Веселый бег
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Веселый бег
1. «Челночный бег парами»
Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.
2. «Туристы»
Команды строятся в колонну по два (мальчик и девочка), держась за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольными мячами. По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак передается следующему мальчику для выполнения задания.
3. «Соревнования номеров»
Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают свое место. Игрок, первым занявший свое место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.
4. «Бег цепочкой»
Мальчики каждой команды стоят боком по направлению движения, взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде.
По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно.
5. «Построить мост»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.
6. «Передай мяч сквозь обруч»
Команда становится в колонну по одному следующим образом: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т. д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках баскетбольный мяч. По сигналу он начинает его передавать сквозь обруч, следующему игроку, последний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места, затем берет мяч и начинает его передавать в обратном направлении. Последний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведет его за финишную черту.
7. «Пролезь сквозь мешок»
Команда выстраивается в колонну по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и возвращаются обратно с правой стороны.
8. «Веселая эстафета»
Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.
9. «Мяч в корзину»
Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии нападения волейбольной площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет второй игрок и т. д. Команде для бросков дается 1 минута.
Учитывается количество попаданий за данное время.
10. «Построй пирамиду»
Команда в полном составе строит за одну минуту гимнастическую пирамиду.
11. «Комбинированная эстафета»
I этап – мальчик: продвижение подскоками, сидя на баскетбольном мяче.
II этап – девочка: бег с вращением обруча и прыжками через него.
III этап – мальчик и девочка: бег вдвоем в обруче.
IV этап – девочка: бег с обручем, катить его палкой, длина которой 25 см.
V этап – мальчик: прыжки на одной ноге, держа другую сзади за голеностопный сустав.
VI этап – две девочки: перешагивание через гимнастическую палку, которую они держат руками.
VII этап – два мальчика: бег вдвоем боком (спина к спине) приставными шагами.
В каждой эстафете команда занимает место (1, 2, 3, 4, 5) в порядке прихода на финиш. За выполнение заданий в эстафете с ошибками команде дается место на одно ниже.
Конкурсы для команд, вышедших в финал
1. «Чей мяч подскочит выше?».
Ударить баскетбольный мяч о пол (задание выполнять одновременно и по сигналу).
2. «Нападай, защищайся!».
У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Задача состоит
в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику.
У с л о в и е: участник, у которого шар лопнул первым, получает одно очко. Среди двух оставшихся победитель получает 3 очка, побежденный 2 очка.
3. «Горошек».
Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20 секунд, не помогая второй рукой.
4. «Кто больше!».
Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 секунд.
У с л о в и е: вращать скакалку назад.
Мама, папа, я- спортивная семья
Семейный праздник
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня
мы собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят, “Школа – это второй дом”, а мы сегодня соединяем первый и второй дом.
Семья – самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди,
без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И
мы поступаем так же.
С чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы.
Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. А мы
сегодня проводим веселый праздник еще и для того, чтобы вы
открыли новые черты характера друг друга.
В каждой семье есть свои традиции, реликвии. Одной из них по
праву считается фотоальбом. Вот с него мы и начнем.
Первый конкурс “Фотоальбом”.
Как мы с вами и договаривались, в каждом конкурсе участвуют мама, папа и их сын или дочь. Все конкурсы рассчитаны на троих членов семьи.
В первом конкурсе мама рисует какой-то вид спорта, которым
может заниматься ее ребенок, этот самый ребенок его показывает
без слов, а папа отгадывает. Справились с этой задачей – получайте
5 баллов.
Каждая семья показывает по очереди, подсказывать никому нельзя. Конкурс начинает семья... (Звучит музыка, проходит конкурс.)
Конкурс “Варим суп”.
Все заметили, что приготовлены столы. На старте стоит столы с
пустыми кастрюлями, а на финише (10 метров) – с кастрюлями, наполненными водой. А рядом на столе лежат теннисные шарики –
это картошка, ее будут заниматься мамы. Вам необходимо сварить
суп. Папа и сын или дочь носят воду ложками в свою кастрюлю, а
мамы носят ложками теннисные шарики. Руками дотрагиваться
до шариков нельзя, даже когда берете. Кто первым все переносит в
свою кастрюлю, тот и победил. На старт, внимание, начали!
