебя естественным. Я очень люблю своих учеников. Наверное именно эмоциональное общение с ними, поддержка и помощь им во всех их стремлениях и является основой моей педагогической философии. Я считаю, что каждый из моих учеников может быть успешен в спорте, и веду их к этому, а для того, чтобы они сами поверили в себя и осознали важность развития своих физических возможностей, я заинтересовываю их, вовлекаю в игры и занятия даже тех, кто упорно считает, что спорт, это не его. Каждого из своих воспитанников я воспринимаю как уже целостную и сформировавшуюся личность, со своими взглядами и стремлениями. Поэтому одной из задач, которых я ставлю для себя, является исключительно положительное влияние на развитие и совершенствование этой личности, приобщение её к активному и здоровому образу жизни. На мой взгляд, наилучшим толчком к определению жизненной позиции и отношения к спорту учеников является личный пример. Я никогда не прочь показать им свои умения, сыграть с ними в игру, показать личный пример, подталкивая их тем самым к осознанию необходимости ежедневных занятий физической культурой и поддержания себя в хорошей физической форме. Очень показательным для меня является высказывание Константина Дмитриевича Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» – вот каким педагогом всегда стремлюсь быть я, честным, справедливым и добрым. Доброта моя всегда направлена на раскрытие положительных сторон, с неисполнительностью, ленью и другими отрицательными моментами я на своих уроках борюсь по средствам дисциплины. Для меня важно не навязать ученику свое мнение, а направить его энергию в нужное русло. Только самостоятельно осознав для себя ценность того, что он делает, человек может добиться больших результатов. Я всегда искренне радуюсь успехам своих воспитанников, ведь это так приятно, видеть, что ты помог юному дарованию раскрыться, поверить в себя, осознать все свои возможности и научиться тому, что раньше для него казалось непостижимым.

Помимо всего прочего, я бы отметил ещё одно важное направление моей педагогической философии. Пожалуй, меня можно отнести к той категории людей, которые находятся в постоянном творческом поиске, а мои ученики – это мое вдохновение. Как писал Лев Николаевич Толстой: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». И так каждый раз, совершенствуясь физически, я стараюсь преуспевать и в духовном развитии, ведь преподаватель физической культуры, как и любой другой преподаватель, должен много знать и уметь дать воспитаннику совет и своевременно оказать помощь. На своих уроках я порою сталкиваюсь с задачами, требующими от меня новых знаний, да и жизнь не стоит на месте, меняются образовательные стандарты, появляются новые требования как к ученикам, так и к преподавателям, меняется жизнь, вместе с ней меняемся и мы. Я, как педагог, являюсь ответственным за подрастающее поколение и, чувствуя эту ответственность, стараюсь сделать все, чтобы уже взрослыми они демонстрировали такой же положительный пример своим детям и будущему поколению.

Физическая культура – это  предмет, который помогает воспитать личность полноценной, здоровой, целостной, решая задачи не только укрепления и сохранения здоровья, но и повышения социальной активности учеников. Поэтому моя педагогическая философия сводится к стремлению добиться того, чтобы физическая культура стала для учеников не просто изучаемой дисциплиной, а частью жизни и интересов, чтобы потребность сохранения хорошей физической формы стала одним из приоритетов и помогала решении жизненных ситуаций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...