РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 2065
«Вектор»
______________Н.С. Файдюк
« » _____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
физической культуре для 11-х классов
на 2014-2015 учебный год
3 часа в неделю
34 учебные недели
Учитель:
Домнинский Александр Евгеньевич
г.Москва
2014
Программа составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогическиx наук А.А. Зданевич, которая допущена Министерством образования и нayки Российской Федерации 7-е издание Москва «Просвещение» 2010
Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспечения физического воспитания департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук H .H. Назаркина; методист по физической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н. Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физической культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благoприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
Программа скорректирована. Вариативная часть программы использована на расширение учебного материала по четвертям.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения. Познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выборного жизненного пути.
Цели учебной программы
Целью обучения в средней (полной) школе является формирование физической культуры личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально прикладной направленностью.
Задачи учебной программы
- На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам
- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности
- гармонизация физической и духовной сфер
- формирование адекватной самооценки личности
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения
- закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
- цели и принципы современного олимпийского движения
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития
- особенности функционирования основных органов и структур организма
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
- особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма
- профилактики травматизма
- экипировки и использования спортивного инвентаря
Проводить:
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
- приемы страховки и самостраховки
- приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
- судейство по виду спорта
Определять:
- уровни индивидуального физического развития
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность
- дозировку физической нагрузки
Раздел «Элементы единоборства» включен отдельными частями при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики.
Календарно – тематическое планирование
Раз- дел про- грам- мы | Тема уро- ка | № урока 2 ч. (3 ч.) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
I Четверть – 27 часов. Легкая атлетика – 12часов, русская лапта – 10 часов, гимнастика - 5часов | Теорет. знания, бег | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Длительное сохранение творческой активности человека средствами физической культуры. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег (способы передачи эстафетной палочки). Развитие скоростных качеств. | Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь правильно выполнять упражнения в беге. Иметь тетрадь по ФК. |
Теорет. знания, бег, передача и ловля | 2 | Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Передача и ловля малого мяча в парах одной и двумя руками до 15-18 м. Развитие скоростных и скоростно-силовых, координационных способностей. | Знать меры безопасности на уроках легкой атлетики. Уметь правильно выполнять упражнения в беге и с теннисным мячом. | |
Правила л\а и лапты | 3 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, прыжки, передачи и ловля. | 4 | О.Р.У. Бег до 3 минут. Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег с ускорением до 60 -100 м. Эстафетный бег. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. | |
Бег, прыжки, передачи и ловля. | 5 | О.Р.У. Бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Низкий старт. Бег с ускорением до 60 - 100 м. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. | |
Правила л\а и лапты | 6 | О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, прыжки, метания, ловля. | 7 | О.Р.У. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 60 - 100 м. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. | |
Бег, прыжки, метания, ловля. | 8 | О.Р.У. Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 11-13 шагов разбега - зачет. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. | |
Правила л\а и лапты | 9 | О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», тактические игры в «Русскую лапту». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, метания, ловля. | 10 | О.Р.У. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 60 - 100 м. Толкание ядра (3\5 кг). Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 4-5 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля одной и двумя руками до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять специальные беговые и метательные упражнения. | |
Бег, метания. | 11 | О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега; двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК. | Знать правила соревнований и меры безопасности выполнения легкоатлетических упражнений. | |
Правила л\а и лапты | 12 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила игры. Уметь самостоятельно играть. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, удары битой, ловля | 13 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 8-10 минут. Толкание ядра (3\5 кг). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 60 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. | |
Бег. | 14 | О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила соревнований в беге. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. | |
Правила л\а и лапты | 15 | О.Р.У. в движении. «Эстафета по кругу (этапы по 40-60 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
Бег. | 16 | О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила соревнований в беге. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. | |
Кросс, удары битой | 17 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Толкание ядра (3/5 кг). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. | |
Правила русской лапты | 18 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта» (тактика нападения). Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
Кросс, тактика игры | 19 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. Уметь играть в команде. | |
Кросс, тактика игры | 20 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости. | Знать меры безопасности при выполнении ударов битой. Уметь правильно выбрать темп бега на длинную дистанцию. Уметь играть в команде. | |