(Звучит музыка, проходит конкурс.)
Ведущий. В нашей жизни нельзя обойтись без братьев наших меньших. Домашние животные становятся членами семьи, и их так же сильно любят
и заботятся о них. Этот конкурс будет посвящен нашим
четвероногим друзьям. Перед каждой семьей – ватман и фломастеры.
Ватман размещен на расстоянии 15 метров от финишной черты.
По команде вы начинаете рисовать четвероногое животное.
Начинают папы. Подбегают – рисуют, пока звучит музыка,
музыка замолчала, вы бежите назад, передаете фломастер маме,
мама продолжает эстафету, потом ваш ребенок. И так, пока рисунок
не будет закончен. Лучший рисунок будет помещен в “Эрмитаж”. Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Конкурс “Сложный переход”.
Ведущий. Представьте, что перед вами болото. Это болото может
легко выдержать ученика 5 класса, но не выдерживает
взрослого человека. Поэтому ребята помогают перейти болото папе и маме. Им выдается всего три кочки. Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Задание понятно?
На старт, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Прекрасно справились. Очень все любят своих родителей, что так торопились в безопасное место их переправить.
Конкурс “Шагать в ногу”.
Ведущий. Маме и папе связываем вместе по одной ноге. То есть мамину ногу привязываем к папиной ноге. Как вы будете переправлять своего ребенка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на руки, посадить на плечи и так далее).
Вы должны дойти таким образом до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первый придет к финишу, тот и победил. (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Настало время последнего конкурса. У нас семейные команды очень сильные и дружные, поэтому конкурс последний может стать решающим.
Начинают конкурс папы. Они берут мяч и несут его в обруч, но бежать надо спиной к обручу, там он кладет мяч в обруч и приносит из обруча скакалку. Передает ее маме, и мама на скакалке прыгает до обруча, кладет ее в обруч и приносит из обруча своему ребенку бадминтоновую ракетку и воланчик.
Младший из семьи кладет волан на ракетку и бежит до обруча, там кладет все в обруч и добегает до финиша. На этом конкурс заканчивается.
Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Учитель. Сегодня нет побежденных, потому что пусть кто-то набрал чуть больше баллов, но самое главное – царили дружба, внимание и веселье и спорт, который несет здоровье.
Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания и побед во всем.
На прощание небольшое стихотворение, которое я дарю родителям.
Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Наш праздник заканчивается веселым чаепитием.
Звучит музыка.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАМОК СПОРТА
Оборудование: 20 обручей, 5 кубиков, 5 пар калош, 5 зонтов, 5 шарфов, 1 скамейка, 4 мата, карта с изображение пути в замок, 5 волейбольных мячей, эмблемы, грамоты, медали, протокол, 100 предметов для эстафеты «Погрузка инвентаря».
Ход игры
Под звуки веселой мелодии ведущие входят в зал (принцесса Спорта и принцесса Игра). Дети входят в зал парами.
Принцесса Спорта. Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Спорта, а это моя подруга принцесса Игра. Мы пригласили вас в замок Спорта, чтобы познакомить с его жителями.
Принцесса Игра. Дети там очень любят спорт; они веселые, здоровые, крепкие, жизнерадостные. Мы уверены, вам там очень понравится. Ведь вы любите спорт?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!
Принцесса Игра. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие в наш замок?
Появляются Баба Яга и Леший.
Баба Яга. А-а-а! Вот вы где? Мы слышали, вы собрались в замок Спорта. Неужели вы туда пойдете? Ведь там нужно заниматься спортом, а это требует немалых усилий.
Леший. А у нас тоже есть замок, где все желания исполняются с помощью колдовства. Мы там совершенно не работаем, постоянно отдыхаем и развлекаемся. Нам стоит только щелкнуть пальцами и все, что мы задумали, тут же исполнится. Ребята, пойдемте в наш замок!
Дети. Нет, мы не пойдем с вами.
Баба Яга. А ну, подумайте хорошенько, куда вы пойдете?
Дети. В замок Спорта!
