Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Блужин Григорий Иванович

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rp.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено  на заседании МО учителей

Художественно-эстетического цикла, физ. культуры и ОБЖ

Протокол №         от                 2015г.

Руководитель МО 

                   Шалиманова С.В

Утверждено на заседании  педагогического совета

Протокол №      от                         2015г.

Председатель педагогического

совета                        Урывко И.А.                                          

Введено в действие

Приказ №       от                  2015г.

Директор школы             Урывко И.А.                                                                                                                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составил учитель физической культуры Блужин Г.И.

2015год

 Аннотация

  Рабочая  программа  по учебному предмету «физическая культура » разработана на основе следующих нормативно-правовых  документов:

1.  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года: (статьи 7, 9, 32)ФЗ;

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ принятый 05.03. 2004 г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.

6. Примерных программ по «Физической культуре» начального, основного и среднего (полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263);

7. Авторская программа  по физической культуре под ред.   В. И. Ляха и  А. А. Зданевича. для  5-9 кл, М.: Просвещение, 2011.

8. Основная образовательная программа основного общего образования  для  6-9 кл МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» приказ №1-81 от 31.08.2015г

9.Положение о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» по учебным предметам, утвержденное  приказом № 88а от 01.09.2010 года.

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:
Учебник. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.

Рабочие программы. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.

Электронный ресурс] Официальный сайт государс твенной системы развивающего обучения им. Л.В.Занкова – Режим доступа:http:zankov.ru

Презентация уроков «Основная школа» - http:osnovnaj/info/about/193

Программа рассчитана на  102 часа (3 часа в неделю). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Столько же часов отводится в школьном учебном плане на изучение данного предмета в 9 классе. Программа составлена на 2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка

          Рабочая программа  по физической культуре для 9 класса разработана на основе нормативных документов:

1.  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 года: (статьи 7, 9, 32)ФЗ;

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ принятый 05.03. 2004 г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.

6. Примерных программ по «Физической культуре» начального, основного и среднего (полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263);

7. Авторская программа  по физической культуре под ред.   В. И. Ляха и  А. А. Зданевича. для  5-9 кл, М.: Просвещение, 2011.

8. Основная образовательная программа основного общего образования  для  6-9 кл МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» приказ №1-81 от 31.08.2015г

9.Положение о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» по учебным предметам, утвержденное  приказом № 88а от 01.09.2010 года.

Программа рассчитана на  102 часа (3 часа в неделю). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Столько же часов отводится в школьном учебном плане на изучение данного предмета в 9 классе. В соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» данная программа 1 вида. Программа составлена на 2015-2016 учебный год.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются :

  • Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
  • Направленность на реализацию принципа вариативности
  • Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Цели учебной программы

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются формирование физической культуры личности обучающегося по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – реакционной направленностью. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Задачи учебной программы

- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

Расширение двигательного опыта.

- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

Совершенствование функциональных возможностей организма. Развитие двигательных способностей.

- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.

- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.

- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- Историческое развитие физической культуры в России.

- Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

- Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

- Возрастные особенности развития физических качеств.

- Психофункциональные особенности собственного организма.

- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- Правила личной гигиены. Профилактики травматизма.

Уметь:

- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим.

- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма.

- Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудование с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Обучающиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Нормативы для проверки уровня физической подготовленности обучающихся 11 – 15 лет

№ п/п

Физичес-кие   способности

Контроль-ное упражнение

Воз-раст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

6,3 и выше

6,1– 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 – 5,6

5,1 и ниже

12

6,0

5,8 – 5,4

4,9

6,3

6,2 – 5,5

5,0

13

5,9

5,6 – 5,2

4,8

6,2

6,0 – 5,4

5,0

14

5,8

5,5 – 5,1

4,7

6,1

5,9 – 5,4

4,9

15

5,5

5,3 – 4,9

4,5

6,0

5,8 – 5,3

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

11

9,7 и выше

9,3 – 8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7 – 9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0 – 8,6

8,3

10,0

9,6 – 9,1

8,8

13

9,3

9,0 – 8,6

8,3

10,0

9,5 – 9,0

8,7

14

9,0

8,7 – 8,3

8,0

9,9

9,4 – 9,0

8,6

15

8,6

8,4 – 8,0

7,7

9,7

9,3 – 8,8

8,5

3

Скоростно - силовые

Прыжки в длину с места, см

11

140 и ниже

160 - 180

195 и выше

130 и ниже

150 -175

185 и выше

12

145

165 -180

200

135

155-175

190

13

150

170 – 190

205

140

160-180

200

14

160

180 – 195

210

145

160-180

200

15

175

190 - 205

220

155

165-185

205

4

Выносливость

6 – минутный бег, м

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1200

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики),кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

11

1

4-5

6 и выше

12

1

4-6

7

13

1

5-6

8

14

6-7

6-7

9

15

7-8

7-8

10

4 и ниже

10-14

19 и выше

4

11-15

20

5

12-15

19

5

13-15

17

5

12-13

16

Содержание учебного материала

Легкая атлетика – 18 ч.

