Олимпиадные задания по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данном материале учащиеся 7 - 11 классов могут ознакомиться с содержанием практических и теоретических олимпиадных заданий по физической культуре. В практической части участники олимпиады узнают о порядке проведения испытаний, о требовании к спортивной форме, о программе выступлений, об оценивании исполнения акробатических упражнений. В теоретической части представлены примерные вопросы с ответами. Все олимпиадные задания соответствуют содержанию программного материала средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по физической культуре (практика) | 26.95 КБ |
Олимпиадные задания по физической культуре (теория) | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
II тур школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 7-8, 9-11 классы.
КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)
Девочки (акробатика)
1 | И. п. о. с., упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) | 2,5 балла |
2 | Сед с согнутыми ногами в группировке, перекат в положение лежа на спине | 2,5 балла |
3 | «Мост» | 2,5 балла |
4 | Поворот боком в упор присев, прыжок вверх, прогнувшись | 2,5 балла |
Мальчики (акробатика)
1 | И.п.о.с., упор присев, два кувырка вперед в упор присев | 2,5 балла |
2 | Стойка на голове и руках силой, держать | 2,5 балла |
3 | Упор присев, кувырок назад в упор присев | 2,5 балла |
4 | Упор присев, прыжок вверх, прогнувшись | 2,5 балла |
(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)
Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов или выполнения менее половины расцененных элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться по прямой линии со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.
Общая стоимость всех выполненных элементов составляет базовую оценку, равную 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки, допущенные при выполнении отдельных элементов.
Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.
Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.
И. п. – основная стойка | ||
1. | Левую (правую) в сторону на носок, руки влево (вправо) – одноименный поворот направо (налево) на одной на 360°, другая назад, руки в стороны в стойку, ноги врозь ………......................… | 1,0 |
2. | Шагом одной, равновесие (держать) ................................................. | 1,0 |
3. | Шагом одной, сгибая другую вперед, - прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро не ниже 90 º) - прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев……….................................................................… | 0,5 + 0,5 |
4. | Кувырок вперёд в сед в группировке и. перекатом назад, стойка на лопатках (держать).......................................................................... | 1,0 |
5. | Перекат вперед в упор присев – встать в стойку скрестно правой, руки вверх - поворот налево кругом.................................................. | 0,5 |
6. | Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, поворот в сторону движения, руки вверх ........................................................... | 1,5 |
7. | Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх, прогнувшись – ........... | 1,0+0,5 |
8. | Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360 º... | 1,0+1,5 |
ЮНОШИ
И. п. – основная стойка | ||
1. | Отставляя правую (левую) ногу в сторону, широкая стойка - ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, и, силой согнувшись, стойка на голове и руках, держать – ................. | 1,5 |
2. | Силой прогнувшись, опускание в упор лёжа – толчком ног, упор присев – встать в стойку, руки в стороны – ..................................... | 0,5 |
3. | Переворот в сторону (колесо) – переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – .......................................................................................... | 1,0 + 1,0 |
4. | Кувырок назад – кувырок назад, в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку, руки вверх..................................................... | 0,5 + 0,5 |
5. | Шагом вперёд – равновесие, держать............................................... | 1,0 |
6. | Два шага вперёд – кувырок вперёд прыжком – прыжок в группировке – ..................................................................................... | 1,0 + 0,5 |
7. | – кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º. | 1,0 + 1,5 |
1. Форма участников
1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.
1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.
1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».
1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.
2. Порядок выступлений
2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.
2.2. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
2.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
2.4. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка
3.1. Выступление может быть начато во второй раз, если оно было прервано из-за дефекта оборудования. Ошибка участника не является основанием для повторения упражнения.
3.2. Только главный судья по гимнастике может решить, сможет ли участник начать выступление повторно. В этом случае упражнение должно быть выполнено с начала.
4. Разминка
4.1. Перед началом выступлений участникам должна быть предоставлена разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.
