ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя _____________________________________________________________________________________
ОУ _______________________________________________________________________________________________
Класс _5____
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1. | Организация подготовки учащихся к уроку | Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, на получение новых знаний, совершенствования двигательных умений. | Регулятивные - целеполагание | Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников. Принимать участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока Личностные: саморегуляция, самоопределение. | Средства: Строевые упражнения. Методы обучения: Словесный (команды, распоряжения, указания). Методы воспитания: 1. Традиционно принятые - убеждение; 2. Рефлексивные - индивидуальное переживание. Метод контроля: - метод наблюдения (педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом, хронометрирование деятельности занимающихся на уроке, измерение реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (пульсометрия). Форма организации: Фронтальная. | Принимает рапорт. Выявляет количественный состава класса. Определяет самочувствие учащихся. Проверяет наличие спортивной одежды, соответствующую т/б для занятий на закрытой спортивной площадке. Контролирует ЧСС учащихся, используя методику М.Я.Набатниковой. Примечание №1 | Организованно входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу по росту по отделениям (мальчики, девочки). Физорг класса сдаёт рапорт. |
2. | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися | Подготовить учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия; создать проблемную ситуацию; педагогическая подготовка — создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач (создать положительный фон на урочную деятельность). | Регулятивные - целеполагание Сформировать проблему и последовательность её решения. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем. Личностные: действие смыслообразования - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Регулятивные: - планирование, - прогнозирование. Познавательные: - логические действия постановки проблемы. | Средства: Строевые упражнения на месте. Методы обучения: - Словесный: а) (команды, распоряжения, указания), б) задать не проблемные и проблемные вопросы. Методы воспитания: 1. Традиционно принятые - убеждение, поощрение; 2.Инновационно-деятельностные- проектирование; 3. Неформально-личностные: а) пример личностно значимых людей; б) пример авторитетных людей: Сергея Мони, Виктора Хряпы. 4. Рефлексивные- Осознание собственной ценности в реальной действительности. Метод контроля знаний: -метод опроса, - программированный метод. Форма организации - фронтальная. | Постановить цель урока и обеспечить ее восприятия уч-ся. Задавать наводящие вопросы. Научить детей высказывать свои мысли и контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Контроль ЧСС учащихся. Раздача инструктивных карт. | Выполняют: - строевые упражнения на месте; - команды, распоряжения, указания учителя. Принимают активное участие в диалоге с учителем и одноклассниками по теме урока: - поднимать руку для ответов на вопросы, - отвечать на вопросы, - отвечать правильно, аргументированно, - внимательно и толерантно слушать других, - задавать вопросы, -приводить примеры; - делать выводы. Получают инструктивные карты. |
3. | Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся | Психологическая настройка - обеспечить психическую готовность учащихся к занятию за счёт повышения функций центральной нервной системы, повысить активность процессов внимания, памяти, мышления. Функциональная настройка - усиление обмена веществ, активизация деятельности систем дыхания и кровообращения, повысить работоспособность организма школьников. P.S. «Повышение температуры способствует снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления. Разминка способствует более эффективному выполнению двигательных действий различной сложности и интенсивности; лучшему усвоению, закреплению и совершенствованию техники движений спортивной игры баскетбол. Делая разминку, мы будем более техничнее наших соперников и быстрее придём к положительному результату - победе в играх разного уровня». | Подготовить психофизические возможности учащихся к усвоению содержания урока. Повысить активность познавательно-рекреационно-двигательной деятельность занимающихся - посредством ОРУ. | Коммуникативные: интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками. Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценивание эффективности выполнения разминки по внешним и внутренним показателям. Познавательные: логические действия при выполнении ОРУ, смысловая ориентация упражнений. | Средства: -общеразвивающие упражнения в движении; - бег умеренной интенсивности, - общеразвивающие упражнения на месте. -Релаксация. Методы обучения: - Словесный: (команды, распоряжения, указания), - Наглядный (метод непосредственной наглядности –демонстрации); - Метод целостно- конструктивного упражнения; -Проблемный-поисковый. Методы воспитания: 1. Традиционно принятые - упражнение, поощрение; 2.Инновационно-деятельностные- алгоритмизация; 3. Неформально-личностные: а) пример друзей; б) пример авторитетных одноклассников. 4. Рефлексивные- индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности. 5. Метод развития двигательных способностей (воспитание): - переменно-непрерывного упражнения. Метод контроля: 1. Метод контроля знаний:- метод демонстрации; 2. Метод контроля техники двигательных действий: -метод упражнений. 3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность: - метод наблюдения, метод практического выполнения. Форма организации : - фронтальная, групповая. | Мобилизовать функции организма занимающихся, их подготовку к выполнению предстоящих упражнений. Облегчить процесс врабатывания и обеспечить более высокую готовность к выполнению учащимися физических упражнений в дальнейшем. Провести разминку: подбор упражнений умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью: общеразвивающие и беговые. Контроль ЧСС учащихся: к концу разминки ЧСС у школьников не должна превышать 140—160 уд/мин. Обеспечить интегрирование в группу сверстников и строительства продуктивного взаимодействия и сотрудничества между учащимися. | Выполняют: - команды, распоряжения, указания учителя; - общеразвивающие упражнения в движении; - общеразвивающие упражнения на месте. Умеют показывать упражнения для определённой группы мышц по заданию старшего в группе. Выполняют качественно все упражнения, предложенные товарищами по группе. Соблюдают дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки. |