1).Т. Б. на уроках по легкой атлетике. Бег с высокого старта. 2).Бег с ускорением до 80 м. Челночный бег 3х10 м. 3).Скоростной бег до 70 м. Челночный бег.

4).Бег 60 м. 5).Бег на короткие дистанции. 6).К. Н. - Бег на результат 60 м.

7).Обучение прыжкам в  высоту способом «перешагивание».8).Прыжки в высоту. 9).К. Н.- прыжок в высоту. 10).Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги». 11).Прыжки в длину с разбега. 12).К. Н. – прыжки в длину с разбега. 13).Обучение метанию малых мячей на дальность.14).Метание малых мячей на дальность. 15).К. Н. – метание малых мячей на дальность. 16).Длительный равномерный кросс 3000 м.17).Равномерный кросс – 2000 м.

18).К. Н. – кросс М - 2000 м., Д – 1000 м.

Футбол – 8 ч.

1).Стойка игрока в футболе. Перемещение в стойке приставными шагами, боком.

2).Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

3).Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

4).Ведение мяча по прямой. 5).Удары по воротам указанными способами.

6)Удары по воротам на точность попадания.  7).Игры по упрощенным правилам.

8).Двухсторонняя игра. Подведение итогов.

Гимнастика – 21 ч.

1).Т. Б. на уроках по гимнастике. Строевые упражнения  2).Строевые упражнения.

3).Общеразвивающие упражнения с предметами. 4).Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. 5).Сочетание рук, ног с ходьбой на месте и в движении. 6).Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения.

7).Подтягивание в висе, поднимание прямых ног. 8).Обучение опорному прыжку.

9).Обучение опорному прыжку через козла. 10).Опорный прыжок через козла.

11).К.Н. – опорный прыжок через козла. 12).Акробатические упражнения.

13).Акробатические упражнения. 14).Акробатические упражнения. 15).К.Н. - Акробатические упражнения. 16).Общеразвивающие упражнения без предметов.

17).Лазание по гимнастической стенке. 18).Подтягивание. Упражнения в висах.

19).Подтягивание. Упражнения в висах. 20).Упражнения с партнёром. 21).Подтягивания. Отжимание от пола. Подведение итогов.

Лыжная подготовка  - 18 ч.

1).Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Виды лыжного спорта.

2).Попеременный четырехшажный ход. 3).Попеременный четырехшажный ход.

4).Попеременный четырехшажный ход. 5).Переход с попеременных ходов на одновременные. 6).Переход с попеременных ходов на одновременные.

7).Переход с попеременных ходов на одновременные. 8).Преодоление контруклонов.  9).Коньковый  ход. 10).Торможение и поворот  «плугом».

11).Торможение и поворот  «плугом». 12).Прохождение дистанции до 5 км.

13).Игра «Гонки с выбыванием». 14).Передвижение на лыжах до 5 км.

15).Передвижение на лыжах до 5 км. 16).К.Н. - Передвижение на лыжах 3 км.

17).Лыжная эстафета с преодолением препятствий. 18).Повороты переступанием. Спуски с гор.

Гимнастика – 12 ч.

1).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. 2).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Висы и упоры.

3).Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Висы и упоры.  4).Обучение опорным прыжкам. 5).Опорные прыжки.  6).К. Н. – опорные прыжки. 7).Развитие силовых способностей и гибкости. Значение гимнастических упражнений. 8).Акробатические упражнения 9).Акробатические упражнения

10).Отжимания от пола. Лазанье по гимнастической скамейке. 11).Упражнения для разогревания, страховки. Акробатические  упражнения. 12).К.Н. – пресс. Подведение итогов. Упражнения для разогревания, страховки

Легкая атлетика – 18 ч.

1).Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Обучение низкому старту. 2).Бег с ускорением до 60 м. 3).Скоростные отрезки до 60 м. Челночный бег 3 х 10 м.

4).Скоростные отрезки до 60 м. 5).Скоростной бег до 60 м. 6).К.Н. – бег 30 м.

7).Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».

8).Прыжки в длину с разбега. 9).К.Н. - прыжки в длину с разбега. 10).Прыжки в высоту способом «перешагивание».  11).К.Н. - Прыжки в высоту. 12).Президентский тесты. 13).Метание малых мячей на дальность.