Леший. Ах так! Ну и в замок Спорта вам нелегко будет попасть. Мы с Бабой Ягой будем создавать вам непреодолимые препятствия.
Баба Яга. И мы еще посмотрим, попадете ли вы туда.
Принцесса Спорта. Ребята, но ведь мы не боимся Бабу Ягу и Лешего? Мы сильные, ловкие, смелые. И никакие препятствия не помешают нам попасть в замок Спорта. Нам предстоит долгий путь. Итак, вы готовы отправиться?
Дети. Да.
Принцесса Игра. Принцесса Спорта, Баба Яга, Леший и все присутствующие в зале, я хочу представить вам команды. Первая команда – «Арлекино».
Принцесса Спорта. Вторая команда – «Буратино».
Баба Яга. Третья команда – «Весельчаки».
Леший. Четвертая команда – «Гномики».
Принцесса Игра. Пятая команда – «Дюймовочки».
Проводятся эстафеты.
1-я эстафета «Найти пару»
Леший. Ребята, ну-ка давайте все свои кроссовки с левой ноги. И вы увидите, как быстро попадете в замок Спорта. (Дети снимают кроссовки, Леший складывает их в обруч и заколдовывает.)
Баба Яга. Ага, вот теперь-то вы точно не попадете в замок. Как же вы босиком отправитесь в дальний путь. Мы заколдовали ваши кроссовки, и теперь вы не сможете угадать свою пару. Но вы можете попытаться. Для этого вам нужно проделать следующее: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до обруча, находит свой кроссовок, обувает его, завязывает шнурки и возвращается назад. Касается рукой 2-го игрока, и тот делает то же самое.
Принцесса Спорта. Ребята, не бойтесь, их заклинания не подействует на вас. Выполняйте задание смело. Внимание! Марш!
Подведение итогов.
Баба Яга. Не радуйтесь, это было легкое испытание. Сейчас будет труднее.
2-я эстафета «Погрузка инвентаря»
Мы украли из замка Спорта весь инвентарь. А как же вы пойдете в замок без спортивного инвентаря? Ха-ха! А мы его сложили в волшебный обруч. И чтобы достать его, вам нужно переправить инвентарь из волшебного обруча в обруч Спорта. Первый игрок берет из обруча только один предмет и передает его другому игроку и т. д.
Принцесса Игра. Ребята, нам и правда не обойтись без спортивного инвентаря. Придется выполнять их задание.
Подведение итогов.
3-я эстафета «Лабиринт»
Принцесса Игра. Ребята, Баба Яга и Леший никак не могут успокоиться. На нашем пути «Лабиринт». Нужно пройти его, чтобы приблизиться к замку.
Леший. Если вы хотите пройти наш лабиринт, то вам нужно выполнить следующее задание: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до лабиринта, преодолевает его, проходя через каждое кольцо обруча и добегает до кубика. Как только первый игрок закончил эстафету, начинает следующий. Да смотрите, раньше не выбегайте.
Принцесса Спорта. Общий итог за три эстафеты.
Ну вот и «Лабиринт» мы преодолели. Баба Яга и Леший не смогли преградить нам путь.
4-я эстафета «Непогода»
Баба Яга. А вот и нет, вы думаете, это было последнее испытание?
Сейчас на пути вас встретит непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и калош. Ну что, вы готовы сразиться с непогодой? По сигналу 1-й игрок каждой команды на кроссовки надевает калоши, повязывает на шею шарф, берет зонт и бежит до кубика и обратно, все снимает и передает следующему игроку команды. Таким образом все должны сразиться с непогодой.
Принцесса Спорта. Внимание! Марш!
Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
Подсчитываются баллы.
Принцесса Игра. Ребята, непогода нам не помешала, и мы находимся все ближе к замку.
А теперь присядьте на лавочки.
Принцесса Спорта. Ребята, я думаю, что вы устали, давайте отдохнем. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Игра «Доскажите словечко»
Принцесса Спорта. Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Принцесса Игра. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в (волейбол).
Принцесса Спорта. Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их? (Лыжи.)
Принцесса Игра. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).
Принцесса Спорта. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)
Принцесса Игра. Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а (лук).
