Рабочая программа по физической культуре 9 класс по Матвееву
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерных программ общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразовательных учреждений: Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с.с учетом нормативно-правовых документов:
1. О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393).
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312).
4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28) от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ.
5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7).
6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101-р).
7. О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883-ИМ/Д04).
8. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 // Вестник образования. - 2002. - № 18.
9. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О первоочередных мерах улучшения работы по физическому воспитанию детей и учащейся молодежи» от 26.07.2002 №6/2.
10.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» от 23.12.2009 № 822.
11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Физическая культура.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f9.doc | 622.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от___.08.2015 №_____ОД
Подпись ____________
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре Уровень общего образования (класс) основное общее образование 9 класс
Количество часов 100
Учитель Штенский Анатолий Владимирович Программа разработана на основе авторской программы А.П.Матвеева «Физическая культура. класс». М.: Просвещение,2014г .
Пояснительная записка.
Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерных программ общего образования по физической культуре (БУП 2004год), примерной программы Матвеева А.П. Физическая культура: Программы общеобразовательных учреждений: Основная школа: Средняя (полная) школа: Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2008. - 80 с.с учетом нормативно-правовых документов:
- О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28) от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7).
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101-р).
- О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883-ИМ/Д04).
- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 // Вестник образования. - 2002. - № 18.
9. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О первоочередных мерах улучшения работы по физическому воспитанию детей и учащейся молодежи» от 26.07.2002 №6/2.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» от 23.12.2009 № 822.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Физическая культура.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
- целостном развитии физических и психических качеств,
- творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
В 9 классе на основании заключения ПМПК по адаптированной программе для детей с ЗПР обучается Марченко Кристина. Организация процесса обучения данного учащегося строится в соответствии со следующими требованиями: на «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи учителя, увеличении времени на выполнение заданий. В связи с тем, что обучающегося свой темп освоения учебного материала, оценка его достижений - индивидуальная, что отражено в текущей, тематической и промежуточной аттестации. Основным объектом оценки достижений результатов выступает наличие положительной динамики обучающихся.
Содержание предмета физическая культура включает следующие разделы:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент);
- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);
- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Знания о физической культуре.
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.)
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Спортивные игры
Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
В основной школе уроки физической культуры, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.
Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота — сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями целевых уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7—9 мин);
— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов.
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 9 классе.
№ | Разделы программы | Дата | Вид урока | Элементы федерапьного компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре | Темы уроков Содержание | Формы контроля | Оснащенность урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры | 02.09.15 | В. У. Ф. м. | Основы т/безопасности, профилактика травматизма | Вводный инструктаж по т/безопасности. | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по т/безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ОРУ (выносли-вость) | 04.09.15 | С. У. Ф. м. | Развитие основных физических качеств (ОФК) | Кроссовая подготовка. | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ОРУ (выносли-вость) | 07.09.15 | С. У. Ф. м. | Развитие основных физических качеств (ОФК) | Кроссовая подготовка. | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ОРУ (выносли-вость) | 09.09.15 | С. У. Ф. м. | Развитие основных физических качеств (ОФК) | Кроссовая подготовка. | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 1500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ОРУ (скорость) | 11.09.15 | С. У. п. м. | ОФК | Бег 30 метров (2-3 повторения) | Бег 30 метров (2-3 повторения) | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстафета | Эстафета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ОРУ (сила) | 14.09.15 | п. м. СУ. | ОФК | Подтягивание на перекладине, | Корректировка исполнения . упражнений | Перекладина, гимн, стенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ на развитие силы Подвижная игра «Лапта» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ОРУ (выносли-вость) | 16.09.15 | г.м. С У. | ОФК | Равномерный бег на 800 метров, | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ на развитие общей выносливости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ОРУ (скорость) | 18.09.15 | г. м. С У. | ОФК | Бег 60 метров (2-3 повторения) | Бег 60 метров (3—4 повторения) | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Легкая атлетика (скорость) | 21.09.15 | Г.