14).Метание мячей на дальность. 15).К.Н. – метание малых мячей на дальность.

16).Длительный бег 8 мин. 17).Равномерный кросс 3000 м.

18).К.Н. – кросс  М - 2000 м. Д – 1000 м.

Волейбол – 7 ч.

1).Стойка игрока и перемещение в стойке в волейболе. 2).Передача мяча сверху двумя руками.  3).Передача  мяча над собой. Прием мяча с низу.

4).Двухсторонняя игра. 5).Игра и игровое задание с ограниченным числом игроков. 6).Игры по упрощенным правилам.7).Игры по упрощенным правилам. Подведение итогов.

Физическое совершенствование

Общая (базовая) физическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Лыжные гонки: Попеременный двухшажный ход. Повороты, подъемы, спуски, торможение. Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта. Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты, соскоки. Упражнения на брусьях(мальчики): наскок в упор; перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотами с опорой о нижнюю жердь. Лыжные гонки: Двухшажный попеременный ход. Спуски, подъемы и торможения. Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»). Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия а игре. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.

Основы знаний Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий). Физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма). Способы деятельности. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела. На развитие общих и специальных физических качеств. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.

Тематическое распределение учебного материала по разделам для 9 класса

№ п/п

Вид программного материала

Кол – во часов

1

Легкая атлетика

18

2

Футбол

8

3

Гимнастика

21

4

Лыжная подготовка

18

5

Гимнастика

12

6

Легкая атлетика

18

7

Волейбол

7

Всего

102

Календарно – тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Название темы

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

Легкая атлетика

18

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с высокого старта.

1

2

Бег с ускорением до 80 м. Челночный бег 3х10 м.

1

3

Скоростной бег до 70 м. Челночный бег.

1

4

Бег 60 м.

1

5

Бег на короткие дистанции.

1

6

Контрольный норматив - Бег на результат 60 м.

1

7

Обучение прыжкам в  высоту способом «перешагивание».

1

8

Прыжки в высоту.

1

9

Контрольный норматив - прыжок в высоту.

1

10

Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги».

1

11

Прыжки в длину с разбега.

1

12

Контрольный норматив – прыжки в длину с разбега.

1

13

Обучение метанию малых мячей на дальность.

1

14

Метание малых мячей на дальность.

1

15

Контрольный норматив – метание малых мячей на дальность.

1

16

Длительный равномерный кросс 3000 м.

1

17

Равномерный кросс – 2000 м.

1

18

Контрольный норматив – кросс М - 2000 м., Д – 1000 м.

1

Футбол

8

19

Стойка игрока в футболе. Перемещение в стойке приставными шагами, боком.

1

20

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

1

21

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

1

22

Ведение мяча по прямой.

1

23

Удары по воротам указанными способами.

1

24

Удары по воротам на точность попадания.

1

25

Игры по упрощенным правилам.

1

26

Двухсторонняя игра. Подведение итогов.

1

2 четверть

Гимнастика

21

27

Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.

1

28

Строевые упражнения.

1

29

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

30

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой.

1

31

Сочетание рук, ног с ходьбой на месте и в движении.

1

32

Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения.

1

33

Подтягивание в висе, поднимание прямых ног.

1

34

Обучение опорному прыжку.

1

35

Обучение опорному прыжку через козла.

1

36

Опорный прыжок через козла.

1

37

Контрольный норматив – опорный прыжок через козла.

1

38

Акробатические упражнения.

1

39

Акробатические упражнения.

1

40

Акробатические упражнения.

1

41

Контрольный норматив - Акробатические упражнения.

1

42

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1

43

Лазание по гимнастической стенке.

1

44

Подтягивание. Упражнения в висах.

1

45

Подтягивание. Упражнения в висах.

1

46

Упражнения с партнёром.

1

47

Подтягивания. Отжимание от пола. Подведение итогов.

1

3 четверть

Лыжная подготовка

18

48

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Виды лыжного спорта.

1

49

Попеременный четырехшажный ход.

1

50

Попеременный четырехшажный ход.

1

51

Попеременный четырехшажный ход.

1

52

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

53

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

54

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

55

Преодоление контруклонов.

1

56

Коньковый  ход.

1

57

Торможение и поворот  «плугом».

1

58

Торможение и поворот  «плугом».

1

59

Прохождение дистанции до 5 км.

1

60

Игра «Гонки с выбыванием».

1

61

Передвижение на лыжах до 5 км.

1

62

Передвижение на лыжах до 5 км.

1

63

Контрольный норматив - Передвижение на лыжах 3 км.

1

64

Лыжная эстафета с преодолением препятствий.

1

65

Повороты переступанием. Спуски с гор.