Принцесса Спорта. Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие.
5-я эстафета «Бои гладиаторов»
Принцесса Игра. Посмотрите, ребята, Баба Яга и Леший опять придумали нам препятствие. У нас впереди мост.
Баба Яга. Да-да, у вас впереди мост, и мы хотим провести «Бои гладиаторов». Ну-ка капитаны! Становитесь на мост, берите в руки волшебные булавы. По сигналу каждый из вас должен свалить соперника. Кто сорвется с моста – тот проиграл.
Подведение итогов.
Принцесса Спорта. Вот и мост мы преодолели. Посмотрите на карту, нам остается совсем немного. Ой, что это Леший там несет?
6-я эстафета «Волшебные мячи»
Леший. Это волшебные мячи вашего замка.
В одиночку вы не справитесь, вам надо работать в парах. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдают мяч другой паре.
Баба Яга. Смотрите, мяч не роняйте, крепче его держите.
Подведение итогов.
Принцесса Спорта. Мы почти дошли до замка Спорта. Осталось перейти поле. Но по одному ходить через поле нельзя, так как Баба Яга и Леший наверняка не успокоились и могут нам навредить.
7-я эстафета «Преодолей поле»
Принцесса Игра. Начинают капитаны. По свистку они выбегают, добегают до кубика и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с ним вместе, второй участник оставляет капитана на той стороне, а сам бежит за третьим, и т.д.
Принцесса Спорта. Итог.
Общее подведение итогов соревнований.
Принцесса Спорта. Вот мы и пришли в замок Спорта.
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе пусти!
Леший. Ой, ребята, назад дорога очень длинная, можно мы останемся в вашем замке? Мы будем хорошо себя вести и заниматься спортом.
Принцесса Игра. Ну что? Оставим их в нашем замке? Но пусть они сперва ответят на вопрос, знают ли они, для чего нужна физическая культура.
Баба Яга. Мы знаем, знаем. Физкультура нужна, чтобы быть здоровым. Мы даже стихи об этом знаем.
Цель физической культуры –
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад!
Принцесса Спорта. Ну, а теперь самое интересное – это награждение грамотами.
Принцесса Игра. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам тоже очень понравилось, как вы соревновались. Мы очень рады, что вы такие ловкие, быстрые и смелые.
Принцесса Спорта. Ребята, благодарим вас за участие. До свидания!
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ “ЗДОРОВЬЕ”
I. Подготовка к мероприятию.
Классам дается задание – подготовиться к викторинам. Название викторины – название “станции”.
О б о р у д о в а н и е и и н в е н т а р ь:
– таблички “станций”;
– бинты, жгуты, спортивный инвентарь;
– цветные жетоны (1–5 баллов);
– лекарственные растения;
– картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.
Выбирают команды от класса – 6–8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).
II. Проведение мероприятия.
Ход путешествия
1. Организационный момент. Слово ведущего.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”. Каждый класс размещается в двух вагончиках: в 1-м – команда, 2-м – болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2–3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.
Начало мероприятия – 8 часов 45 минут.
Ш т р а ф н ы е с а н к ц и и (очки минусуются):
– за шумное поведение на конкурсах и в пути;
– несвоевременное прибытие;
– грубость.
Станции располагаются на первом этаже и в актовом, спортивном залах, столовой. На дверях – таблички с названиями станций; в кабинетах – жюри. Вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщиков – 1 балл.
2. Проведение викторин (путешествие по станциям).
Станция “Зеленая аптека”.
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации. Плакат с надписью:
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята –
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
4) Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василёк.)
5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)
6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
7) Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет… (медуница).
8) Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш майский.)
9) Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)
10) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна.)
Станция “Мойдодыр”.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)
2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)
3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)
4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)
8) Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)
9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
10) Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)
Станция “Кафе “Робинзон”.
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
О т к р ы т к и с и з о б р а ж е н и е м:
1) Водяной орех – чилим. (Плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек). Обитатель озёр.
2) Цикорий – корни его используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
3) Лотос – семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
4) Крапива – суп из крапивы, салат – из листьев.