М. Н.У. | Двигательные умения и навыки (ДУ), (техника спринт, бега) | Стартовые ускорения (4-5 повторений) | Корректировка техники старта, бега | Беговая дорожка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-15 м; 10-15 м; (высокий старт) | 15-20 м; (низкий старт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ОРУ (выносливость) | 23.09.15 | СУ. Ф. м. | ОФК | Бег на 1000 метров без учета времени | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Определение уровня основных физических качеств (скорость, сила) | 25.09.15 | У. У. пс.м. | ОФК | Бег 60 метров с максимальной скоростью. | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР, перекладина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Определение уровня ОФК (гибкость, скоростная выносли-вость) | 28.09.15 | у. у. пс.м. | ОФК | Наклон вперед из положения сидя. | Фиксирование результата | Спортзал, маты, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Определение уровня ОФК (выносливость) | 30.09.15 | У. У. Ф. м. | ОФК | Бег на 1000 метров с фиксированием результата | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Определение уровня ОФК (сила, скоростно- силовые качества) | 02.10.15 | У. У. Ф. м. г. м. | ОФК | Прыжки в длину с места. | Фиксирование результата | Спортплощадка, рулетка, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Футбол | 05.10.15 | г. м. См. У. | ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД)в спортиграх | Изучение | Закрепление | Совершенствование | Визуаль ная оценка действий | Футбольное поле, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стойки и перемещение футболиста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Футбол | 07.10.15 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема | Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема | Визуальная оценка действий | Футбольное поле, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Футбол | 09.10.15 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по катящемуся мячу, остановки мяча | Остановки мяча . | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Футбол | 12.10.15 | Г. М. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча, отбор мяча | Ведение мяча, отбор мяча (закрепление) | Ведение мяча, отбор мяча (совершенств) | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Футбол | 14.10.15 | г. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Совершенствование | Оценка ТТД | Футбольное поле, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов игры в футбол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Футбол | 16.10.15 | г. м. С. У Н. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в футбол | Оценка ТТД | Футбольное поле, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Легкая атлетика (спринтерский бег) | 19.10.15 | п. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Высокий старт, бег с ускорением до 40-60 метров | Низкий старт, бег с ускорением до 80-90 метров | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э с т а ф е т а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Легкая атлетика (спринтерский бег) | 21.10.15 | п.м. С. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Бег на 60 метров на результат | Бег на 100 метров на результат | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Легкая атлетика (прыжки в длину) | 23.10.15 | П. М. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Прыжки в длину с разбега, «согнув ноги» | Корректировка шагов разбега, попадания на брусок | Прыжковая яма, рулетка, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-9 шагов разбега (обучение) | 9-11 шагов разбега (закрепление) | 11-13 шагов разбега (совершенствование) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Легкая атлетика (метание) | 26.10.15 | и. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Метание м/мяча (150 г) в цель | Корректировка техники метания | М/мяч, мишень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-12м | 12-14м | 14-16 м | 16-18 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Лапта» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Легкая атлетика (метание) | 28.10.15 | и. м. Н.У СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Метание м/мяча (150) на дальность с 5-6 шагов разбега. | Корректировка техники метания и разбега | М/мяч, сектор метания, разметка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение Закрепление | Совершенствование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Лапта» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Легкая атлетика (скоростная выносливость) | 30.10.15 09.11.15 | г.м. С. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/атлетике | Бег на 500 м (д) 800 м (м) | Бег на 500 м (д), 800 м (м) Закрепление | Совершенствование бега на 800 м | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Лапта» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 минут | 12 минут | 12-15 минут | 15 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Гимнаста ка с основами акробатики (освоение висов и упоров) | 11.11.15 | и.м. Н. У. СУ. Организация приемов и команд | Строевой шаг. | Закрепление | Совершенствование | Перестроения из колонны по одному в колонны по 2, 3,4 в движении | Корректировка выполнения команд | Спортзал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение строевых команд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
