Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспекты уроков по лыжной подготовке в 1-2 классах, по волейболу в 8-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по лыжной подготовке в 1-2 классах Тема: Построение на лыжах. Ступающий шаг. Техника безопасности Задачи урока: - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу.
Инвентарь: 6 пар лыж Место занятий: спортивный стадион – учебная лыжня | |||
Содержание | Дози- ровка (мин) | Организационно-методические указания | |
1 класс 2 класс | 2 класс | ||
I.Вводная часть 1.Построение, рапорт, приветствие. 2.Задачи на урок. 3.Проверка ЧСС. | 5 1 3
1
|
Физорг. - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления ; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу. Учитель. | Физорг. - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу. Учитель.
|
II.Основная часть. 1.Подборка лыж, палок. 2.Подгонка креплений. 3.Порядок получения лыж. 4.Техника безопасности и правила пользования лыжами. 5.Построение. 6.Ступающий шаг. | 32 5 5 4 3 3 12 | Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.
Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги. Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема. Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу. Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Разложите лыжи, встаньте на них, застегните. Проверьте, управляема ли лыжа. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 150-200 м. | Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.
Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги. Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема. Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу. Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте, управляема ли лыжа. Как держать палку? Проденьте руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.
Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки). Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду: «Класс, в одну шеренгу становись!».
Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м. |
III. Заключительная часть. 1.Сдача лыж 2.Построение. 3.Форма одежды лыжника. 4.Итог урока. 5.Домашнее задание. 6.Прощание | 8 3
0,5 2 1
1 0,5 | Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.
Построиться в одну шеренгу в спортзале. Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.
Учитель.
Кататься на лыжах. Учитель. | Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.
Построиться в одну шеренгу в спортзале. Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.
Учитель.
Кататься на лыжах. Учитель. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ в 8-9 классах
ТЕМА:
Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая в зоны 2,4 – нападающий удар или передача в прыжке.
ЗАДАЧИ:
1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.
2. Обучение технике нападающего удара.
3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.
4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, гимнастические палки
Часть урока | Содержание | дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть | 12 мин. | |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач | 2 мин. | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока. | |
2. О.Р.У. | 10 мин. | ||
-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени) | 1 мин. | Спину держать прямо | |
- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад) | 1 мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – палка вверх, левая нога назад на носок 2 – и.п. 3 – палка вверх, правая носок назад на носок 4 – и.п. | 8 – 10 раз | Прогнуться | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху 1 – поворот туловища влево 2 - и.п. 3 – поворот туловища вправо 4 – и.п. | 8-10 раз | Руки держать прямо | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху 1-2 - наклон туловища влево 3-4 - наклон туловища вправо | 8-10 раз | Руки прямо | |
И.п. о.с, гимнастическая палка вперед 1 – «выкрут» руками влево 2 – и.п. 3 – то же вправо 4 – и.п.
| 8-10 раз | Руки прямо Больше амплитуду | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – палка вверх 2 – наклон вперед, палка вниз 3 – присед, палка вперед 4 – и.п. | 8-10 раз | Смотреть вперед Прогнуться Достать носков ног Руки прямо | |
И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо 4 - и.п. | 8 – 10 раз | Внимательнее слушать счет | |
И.п.ноги врозь, гимнастическая палка сзади внизу 1 – наклон с поворотом к левой ноге 2 – и.п. 3 – то же к правой ноге 4 – и.п. | 8-10 раз | Смотреть прямо Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку | |
И.п. о.с. гимнастическая палка внизу 1 – перешагнуть вперед левой 2 – то же правой 3 – перешагнуть назад левой 4 – то же правой | 8 – 10 раз | Смотреть прямо Палку не выпускать из рук | |
И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу 1 – мах левой ногой через палку 2 - и.п. 3 – мах правой через палку 4 – и.п. | 8 – 10 раз | Туловище прямо выше | |
2 | Основная часть | 30 мин | |
1. Верхняя передача мяча (повторение) - имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх - то же упражнение с передачей мяча партнеру - передача над собой - верхняя передача мяча в парах ( напротив друг друга) - то же через сетку в парах - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами 2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение) - имитация движений при приеме мяча - подбросить мяч и принять снизу - ударить мяч об пол, и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу - прием мяча снизу двумя руками в парах - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу - сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу - один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу 3. Прямой нападающий удар - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега ( упражнение в парах) - то же, но бросок правой (левой) рукой - Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол - подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу - то же, но с 2-3 шагов разбега - партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу 4.Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке ( работа в тройках) 5. Учебная игра | 5 мин. 5 мин. 6 мин. 6 мин. 8 мин. | Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на точность передачи В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног Мяч стараться бросать в переднюю линию. Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку – стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Обратить внимание на точность передач и приема мяча. Применение ранее изученных приемов. | |
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение, подведение итогов Домашнее задание Сбор инвентаря | Имитация шагов разбега при нападающем ударе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....