5) Борщевик – блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
6) Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
7) Одуванчик – салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
8) Стрелолист – “лесной картофель”. Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печёном – картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
9) Черемуха – с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
10) Лопух – корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
11) Дикий лук, чеснок – употребляют как витаминное средство.
Если остается время или дети не могли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.
Станция “Скорая помощь”.
1) Остановить кровотечение с помощью жгута.
2) Оказать первую помощь при переломе.
3) Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)
4) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ – комнатные растения; подорожник, календулу, капусту.)
5) Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)
6) Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)
7) Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черёмухи, черники.)
8) Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
9) Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.
10) Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Станция “Спортивная”.
З а д а н и я н а к а р т о ч к а х:
1) Показать комплекс гимнастики для глаз.
2) Показать комплекс изометрической гимнастики.
3) Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
4) Показать комплекс гимнастики для развития внимания.
5) Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
6) Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя его как опору.
7) Показать комплекс дыхательной гимнастики.
8) Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Из восьми комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно, и в течение пяти минут проводится гимнастика.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)
2) Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)
3) Что такое колонетика, стретчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)
4) Что такое культуризм? (Вид спорта, при котором, чаще с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела.)
5) Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?
Станция “Неболейка”.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2) Назовите болезни “грязных рук”. (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)
3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней “грязных рук”.)
4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
7) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
9) Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)
10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
Станция “Вредные привычки”.
Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся выполняют заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему “Вредные привычки”. При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Для этого ответьте на в о п р о с ы, используя данные рисунки.
1) Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)
2) Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
3) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
4) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
5) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
6) Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) Предложите ей свою расчёску (0 баллов).
б) Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл).
в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
7) Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
8) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос
1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
9) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
10) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
Станция “Клуб закаливания”.
О б о р у д о в а н и е: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”, снег на тарелке со льдом.
Т е к с т т а б л и ч е к “Водные процедуры:
1) Умывание холодной водой лица.
2) Умывание холодной водой до пояса.
3) Обливание холодной водой всего тела.
4) Холодные ванны для ног.
5) Контрастный душ.
6) Купание в водоеме.
7) Обтирание снегом до пояса.
8) Обтирание водой до пояса.
Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. Далее в течение пяти минут отвечает на вопросы викторины.
В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т.
1) Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
а) Посоветуетесь с врачом и родителями.
б) Начнете обливание холодной водой всего тела.
в) Будете купаться на реке, пока не замёрзнете.
2) В какое время года лучше всего начинать закаливание?
а) Зимой.
б) Летом.
в) В любое время года.
3. Расставьте последовательность процедур закаливания, используя буквенную нумерацию:
а) Умывание холодной водой лица.
б) Купание в водоеме.
в) Растирание до пояса варежкой с холодной водой.
г) Контрастный душ.
д) Обливание тела водой. (а, в, г, д, б.)
4. Расскажите, кто такой Порфирий Иванов, что вы знаете о его последователях. (Это человек, которого гитлеровцы облили водой и возили на мотоцикле по городу в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал “Детку” – правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране.)
5. Кто такие “моржи”? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? (“Моржами” называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать “моржом”, нужно подготовку к купанию в мороз начинать летом, за полгода до зимы.)
Для оформления станций используются п л а к а т ы с четверостишиями:
Неболейка
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Спортивная
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Кафе
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов
Клуб закаливания
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Мойдодыр
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Скорая помощь
Друг в беде.
Скорей на помощь!
Вот трава,
Что лекарство и овощ!
Вредные привычки
Не бери чужого платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровья не найти.
III. Подведение общих итогов мероприятия.
После общего сбора – подведение итогов. Награждение команд-победительниц и лучшего участника, лучшего болельщика.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали...
1-я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Дед Мороз-
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Дед Мороз-
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица-Метелица.
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Танец снежинок.
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда (2 раза).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. (2 раза)
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. (2 раза)
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Приложение
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Весело, весело встретим Новый Год!!!
К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...
Конспект "Веселое лето веселые дети".
Конспект развлечение "Здоровое лето - здоровые дети"....
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален"
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален" рассказывает об особенностях определения музыкального образа в разных произведениях....