Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО учителей Художественно-эстетического цикла, физ. культуры и ОБЖ Протокол № от 2015г. Руководитель МО Шалиманова С.В | Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № от 2015г. Председатель педагогического совета Урывко И.А. | Введено в действие Приказ № от 2015г. Директор школы Урывко И.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 КЛАСС
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил учитель физической культуры Блужин Г.И.
2015год
Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «физическая культура » разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года: (статьи 7, 9, 32)ФЗ;
2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ принятый 05.03. 2004 г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
6. Примерных программ по «Физической культуре» начального, основного и среднего (полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263);
7. Авторская программа по физической культуре под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича. для 5-9 кл, М.: Просвещение, 2011.
8. Основная образовательная программа основного общего образования для 6-9 кл МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» приказ №1-81 от 31.08.2015г
9.Положение о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» по учебным предметам, утвержденное приказом № 88а от 01.09.2010 года.
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:
Учебник. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.
Рабочие программы. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Электронный ресурс] Официальный сайт государс твенной системы развивающего обучения им. Л.В.Занкова – Режим доступа:http:zankov.ru
Презентация уроков «Основная школа» - http:osnovnaj/info/about/193
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Столько же часов отводится в школьном учебном плане на изучение данного предмета в 9 классе. Программа составлена на 2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе нормативных документов:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года: (статьи 7, 9, 32)ФЗ;
2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ принятый 05.03. 2004 г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.
6. Примерных программ по «Физической культуре» начального, основного и среднего (полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263);
7. Авторская программа по физической культуре под ред. В. И. Ляха и А. А. Зданевича. для 5-9 кл, М.: Просвещение, 2011.
8. Основная образовательная программа основного общего образования для 6-9 кл МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» приказ №1-81 от 31.08.2015г
9.Положение о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» по учебным предметам, утвержденное приказом № 88а от 01.09.2010 года.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Столько же часов отводится в школьном учебном плане на изучение данного предмета в 9 классе. В соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» данная программа 1 вида. Программа составлена на 2015-2016 учебный год.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются :
- Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
- Направленность на реализацию принципа вариативности
- Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности
- Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
Цели учебной программы
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются формирование физической культуры личности обучающегося по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – реакционной направленностью. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Задачи учебной программы
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
Расширение двигательного опыта.
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Совершенствование функциональных возможностей организма. Развитие двигательных способностей.
- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- Историческое развитие физической культуры в России.
- Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
- Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
- Возрастные особенности развития физических качеств.
- Психофункциональные особенности собственного организма.
- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Правила личной гигиены. Профилактики травматизма.
Уметь:
- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим.
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма.
- Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудование с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Обучающиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10,0 |
Нормативы для проверки уровня физической подготовленности обучающихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физичес-кие способности | Контроль-ное упражнение | Воз-раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 | 6,3 и выше | 6,1– 5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3 – 5,6 | 5,1 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 | |||
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8 – 5,3 | 4,9 | |||
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 | 9,7 и выше | 9,3 – 8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7 – 9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 | |||
3 | Скоростно - силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 | 140 и ниже | 160 - 180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150 -175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165 -180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||
13 | 150 | 170 – 190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||
14 | 160 | 180 – 195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190 - 205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4 | Выносливость | 6 – минутный бег, м | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1200 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |||
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | |||
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | |||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики),кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||
12 | 1 | 4-6 | 7 | ||||||
13 | 1 | 5-6 | 8 | ||||||
14 | 6-7 | 6-7 | 9 | ||||||
15 | 7-8 | 7-8 | 10 | ||||||
4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | |||||||
4 | 11-15 | 20 | |||||||
5 | 12-15 | 19 | |||||||
5 | 13-15 | 17 | |||||||
5 | 12-13 | 16 |
Содержание учебного материала
Легкая атлетика – 18 ч.
1).Т. Б. на уроках по легкой атлетике. Бег с высокого старта. 2).Бег с ускорением до 80 м. Челночный бег 3х10 м. 3).Скоростной бег до 70 м. Челночный бег.
4).Бег 60 м. 5).Бег на короткие дистанции. 6).К. Н. - Бег на результат 60 м.
7).Обучение прыжкам в высоту способом «перешагивание».8).Прыжки в высоту. 9).К. Н.- прыжок в высоту. 10).Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги». 11).Прыжки в длину с разбега. 12).К. Н. – прыжки в длину с разбега. 13).Обучение метанию малых мячей на дальность.14).Метание малых мячей на дальность. 15).К. Н. – метание малых мячей на дальность. 16).Длительный равномерный кросс 3000 м.17).Равномерный кросс – 2000 м.