размыкание и смыкание на месте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и.м. Н.У. СУ | Двигательные действия и навыки | Висы и упоры | Корректировка техники выполнения | Спортзал, брусья, маты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Висы, согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д) | Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (м). Размахивания изгибами, вис лежа, присев (д) | Подъем переворотом в упор толчком двумя (м). Размахивания изгибами, вис лежа, присев (д) | Подъем в упор переворотом, махом и силой (м). Вис, прогнувшись на нижней жерди с опорой ног 0 верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь (д) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Гимнасти ка с основами акробатики (освоение опорных прыжков) | 13.11.15 | п. м. Н.У. | Опорный прыжок | Корректировка техники выполнения | Спортзал, козел, маты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигательные действия и навыки | Прыжок, ноги врозь (козел в ширину) | Прыжок, согнув ноги (козел в ширину) | Прыжок, согнув ноги (козел в длину) | Совершенствование прыжка, согнув ноги (козел в длину) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Гимнасти ка с основами акробатики (освоение опорных прыжков) | 16.11.16 | п. м. Н.У. | Опорный прыжок | Совершен | Корректировка техники выполнения | Спортзал, козел, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель ные действия и навыки | Прыжок, ноги врозь (козел в ширину) | Прыжок, согнув ноги (козел в ширину) | Прыжок, согнув ноги (козел в длину) | ствование прыжка, согнув ноги (козел в длину) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Гимнасти ка с основами акробатики | 18.11.16 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на брусьях. | Корректировка техники выполнения | Спортзал, брусья, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Висы и упоры | Махи, соскок махом вперёд | Подъём махом назад, соскок махом назад | Подъём махом вперед, в сед ноги врозь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Гимнасти ка с основами акробатики | 20.11.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на брусьях. | Корректировка техники выполне-ния | Спортзал, брусья, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Висы и упоры | Махи, соскок махом вперёд | Подъём махом назад, соскок махом назад | Подъём махом вперед, в сед ноги врозь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Гимнасти ка с основами акробатики | 23.11.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на брусьях. | Корректировка техники выполнения | Спортзал, брусья, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление | Совершенствование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Гимнасти ка с основами акробатики | 25.11.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на перекладине. | Корректировка техники выполнения | Спортзал, переклади-на, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъём переворотом, толчком и махом | Подъём переворотом, толчком двумя ногами | Подъём переворотом силой | Подъём в упор силой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Гимнасти ка с основами акробатики | 27.11.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на перекладине | Корректировка техники выполнения | Спортзал, перекладина, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъём переворотом, толчком и махом | Подъём переворотом, толчком двумя ногами | Подъём переворотом силой | Подъём в упор силой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Гимнасти ка с основами акробатики | 30.11.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на гимнастическом бревне | Корректировка техники выполнения | Спортзал, бревно, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись | Повороты на носках в полуприседе, прыжки на одной, расхождение при встрече | Ходьба со взмахом ног | Сед углом, подъём в стойку махом одной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Гимнаста ка с основами акробатики | 02.12.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Упражнения на гимнастическом бревне | Корректировка техники выполнения | Спортзал, бревно, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись | Повороты на носках в полуприседе, прыжки на одной, расхождение при встрече | Ходьба со взмахом ног | Сед углом, подъём в стойку махом одной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Гимнасти ка с основами акробатики | 04.12.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Лазание по канату. | Корректировка техники выполнения | Спортзал, канат, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение, закрепление | Совершенствование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Гимнасти ка с основами акробатики | 07.12.15 | п. м. Н.У | Двигательные действия и навыки | Лазание по канату. | Корректировка техники выполнения | Спортзал, канат, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение, закрепление | Совершенствование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Гимнастика с основами акробатики | 09.12.15 | И.М. СУ. Н.У. | ДУ и навыки | Акробатические упражнения | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кувырок вперед-назад | Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках | Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление) | Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (совершенствование) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Гимнасти ка с основами акробатики | 11.12.15 | и. м. Н.У. СУ. | ДУ и навыки | Акробатические упражнения | Корректировка техники выполнения | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (закрешгение) | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование) | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Гимнасти-ка с основами акробатики | 14.12.15 | и. м. Н. У. СУ. | ДУ и навыки | Акробатические упражнения | Корректировка техники выполнения | Спортзал, маты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение | Закрепление | Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Гимнастика с основами акробатики | 16.12.15 | Ф. м. Н. У., СУ. | ДУ и навыки | Акробатические упражнения | Корректировка техники исполнения | Спортзал, музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение, закрепление | Совершенствование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вольные упражнения с использованием элементов акробатики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 18.12.15 | и. м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти-ка) | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 21.12.15 | и. м. СУ. | ОФК (атлетичес=кая гимнастика | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы ног на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 23.12.15 | и. м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти ка) | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 25.12.15 | и. м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти ка) | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 28.12.15 | и. м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти ка) | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы спины на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | ОРУ (работа на тренажёрах) | 11.01.16 | и. м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти ка) | Общая физическая подготовка | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений на мышцы спины на тренажерах с максимальным количеством повторений (зона усилий малой интенсивности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.01.16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Волейбол | 13.01.16 15.01.16 | и. м. г. м. Н.У. С. У. и. м. г. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Стойка игрока | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верхняя передача мяча | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, большие волейбольные мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов. Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Волейбол | 18.01.16 | и. м. г. м. Н. У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Прием мяча снизу | Передача мяча | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку | Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Волейбол | 22.01.16 | и. м. Н.У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Нижняя прямая подача | Корректировка техники исполне-' ния | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Освоение техники нижней подачи, 3-6 м от сетки | Прямая нижняя подача через сетку | Прямая нижняя подача, прием подачи | Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи, подача в заданную часть площадки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Волейбол | 22.01.16 | И. м. Н.У. С. У. См.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Прямой нападающий удар | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | Прямой нападающий удар при встречных передачах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Волейбол | 25.01.16 | и. м. Н.У. С. У. См. М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из освоенных элементов | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(приема, передачи, удара) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Волейбол | 27.01.16 | И. М. СУ. Н. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование ранее изученных приемов | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление освоенных элементов перемещений и владения мячом | Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Волейбол | 29.01.16 | И. М. Н.У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Тактика игры в нападение | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактика позиционн ого нападения без изменений позиций игроков (6:0) | Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0) | Играв нападение в 3зоне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Волейбол | 01.02.16 | и. м. Н.У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра по упрощенным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые задания с ограниченным числом игроков (3:2,3:3) | Игра в волейбол с упрощенными правилами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Волейбол, подвижные игры на базе волейбола | 03.02.16 | СУ. г. м. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра по упрощенным правилам | Фронтальный опрос. Корректировка техники и тактики игры | УП. Волейбольная площадка, волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры с элементами волейбола («Мяч через сетку» с волейбольными приёмами) | Игра в волейбол по упрощенным правилам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Мини -футбол | 05.02.16 | г. м. См. У. | ДУ и навыки, основные технико-тактические действия (ТТД)в спортиграх | Стойки и перемещение футболиста | Визуаль ная оценка действий | Спортзал, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение | Закрепление | Совершенствование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Мини -футбол | 08.02.16 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу | Визуальная оценка действий | Спортзал, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема | Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Мини- футбол | 10.02.16 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу | Остановки мяча | Корректировка техники исполнения | Спортзал, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары по катящемуся мячу, остановки мяча | Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Мини- футбол | 12.02.16 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по катящемуся мячу, остановки мяча | Остановки мяча | Корректировка техники исполнения | Спортзал, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стопой , подошвой, остановка опускающегося мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Мини- футбол | 15.02.16 | п. м. См. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по катящемуся мячу, остановки мяча | Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча | Корректировка техники исполнения | Спортзал, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов игры в футбол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Мини- футбол | 17.02.16 | г. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в футбол по упрощенным правилам. | Игра в футбол по основным правилам | Оценка действий и судейства | Спортзал, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с привлечением учащихся к судейству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Мини- футбол | 19.02.16 | и. м. СУ. Н.У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу головой, игра по упрощенным правилам. | Удары по мячу головой, игра по основным правилам. | Оценка действий | Спортзал, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Баскетбол | 24.02.16 | п. м. См. У. Пс. М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение, закрепление | Совершенствование | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Баскетбол | 26.02.16 | Г. М. Н.