Подготовка учителя к уроку
учебно-методический материал по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Данный материал относится к теории и методике физического воспитания. Позволяет учителю вспомнить основные этапы подготовки к уроку физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
Рациональная подготовка, учителя к уроку - один из важных компонентов, обеспечивающих высокую, эффективность учебно-воспитательного процесса. Успешное проведение уроков физической культуры возможно только при условии серьезной подготовки к ним педагога. Чем он моложе, менее опытен, тем более тщательной и многогранной должна быть его подготовка. Но и высококвалифицированные учителя не могут пренебрегать этим условием.
В самой подготовке можно выделить три раздела, включающие комплексы определенных действий:
- Уточнение расписания, номера урока, темы, связи с предыдущими и последующими уроками. Формулировка задач урока, подбор основного и дополнительного материалов (упражнений, заданий, игр), определение особенностей поведения (методических приемов, оборудования, размещения), практическое уточнение (повторение) отдельных упражнений, расчет времени и построение структурной схемы урока (модели), составление плана или конспекта урока.
- Подготовка помощников (ассистентов) из числа учащихся, проверка и подготовка мест занятий и инвентаря.
- Переодевание в спортивный костюм, мысленная настройка (просмотр плана урока), разминка.
Чтобы каждый урок побуждал учащихся с интересом относиться к изучаемому движению, надо организацию учебной деятельности школьников на уроке начинать с постановки цели, которая должна быть предельно ясной, четкой и увлекательной. (Например, добиться правильной постановки рук при выполнении кувырка назад).
Школьники часто остаются равнодушными к такой, например, цели; как овладение техникой движения. Для них не совсем ясен смысл этой длительной кропотливой работы. В гораздо большей степени привлекает учащихся все, что связано с "утверждением" личное. Поэтому постановкой цели - улучшить свой результат - можно вызвать у детей интерес, следовательно, и активность, а значит, и подвести учеников к сознанию истины, что овладение техникой движений - необходимое условие для достижения высокого результата.
После определения конкретных задач урока подбирается материал сначала для основной части, а потом - для вводной и заключительной. При подборе материала определяется дозировка (количество повторений, время, затрачиваемое на выполнение упражнений). Она имеет решающее значение и для нагрузки, и для формирования двигательных умений и навыков.
Урок физической культуры представляет собой единство трех сторон - содержательной, методической, организационной, которые в совокупности обеспечивают достижение намеченной цели.
Содержательная сторона определяется программой и документами планирования; методическая - особенностями занимающихся, материалом и педагогическим опытом учителя; организационная направлена на успешную реализацию содержательной и методической сторон и выступает в виде структуры урока, способов его построения.
Организация решения задач в ходе занятий осуществляется учителем в различном порядке: последовательно, параллельно, комплексно. Поэтому компоненты урока могут располагаться и реализоваться по-разному, в различной последовательности, с разделением и без разделения класса на подгруппы, с совмещением решаемых задач.
При составлении плана по общепринятой схеме представить урок в целом, во всей его структурной сложности начинающему учителю затруднительно. Нелегко также произвести расчет и распределение времени на все этапы и микроэтапы занятия. В то же время подготовка к нему требует ясного представления об уроке в целом, то есть о структуре, будущего урока как целостной педагогической системы.
Продуманный план урока оформляется письменно. Примерная схема его: 1. Части урока и время каждой части. 2. Частные задачи учебно-воспитательной работы. 3. Упражнения (перечень их). 4. Дозировка. 5. Организационные и методические наметки. 6. Примечания.
Важное место в подготовке к проведению очередного урока занимает соответственно речевая и двигательная подготовка педагога, поскольку от него во многом зависит успешное руководство работой занимающихся. В связи с этим нужно проверить себя в произношении команд, в подсчете темпа движений. Проверяя себя, особое внимание обратить на образность изложения, интонацию голоса и другие речевые приемы. Совсем необязательно и даже вредно в образовательном отношении сигнализировать темп непрерывно, назойливо.
Двигательная подготовка сводится к пробному выполнению тех движений, действий, которые намечено демонстрировать на уроке. Даже если учитель знает, что он хорошо выполняет их, все равно стоит повторить, т.к. это придаст большую уверенность, легкость, точность. К тому же повторная возможность прочувствовать свои движения полезна в методическом: плане.
Немаловажную роль в методической подготовке учителя играет его внешний облик. Костюм и обувь должны соответствовать условиям проведения занятий и выполняемым упражнениям, удовлетворять всем гигиеническим требованиям и свидетельствовать о хорошем эстетическом вкусе педагога. Недопустимо смешение "предметов спортивной одежды, ношение грязной и мятой одежды. Итак, последовательность подготовки к уроку:
- правильно поставить образовательную задачу,
- подобрать основной и дополнительный материал,
- определить особенности проведения, практически уточнить,
- рассчитать время и построить структурную сетку,
- составить план или конспект урока,
- собственная речевая и двигательная подготовка
Литература |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учителя к уроку
Данные методические материалы помогут начинаующему учителю подготовиться к уроку....

Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»
В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...

Статья. Качество подготовки учителя к уроку- качество результатов ученика
Размышления на тему: как готовиться к уроку. чтобы ученики приобрели знания...
Подготовка учителя к уроку.
Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку....

Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"
Сертификат за выступление на РМО по теме "Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя"...

Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».
Выступление на РМО по теме «Эффективный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»....