"Челночный бег" - 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.
2. Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе
3. Способствовать развитию координационных способностей, применительно к передвижениям в игре баскетбол.
4. Способствовать воспитанию умения быстро принимать решения применительно к игровой деятельности в баскетболе.
5. Содействовать закреплению учащимися знаний о технических приемах в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka_5_kl._18.09.15.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Конспект урока для 5 класса по теме:
Тема урока: «Челночный бег»
Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:
Яковлева Ольга Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Основные задачи:
1. Научить технике челночного бега.
2. Содействовать воспитанию ловкости и быстроты движений.
3. Содействовать развитию выносливости
4. Содействовать воспитанию активности, решительности, дисциплинированности.
5. Содействовать формированию знаний об основах техники челночного бега, правила соревнований и ТБ.
Время проведения урока: 9.00 – 9.45
Место проведения: спортивный зал размером - 12х24м.
Инвентарь: стойки, набивные мячи, теннисные мячи, кольцо, гимнастические скамейки, мел, свисток.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
В - О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 15 мин О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
25 мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч С Т 5 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма Организовать учащихся к выполнению ОРУ Контролировать темп выполнения упражнения Способствовать увеличению подвижности в суставах Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук Содействовать увеличению подвижности позвоночника Содействовать укреплению равновесия Содействовать увеличению прыгучести Содействовать увеличению прыгучести Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении Способствовать увеличению интереса к подвижным играм Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Построение в одну шеренгу. Приветствие Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений Повторение строевых команд: «Направо». «Налево». «Кругом». Ходьба: - на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами - по свистку: а) один свисток – присесть и встать; б) два свистка – поворот на 180 градусов; в) три свистка – поворот на 360 градусов Бег: - медленный бег - приставными прыжками правым и левым боком - прямыми ногами - ходьба с выполнением дыхательной гимнастики Общеразвивающие упражнения на месте: 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо 2 – вперёд 3 – влево 4 – назад; 2). И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямыми руками, локтевых и кистевых суставах вперёд и назад; 3). И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью. 1-2-отведение согнутых рук назад 3-4-отведение прямых рук назад с поворотом туловищ; 4). И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху. Отведение рук вверх – назад со сменой рук; 5). И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в замок. Волнообразное движение рук; 6). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 3- пружинистые повороты туловища вправо 4 – смена положения сторон; 7). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 3- наклон туловища назад 4 – И.п. 5 – руки вверх 6 – наклониться вперёд и коснуться руками коленей 7 – коснуться руками пола 8 – И.п. 8). И.п. – основная стойка 1 – упор присев 2 – упор лёжа 3 – упор присев 4 – И.п. 9). И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперёд ладонями вниз. Махи ногами вперёд в противоположную сторону рук; 10). И.п. – основная стойка, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и с носок на пятки; 11). И.п. – основная стойка, руки на пояс. Стойка на носках и на пятках; 12). И.п. – основная стойка. Прыжки: на правой, на левой, на двух ногах; 13). Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений Перестроение в колонну по одному. Перестроение из одной колонны в колонну по четыре в движении. Эстафеты: - ускорение, обегать стойку, ускорение - бег с набивными мячами в руках - бег с набивным мячом, положить мяч на пол в кольцо, перепрыгнуть через скамейку, обежать стойку обратно: перепрыгнуть через скамейку, взять мяч и передать следующему - с набивным мячом, положить мяч на пол в к кольцо, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, (нарисованный на стене), поймать мяч, положить обратно вкруг, бег, перелезть через скамейку, взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку Подвижная игра «Перестрелка» Построение в одну шеренгу Игра на внимание: «Съедобное, не съедобное» Подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 2-3 раза по 0,5 круга 5 кругов 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 30 сек 20 сек 6 – 8 раз 6 – 8 раз 8 раз 8 раз 30 сек 20 сек 15 раз 30 сек 1 мин 10 мин 7 мин 1 мин 3 мин 1 мин | Проверка – учащихся по списку. Проверка – учащихся в наличии спортивной формы Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ Передвижение в одной колонне, дистанция 3 шага. Следить за осанкой. Путать последовательность свистков Следить за дыханием Перестроится по залу в одну шеренгу, на вытянутые руки в сторону, интервал друг от друга 3 шага Амплитуда максимальная 3 – 4-руки прямые, на уровне плеч Руки прямые Руки не отцеплять Голову назад не запрокидывать Ноги в коленях не сгибать Махи выполнять выше 90 градусов, ноги во время махов прямые Спина прямая На носках руки вверх На пятках руки за головой Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается; Прыжки на двух ногах – ноги вместе Вдох – руки вверх Выдох – руки вниз Класс построен в четыре колонны По свистку По свистку По свистку По свистку Обратить внимание на точность метания мяча. Правильно передать мяч После каждой эстафеты подвести итоги Играют 1-2, 3-4: Интервал полшага Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры в 3 классе.Челночный бег 3 по10 м.
Моя разработка урока в 3 классе по теме: " Челночный бег 3 по 10 м" ( раздел Лёгкая атлетика ) представленного в игровой форме как "Путешествие в цирк"...
Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".
Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину с места, т...
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Контроль: челночный бег 3х10 м.. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с места".
Лёгкая атлетика...
Машиноведение 7 класс "Принцип образования челночного стежка. Принцип действия двигателя ткани"
Сокращенная презентация по машиноведению в 7 классе, в презентация содержит контрольные вопросы по материаловедению и машинным швам....
Конспект урока. "Челночный" бег, прыжки в длину с места (для 2 класса)
ТЕМА УРОКА: « Челночный» бег 3 по 10 метров, проверка степени овладения прыжка в длину с места в разделе программы « Лёгкая атлетика»....
Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...
Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...