Методический семинар
методическая разработка по физкультуре по теме
методический семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к метод.семинару | 54.13 КБ |
1методичесий семинар | 2.18 МБ |
2методический семинар | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный материал на муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Усов Владимир Викторович,
учитель физической культуры
МБОУ «ООШ с.Первая Ханеневка
Базарно-Карабулакского муниципального
района Саратовской области»
Пояснительная записка
«Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Работа по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», позволила мне создать систему работы с детьми, которая способствует выявлению и развитию спортивно-здоровых детей, приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе и творчеству.
Но существует ряд проблем, которые снижают интерес к спорту:
- дети пассивны, не имеют увлекающего их дела;
- отсутствие в деревне условий для занятий спортом;
- отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического
здоровья учеников;
- негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной
работы в школе;
Но ключевой проблемой является: потеря смысла физической активности. Что даст решение этой проблемы?
Нахождение и обретение учащимися смысла занятий физической культурой и спортом и есть реализация одной из ключевых идей федерального государственного стандарта в области физической культуры, который направлен на:
- осознание учащимися значимости физического воспитания для дальнейшей практической деятельности;
- понимание роли значения физической культуры
- в формировании личностных отношений;
- в активном включении в здоровый образ жизни;
- укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
Причины:
- Личный пример большинства родителей, который «убивает» в детях мотивацию к самостоятельным и систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Стереотип в физкультуре: повторение, копирование физических упражнений за учителем без осмысления самого действия.
- Ложное представление о том, что технологии и лекарства могут заменить оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями.
- Изменившиеся условия жизни, процветание технологий, заменяющих живое общение и уводящих в виртуальность.
Следствия:
- Родители ограничивают детей в физической активности из-за страха перегрузок, возможных травм или, как сами они говорят « чтобы дети не мешали и вели себя спокойно».
- Выраженный разрыв между знанием о необходимости физической активности и наличием физической активности в жизни.
- Гиподинамия.
- Избыточное и зачастую неоправданное использование фармакологических средств.
- Снижение эффективности умственной деятельности и ограничение возможностей общего развития человека.
На мой взгляд, ученику для психологического комфорта нужно:
- чтобы он был здоров;
- был занят увлекательным делом;
- мог быть самим собой;
- не был обременен внутренними психологическими проблемами;
- чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети.
Цель моей работы: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с детьми:
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-профилактика правонарушений;
-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение активности обучающихся;
-формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения
к своему здоровью.
Реализация моего проекта соответствует требованиям ФГОС ОО:
* направленность федерального государственного стандарта
ОО подтвердила важность проводимой работы;
*обеспечение условий создания социальной ситуации развития
обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию
посредством личностно значимой деятельности;
* работа по проекту на основе системно - деятельностного подхода;
* обеспечение формирования готовности к саморазвитию;
проектирование и конструирование социальной среды
развития обучающихся в системе образования;
* единая нацеленность стандарта и проекта на становление
личностных характеристик обучающихся;
*осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;
* осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,
семьи, гражданского общества;
* любящий свой край и своё Отечество;
Я считаю, что реализация проекта соответствует требованиям
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Предметные результаты:
*развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в физическом развитии;
* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-
спортивных и оздоровительных мероприятиях;
* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
* умение определять цели и ставить для себя задачи;
* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные результаты:
* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;
* воспитание патриотизма;
* развитие опыта участия в социально значимом труде
* участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.
Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я использую межпредметные связи, стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.
Это интегрированный урок истории и физической культуры «Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.), урок физики и физической культуры «Свойства льда» (Новикова Л.И., Усов В.В.), внеклассное мероприятие по окружающему миру «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Мотолыгина Т.А., Усов В.В.).
В своей работе я пользуюсь современными образовательными технологиями в физкультурно-оздоровительной работе:
- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
- технологию деятельностного метода;
- игровую технологию;
- технологию личностно-ориентированного обучения;
- технологию проектной деятельности;
-ИКТ.
Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую в работе с учащимися я наиболее эффективно использую следующие формы работы:
* секционные занятия по видам спорта;
* спортивные соревнования, конкурсы;
* работа по индивидуально-групповым планам;
* сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа,
учителями физической культуры других школ
Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.
Работая по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», я постоянно совершенствую методы обучения и дополняю ранее применявшиеся формы организации учебных занятий новыми, в рамках которых возможно было бы успешно развивать физические качества учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из разных источников, воспитывать творческую личность.
Мои воспитанники участвуют различных конкурсах и занимают призовые места: 3 место(командное) в районных соревнованиях по смешанному волейболу; 3 место в соревнованиях 4 ступени Всероссийского комплекса ГТО; 2место в районных соревнованиях по лыжным гонкам и т.д.
Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны быть получены при дальнейшей работе.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистервег.
«Обучиться чему-то можно только делая это» - Джон Дьюи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…» Л.С. Выготский
Возникшие проблемы Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела Отсутствие в деревне условий для занятий спортом Отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического здоровья учеников Негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной работы в школе
00
Обсуждение проблемы Ученическое самоуправление Педагогический совет Родительская общественность Проект МБОУ «ООШ c.Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
Что нужно ученику для психологического комфорта? Чтобы он был здоров Не был обременен внутренними психологическими проблемами Мог быть самим собой Был занят увлекательным делом Чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети
МБОУ «ООШ c .Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Сроки реализации проекта 2014 – 2016 г.г .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников. * Задачи проекта: -активная пропаганда здорового образа жизни; -профилактика правонарушений; -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; -повышение активности обучающихся; - формирование потребности коллективной работы; -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС ОО Направленность федерального государственного стандарта ОО подтвердила важность проводимой работы Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиденти-фикацию посредством личностно значимой деятельности Работа по проекту на основе системно-деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; любящий свой край и своё Отечество;
Соответствие реализации проекта требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты * развитие двигатель-ной активности обу-чающихся , достижение положительной дина- мики в физическом развитии; * формирование по-требности в система- тическом участии в физкультурно- спортив - ных и оздоровительных мероприятиях; * формирование и раз- витие установок актив- ного , здорового образа жизни; * умение определять цели и ставить для себя задачи; * умение самостоятель -но планировать пути достижения цели, соот -носить свои действия с планируемыми резуль -татами; * умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками * усвоение традицион-ных ценностей, ценности здорового образа жизни; * воспитание патрио-тизма ; * развитие опыта участия в социально значимом труде * участие в обществен-ной жизни с учетом региональных особен-ностей
Межпредметные связи: Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( Мотолыгина Т.А., Усов В.В.) Интегрированный урок истор ии и физической культуры « Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.) Интегрированный урок физики и физической культуры «Свойства льда » ( Новикова Л.И. , Усов В.В.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно-оздоровительная работа Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую: секционные занятия по видам спорта спортивные соревнования; конкурсы работа по индивидуально-групповым планам; сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа , учителями физической культуры других школ
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии – технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников реализую на основе личностно-ориентированного подхода и личностно-развивающих, игровых ситуаций создаю достаточный и рационально организованный двигательный режим на основе деятельностного подхода активно включаю обучающихся в формирование опыта здоровьесбережения воспитываю у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению стараюсь донести важность здорового образа жизни в интересной для обучающихся форме, в том числе на основе ИКТ
Ожидаемые результаты применения Снижение уровня заболеваемости учащихся Устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга Ориентация молодежи на здоровый образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...