Тактика игры | 21 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта» (тактика защиты). Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
О.Ф.П., гимнастика | 22 | Меры безопасности на занятиях гимнастикой. О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх. | |
О.Ф.П., гимнастика | 23 | О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх. | |
Тактика игры | 24 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
О.Ф.П., гимнастика | 25 | О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (2/3 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь правильно выбирать игровые действия в играх. | |
О.Ф.П. | 26 | О.Р.У. «Школьное многоборье по О.Ф.П.»: 1. Челночный бег 4 х 9 м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 мин. | Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности. | |
Тактика игры | 27 | О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Волейбольная перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
II Четверть – 21 : гимнастика – 7 часов; волейбол – 7 часов; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 7часов. | Передача, акробатика | 28 | О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Кувырок вперед в стойку на лопатках (ю). Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять упражнения самостоятельно. |
Передача , висы и упоры | 29 | О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности при выполнении упражнений на тренажерах и гимнастических снарядах. Уметь выполнять упражнения самостоятельно. | |
Правила игры | 30 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
Передача, акробатика | 31 | О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок через плечо в полушпагат (ю). Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Передача, висы и упоры | 32 | О..Р.У. Передача мяча после перемещения. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. Знать правила выполнения страховки сложных упражнений. | |
Правила игры | 33 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
Пр. нап. удар, акробатика | 34 | О..Р.У. Прямой нападающий удар. Стойка на голове и руках силой (ю); Комбинация ранее изученных акробатических упражнений (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Пр. нап. удар, висы и упоры | 35 | О..Р.У. Прямой нападающий удар. Толчком двумя подъем переворотом в упор (м); махом одной толчком другой вис прогнувшись на нижней с опорой о верхнюю (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Правила игры | 36 | Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»; передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
Пр. нап. удар, акробатика | 37 | О..Р.У. Прямой нападающий удар. Блокирование. Комбинации акробатических упражнений (ю.; д.)Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Пр. нап. удар , висы и упоры | 38 | О..Р.У. Прямой нападающий удар. Блокирование. Из виса завесом опускание в упор присев через стойку на руках (ю); махом одной толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом на 90 0 . Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Правила игры | 39 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
В.п.подача акробатика | 40 | О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
В. п. под., висы и упоры | 41 | О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Правила игры | 42 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «В 3-х с перемещением», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
В.п.подача акробатика | 43 | О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
В. п. под., висы и упоры | 44 | О..Р.У. Верхняя прямая подача и прием подачи. Тактика нападения и защиты. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения самостоятельно и технически правильно. | |
Правила игры | 45 | Учебные игры на совершенствование передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Волейбол 6х6» (тактика нападения через игрока передней линии). Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать игровые действия. | |
О.Ф.П. | 46 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности. | |
Лазание, тактика игры | 47 | О.Р.У. в движении. Полоса препятствий «Экстрим» (передвижения в висе, в упоре, лазание, перелезание и т.д.). Учебная двусторонняя игра. Тактика нападения и защиты. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь правильно подбирать упражнения по сложности выполнения. | |
Тактика игры | 48 | Спортивные игры по выбору учащихся. Развитие силовых и координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
III Четверть – 30часов: гимнастика – 8 ; баскетбол – 8 (8); легкая атлетика – 4 4); учебные игры на развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (10). | Ведение, аэробика | 49 | Меры безопасности на занятиях спортивными играми и на тренажерах. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами. |
Ведение, передачи, О.Ф.П. | 50 | Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 51 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Ведение, аэробика | 52 | Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами. | |
Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П. | 53 | Возрождение Олимпийских игр современности. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 54 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Бросок, аэробика | 55 | Ритмическая гимнастика. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Бросок в прыжке. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Знать меры безопасности и соблюдать их. Уметь правильно пользоваться тренажерами. | |
Бросок, лов., пер-чи, О.Ф.П. | 56 | Ритмическая гимнастика. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Бросок в прыжке. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 57 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Бросок одной, аэробика | 58 | Ритмическая гимнастика. Бросок после ведения. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Бросок од., О.Ф.П. | 59 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Взаимодействие 2-х через «заслон». Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость – д.; с гантелями и гирями до 16-24 кг – ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 60 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Бросок , тактика, аэробика | 61 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Взаимодействие 2-х через «заслон». Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Бросок, тактика, О.Ф.П. | 62 | Ритмическая гимнастика. Бросок одной в прыжке. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». «Персональная опека». Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 63 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Тактика игры, аэробика | 64 | Правила составления комплексов упражнений для сохранения правильной осанки. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Тактика игры, О.Ф.П. | 65 | Правила составления комплексов упражнений для развития силовых способностей. Взаимодействие 3-х «малая восьмерка». «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 66 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Комбинированные эстафеты», «Стритбол 2х2», «Мини-баскетбол 3х3». Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Тактика игры, аэробика | 67 | Ритмическая гимнастика. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Позиционное нападение. «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Тактика игры, О.Ф.П. | 68 | Ритмическая гимнастика. Позиционное нападение. «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость-д.; комплекс «Вейдера»-ю.). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять упражнения. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