У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение, освоение ловли и передачи мяча | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Баскетбол | 29.02.16 | Г.М. Н. У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча правой и левой рукой в движении | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Баскетбол | 02.03.16 | г. м. Н.У. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места | Ведение мяча с изменением направления. Закрепление | Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении | Корректировка техники движений | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Баскетбол | 04.03.16 | п. м. С. У. Н. У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Броски двумя руками с места | Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении | Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Баскетбол | 09.03.16 | г. м. Н.У. СУ. п. м. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Броски мяча рукой от плеча с места и в движении | Броски мяча в корзину | Совершенствование бросков мяча в корзину | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Баскетбол | 11.03.16 | г.м. Н.У СУ. и.м. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обучение | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вырывание, выбивания мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Баскетбол | 14.03.16 | г. м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Игра в баскетбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Баскетбол | 16.03.16 | г.м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Подвижные игры на базе баскетбола | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Атлетичес-кая гимнастика | 18.03.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнастика) | Комплекс упражнений с экспандером | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, экспан-деры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Атлетичес-кая гимнастика | 21.03.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнастика) | Комплекс упражнений с гимнастической палкой | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, гимнасти-ческие палки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Атлетичес-кая гимнастика | 23.03.16 25.03.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнастика) | Комплекс упражнений с гантелями и гирями | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, гантели, гири | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Атлетичес-кая гимнастика | 04.04.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти-ка) | Комплекс упражнений на перекладине и у шведской стенки | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты, перекладина, шведская стенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Атлетичес-кая гимнастика | 06.04.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти-ка) | Комплекс упражнений на перекладине и у шведской стенки | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты, перекладина, шведская стенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Атлетичес-кая гимнастика | 08.04.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнаст-ика) | Круговая тренировка | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты, тренажёры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Атлетичес-кая гимнастика | 11.04.16 | г.м. СУ. | ОФК (атлетическая гимнасти-ка) | Круговая тренировка | Индивидуализация нагрузки. Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты, тренажёры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Подвижные и спортивные игры | 13.04.16 | Г.М. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спорт, играх | «Пионербол» | Волейбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Спортзал, волейбольные мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Подвижные и спортивные игры | 15.04.16 | г.м. СУ. | ДУ и навыки, основные ТТД в спорт, играх | «Пионербол» с элементами волейбола | Двусторонняя игра в волейбол | Корректировка техники и тактики игры | Спортзал, волейбольные мячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | ОРУ (выносли-вость) | 18.04.16 | С. У. Ф. м. | Развитие основных физических качеств (ОФК) | Кроссовая подготовка. Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, спортплощадка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | ОРУ (общая выносливость) | 20.04.16 | Ф. м. СУ. | ОФК | Кроссовый бег без учета времени | Корректировка техники бега | Беговая дорожка, стадион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | ОРУ (скоростная выносливость) | 22.04.16 | г. м. У. У. | ОФК | Бег 500 м | Бег 500 м (д), бег 800 м (м) | Совершенствование бега на 500 м (д), 800 м (м) | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, стадион, ЖУР, секундомер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | ОРУ (скорость) | 25.04.16 | г.м. У. У. | ОФК | Бег 60 метров | Бег 100 метров | Бег 200 метров | Корректировка техники и тактики бега | Стадион, беговая дорожка, секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Легкая атлетика (скорост-но-с иловые качества) | 27.04.16 | П.М. СУ. | ДУ и навыки в легкой атлетике |
