План- конспект
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Экспериментируем по вовлечению спецмедгруппы в деятельность на основном уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока гимнастики для учащихся 8 класса
Тема урока: Гимнастика. Упражнение на гимнастических снарядах, акробатика, лазание по канату в два приёма.
Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.
Тип урока: Комбинированный.
Дата проведения: «18» ноября 2015 года.
Время проведения: 9час 40 мин.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 7.
Задачи урока:
I. Образовательные:
- Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне( девочки).
- Совершенствовать акробатическую комбинацию.
- Совершенствовать навыки лазания по канату.
II. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
III.Воспитательные:
- Воспитывать чувство красоты движений.
- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, бревно, подкидной мостик, канат, гимнастические палки, гантели(1, 2, 3 кг), подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | |
| ||||
1. Организовать детей. | 1) Построение, приветствие; | 20сек | - Обратить внимание на форму | |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил ТБ; | 1 мин | - Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная. | ||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие; | 40 сек | |||
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | Упражнения на месте в шеренге: | 30 сек | ||
| по 4 обор. | Вращения кистями; | Влево, вправо | |
| по 4 обор. | Вращения руками; | В полуприседе, кисти рук на коленях. | |
| по 4 обор. | Поочерёдно правую и левую ногу поставить на носок, вращения влево, вправо. | ||
| 1 мин | Ходьба на месте и в движении | - Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, выполняя показ упражнения. - Во время ходьбы следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правильным дыханием, правильным выполнением упражнений в движении. - Чередование направления влево, вправо | |
а) на носках, руки вверх | Ходьба, руки вверх; | |||
б) на пятках, руки на поясе | Ходьба, руки на поясе | |||
| 30 сек | - Восстановление дыхания, вдох(короче)- выдох(длиннее) | ||
| 30 сек | Пульс | ||
4.ОРУ. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. | ОРУ без предметов | 8 мин | ОРУ с гимнастической палкой (для СМГ) | - Контроль за правильностью выполнения упражнений. |
1) И.п.- стойка ноги вместе, руки вниз. 1- подняться на носки, руки вверх; 2- опуститься на стопы, руки вниз; 3- 4- то же. |
| 1) И.п.- ноги вместе, палку вниз. 1- подняться на носки, палку вверх; 2- опуститься на стопы, палку вниз; 3- 4- то же. | - Следить за осанкой; | |
2) И.п.- стойка ноги врозь, руки сзади, согнуты в локтевых суставах. 1- наклон вперёд; 2- И.п.; 3- наклон назад; 4- И. п. |
| 2) И.п.- ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1-наклон вперёд; 2-И.п. 3- наклон назад; 4-И.п. | Наклон ниже. Плечи развёрнуты. | |
3) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой; 1- поворот туловища вправо, 2- И.п. 3- поворот туловища влево; 4- И.п. | 8 раз | 3) И.п.- стойка ноги врозь, палка на лопатках; 1- поворот туловища вправо, 2- И.п. 3- поворот туловища влево; 4- И.п. | Повороты выполнять энергично. Вперёд не наклоняться. | |
4) И.п.- ноги врозь, руки сзади внизу, кисти рук соединены в замок; 1- наклон вперёд, руки вверх; 2- И. п. 3- 4- то же. | 8 раз | 4) И.п.- ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху, 1- наклон вперёд, палку вверх; 2- И. п. 3- 4- то же. | Ноги не сгибать. Руки прямые. | |
5) И.п.- о.с., руки внизу; 1- поднять руки вверх, присесть; 2- встать, руки опустить вниз; 3-4- то же. | 8 раз | 5) И.п.- о.с., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1- поднять палку вверх, присесть; 2- встать, палку опустить вниз; 3-4- то же. | Спину держать прямо. Приседать на носках. | |
6) И.п.- о.с., руки внизу; 1- прыжком ноги врозь, поднять руки вверх, хлопок над головой; 2- И.п.- о.с., руки опустить вниз; 3-4- то же. | 8 раз | 6) И.п.- о.с., палка внизу; 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- И.п.- о.с., палку опустить вниз; 3-4- то же. | Прыжки на носках, мягкие. Руки не сгибать. - Оценить вызванных учащихся; | |
