конспект урока
материал по физкультуре на тему

Каткова Татьяна Николаевна

веселые старты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka.docx19.75 КБ
Файл veselye_starty.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум

        

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

по дисциплине «Физическая культура»

Тема урока: Бег на короткие дистанции

Разработала:

Преподаватель физической культуры

Каткова Т.Н.

Починки, 2015 год.

Цель урока: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств
  2. Совершенствование  навыков бега.
  3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: стадион.

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

  1. построение в одну шеренгу
  2. сообщение задач урока
  3. строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом
  4. Разновидности передвижения:
  • ходьба обычная
  • ходьба на носках
  • ходьба быстрая в чередовании с бегом
  • бег с изменением движения по команде
  • бег спиной вперед
  • бег левым, правым боком
  • переход на ходьбу
  • ходьба

1-4 – руки вверх, вдох

5-8 – руки через стороны, выдох

10 минут

20 сек.

15 сек.

15 сек.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага

ОРУ

  1. И.П. – основная стойка

1-4 – поворот головы вправо

5-8 – поворот головы влево

  1. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение предплечьями внутрь

9-16 – вращение прямыми руками вперед

  1. И.П. – О.С., руки на пояс

1-4 – наклон вправо

5-8 – наклон влево

  1. И.П. – ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы

2 – наклон вперед, руками коснуться пола

3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы

4 – И.П.

  1. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – пружинистое движение на правой

4, 8 – И.П.

5-7 – пружинистое движение на левой

  1. И.П. – О.С.

1 – выпад правой ногой

2, 4 – И.П.

3 – выпад левой ногой

  1. И.П. – стойка руки на колени

1-4 – круговые движения вправо

5-8 – круговые движения влево

  1. И.П. – стойка правая нога на носок

Произвольная разминка голеностопных суставов

4 раза

3 раза в каждую сторону поочередно

6 раз

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

30 сек.

Вращения выполнять с усилиями

При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя

Выпады глубже, спина прямая, слушать счет

Следить за максимальной амплитудой движений

Основная часть

Совершенствование бега на короткие дистанции

  1. Упражнения для частоты шага:
  • Поочередное переступание через горизонтальную прямую
  • Прыжки через горизонтальную линию
  • Бег на месте с высоким подниманием бедра
  1. Бег на 60м с интенсивностью 65% от max.
  2. Бег на 60м с интенсивностью близкой к max.

25 мин.

3р. х 15

3р. х 15

3р. х 15

2 раза

3 раза

С максимальной скоростью

С максимальной скоростью

Обратить внимание на работу рук

Обратить внимание на вынос бедра, следить за работой рук, не наклоняться вперед

Заключительная часть

  1. Построение в одну шеренгу
  2. Игра на внимание (земля, вода, воздух)
  3. Организованный выход из зала

5 мин.

30 сек.

3,5 мин.

30 сек.

Игра на слуховое восприятие



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум

        

Веселые старты.

Разработала:

Преподаватель физической культуры

Каткова Т.Н.

Починки, 2015 год.

   Цели соревнования:

Весёлые старты проводятся с целью выявления сильнейшей команды, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой

   Участники соревнований:

В соревнованиях принимают обучающиеся групп. Команда состоит из 14 человек.

   Программа соревнований:

  • Построение. Приветствие команд.
  • Эстафеты.
  • Построение подведение итогов.
  • Награждение победителей.

Судейство соревнований:

Судьи выбираются из коллектива преподавателей.

Соревнования.

1. "Двугорбый верблюд".

Участвует 14 человек.

По сигналу в парах бегут до набивного мяча, обегают и возвращаются на место, передавая эстафету следующей паре (И.п. – второй держит первого за пояс левой рукой, правая на спине удерживает мяч (оба участника))

2. «Прокатывание баскетбольного мяча»

Участвует 14 человек

По сигналу первые прокатывают 2 баскетбольных мяча до обруча, кладут в обруч, возвращаются назад бегом, передавая эстафету следующему касанием руки.

3. «Эстафета с кеглями»

Участвуют все.

По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.

4. «Посадка картофеля»

Участвует 14 человек.

По сигналу первые бегут и кладут в обручи мяч, оббегают набивной мяч и возвращается назад, второй собирает мячи

5. «Бег в обруче»

Участвуют все.

Первый бежит до набивного мяча, обегает его возвращается, берёт к себе в обруч следующего бегут вдвоём и т.д. пока все не будут взяты в обруч.

«Конкурс капитанов».

Участвуют капитаны

У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.

Правила:

1. "Эстафета с кеглями"

  • Эстафету передавать за линией старта
  • Кеглю ставить в обруч.
  • Если кегля упала, исправляет тот, кто допустил ошибку

2. «Двугорбый Верблюд»

  • Эстафету передавать за линией старта.
  • Не расцепляться.
  • Если мяч уронили, то продолжить эстафету с места ошибки.
  • Мяч обегать.

3. «Прокатывание баскетбольного мяча»

  • Мяч прокатывать, не отпуская далеко от себя.
  • Если мячи раскатились, ошибку исправлять с места нарушения.
  • Эстафету передавать на линии старта.

4. «Посадка картофеля»

  • Если мяч укатился, собирает тот, кто допустил ошибку.
  • Эстафету передавать на линии старта.

5. «Бег в обруче».

  • Можно находиться вне обруча, но обязательно держаться за него.
  • Обегать мяч.
  • Взять следующего можно только после пересечения стартовой линии.

6. «Конкурс капитанов»

  • Очерёдность капитанов определяется жребием.
  • Каждый пробует 2 мяча.
  • За линию круга не заходить.
  • Мяч засчитывается, если он попал в корзину с отскоком от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...