Э с т а ф е т а | Корректировка техники и тактики бега | Стадион, беговая дорожка, секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Легкая атлетика (скорост-но-с иловые качества) | 29.04.16 | П.М. СУ. | ДУ и навыки в легкой атлетике | Закрепление | Совершенствование | Корректировка техники прыжка в длину | Прыжковая яма, измерительная рулетка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Легкая атлетика (скоростно-силовые качества) | 04.05.16 | п. м. У. У. | ДУ и навыки в легкой атлетике | Учетный урок по прыжкам в длину с разбега | Корректировка техники прыжка в длину | Прыжковая яма, измерительная рулетка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Легкая атлетика (скоростно-силовые качества) | 06.05.16 | г. м. СУ. | ДУ и навыки в легкой атлетике | Кроссовая подготовка | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, стадион, ЖУР, секундомер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 1 ООО метров | Бег 1500 метров | Бег 2000 метров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Метание | 11.05.16 | п. м. СУ. | ОФК | Метание на дальность | Корректировка техники метания | Сектор метания м/мяча, гранаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление техники метания м/мяча (150 г) на дальность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Метание на дальность | 13.05.16 | п. м. СУ | ОФК | Метание на дальность | Корректировка техники метания | Сектор метания м/мяча, гранаты, разметка в секторе метания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный урок по метанию м/мяча на дальность | Учетный урок по метанию гранаты на дальность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Легкая атлетика (скорость) | 16.05.16 | г.м. СУ. | ДУ и навыки в легкой атлетике | Бег на короткие дистанции | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, стадион, секундомер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление техники бега на 60 и 100 метров | Совершенствование техники бега на 100 метров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Легкая атлетика (скорость) | 18.05.16 | г. м. У. У. С. У. | ДУ и навыки в легкой атлетике | Бег на короткие дистанции | Фиксирование результата | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный урок, бег на 60 метров | Учетный урок, бег на 100 метров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | ОРУ (сила) | 20.05.16 | п. м. У. У. СУ. | ОФК | Общеразвивающие упражнения на развитие силы. | Корр. исполнения упражнений | Перекладина, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание на перекладине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | ОРУ (скоростно-силовые качества) | 23.05.16 | П. м. У. У. С. У. | ОФК | Прыжки в длину с места | Корректировка исполнения упражнений | Измери-тельная рулетка, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжковые упражнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | ОРУ (силовая выносливость) | 25.05.16 | и.м. У. У. СУ. | ОФК | Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, | Фиксирование результатов | Секундомер, ЖУР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Учет и оценка учащихся по физической культуре.
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре; 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач.
По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх).
Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».
Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.
Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.
Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.
Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.
Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).
Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например, за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.
Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся. Так, рекомендуем оценивать:
1. Знания (ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, комплексов упражнений и др.).
- Умения и навыки (технические и тактические действия).
- Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные.
- Инструкторские навыки.
- Судейство.
- Домашние задания.
- Выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии).
- Страховка.
- Участие в соревнованиях.
Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ «Об образовании.» Учителю предоставлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников (ст. 55, п. 4). Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).
В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки».
Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выявить результаты проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметит действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:
знать/понимать
— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
— способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 м с низкого старта, с | 9,2 | 10,2 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 20 | 10 | |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз | 8 | — |
Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | — | 24 | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2 км, мин | 14.30 | 17.20 |
Бег на 2000 м, мин | 10.30 | — | |
Бег на 1000 м, мин | — | 5.40 | |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3 × 10 м, с | 8,2 | 8,8 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре
| Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д |
|
3 | Экранно-звуковые пособия | ||
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
|
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
4.1 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
4.2 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.3 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.4 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.5 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
4.6 | Канат для лазания | Д |
|
4.7 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.8 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.9 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
4.10 | Набор для подвижных игр | К |
|
4.11 | Аптечка медицинская | Д |
|
4.12 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
4.13 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
4.14 | Мячи футбольные | Г |
|
4.15 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.16 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.17 | Сетка волейбольная | Д |
|
4.18 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
5 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
6.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
6.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
6.4 | Гимнастический городок | Д |
|
6.5 | Полоса препятствий | Д |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ
имени А.А.Гречко ___________________ФИО
от .08.2015 №1 (подпись)
_________ ______________ .08.2015
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей...