Комплект контрольно-оценочных средств
методическая разработка по физкультуре
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, в том числе и с ОВЗ, освоивших программы учебных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akos_op.03._gig.osnovy_fk_i_sporta_220s.pdf | 534.99 КБ |
komplekt_otsenochnyh_sredstv.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплект
оценочных средств
по учебной дисциплине
«Физическая культура»»
Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Разработчик: руководитель физического воспитания Р.Ш.Шарафутдинова
Нижневартовск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………...4
2. Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины………………………………… 5
3. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине «Физическая культура»…………………………………………………. 7
4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля…12
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний
и умений……………………………………………………………………..13
6. Перечень объектов контроля и оценки………………………………….. 14
7. Тестовый контроль……………………………………………………… 18
8. Темы реферативных работ…………………………………………………30
1.Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» программы учебной дисциплины физическая культура,
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знания: роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека
ОК 2. Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Работать с общим и специализированным программным обеспечением.
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины
Разделы (темы) программы учебной дисциплины «Физическая культура» (ЛФК) | Объекты (предметы) контроля (умения, знания) | |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека | |
Раздел 1Введение. Общие основы ЛФК | + | + |
Тема1.1Техника безопасности на занятиях. | + | + |
Тема1.2.Основы лечебного действия физических упражнений. Общеукрепляющие упражнения. | + | + |
Раздел 2.ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | + | + |
Тема 2.1ЛФК при нарушении осанки. | + | + |
Тема 2.2ЛФК при сколиозах. | + | + |
Тема2.3.Комплекс упражнений при шейно-грудном остеохондрозе. | + | + |
Тема 2.4.Комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия | + | + |
Тема 2.5.Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника: | + | + |
Тема 2.6Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. | + | + |
Тема 2.7.Упражнения для развития координации. | + | + |
Раздел 3 ЛФК при заболеваниях сердечно - сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы. | + | + |
Тема 3.1Содержание учебного материала ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы . | + | + |
Тема3.2Комплекс упражнений при заболеваний сердечно-сосудистой системы. | + | + |
Тема3.3.Комплекс упражнения при ВСД по смешанному типу | + | + |
Тема3.4.Комплекс упражнений при врожденных пороках сердца | + | + |
Раздел 4 ЛФК при заболеваниях органов дыхания | + | + |
Тема 4.1. ЛФК дыхательной системы. КомплексЛ.Г при бронхите и пневмонии | + | + |
Тема 4.2 Комплекс упражнений дыхательной гимнастики | + | + |
Тема 4.3. Комплекс упражнений при бронхиальной астме | + | + |
Раздел 5 ЛФК при заболеваниях обмена веществ и центральной нервной системы (ЦНС). | + | + |
Тема 5.1 Воздействие ФУ на нервную систему. Упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата | + | + |
Тема 5.2 Общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений при невритах, | + | + |
Тема 5.3 Общеукрепляющие упражнения. Комплекс упражнения при ДЦП | + | + |
Раздел 6 ЛФК при заболеваниях органов зрения. | + | + |
Тема 6.1.Характеристика и виды заболеваний органов зрения и профилактика. | + | + |
Тема 6.2.Комплекс специальных упражнений для глаза | + | + |
Тема 6.3.Специальные упражнения при миопии | + | + |
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине «Физическая культура».