4. | Обучение двигательным действиям. III этап. Формирование двигательного навыка. | Сформировать умение учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик. двигательная настройка — вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций. | Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения изучаемого двигательного действия во время челночного бега (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед), - ведения мяча шагом, - ведения мяча бегом. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; - принимать участие во взаимоанализе учителя и учащихся; - само- и взаимоотчёт, взаимообсуждение, - умение планировать и прогнозировать Регулятивные: - умение технически правильно и свободно выполнять двигательные действия в целом; - соблюдать соответствующие временные, динамические и пространственные характеристики; - устранять типичные ошибки при усвоении техники двигательного действия. Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: уметь применять полученные знания для технически правильного и свободного выполнения двигательного действия в целом. | Средства: - челночный бег; - ловля и передачи мяча; - ведение мяча. Методы 1.обучения – упражнения (многократное выполнение двигательного действия с дифференцированием объёма и интенсивности физической нагрузки и изменением привычных условий); Словесное воздействие (обсуждение результатов выполнения с учителем и между учащимися, выполнение движения с проговариванием про себя и вслух); Наглядности (вычленение отдельных элементов и их замедленный показ, показ рисунков, схем). 2.воспитания - развитие чувства товарищества, уважения, толерантности; - уметь взаимодействовать в работе в парах, в группах. 3. Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность: - метод наблюдения, метод практического выполнения. Форма организации: - фронтальная, групповая, в парах. | Команды, распоряжения, указания. Контролирует ЧСС учащихся. Технически правильный показывает двигательные действия в целом. Планирует динамику нагрузок. Обеспечивает преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений по формированию двигательного навыка. | Выполняют: - команды, распоряжения, указания учителя. Выполняют технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной деятельности |
5. | Воспитание духовно – нравственных и морально – волевых качеств | Контролировать поведение учащихся и дисциплину в классе; Развить упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения. | Коммуникативные: уметь культурно общаться (межличностно, межэтнически) | Методы обучения: Словесный: беседа. Методы воспитания: Убеждение, поощрение, пример друзей, самоанализ. Метод контроля: Метод наблюдения Форма организации: индивидуальная | Контролирует за поведением учащихся и дисциплиной в классе; Поощряет упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения. | Ведут себя дисциплинированно; Проявляют упорство, настойчивость, принципиальность, взаимное уважение учащихся; толерантность сознания и поведения. Принимают участие в самоанализе. | |
6. | Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | Организовать контроль, оценивание учителем, само- и взаимоконтроль. | Уметь проанализировать результат учебной деятельности. | Коммуникативные: умение слушать, вести диалог Регулятивные: оценивать свои действия по бальной системе Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам Познавательные: умение анализировать, делать выводы, применять знания | Методы обучения: словесный Метод контроля: - метод наблюдения, метод практического выполнения; - прогрессивная шкала оценивания. Форма организации: фронтальная | Организовывает контроль, оценку и анализ результатов учебной деятельности занимающихся. Контролирует ЧСС учащихся. | Анализируют результаты учебной деятельности, используя инструктивную карту. |
7. | Коррекция учебно-воспитательных воздействий | Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся | Обеспечить личностный смысл физкультурной деятельности | Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников Регулятивные: умение корректировать Личностные: Познавательные: умение анализировать, делать выводы, применять знания | Средства: упражнение по коррекции Методы обучения: Словесный: беседа. Методы воспитания: Убеждение, поощрение, пример, самоанализ Метод контроля: - вызов Форма организации: групповая | Имеет в наличии разноуровневые задания | Выполняют рекомендации учителя |
8. | Снижение физической нагрузки учащихся | Выполнять релаксационные упражнения | Релаксация | Коммуникативные: социальная компетентность Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Познавательные: уметь использовать релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки | Средства: релаксационные упражнения Форма организации контроля: фронтальная | Учит выполнять релаксационные упражнения для снижения физической нагрузки Контролирует ЧСС учащихся. | Выполняют упражнения по снижению физической нагрузки |
9. | Подведение итогов урока; задание на дом | Оценить качество знаний по изучаемой теме. Определить необходимый объем информации для изучения, мотивировать на самостоятельное изучение материала | Приобретение базового уровня знаний. Углубленная потребность в учебно-познавательной деятельности. | Коммуникативные: умение вести беседу Регулятивные: оценивание своих действий по бальной системе. Личностные: навыки поведения в обществе согласно принятым нормам Познавательные: умение анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; умение работать с литературой, интернет ресурсами, и другими источниками информации. | Форма организации контроля: фронтальная | Контролирует речь детей при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Учит адекватно оценивать выполненную уч-ся работу. Задание на дом: составить комплекс общеразвивающих упражнений для мышц плечевого пояса. | Выражают свою точку зрения по заданной тематике. |
10. | Организационное завершение | Обосновать достижения цели урока. | Потребность в учебно-познавательной деятельности. | Коммуникативные: умение вести беседу Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам | Форма организации контроля: фронтальная | Выставляет оценки, Благодарит за работу на уроке. Создаёт позитивное настроение у учащихся. Своевременно заканчивает урок. | Благодарят учителя за урок. Организованно выходят из спортивного зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-316914-1384523239.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069596-1539604432.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215734-1580935957.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386234-1390143230.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...