Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре на тему

Бель Евгений Викторович

Конспекты уроков по лыжной подготовке в 1-2 классах, по волейболу в 8-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке в 1-2 классах

Тема: Построение на лыжах. Ступающий шаг. Техника безопасности

Задачи урока: - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки;

                           - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования,    

                                ухода и сдачи на хранение;

                           - проинструктировать по ТБ;

                           - обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

                     

                                   

   

Инвентарь: 6 пар лыж

Место занятий: спортивный стадион – учебная лыжня

Содержание

Дози-

ровка

(мин)

Организационно-методические указания

        1 класс        2 класс

                2 класс

I.Вводная часть

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Задачи на урок.

3.Проверка ЧСС. 

   5

   1

   3

   

1

 

                     

Физорг.

- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления ;  - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;

- проинструктировать по ТБ;

- обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

Учитель.

Физорг.

- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки;

- ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;

- проинструктировать по ТБ;

- обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

Учитель.

 

II.Основная часть.

1.Подборка лыж, палок.       

2.Подгонка креплений.

3.Порядок получения лыж.

4.Техника безопасности и правила пользования лыжами.

5.Построение.

6.Ступающий шаг.

32

5

5

4

3

3

12

Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.

 

 Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.

    Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.

    Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.

 

     Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.    

   Одеть лыжи и занять свое место в строю.

 

Переносить лыжи вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Разложите лыжи, встаньте на них, застегните. Проверьте, управляема ли лыжа. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж.

Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале.

Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 150-200 м.

   Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.

 

 Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.

    Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.

    Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.

 

     Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.    

   Одеть лыжи и занять свое место в строю.

 

Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте, управляема ли лыжа. Как держать палку? Проденьте руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.

   На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.

   

Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки).

  Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду:

«Класс, в одну шеренгу становись!».

   

Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м.

III. Заключительная часть.

1.Сдача лыж

2.Построение.

3.Форма одежды лыжника.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

6.Прощание

 8

   3

 

0,5

   2

   1

 

 1

   0,5

Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.

   

Построиться в одну шеренгу в спортзале.    

  Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.

   

Учитель.

 

Кататься на лыжах.

Учитель.

Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.

   

Построиться в одну шеренгу в спортзале.    

  Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.

   

Учитель.

 

Кататься на лыжах.

Учитель.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ВОЛЕЙБОЛУ в 8-9 классах

ТЕМА:

Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая в зоны 2,4 – нападающий удар или передача в прыжке.

ЗАДАЧИ:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, гимнастические палки

Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная часть

12 мин.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

2. О.Р.У.

10 мин.

-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени)

1 мин.

Спину держать прямо

- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

1 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

 И.п.  о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3 – палка вверх, правая носок назад на носок

4 – и.п.

8 – 10 раз

Прогнуться

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1 – поворот туловища влево

2  -  и.п.

3 – поворот туловища вправо

4 – и.п.

8-10 раз

Руки держать прямо

И.п.  ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1-2  - наклон туловища влево

3-4  - наклон туловища вправо

8-10 раз

Руки прямо

И.п. о.с, гимнастическая палка вперед

1 – «выкрут» руками  влево

2 – и.п.

3 – то же вправо

4 – и.п.

 

8-10 раз

Руки прямо

Больше амплитуду

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх

2 – наклон вперед, палка вниз

3 – присед, палка вперед

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть вперед

Прогнуться

Достать носков ног

Руки прямо

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти

1 – поворот туловища влево

2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо

4  -  и.п.

8 – 10 раз

Внимательнее слушать счет

И.п.ноги  врозь, гимнастическая палка сзади внизу

1 – наклон с поворотом  к левой ноге

2 – и.п.

3 – то же к правой ноге

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть прямо

Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку

И.п. о.с. гимнастическая  палка внизу

1 – перешагнуть вперед левой

2 – то же правой

3 – перешагнуть назад левой

4 – то же правой

8 – 10 раз

Смотреть прямо

Палку не выпускать из рук

И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу

1 – мах  левой ногой через палку

2 -  и.п.

3 – мах правой через палку

4 – и.п.

8 – 10 раз

Туловище прямо

выше

    2

Основная часть

30 мин

1. Верхняя передача мяча (повторение)

- имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

- то же упражнение с передачей мяча партнеру

- передача над собой

- верхняя передача мяча в парах         ( напротив друг друга)

- то же через сетку в парах

- то же с перемещением влево, вправо приставными шагами

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- имитация движений при приеме мяча

- подбросить мяч и принять снизу

- ударить мяч об пол,  и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3. Прямой нападающий удар

- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега  ( упражнение в парах)

- то же, но бросок правой (левой) рукой

- Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в  пол

- подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

- то же, но с 2-3 шагов разбега

- партнер, стоя с другой стороны сетки,  делает верхнюю передачу над сеткой,  другой производит удар

- партнер делает передачу  сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу

4.Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или  передача в прыжке ( работа в тройках)

5. Учебная игра

5 мин.

5 мин.

6 мин.

6 мин.

8 мин.

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Мяч стараться бросать в переднюю линию.

Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –

стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы  находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.

Обратить внимание на точность передач и приема мяча.

Применение ранее изученных приемов.

3

Заключительная часть

3 мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

 Сбор инвентаря

Имитация шагов разбега при нападающем ударе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...