Предметы оценивания (из ФГОС, раб программы) | Объекты оценивания | Вид аттестации и | Формы и методы оценивания | Критерии и показатели оценки | Вид оценочных средств | |||||||||
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | уметь: -организовывать рабочее место для самостоятельного занятия; -организовывать самостоятельное занятие, определенное преподавателем; -самостоятельно определять цели занятия и организовывать его. знать: -санитарные, гигиенические правила и нормы; -способы организации самостоятельного занятия; -методы организации самостоятельного занятия; -дозировку физической нагрузки; | Организация рабочего места для самостоятельного занятия; организация самостоятельного занятия. Определённого преподавателем; самостоятельно поставленная студентом цель занятия и способы ее достижения; распределение физической нагрузки; соблюдение гигиенических и санитарных норм. | Промежуточная | Самостоятельная работа | Сформулированная цель и эффективно проведенное самостоятельное занятие, соблюдение гигиенических и санитарных норм. | Практическое задание | ||||||||
OK 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | -уметь: - осуществлять самоконтроль во время занятия; - оценивать тренировочный эффект, полученный от занятий; - оценивать свое физическое развитие; оценивать свое функциональное состояние, -знать: -принципы оценки тренировочного эффекта; способы оценки физического развития; способы оценки функционального состояния. | Осуществление текущего самоконтроля во время занятия и функционального состояния. | Промежуточная | Самостоятельная работа | Правильно проведенный самоконтроль и оценка функционального состояния. | Практическое задание | ||||||||
ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; | -уметь: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач; оформлять полученную информацию для ее оценки преподавателем, -знать: - источники необходимой информации; - способы обработки и компиляции найденной информации; - правила оформления найденной информации для ее оценки преподавателем. | Подготовка рефератов и сообщений студентами. | Промежуточная | Самостоятельная работа | Правильное оформление реферативной работы и ее защита. | Практическое задание | ||||||||
OK 5: Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; | Уметь: использовать ИКТ для поиска необходимой информации при выполнении поставленных задач; Знать: актуальные источники информации для выполнения поставленных задач; правила и условия пользования источниками информации. | Подготовка рефератов и сообщений студентами. | Промежуточная | Самостоятельная работа | Правильное оформление реферативной работы и ее защита | Практическое задание | ||||||||
ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; | Уметь: - использовать коллективные взаимодействия для достижения поставленных целей; - применять физкультурно-спортивную терминологию для достижения поставленных целей; - осознавать свою роль в коллективном взаимодействии. Знать: способы организации коллективных взаимодействий для достижения поставленных целей; физкультурно-спортивную терминологию; роли в коллективных взаимодействиях в различных видах физкультурно-спортивной деятельности | Организация и действия студента в командных видах физкультурно-спортивной деятельности, знание правил игр, физкультурно-спортивной терминологии, жестов судьи. | Промежуточная | Самостоятельная работа, контрольная работа. | Знание правил командных видов спорта, организация игрового взаимодействия партнеров, индивидуальные действия студента. Знание судейских жестов. | Практическое задание | ||||||||
OK 7: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Уметь: исполнять уставные команды строевой подготовки; - выполнять часть нормативов воинской физической подготовки. Знать: - Уставные команды строевой подготовки; основы строевой подготовки; нормативы воинской физической подготовки | Строевая подготовка, нормативы общей физической, легкоатлетической подготовки. | Промежуточная | Контрольная работа | Владение строевой подготовкой, выполнение нормативов общей физической и легкоатлетической подготовки. | Практическое задание |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежу-точная аттестация | |
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, | Комплексы упражнений | Дифференцированный зачет (тестовое задание) |
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | Комплексы упражнений Практические задания | |
Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | Комплексы упражнений Практические задания | |
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения | Комплексы упражнений Практические задания | |
Различные типы дыхания (смешанное, грудное диафрагмальное) | Комплексы упражнений Практические задания | |
Комплекс упражнения по своему заболеванию | Практические задания | |
Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | Контрольные нормативы | |