5. Подготовка мест занятий | Обратная команда в перестроении. | 30 сек | Палки убрать. Разделиться по отделениям. | |
| ||||
1. Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. | Девочки: I отделение: Упражнения на бревне 1) из стойки продольно, толчком двумя, перемах правой с поворотом в сед ноги врозь с опорой спереди; 2) упор сзади, подтянуть колени к груди, носки ног на бревно, выпрямляя ноги - сед углом; 3) разводя ноги врозь, махом назад - упор лёжа на согнутых руках, толчком ног - упор присев, левая нога впереди; 4) встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и три шага на носках, сгибая ноги вперёд, поднимая разноимённую руку вперёд, приставляя левую, присед - руки вверх; 5) поворот налево кругом; 6) встать и шагом правой равновесие на правой («ласточка»), держать; 7) выпрямиться, 2 шага с левой и махом левой ногой назад (движение в стойку) – соскок прогнувшись. | по 4 мин на каждом снаряде | Ответственные из СМГ | Всего 4 отделения: 1 отделение мальчиков, 3 отделения девочек. Девочки: 1 отделение - на бревне; 2 отделение - на акробатике; 3 отделение - на канате. Мальчики: 4 отделение - на акробатике, затем на канате и на круговой тренировке. Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Выполнять страховку при выполнении сложных элементов. Использовать учебную карточку. Следить за осанкой. |
2. Совершенствовать акробатическую комбинацию. | Девочки: IIотделение: Акробатическая комбинация 1) равновесие на одной («ласточка») 2) упор присев и два кувырка вперёд 3) встать и наклоном назад «мост», встать 4) упор присев и кувырок назад 5) встать и два переворота в одну сторону («колесо») 6) длинный кувырок вперёд 7) выпрыгивание вверхпрогнувшись и ноги врозь | Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки и своевременно их исправлять. | ||
Мальчики: Акробатическая комбинация: 1) И.п.- о. с.- упор присев- стойка на голове и руках- опуститься в упор присев; 2) кувырком вперёд- лечь, руки вверх; 3) «мост»; 4) лечь, руки вверх- перекат в любую сторону на 180*; 5) упор лежа; 6) прыжком в упор присев; 7) кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя; 8) выпрямиться, руки в стороны; 9) переворот в любую сторону. | ||||
3. Совершенствовать технику лазания по канату в два приёма. | Девочки: IIIотделение: Лазание по канату в два приёма Мальчики: Лазание по канатув два приёма | по 4 мин. | Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками! | |
4. Развивать силу ног, рук, спины и брюшного пресса посредством круговой тренировки. | Круговая тренировка: | по 4 мин. | Упражнения круговой тренировки выполнять между сменами мест занятий. | |
1) Поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой; | М.- 30 раз Д.- 25 раз | Следить за дыханием, усилие на выдохе. | ||
2) Подтягивания в висе на перекладине(м.), в висе лёжа(д.); | М.- 12 раз Д.- 8 раз | |||
3) Поднимание корпуса, лежа на животе, локти в стороны; | М.- 15 раз Д.- 12 раз | |||
4) Приседания с отягощением. | 15 раз | |||
| ||||
1. Восстановление дыхания, приведение организма в спокойное состояние. | 1) Восстановление дыхание. | Пульс | Измерить пульс | |
2) Построение в шеренгу. | Повторение строевых команд. | |||
3) «Что нового в мире спорта?» | Подготовить последние новости из мира спорта. | |||
2. Организованное завершение урока. | 4) Подведение итогов урока. Рефлексия: - Всем ли понятны критерии оценивания? -Достаточна ли нагрузка? - Какие элементы выполнять наиболее сложно? - Где пригодятся полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Какие впечатления от урока? | - Оценить и прокомментировать работу мальчиков. - Отметить подготовку учащихся специальной медицинской группы. - Прокомментировать и отметить работу девочек. - Опрос учащихся по уроку. | ||
5) Домашнее задание. | Домашнее задание даётся по результатам рефлексии. Д.- упражнения в равновесии, акробатические упражнения, которые вызывали трудности. М.- подтягивания 3х8 раз | |||
6) Организованный уход с урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...