Правила игры | 69 | О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча –«Мини-баскетбол 3х3», двусторонняя игра 5х5 по упрощенным правилам. Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть самостоятельно. | |
Тактика игры, аэробика | 70 | Ритмическая гимнастика. Позиционное нападение. «Персональная опека». Учебная двусторонняя игра 5х5. Комбинация упражнений «Степ-аэробики». Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости. | Уметь правильно пользоваться тренажерами.. Уметь правильно подбирать нагрузку при выполнении упражнений. | |
О.Ф.П. | 71 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности. | |
Учебные игры | 72 | О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игры. Уметь выполнять судейство игры. | |
Прыжки в высоту, метания | 73 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения | |
Прыжки в высоту, метания | 74 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения | |
Учебные игры | 75 | О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей. | Знать правила игры. Уметь выполнять судейство игры. | |
Прыжки в высоту, метания | 76 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 10-12 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения | |
Прыжки в высоту, метания | 77 | О.Р.У. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «флоп». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 10-12 м. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Знать меры безопасности в прыжках в высоту и метаниях. Уметь правильно выполнять упражнения | |
Учебные игры | 78 | Учебные спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. | Знать правила игр. Уметь правильно выбирать свои действия в зависимости от игровой ситуации. | |
IV Четверть – 24часа: легкая атлетика – 8 ; русская лапта – 8 ; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 8 | Бег, прыжки, метания, ловля | 79 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | Уметь правильно выбирать темп бега. Знать влияние бега на здоровье ребенка. |
Бег, прыжки, метания, ловля | 80 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 60 м, финиширование. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | Уметь правильно выбирать темп бега. Знать влияние бега на здоровье ребенка. | |
Учебные игры | 81 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, прыжки, метания, ловля | 82 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания. | |
Бег, прыжки, метания, ловля | 83 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Тройной прыжок с 3-5 шагов разбега. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания. Уметь правильно подобрать разбег для прыжков в длину. | |
Учебные игры | 84 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, метания, ловля | 85 | О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Специальные беговые упражнения. Метание на дальность с 5-7 бросковых шагов. Передачи и ловля теннисного мяча на месте до 20 м, броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости. | Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания. | |
Бег, удары битой | 86 | О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Уметь правильно выбирать темп бега. Уметь правильно выполнять метания. | |
Учебные игры | 87 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игры. Уметь выполнять обязанности помощника судьи. | |
Бег, удары битой | 88 | О.Р.У. в движении. Бег 60 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила мер безопасности в беге на короткие и длинные дистанции. Уметь правильно выбирать темп бега. | |
Бег, метания. | 89 | О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 100 м («спринт»); метание на дальность с разбега; двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК. | Уметь правильно рассчитать траекторию броска. Знать правила игр. | |
Учебные игры | 90 | О.Р.У. в движении. Игры с бегом –«Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
Бег, передачи, ловля | 91 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно рассчитать траекторию броска. Знать правила игр. | |
Бег, передачи, ловля | 92 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно рассчитать траекторию броска и уметь правильно ловить мяч. Знать правила игр. | |
Учебные игры | 93 | О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
Бег, передачи, ловля | 94 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения. | |
Бег, передачи, ловля | 95 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения. | |
Учебные игры | 96 | О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
Бег, передачи, ловля | 97 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю). Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения. | |
Бег, передачи, ловля | 98 | О.Р.У. в движении. Эстафетный бег. Повторный скоростной бег до 50-55 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю). Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения. | |
Правила игры | 99 | О.Р.У. в движении. Учебная двусторонняя игра в «русскую лапту» с тактическими заданиями. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. | |
О.Ф.П. | 100 | О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту. | Знать правила выполнения контрольных упражнений (тестов). Уметь определять уровень своей физической подготовленности. | |
Правила игры | 101 | О.Р.У. в движении. Повторный бег (до 30-40 метров). Специальные беговые упражнения. Сочетание передач, ловли малого мяча и бега на короткие дистанции. Подвижные игры: «Мини-лапта», «Цепочка с бегом». Полоса препятствий на гимнастическом городке-(ю). Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять беговые и метательные упражнения. | |
Правила игры | 102 | Спортивные игры по выбору учащихся. | Знать правила игр. Уметь играть в команде. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
ШМО учителей гуманитарного цикла
От « »________ 2014 г. №_____
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
_________________/ Е.В. Писемская
« »________ 2014 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...