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни | Комплексы упражнений Практические задания | |
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики | Практические задания | |
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | Комплексы упражнений Практические задания |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||
З1 | З2 | З3 | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | |
Раздел 1. Введение. Общие основы ЛФК | КУ | КУ ПЗ | ПЗ | КУ | ПЗ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | ПЗ | КН |
Раздел 2. ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | КУ | ПЗ КУ | КУ ПЗ | КУ | ПЗ | КУ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | ПЗ | КН |
Раздел 3. ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы (ССС) и дыхательной системы. | КУ | КУ ПЗ | КУ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | ПЗ | КУ ПЗ | КН | ||
Раздел 4. ЛФК при заболеваниях обмена веществ и центральной нервной системы (ЦНС). | КУ ПЗ | ПЗ | КУ ПЗ | КУ | ПЗ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | ПЗ | КН |
Раздел 5. ЛФК при заболеваниях органов зрения. | КУ | ПЗ | ПЗ | КУ | ПЗ | КУ | КУ ПЗ | КУ ПЗ | ПЗ | КН |
Раздел 6 ЛФК для беременных. Послеродовой период. | КУ ПЗ | КУ | ПЗ | ПЗ | КУ ПЗ | КУ | КУ ПЗ | КУ | КУ | КН |
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Оценка | |
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, |
| |
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации |
| |
Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями |
| |
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения |
| |
Различные типы дыхания (смешанное, грудное диафрагмальное) |
| |
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой |
| |
Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма |
| |
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни |
| |
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности |
| |
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности |
|
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Плавание является упражнением:
Ответы:
- Гимнастическим
- Спортивным
- Игровым
2. К показателям физической подготовленности относятся:
Ответы:
1. Сила, быстрота, выносливость;
2. Рост, вес, окружность грудной клетки;
3. Артериальное давление, пульс;
4. Частота сердечных сокращений, частота дыхания.
3. Укажите симптомы, относящиеся к внешним признакам утомления:
Ответы:
- Потливость
- Подъем А/Д
- Учащение пульса
- Изменение координации движения
- Замедленность движений
4. Укажите процедуры, применяемые в ЛФК с использованием естественных факторов природы:
Ответы:
- Солнечные ванны
- Лечебные ванны
- Воздушные ванны
- Обливания
- Парафиновые прогревания
5.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
Ответы:
1. в Олимпии;
2. в Спарте;
3. в Афинах.
- Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
Ответы:
1.они имели мировую известность;
2.в них принимали участие атлеты со всего мира;
3. в период проведения игр прекращались войны;
4. они отличались миролюбивым характером соревнований.
- Что называется осанкой человека?
Ответы:
1.вертикальное положение тела человека;
2. формы позвоночника;
3. привычная поза человека в вертикальном положении
- С какой целью планируют режим дня?
Ответы:
1. с целью организации рационального режима питания;
2. с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;
3. с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
9. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
Ответы:
1.двигательный режим;
2. рациональное питание;
3. личная и общественная гигиена
10.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
Ответы:
1.ожог;
2.тепловой удар;
3.перегревание;
4.солнечный удар.
11. Рациональное питание обеспечивает:
Ответы:
1.правильный рост и формирование организма;
2.сохранение здоровья;
3. высокую работоспособность и продление жизни;
4. все перечисленное.
12.Один из основных симптомов при ВИЧ-инфекции является:
Ответы:
1. Длительная лихорадка
2. Насморк, кашель
3. Боли в горле
4. Сыпь
13. Биологическая жидкость, которая участвует в передаче ВИЧ-инфекции:
Ответы:
1. Кал
2. Моча
3. Желчь
4. Кровь
14.Кровотечение, наиболее опасное для жизни пострадавшего:
Ответы:
1. Венозное
2. Капиллярное
3. Артериальное
15. Исходное положение, являющееся наиболее оптимальным для мышц живота:
Ответы:
- Стоя
- Сидя
- Лежа на спине
- Лежа на животе
16. Исходное положение, являющееся наиболее оптимальным для мышц спины:
Ответы:
- Сидя
- Стоя
- Лежа на спине
- Лежа на животе
17. При плоскостопии укрепляют:
Ответы:
- Мышцы задней поверхности голени
- Мышцы свода стопы
- Мышцы бедра
- Мышцы живота
- Мышцы поясницы
18.Физическая работоспособность — это:
Ответы:
1.способность человека быстро выполнять работу;
2. способность разные по структуре типы работ;
3. способность к быстрому восстановлению после работы;
4. способность выполнять большой объем работы.
19.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
Ответы:
1. 5 лет;
2. 4 года;
3. 2 года;
4.3 года.
20. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
Ответы:
1.Осло;
2.Саппоро;
3.Сочи;
4.Ванкувере.
21.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
Ответы:
1.ползание;
2.лазанье;
3.прыжки;
4.метание;
5. группировка;
6. упор
22.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
Ответы:
1.вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
2. вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
3.вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
4.вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
23.Пять олимпийских колец символизируют:
Ответы:
1. пять принципов олимпийского движения;
2.основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
3.союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
4. повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
24. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
Ответы:
1.асоциальное поведение;
2.вредную привычку;
3. консеквентное поведение.
25.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
Ответы:
1. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
2. совершенствовании природных, физических свойств людей;
3. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
26. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры
Ответы:
1.знания, принципы, правила и методика использования упражнений; |
2.виды гимнастики, спорта, игр. 3. обеспечение безопасности жизнедеятельности 27. Что является объективным показателем состояния здоровья? Ответы: 1.частота сердечных сокращений; 2. крепкий сон; 3. аппетит 28. Ловкость — это: Ответы: 1. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями; 2. способность управлять своими движениями в пространстве и времени; 3. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека. 29.Быстрота — это: Ответы 1.способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени; 2.способность человека быстро набирать скорость; 3.способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанцию. 30.Сила — это: Ответы 1. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц; 2.способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины; 3. способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышц 31.Активный отдых — это: Ответы: 1.специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям; 2. двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности; 3.деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условия. 32. Каким должен быть пульс в состоянии покоя? Ответы: 1.120 - 130 уд/мин; 2. 40 - 50 уд/мин 3. 70 - 80 уд/мин 33. Что означает принцип закаливания - систематичность? Ответы: 1.принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время; 2. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням; 3. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням; 34. Личная гигиена включает в себя: Ответы: 1.уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; 2. организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта; 3. водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе 35. Каков один из принципов закаливания? Ответы: 1. постепенность; 2. решительность; 3. однообразие. 36. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на: Ответы: 1. сохранение и укрепление здоровья; 2.развитие физических качеств человека; 3. поддержание высокой работоспособности людей. 37. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: Ответы 1. достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям; 2. физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни; 3. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы 38. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями: Ответы: 1. через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений; 2. правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением; 3. пить минеральную воду 39. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: Ответы 1. силовых упражнений; 2. скоростных упражнений; 3. упражнений на координацию |
Темы реферативных работ.
1. Развитие выносливости;
2. Развитие координации движения;
3. Виды спорта коренных народов;
4. Новые современные виды физкультурно-спортивной деятельности;
5. Здоровый образ жизни и как я его реализую;
6. Доклад: вид спорта будущего.
7. Рациональное питание;
8. Двигательная активность и вредные привычки.
9. Лечебная физкультура при Коксартрозе.
10.Дыхательная гимнастика
11.Занятия спортом (ЛФК) при позвоночной грыже.
12. Лечебная физкультура при психических заболеваниях и неврозах.
13. Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения.
14. Лечебная физкультура при сколиозе.
15. Лечебная физкультура при травмах нижней конечности.
16. Лечебная физкультура при плоскостопии.
17. Закаливания.
18.Двигательные режимы
19.Здоровье и спорт.
20.Утренняя гимнастика.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
- Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2010. – 207 с.
- Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2006. – 327 с.
Дополнительные источники:
- Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2008. – № 1. – С. 23–26.
- Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. – 2006. – № 5. – С. 25-27.
- Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2006. – № 5. – С. 33-36.
- Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2007. – № 7. – С. 61-67.
- Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2008. – № 7. – С. 48-51.
- Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 2. – С. 25-26.
- Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2008. – № 2. – С. 17-24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
Комплект контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...