5. Судьи
5.1. Главный судья по гимнастике определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
5.2. Рекомендуется включить в состав судейской бригады две группы судей, каждую из которых возглавляет старший судья. Группа «А» оценивает трудность выполненного участником упражнения и выводит базовую оценку. Группа «В» оценивает качество исполнения упражнения и определяет соответствующую сбавку, которая затем вычитается из базовой оценки.
6. Программа испытаний
6.1. Участник должен выполнить обязательную акробатическую комбинацию.
6.2. Изменять порядок элементов в комбинации запрещено.
6.3. Общая продолжительность выполнения упражнения не должна превышать 50 секунд. При продолжительности упражнения более указанного времени, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть, если участник выполнил более половины расцененных элементов.
7. Оценка исполнения
7.1. Упражнение оценивается, если общая стоимость выполненных элементов превышает 5,0 баллов.
7.2. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента, относятся:
- нарушение техники исполнения акробатического элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости, его искажению;
- замена одного элемента другим, даже технически более сложным;
- фиксация статического элемента менее 2 секунд;
- приземление в сед или на спину при выполнении прыжков.
7.3. В случае неоправданной паузы, более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и оценивается только в том случае, если участник выполнил часть комбинации общей стоимостью более 5,0 баллов.
КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девушки (7-8 классы): 300 м.
Юноши (7-8 классы): 500 м.
(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девушки (9-11 классы): 500 м.
Юноши (9-11 классы): 1000 м.
Состязания в гладком беге проводятся в манеже на специальной беговой дорожке, длина которой составляет 200 м (бег осуществляется против движения часовой стрелки).
Предварительный просмотр:
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
школьный этап
Вопросы в закрытой форме.
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Оценивается правильный ответ в 1 балл.
1. Физическая культура представляет собой...
а. Учебный предмет в школе.
6. Выполнение упражнений.
в. Процесс совершенствования возможностей человека.
г. Часть человеческой культуры.
2. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...
а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.
в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
г. Частотой сердечных сокращений.
3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до ...
а. 120 - 130 ударов в минуту. б. 130 - 140 ударов в минуту.
в. 140 - 170 ударов в минуту. г. 170 и более ударов в минуту.
4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что ...
а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.
б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.
в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.
г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.
5. Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее...
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что ...
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
7. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...
а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.
б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода.
в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.
г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.
8. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на ...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
9. Осанкой называется ...
а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.
б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
в. Привычная поза человека в вертикальном положении.
г. Силуэт человека.
10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...
а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать.
г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу
11. Под выносливостью как физическим качеством понимается ...
а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
г. Способность сохранять заданные параметры работы.
12. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.
в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
13. Основными источниками энергии для организма являются ...
а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры.
14. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений. б. Силовых упражнений. в. Упражнений «на гибкость». г. Упражнений «на выносливость».
15. Основная цель массового спорта заключается в …
а. достижении максимально высоких спортивных результатов. б. восстановлении физической работоспособности. в. повышении и сохранении общей физической подготовленности. г. пропаганде отдельных видов спорта.
16. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что ...
а. Они не вызывают значительное напряжение мышц.
б. Они выполняются до утомления.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
г. Они выполняются медленно.
17. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
18. Основная причина развития наркозависимости
а. подражание. б. любопытство. в. скука. г. упрямство
19. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а. Повышение уровня физической подготовленности, увеличения мышечной массы.
б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, изучение спортивной техники.
г. Содействие улучшению физического развития, закаливание организма.
20. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …
а. Сразу после уроков в школе.
б. Перед выполнением домашних заданий.
в. До еды.
г. Перед сном.
21. Основными источниками энергии для организма являются ...
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
22. Кислород в крови переносит …
а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота.
23. Основной причиной нарушения осанки является ...
а. Привычка к определенным позам.
б. Слабость мышц.
в. Учеба в школе.
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.
24. Под закаливанием понимается ...
а. Купание в холодной воде и хождение босиком.
б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.
в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.
г. Укрепление здоровья.
