Конспект урока по гимнастике 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Конспект урока по гимнастике по теме: Упражнения в равновесии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ФК для учащихся 6 класса (Гимнастика) | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6-х классов.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Основные задачи:
1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в
Равновесии.
2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся
скоростно-силовых способностей, координации движений,
чувства равновесия, внимания.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и
решительности при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,
гимнастическое бревно,
набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.
Конспект урока составила: учитель физической культуры
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением
немецкого языка Санкт-Петербурга
Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. Беседа: «Влияние упражнений в равновесии на развитие координации движений и чувства равновесия. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок. Акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах. | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся | 3. Ходьба в обход налево в колонне по одному с размыканием на 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 4. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами, спиной вперед, «змейкой»). | 3 мин. | Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции | |
Содействовать расслаблению мышц, спокойному дыханию | 5.Ходьба с упражнениями на дыхание 1-2 - вдох 3-4 - выдох | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся для выполнения ОРУ | 6.Перестроение в 4 шеренги. Команда: «Через центр по 4 – марш!» | 1 мин. | Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса (упр.1-4).
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в поясничном отделе позвоночника (упр.5-7). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суставах (упр.8-10).
| 7. Комплекс ОРУ: Упр.1 И.п.- о.с. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- правую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3- левую ногу назад на носок; руки вверх; 4- и.п. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4- круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2- два рывка прямыми руками; 3-4- то же со сменой положе- ния рук. Упр.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом туловища на- право, наклон к левой, правой рукой коснуться левой пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. Упр.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона влево; 4- и.п. 4-7- то же вправо; 8- и.п. Упр.7 И.п.- стойка ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4- и.п. Упр.8 И.п.- о.с. 1- присед на полной ступне, руки вперед; 2- и.п. Упр.9 И.п.- о.с., руки в стороны. 1- махом правой влево, кос- нуться носком левой руки; 2 - и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упр.10 И.п.- стойка ноги врозь правой. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. | 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 4-6 раз 10-12 раз 10-12 раз каждой ногой 16-18 раз | Упражнения выполняются учащимися (учащиеся выбираются по желанию) Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук. Упражнение выполнять с мак- симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра- вильной осанки. Акцентировать внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки. При выполнении руки напряжены, смотреть прямо. Ноги не сгибать, при наклоне смотретьна пятку. Наклоны выполнять строго в сторону с максимальной амп- литудой движения. При наклоне ноги не сгибать При выполнении упражнения туловище вперед не наклонять. Ноги при выполнении упражнения стараться не сгибать При выполнении упражнения отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать. | |
Организовать учащихся для выполнения следующего задания | Перестроение в колонну по одному. | 30 сек | ||
Содействовать развитию скоростных и скоростно-силовых способностей. | 6. Беговые и прыжковые упражнения (высокое бедро, прыжки на одной и двух ногах, многоскоки, захлест голени и другие). |
3-4 мин. | Упражнения учащиеся выбирают и показывают сами, чередуясь. | |
Основная часть 25 мин. | Содействовать развитию скоростно-силовых способностей. Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия. | 7. Упражнения на гимнастических скамейках: 1) И.п. - лежа на животе. Ползти, подтягиваясь одновременно двумя руками 2) Прыжки через скамейку, держась двумя руками за за гимнастическую скамейку 3) Прыжки на двух ногах через скамейку 8. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке: - приставными шагами - со сменой ног - с опусканием на колено - равновесие на одной ноге | по 2 раза каждое упражнение 5-7 мин. | Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа. Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выполнении упражнений. |
Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия. | 9. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне: - повторить № 8 - спиной назад - повороты в приседе | 10 мин. |
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, на концентрацию внимания при выполнении упражнений. | |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать развитию скоростно-силовых способностей. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 10. Эстафета (проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча. 11. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 3 мин. 2 мин. | Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика
Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...