"Выносливость-важнейшее физическое качество человека."
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа и ктп дя 2- классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_1_klass_yuzhanina.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №1 Ковальчук Н.М __________________ «_____» ___________2015 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Хозова О.С ______________ «_____» ___________________2015 г. | Рассмотрено на заседании МО: Протокол №___________ «_____» __________________2015 г. |
Рабочая программа по предмету физическая культура
на 2015 – 2016 учебный год.
1 класс
Южанина А.В.
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Содержание
1. Пояснительная записка.
1.1.Введение
1.2.Цели и задачи реализации программы.
2.Общая характеристика учебного предмета.
2.1 Структура и содержание программы.
2.2 Формы организации и планирование образовательного процесса.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
4.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
4.2.Метапредметные результаты освоения физической культуры.
4.3.Предметные результаты освоения физической культуры
5. Содержание учебного предмета.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов составлена на основе требований ФГОС в соответствии с примерной государственной программой 2011 г.
- Примерная программа по физической культуре. Начальная школа . В 2ч.ч.2.-4-е издание. Просвещение, 2011г.
Руководители проекта: член корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Козина.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура. Начальное общее образование.
- Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4классы. Г.И. Погадаев. –М.:Дрофа, 2010г.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
- Региональная комплексная программа физического воспитания
Учебник: А.П. Матвеев Физическая культура 3. М. Просвещение 2008
Цели обучения:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности
Задачи физического воспитания направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцированная пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными игами, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
II. Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является её деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Двигательная деятельность своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве и многообразии своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности календарно-тематическое планирование включает в себя две основные содержательные линии:
Основные содержательные линии: «Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».
Первая содержательная линия «Укрепление здоровья и личная гигиена» (27ч) включает: 1) знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2)простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.
Вторая содержательная линия «Физическое развитие и физическая подготовка»(75ч) включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе
99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 класс | 3 | 33 | 99 |
2 класс | 3 | 34 | 102 |
3 класс | 3 | 34 | 102 |
4 класс | 3 | 34 | 102 |
405 часов за курс |
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета по физической культуре
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
V. Содержание учебного предмета
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности не зависимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависимо от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная – часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей ученика.
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Плавание
Название плавательных учреждений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
VI. Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Тема | Виды деятельности обучающихся |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | ||
Физическая культура (Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма) | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | ||
Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревновании. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Возникновение первых соревнований. 3арождение Олимпийских игр. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII - ХIХ вв | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека | ||
Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке. Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.. | ||
2 | Способы физкультурной деятельности | В режиме дня. | ||
Самостоятельные занятия Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятии в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур .Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | ||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений. | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений. | ||
Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Народные подвижные игры | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | ||
3 | Физическое совершенствование | 99 часов | ||
3.1 | Гимнастика | 23 часа | ||
Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Упражнения в ходьбе, беге Акробатика Лазания и перелезания Упражнения в равновесии Упражнения, игры на развитие физических качеств (гибкость, сила, координация) | Построение в колонну по одному и в шеренгу. Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. Основная стойка. Повороты направо, налево. Строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ». ОРУ без предметов на месте, в движении, с гимнастической палкой Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с различным положением рук. Упражнения в беге (шаги с подскоком, приставной шаг). Группировка; перекаты в группировке, лежа на спине и из упора стоя на коленях. Эстафеты с применением акробатических упражнений. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке, канату. Перелезание через горку матов, скамейку. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90 градусов. Упражнения на развитие гибкости в парах, с набивным мячом. Лазание по гимнастической стенке, канату. Комплекс специальных развивающих упражнений на развитие силы и гибкости, правильной осанки. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, лазания и перелезания, навыков равновесия. Эстафеты. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Игры «Прокати быстрее мяч», «Найди своё место», «Быстро по местам!», «Посадка картофеля». | |||
3.2 | Лёгкая атлетика | 22 часа | ||
Упражнения в ходьбе Упражнения на освоение спринтерского бега Упражнения на освоение стайерского бега Прыжковые упражнения Метания Упражнения, игры на развитие физических качеств (скорость, координация, выносливость, скоростно-силовые способности) | Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Ходьба с изменением ддины и частоты шагов. Бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Бег на скорость 30, 60м. Бег с ускорением от 10-15м. Бег с изменением длины и частоты шагов. Встречная эстафета. Круговая эстафета. Равномерный бег до 5 мин. Равномерный бег1000 метров. Бег 800 метров на результат. Бег по слабопересечённой местности. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90, градусов; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; по разметкам. Прыжок в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, тройной и пятерной с места. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Метание малого мяча с места правой, левой рукой (расстояние 3-4 метра) по горизонтальной мишени. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния. Метание малого мяча на дальность, точность. Игры «Смена сторон», «Кошки и мыши», «Невод», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Перестрелка», «Попади в цель». Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Длительный бег в чередовании с ходьбой. | |||
Подвижные игры | 27 часов | |||
11 часов 16 часов | Подвижные игры на основе легкоатлетических упражнений Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча Ведение мяча Бросок мяча в кольцо | Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Мышеловка», «Бег по кочкам», «Прыгуны», «Соревнование скороходов», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Волк во рву», «Прыжки по полосам», «Удочка», «Космонавты». Линейная эстафета. Эстафеты «Веревочка под ногами», «Ходьба по начерченной линии», «Кто первый?». Игры «Мяч водящему», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Играй, играй, мяч не теряй», «Попади в цель», «Мяч в корзину», «Перестрелка», «Мяч ловцу», «У кого меньше мячей», «Попади в обруч», «Подвижная цель», «Охотники и утки». Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте, в парах в шаге. Ловля и передача мяча в кругу. Ловля и передача мяча в квадрате. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с высоким отскоком, со средним отскоком. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди на месте. | ||
плавание | 27 часов | |||
Упражнения для освоения с водной средой. Скольжение Плавание Дыхательные упражнения Старт в плавании Прыжки в воду На развитие выносливости | Упражнения для освоения в воде, не требующие предварительного выполнения на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди, на спине на суше и в воде. Упражнения на дыхание на суше, в воде Скольжение с работой ног на груди на суше, в воде. Скольжение с работой ног на спине на суше, на воде. Проплывание отрезков с плавательной доской. Плавание кролем на груди. Поворот «маятником» при плавании кролем на груди. Упражнения на дыхание на суше, в воде возле бортиков. Специальные упражнения на дыхание. Согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди. Согласованные движения рук и ног с задержкой дыхания. Старт из воды (упражнение «стрелка»). Старт из воды по команде. Прыжки с бортика «солдатиком», из положения сед на бортике. Кроль на груди в полной координации 25м (зачет). Игры на воде. Плавание различными способами до 200м. |
VII. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта.
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007).
3. А.П. Матвеев Физическая культура 4. М. Просвещение 2008
VIII. Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Межпредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физические качества человека".
Тема дидактического материала: «Физические качества человека».Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал о физических качествах и мог развивать их без...
Презентация "Физические качества человека"
Презентация "Физические качества человека"...
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ.
Реферат.Разъяснение понятий "физические качества" и "физические (двигательные способности"...
Мастер-класс "Физические качества человека"
для практической работы по физической культуре в 6 классах. Дети сами формулируют понятие физических качеств, выполняя двигательные действия....
Презентация "Физические качества человека"
Презентация по физической культуре для учащихся 6 классов "Физические качества человека"...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Презентация к уроку по предмету физическая культура на тему "Физические качества человека"
Презентация к уроку физическая культура на тему "Физические качества человека", для учащихся 5 класса, . В данной презентации расскрыты такие понятия как :физические качества чел...