1

Гимнастика

12

66

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

1

67

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Висы и упоры.

1

68

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами. Висы и упоры.

1

69

 Обучение опорным прыжкам.

1

70

Опорные прыжки.

1

71

Контрольный норматив – опорные прыжки.

1

72

Развитие силовых способностей и гибкости. Значение гимнастических упражнений.

1

73

Акробатические упражнения

1

74

Акробатические упражнения

1

75

Отжимания от пола. Лазанье по гимнастической скамейке.

1

76

Упражнения для разогревания, страховки. Акробатические  упражнения.

1

77

Контрольный норматив – пресс. Подведение итогов. Упражнения для разогревания, страховки

1

4 четверть

Легкая атлетика

18

78

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Обучение низкому старту.

1

79

Бег с ускорением до 60 м.

1

80

Скоростные отрезки до 60 м. Челночный бег 3 х 10 м.

1

81

Скоростные отрезки до 60 м.

1

82

Скоростной бег до 60 м.

1

83

Контрольный норматив – бег 30 м.

1

84

Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

85

Прыжки в длину с разбега.

86

Контрольный норматив - прыжки в длину с разбега.

1

87

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

88

 Контрольный норматив - Прыжки в высоту.

1

89

Президентский тесты.

1

90

Метание малых мячей на дальность.

1

91

Метание мячей на дальность.

1

92

Контрольный норматив – метание малых мячей на дальность.

1

93

Длительный бег 8 мин.

1

94

Равномерный кросс 3000 м.

1

95

Контрольный норматив – кросс  М - 2000 м. Д – 1000 м.

1

Волейбол

7

96

Стойка игрока и перемещение в стойке в волейболе.

1

97

Передача мяча сверху двумя руками.

1

98

Передача  мяча над собой. Прием мяча с низу.

1

99

Двухсторонняя игра.

1

100

Игра и игровое задание с ограниченным числом игроков.

1

101

Игры по упрощенным правилам.

1

102

Игры по упрощенным правилам. Подведение итогов.

1

Критерии оценивания подготовленности обучающихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно – оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьной школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть ( в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями т навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:

I.Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется. И продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, не уверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Обучающийся умеет:

- самостоятельно организовать  место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Обучающийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности обучающихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности предусмотренному обязательным минимумом подготовки  и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту обучающегося в показателях  физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем  является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности ( темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого обучающегося , но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий  дает основание учителю для выставления высокой оценки)

Общая оценка успеваемости складывается  по видам программы: гимнастике, баскетболу, волейболу,  легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных обучающимся по все видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок  по определенным разделам программы. При этом преимущественно значения имеют оценки за умения и навыки  осуществлять  собственно двигательную физкультурно- оздоровительную деятельность.

Перечень учебно – методического обеспечения

1. Основная литература для учителя

1.1 Стандарт общего образования по физической культуре

1.2 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.

1.3 М.Я. Виленский, И.М. Туревский  и др. Физическая культура 5-9 классов. Под ред. М.Я. Виленского – М.: Просвещение, 2009г.

1.4 Рабочая программа по физической культуре

2. Дополнительная литература для учителя

2.1 Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2 Лях В.И. Тесты физического воспитания школьников. Пособие для учителя. Издательство Москва 1998г.

2.3 Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вакко» 2009г.

3. Дополнительная литература для обучающихся

3.1. Научно – популярное и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

4. Технические средства обучения

4.1 Музыкальный центр

4.2 Аудио записи

5. Учебно – практическое оборудование

5.1 Бревно гимнастическое напольное – 2

5.2 Козел гимнастический – 1

5.3 Мостик гимнастический – 1

5.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная) – 2

5.5 Стенка гимнастическая – 2

5.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длинной 4 м.) – 2

5.7 Мячи : малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные – 6

5.8 Палка гимнастическая – 9

5.9 Скакалка детская – 6

5.10 Мат гимнастический – 2

5.11 Кегли - 4

5.12 Обруч детский – 4

5.13 Рулетка измерительная – 2

5.14 Лыжи детские (с креплениями и палками) – 6

5.15 Щит баскетбольный тренировочный – 1

5.16 Сетка волейбольная – 2

5.17 Аптечка -1

Список литературы

  1. В.И. Лях, А.А.  Зданевич Комплексная программа Физического воспитания

    1 -11 классов Москва «Просвещение» 2011г.

  1. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровье сберегающие технологии Москва, Илекса 2004г.
  2. Журнал «Практика образования»
  3. Интернет ресурсы:

Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л.В.Занкова – Режим доступа:http:zankov.ru

Презентация уроков «Основная школа» - http:osnovnaj/info/about/193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...