25. Низкий уровень двигательной активности в процессе обучения
а. отрицательно сказывается на физическом развитии, снижает умственную работоспособность. б. способствует ожирению. в. провоцирует психоэмоциональные расстройства. г. дает возможность заниматься не отвлекаясь.
26. Здоровье это
а. отсутствие болезней. б. отсутствие физических недостатков. в. состояние полного физического, духовного и социального благополучия. г. социальное благополучие.
27. Составляющие здорового образа жизни:
а. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха. б. личная гигиена, экологически грамотное поведение, сексуальное воспитание. в. отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. г. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома.
28. Биологический возраст это
а. антропометрические показатели. б. индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем организма в целом. в. степень отклонения со стороны нервной системы. г. календарный возраст.
29. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся …
а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.
б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.
в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха.
г. После окончания каждого урока (на переменах).
30. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?
а. это возможность человека двигаться быстро.
б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время.
в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге.
г. это двигательные возможности человека.
д. это двигательная способность человека.
Открытые вопросы.
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".
На каждый вопрос необходимо дать ответ самостоятельно, вписав его после вопроса.
Ответы (*) содержащие перечисление или несколько суждений оцениваются по 0,3 балла за каждое правильное суждение.
1. Назовите основные кондиционные способности (*) (_____________________________________________________________________)
2. Назовите последовательно три части урока (*) (____________________________________________________________)
3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (_______________)
4. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (_____________________)
5. Что такое двигательный навык (________________________________________)
6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (_______________________________)
7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (_____________________________________________________)
8. Что такое шейпинг (____________________________________________________________________________)
9. Что является основной формой подготовки спортсмена (_____________________)
10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (__________________________________)
Вопросы в закрытой форме
Ключ: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-а, 18-б, 19-б, 20-г, 21-б, 22-а, 23-б, 24-б, 25-а, 26-в, 27-г, 28-б, 29-а, 30-б, 31-а, 32-г, 33-б, 34-б, 35-д, 36-а, 37-а, 38-в, 39-б, 40-г.
Открытые вопросы
1. Назовите основные кондиционные способности (сила, выносливость, гибкость, быстрота)
2. Назовите последовательно три части урока (подготовительная, основная, заключительная)
3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (ЧСС)
4. назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (аэробное)
5. Что такое двигательный навык (двигательное действие, доведенное до автоматизма)
6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (гибкость)
7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (физическое упражнение)
8. Что такое шейпинг (система физических упражнений – преимущественно силовых – направленных на коррекцию фигуры и функционального состояния организма женщин)
9. Что является основной формой подготовки спортсмена (тренировка)
10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (непрерывный)
201_-201_ УЧ. ГОД. Шифр__________________
Время выполнения -40 минут
БЛАНК ОТВЕТОВ
ШКОЛЬНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7-11 КЛАСС
Задания в закрытой форме
№ вопроса | Варианты ответа | № вопроса | Варианты ответа | ||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||
а | б | в | г | а | б | в | г |
Задания в открытой форме
№ вопроса | Варианты ответа | № вопроса | Варианты ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5-6 классов
Данный материал предназначен для учащихся 5-6 классов. Задания помогут овладеть теоретическими сведениями об олимпиадном движении, о физической культуре и проверить свои знания....
Олимпиадные задания по физической культуре 8 класс (теория)
Теоретические тесты 8 класс...
Олимпиадные задания по физической культуре для 6 класса
Олимпиадные задания в форме теста "История физической культуры и спорта"...
Олимпиадные задания по физической культуре 10-11 класс
Инструкция по выполнению заданий.Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответо...
Олимпиадные задания по физической культуре
В данном материале учащиеся 7 - 11 классов могут ознакомиться с содержанием практических и теоретических олимпиадных заданий по физической культуре. В практической части участники олимпиады узна...
Разработка олимпиадных заданий по физической культуре для основной школы.
В данном материале опубликованы теоретические задания для проверки знаний по физической культуре для основной школы. Для разработки материалов использовался учебник по физической культуре ...
Олимпиадные задания по физической культуре 9-11 классы
Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов...