РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Домнинский Александр Евгеньевич

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fk_11_klass_domninskiy_a.e.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №2065

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 2065

«Вектор»

______________Н.С. Файдюк

«      » _____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

физической культуре для 11-х классов

на 2014-2015 учебный год

3 часа в неделю

34 учебные недели

Учитель:

 Домнинский Александр Евгеньевич

г.Москва

2014

Программа составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогическиx наук А.А. Зданевич, которая допущена Министерством образования и нayки Российской Федерации 7-е издание Москва «Просвещение» 2010

Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспечения физического воспитания департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук H .H. Назаркина; методист по физической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н. Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физической культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благoприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

Программа скорректирована. Вариативная часть программы использована на расширение учебного материала по четвертям.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения. Познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выборного жизненного пути.

Цели учебной программы

           Целью обучения в средней (полной) школе является формирование физической культуры    личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально прикладной направленностью.

Задачи учебной программы

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности
  • гармонизация физической и духовной сфер
  • формирование адекватной самооценки личности
  • формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения
  • закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и самостраховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

Раздел «Элементы единоборства»  включен  отдельными частями при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики.


Календарно – тематическое планирование

Раз-

дел

про-

грам-

мы

Тема

уро-

ка

№ урока

2 ч.

(3 ч.)

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

I Четверть – 27 часов. Легкая атлетика – 12часов, русская лапта – 10 часов, гимнастика  - 5часов

Теорет. знания, бег

1

Инструктаж по технике безопасности. Длительное сохранение творческой активности человека средствами физической культуры. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег (способы передачи эстафетной палочки). Развитие скоростных качеств.

Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь правильно выполнять упражнения в беге. Иметь тетрадь по ФК.

Теорет. знания, бег, передача и ловля

2

Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм  занятий адаптивной физической культурой. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Передача и ловля малого мяча в парах одной и двумя руками до 15-18 м. Развитие скоростных и скоростно-силовых, координационных способностей.

Знать меры безопасности на уроках легкой атлетики. Уметь правильно выполнять упражнения в беге и с теннисным мячом.

Правила л\а и лапты

3

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, прыжки, передачи и ловля.

4

О.Р.У. Бег до 3 минут. Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег с ускорением до 60 -100 м. Эстафетный бег. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Бег, прыжки, передачи и ловля.

5

О.Р.У. Бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Низкий старт.  Бег с ускорением до 60 - 100 м. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча одной и двумя руками до 20 м.  Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Правила л\а и лапты

6

О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, прыжки, метания, ловля.

7

О.Р.У. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 60 - 100 м. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Бег, прыжки, метания, ловля.

8

О.Р.У. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега - зачет. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Правила л\а и лапты

9

О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, метания, ловля.

10

О.Р.У. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 60 - 100 м. Толкание ядра (3\5 кг). Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять специальные беговые и метательные упражнения.

Бег, метания.

11

О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега;  двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК.

Знать правила соревнований и меры безопасности выполнения легкоатлетических упражнений.

Правила л\а и лапты

12

О.Р.У. в движении. Игры с бегом –  «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, удары битой, ловля

13

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 8-10 минут. Толкание ядра (3\5 кг). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 60 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию.

Бег.

14

О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила соревнований в беге. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию.

Правила л\а и лапты

15

О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 40-60 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

Бег.

16

О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила соревнований в беге. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию.

Кросс, удары битой

17

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Толкание ядра (3/5 кг). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию.

Правила русской лапты

18

О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта» (тактика нападения). Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

Кросс, тактика игры

19

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. Уметь играть в команде.

Кросс, тактика игры

20

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. Уметь играть в команде.

Тактика игры

21

О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта» (тактика защиты). Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

О.Ф.П., гимнастика

22

Меры безопасности на занятиях гимнастикой. О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх.

О.Ф.П., гимнастика

23

О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх.

Тактика игры

24

О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

О.Ф.П., гимнастика

25

О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх.

О.Ф.П.

26

О.Р.У. «Школьное многоборье по О.Ф.П.»: 1. Челночный бег 4 х 9 м;  2. Прыжок в длину с места;  3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д);  4. Наклон вперед в положении сидя;  5. Поднимание туловища за 1 мин.

Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности.

Тактика игры

27

О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

II  Четверть – 21 : гимнастика – 7  часов;  волейбол – 7 часов; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 7часов.

Передача, акробатика

28

О..Р.У. Передача мяча после перемещения.  Кувырок вперед в стойку на лопатках (ю). Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять упражнения самостоятельно.

Передача , висы и упоры

      29

О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности при выполнении упражнений на тренажерах и гимнастических снарядах. Уметь выполнять упражнения самостоятельно.

Правила игры

30

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

Передача, акробатика

31

О..Р.У. Передача мяча после перемещения.  Кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок через плечо в полушпагат (ю). Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Передача, висы и упоры

32

О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. Знать правила выполнения страховки сложных упражнений.

Правила игры

33

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;    передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

Пр. нап. удар, акробатика

34

О..Р.У. Прямой нападающий удар. Стойка на голове и руках силой (ю); Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Пр. нап. удар, висы и упоры

35

О..Р.У. Прямой нападающий удар. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Правила игры

36

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;    передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

Пр. нап. удар, акробатика

37

О..Р.У. Прямой нападающий удар. Блокирование.  Комбинации акробатических упражнений (ю.; д.)Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Пр. нап. удар , висы и упоры

         38

О..Р.У. Прямой нападающий удар. Блокирование. Из виса завесом опускание в упор присев через стойку на руках (ю); махом одной толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом на 90 0 . Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Правила игры

39

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

В.п.подача акробатика

40

О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

В. п. под., висы и упоры

41

О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Правила игры

42

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «В 3-х с перемещением», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

В.п.подача акробатика

       43

О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты.  Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

В. п. под., висы и упоры

44

О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно.

Правила игры

45

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия.

О.Ф.П.

46

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности.

Лазание, тактика игры

47

О.Р.У. в движении. Полоса препятствий «Экстрим» (передвижения в висе, в упоре, лазание, перелезание и т.д.). Учебная двусторонняя игра. Тактика нападения и защиты.  Развитие силовых и координационных способностей.

 Уметь правильно подбирать упражнения по сложности выполнения.

Тактика игры

48

Спортивные игры по выбору учащихся. Развитие силовых и координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

III Четверть – 30часов: гимнастика – 8 ; баскетбол – 8 (8);  легкая атлетика – 4 4); учебные игры на  развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (10).

Ведение, аэробика

49

Меры безопасности на занятиях спортивными играми и на тренажерах. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами.

Ведение, передачи, О.Ф.П.

50

Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

51

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Ведение, аэробика

52

Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами.

Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П.

53

Возрождение Олимпийских игр современности. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

54

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Бросок, аэробика

55

Ритмическая гимнастика. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Бросок в прыжке. Комбинация упражнений «Степ-аэробики».  Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами.

Бросок, лов., пер-чи, О.Ф.П.

56

Ритмическая гимнастика. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Бросок в прыжке.  Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

57

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Бросок одной,  аэробика

58

Ритмическая гимнастика. Бросок после ведения. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Бросок од.,  О.Ф.П.

59

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Взаимодействие 2-х через «заслон». Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

60

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Бросок , тактика, аэробика

61

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Взаимодействие 2-х через «заслон». Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Бросок, тактика, О.Ф.П.

62

Ритмическая гимнастика. Бросок одной в прыжке. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». «Персональная опека». Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

63

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Тактика игры, аэробика

64

Правила составления комплексов упражнений для сохранения правильной осанки. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Комбинация упражнений «Степ-аэробики».  Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Тактика игры, О.Ф.П.

65

Правила составления комплексов упражнений для развития силовых способностей. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

66

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Тактика игры, аэробика

67

Ритмическая гимнастика. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Позиционное нападение. «Персональная опека».  Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Тактика игры, О.Ф.П.

68

Ритмическая гимнастика. Позиционное нападение. «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

Правила игры

69

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча –«Мини-баскетбол 3х3», двусторонняя игра 5х5 по упрощенным правилам. Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно.

Тактика игры, аэробика

70

Ритмическая гимнастика. Позиционное нападение. «Персональная опека».  Учебная двусторонняя игра 5х5. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений.

О.Ф.П.

71

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности.

Учебные игры

72

О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игры. Уметь выполнять судейство игры.

Прыжки в высоту, метания

73

О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения

Прыжки в высоту, метания

74

О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения

Учебные игры

75

О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей.

Знать правила игры. Уметь выполнять судейство игры.

Прыжки в высоту, метания

76

О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения

Прыжки в высоту, метания

77

О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 10-12 м. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения

Учебные игры

78

Учебные спортивные и подвижные игры по выбору учащихся.

Знать правила игр. Уметь правильно выбирать свои действия в зависимости от игровой ситуации.

IV Четверть – 24часа: легкая атлетика – 8 ; русская лапта – 8 ; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 8

Бег, прыжки, метания, ловля

79

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Уметь правильно выбирать темп бега. Знать влияние бега на здоровье ребенка.

Бег, прыжки, метания, ловля

80

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 60 м, финиширование. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Уметь правильно выбирать темп бега. Знать влияние бега на здоровье ребенка.

Учебные игры

81

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, прыжки, метания, ловля

82

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания.

Бег, прыжки, метания, ловля

        83

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания. Уметь правильно подобрать разбег для прыжков в длину.

Учебные игры

84

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, метания, ловля

85

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Специальные беговые упражнения. Метание на дальность с 5-7 бросковых шагов. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м, броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания.

Бег, удары битой

86

О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания.

Учебные игры

87

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи.

Бег, удары битой

88

О.Р.У. в движении. Бег 60 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила мер безопасности в беге на короткие и длинные дистанции. Уметь правильно выбирать темп бега.

Бег, метания.

89

О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 100 м («спринт»); метание на дальность с разбега;  двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК.

Уметь правильно рассчитать траекторию броска. Знать правила игр.

Учебные игры

90

О.Р.У. в движении. Игры с бегом –«Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

Бег, передачи, ловля

91

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно рассчитать траекторию броска. Знать правила игр.

Бег, передачи, ловля

92

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно рассчитать траекторию броска и уметь правильно ловить мяч. Знать правила игр.

Учебные игры

93

О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

Бег, передачи, ловля

94

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег.  Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения.

Бег, передачи, ловля

95

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения.

Учебные игры

96

О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

Бег, передачи, ловля

97

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег.  Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю).  Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения.

Бег, передачи, ловля

98

О.Р.У. в движении. Эстафетный бег.  Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю).  Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения.

Правила игры

99

О.Р.У. в движении. Учебная двусторонняя игра в «русскую лапту» с тактическими заданиями. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

О.Ф.П.

100

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности.

Правила игры

101

О.Р.У. в движении. Повторный бег (до 30-40 метров). Специальные беговые упражнения. Сочетание передач, ловли малого мяча и бега на короткие дистанции. Подвижные игры: «Мини-лапта», «Цепочка с бегом». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю). Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения.

Правила игры

102

Спортивные игры по выбору учащихся.

Знать правила игр. Уметь играть в команде.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

ШМО учителей гуманитарного цикла

От  «       »________ 2014 г.    №_____

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

_________________/ Е.В. Писемская

«       »________ 2014 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...