18).К. Н. – кросс М - 2000 м., Д – 1000 м.
Футбол – 8 ч.
1).Стойка игрока в футболе. Перемещение в стойке приставными шагами, боком.
2).Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.
3).Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.
4).Ведение мяча по прямой. 5).Удары по воротам указанными способами.
6)Удары по воротам на точность попадания. 7).Игры по упрощенным правилам.
8).Двухсторонняя игра. Подведение итогов.
Гимнастика – 21 ч.
1).Т. Б. на уроках по гимнастике. Строевые упражнения 2).Строевые упражнения.
3).Общеразвивающие упражнения с предметами. 4).Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. 5).Сочетание рук, ног с ходьбой на месте и в движении. 6).Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения.
7).Подтягивание в висе, поднимание прямых ног. 8).Обучение опорному прыжку.
9).Обучение опорному прыжку через козла. 10).Опорный прыжок через козла.
11).К.Н. – опорный прыжок через козла. 12).Акробатические упражнения.
13).Акробатические упражнения. 14).Акробатические упражнения. 15).К.Н. - Акробатические упражнения. 16).Общеразвивающие упражнения без предметов.
17).Лазание по гимнастической стенке. 18).Подтягивание. Упражнения в висах.
19).Подтягивание. Упражнения в висах. 20).Упражнения с партнёром. 21).Подтягивания. Отжимание от пола. Подведение итогов.
Лыжная подготовка - 18 ч.
1).Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Виды лыжного спорта.
2).Попеременный четырехшажный ход. 3).Попеременный четырехшажный ход.
4).Попеременный четырехшажный ход. 5).Переход с попеременных ходов на одновременные. 6).Переход с попеременных ходов на одновременные.
7).Переход с попеременных ходов на одновременные. 8).Преодоление контруклонов. 9).Коньковый ход. 10).Торможение и поворот «плугом».
11).Торможение и поворот «плугом». 12).Прохождение дистанции до 5 км.
13).Игра «Гонки с выбыванием». 14).Передвижение на лыжах до 5 км.
15).Передвижение на лыжах до 5 км. 16).К.Н. - Передвижение на лыжах 3 км.
17).Лыжная эстафета с преодолением препятствий. 18).Повороты переступанием. Спуски с гор.
Гимнастика – 12 ч.
1).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. 2).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Висы и упоры.
3).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Висы и упоры. 4).Обучение опорным прыжкам. 5).Опорные прыжки. 6).К. Н. – опорные прыжки. 7).Развитие силовых способностей и гибкости. Значение гимнастических упражнений. 8).Акробатические упражнения 9).Акробатические упражнения
10).Отжимания от пола. Лазанье по гимнастической скамейке. 11).Упражнения для разогревания, страховки. Акробатические упражнения. 12).К.Н. – пресс. Подведение итогов. Упражнения для разогревания, страховки
Легкая атлетика – 18 ч.
1).Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Обучение низкому старту. 2).Бег с ускорением до 60 м. 3).Скоростные отрезки до 60 м. Челночный бег 3 х 10 м.
4).Скоростные отрезки до 60 м. 5).Скоростной бег до 60 м. 6).К.Н. – бег 30 м.
7).Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».
8).Прыжки в длину с разбега. 9).К.Н. - прыжки в длину с разбега. 10).Прыжки в высоту способом «перешагивание». 11).К.Н. - Прыжки в высоту. 12).Президентский тесты. 13).Метание малых мячей на дальность.
14).Метание мячей на дальность. 15).К.Н. – метание малых мячей на дальность.
16).Длительный бег 8 мин. 17).Равномерный кросс 3000 м.
18).К.Н. – кросс М - 2000 м. Д – 1000 м.
Волейбол – 7 ч.
1).Стойка игрока и перемещение в стойке в волейболе. 2).Передача мяча сверху двумя руками. 3).Передача мяча над собой. Прием мяча с низу.
4).Двухсторонняя игра. 5).Игра и игровое задание с ограниченным числом игроков. 6).Игры по упрощенным правилам.7).Игры по упрощенным правилам. Подведение итогов.
Физическое совершенствование
Общая (базовая) физическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Лыжные гонки: Попеременный двухшажный ход. Повороты, подъемы, спуски, торможение. Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта. Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты, соскоки. Упражнения на брусьях(мальчики): наскок в упор; перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотами с опорой о нижнюю жердь. Лыжные гонки: Двухшажный попеременный ход. Спуски, подъемы и торможения. Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»). Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия а игре. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.
Основы знаний Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий). Физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма). Способы деятельности. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела. На развитие общих и специальных физических качеств. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Тематическое распределение учебного материала по разделам для 9 класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол – во часов |
1 | Легкая атлетика | 18 |
2 | Футбол | 8 |
3 | Гимнастика | 21 |
4 | Лыжная подготовка | 18 |
5 | Гимнастика | 12 |
6 | Легкая атлетика | 18 |
7 | Волейбол | 7 |
Всего | 102 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Название темы | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 четверть Легкая атлетика | 18 | ||||
1 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с высокого старта. | 1 | |||
2 | Бег с ускорением до 80 м. Челночный бег 3х10 м. | 1 | |||
3 | Скоростной бег до 70 м. Челночный бег. | 1 | |||
4 | Бег 60 м. | 1 | |||
5 | Бег на короткие дистанции. | 1 | |||
6 | Контрольный норматив - Бег на результат 60 м. | 1 | |||
7 | Обучение прыжкам в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
8 | Прыжки в высоту. | 1 | |||
9 | Контрольный норматив - прыжок в высоту. | 1 | |||
10 | Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги». | 1 | |||
11 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||
12 | Контрольный норматив – прыжки в длину с разбега. | 1 | |||
13 | Обучение метанию малых мячей на дальность. | 1 | |||
14 | Метание малых мячей на дальность. | 1 | |||
15 | Контрольный норматив – метание малых мячей на дальность. | 1 | |||
16 | Длительный равномерный кросс 3000 м. | 1 | |||
17 | Равномерный кросс – 2000 м. | 1 | |||
18 | Контрольный норматив – кросс М - 2000 м., Д – 1000 м. | 1 | |||
Футбол | 8 | ||||
19 | Стойка игрока в футболе. Перемещение в стойке приставными шагами, боком. | 1 | |||
20 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | 1 | |||
21 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | 1 | |||
22 | Ведение мяча по прямой. | 1 | |||
23 | Удары по воротам указанными способами. | 1 | |||
24 | Удары по воротам на точность попадания. | 1 | |||
25 | Игры по упрощенным правилам. | 1 | |||
26 | Двухсторонняя игра. Подведение итогов. | 1 | |||
2 четверть Гимнастика | 21 | ||||
27 | Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. | 1 | |||
28 | Строевые упражнения. | 1 | |||
29 | Общеразвивающие упражнения с предметами. | 1 | |||
30 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. | 1 | |||
31 | Сочетание рук, ног с ходьбой на месте и в движении. | 1 | |||
32 | Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения. | 1 | |||
33 | Подтягивание в висе, поднимание прямых ног. | 1 | |||
34 | Обучение опорному прыжку. | 1 | |||
35 | Обучение опорному прыжку через козла. | 1 | |||
36 | Опорный прыжок через козла. | 1 | |||
37 | Контрольный норматив – опорный прыжок через козла. | 1 | |||
38 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
39 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
40 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
41 | Контрольный норматив - Акробатические упражнения. | 1 | |||
42 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | 1 | |||
43 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |||
44 | Подтягивание. Упражнения в висах. | 1 | |||
45 | Подтягивание. Упражнения в висах. | 1 | |||
46 | Упражнения с партнёром. | 1 | |||
47 | Подтягивания. Отжимание от пола. Подведение итогов. | 1 | |||
3 четверть Лыжная подготовка | 18 | ||||
48 | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Виды лыжного спорта. | 1 | |||
49 | Попеременный четырехшажный ход. | 1 | |||
50 | Попеременный четырехшажный ход. | 1 | |||
51 | Попеременный четырехшажный ход. | 1 | |||
52 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | |||
53 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | |||
54 | Переход с попеременных ходов на одновременные. | 1 | |||
55 | Преодоление контруклонов. | 1 | |||
56 | Коньковый ход. | 1 | |||
57 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | |||
58 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | |||
59 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | |||
60 | Игра «Гонки с выбыванием». | 1 | |||
61 | Передвижение на лыжах до 5 км. | 1 | |||
62 | Передвижение на лыжах до 5 км. | 1 | |||
63 | Контрольный норматив - Передвижение на лыжах 3 км. | 1 | |||
64 | Лыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 | |||
65 | Повороты переступанием. Спуски с гор. | 1 | |||
Гимнастика | 12 | ||||
66 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | 1 | |||
67 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Висы и упоры. | 1 | |||
68 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Висы и упоры. | 1 | |||
69 | Обучение опорным прыжкам. | 1 | |||
70 | Опорные прыжки. | 1 | |||
71 | Контрольный норматив – опорные прыжки. | 1 | |||
72 | Развитие силовых способностей и гибкости. Значение гимнастических упражнений. | 1 | |||
73 | Акробатические упражнения | 1 | |||
74 | Акробатические упражнения | 1 | |||
75 | Отжимания от пола. Лазанье по гимнастической скамейке. | 1 | |||
76 | Упражнения для разогревания, страховки. Акробатические упражнения. | 1 | |||
77 | Контрольный норматив – пресс. Подведение итогов. Упражнения для разогревания, страховки | 1 | |||
4 четверть Легкая атлетика | 18 | ||||
78 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение низкому старту. | 1 | |||
79 | Бег с ускорением до 60 м. | 1 | |||
80 | Скоростные отрезки до 60 м. Челночный бег 3 х 10 м. | 1 | |||
81 | Скоростные отрезки до 60 м. | 1 | |||
82 | Скоростной бег до 60 м. | 1 | |||
83 | Контрольный норматив – бег 30 м. | 1 | |||
84 | Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | |||
85 | Прыжки в длину с разбега. | ||||
86 | Контрольный норматив - прыжки в длину с разбега. | 1 | |||
87 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
88 | Контрольный норматив - Прыжки в высоту. | 1 | |||
89 | Президентский тесты. | 1 | |||
90 | Метание малых мячей на дальность. | 1 | |||
91 | Метание мячей на дальность. | 1 | |||
92 | Контрольный норматив – метание малых мячей на дальность. | 1 | |||
93 | Длительный бег 8 мин. | 1 | |||
94 | Равномерный кросс 3000 м. | 1 | |||
95 | Контрольный норматив – кросс М - 2000 м. Д – 1000 м. | 1 | |||
Волейбол | 7 | ||||
96 | Стойка игрока и перемещение в стойке в волейболе. | 1 | |||
97 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |||
98 | Передача мяча над собой. Прием мяча с низу. | 1 | |||
99 | Двухсторонняя игра. | 1 | |||
100 | Игра и игровое задание с ограниченным числом игроков. | 1 | |||
101 | Игры по упрощенным правилам. | 1 | |||
102 | Игры по упрощенным правилам. Подведение итогов. | 1 |
Критерии оценивания подготовленности обучающихся по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно – оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьной школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть ( в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями т навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:
I.Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется. И продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, не уверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Обучающийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Обучающийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности обучающихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту обучающегося в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности ( темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого обучающегося , но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных обучающимся по все видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по определенным разделам программы. При этом преимущественно значения имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную физкультурно- оздоровительную деятельность.
Перечень учебно – методического обеспечения
1. Основная литература для учителя
1.1 Стандарт общего образования по физической культуре
1.2 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.
1.3 М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др. Физическая культура 5-9 классов. Под ред. М.Я. Виленского – М.: Просвещение, 2009г.
1.4 Рабочая программа по физической культуре
2. Дополнительная литература для учителя
2.1 Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2.2 Лях В.И. Тесты физического воспитания школьников. Пособие для учителя. Издательство Москва 1998г.
2.3 Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вакко» 2009г.
3. Дополнительная литература для обучающихся
3.1. Научно – популярное и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
4. Технические средства обучения
4.1 Музыкальный центр
4.2 Аудио записи
5. Учебно – практическое оборудование
5.1 Бревно гимнастическое напольное – 2
5.2 Козел гимнастический – 1
5.3 Мостик гимнастический – 1
5.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная) – 2
5.5 Стенка гимнастическая – 2
5.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длинной 4 м.) – 2
5.7 Мячи : малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные – 6
5.8 Палка гимнастическая – 9
5.9 Скакалка детская – 6
5.10 Мат гимнастический – 2
5.11 Кегли - 4
5.12 Обруч детский – 4
5.13 Рулетка измерительная – 2
5.14 Лыжи детские (с креплениями и палками) – 6
5.15 Щит баскетбольный тренировочный – 1
5.16 Сетка волейбольная – 2
5.17 Аптечка -1
Список литературы
- В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа Физического воспитания
1 -11 классов Москва «Просвещение» 2011г.
- И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровье сберегающие технологии Москва, Илекса 2004г.
- Журнал «Практика образования»
- Интернет ресурсы:
Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л.В.Занкова – Режим доступа:http:zankov.ru
Презентация уроков «Основная школа» - http:osnovnaj/info/about/193
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...