Готовимся сдавать ГТО
рабочая программа по физкультуре на тему
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_gotovimsya_sdavat_gto.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности __ГТО_____ Направление __спортивно-оздоровительное Тип программы:_авторская_ Срок реализации программы: 5 лет Класс:__5,6,7,8_______ Составитель:Есина М.В., категория высшая __2015_______год |
Пояснительная записка
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
Цель занятий – сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.
Задачи внеурочной деятельности:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;
- осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа для 5-8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса:
Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).
Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.
Тематический план
5-8 класс
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | ||
Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | |||
Бег на короткие дистанции | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 20 | |||
Бег на длинные дистанции | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 20 | |||
Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 20 | |||
Метание мяча 150г (м) | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | 24 | |||
Подтягивание на высокой перекладине (раз) на низкой перекладине | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 | |||
Наклон вперед с прямыми ногами | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 12 | |||
Лыжные гонки 2 км (мин,с) | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | 24 | |||
Контрольные испытания | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | |||
Итого часов: | 34 | 34 | 34 | 4 | 132 | 4 | 132 |
Содержательное обеспечение разделов программы
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
1 ступень-11-13 лет
2 ступень- 14-15 лет
Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 7-8, обязательные тесты:
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
1 ступень 11-13 лет
№ | Виды испытаний (тесты) | мальчики | девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (с) | 10,3 | 9,5 | 10,7 | 9,8 |
2 | Бег 1500 м (с) или Бег 2000м | 7,30 Без учета времени | 7,00 Без учета времени | 8,00 Без учета времени | 7,30 Без учета времени |
3 | Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 3,50 162 | 3,80 184 | 3,00 150 | 3,50 165 |
4 | Метание мяча 150г (м) | 29 | 36 | 19 | 24 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 3 | 7 | - | - |
6 | Подтягивание на низкой перекладине | - | - | 12 | 17 |
7 | Наклон вперед с прямыми ногами | Достать пальцами пол | Достать ладонями пол | Достать пальцами пол | Достать ладонями пол |
8 | Лыжные гонки 2 км (мин,с) Лыжные гонки 3 км (мин,с) | 14,00 Без учета времени | 13,00 Без учета времени | 14,30 Без учета времени | 14,00 Без учета времени |
9 | Плавание 50м (мин,с) | Без учета времени | 0,56 | Без учета времени | 1,05 |
10 | Стрельба из пневматической винтовки, 10 выстрелов, с упора (очки) | 55 | 65 | 52 | 62 |
2 ступень 14-15 лет
№ | Виды испытаний (тесты) | мальчики | девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (с) | 9,3 | 8,6 | 10,3 | 9,6 |
2 | Бег 2000 м (с) или Бег 3000м | 10,24 Без учета времени | 9,49 Без учета времени | 11,08 Без учета времени | 10,04 Без учета времени |
3 | Прыжок в длину с разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) | 3,80 190 | 4,30 215 | 3,30 160 | 3,70 178 |
4 | Метание мяча 150г (м) | 35,5 | 42 | 22 | 28 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 6 | 10 | - | - |
6 | Подтягивание на низкой перекладине | - | - | 11 | 19 |
7 | Наклон вперед с прямыми ногами | Достать пальцами пол | Достать ладонями пол | Достать пальцами пол | Достать ладонями пол |
8 | Лыжные гонки 3 км (мин,с) Лыжные гонки 5 км (мин,с) | 18,00 Без учета времени | 17,30 Без учета времени | 20,00 Без учета времени | 19,30 Без учета времени |
9 | Плавание 50м (мин,с) | Без учета времени | 0,50 | Без учета времени | 1,00 |
10 | Стрельба из пневматической винтовки, 10 выстрелов, стоя (очки) | 45 | 55 | 42 | 52 |
Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
- Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
- Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
- Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
- Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
- Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.
- Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
- Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
- Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально оборудованных, в спортивной форме вольным стилем.
- Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.
Учебно-тематическое планирование
5-8 класс
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м. | 1 | Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног. |
2 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. | 1 | Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. |
3 | Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции. | 1 | Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. |
4 | Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием. | 1 | Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). |
5 | Бег на результат. Сдача контрольного норматива. | 1 | 1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени. 2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени. |
6 | Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса. | 1 | Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. |
7 | Бег на 30-60м в сочетании с дыханием. | 1 | Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером |
8 | Интервальная тренировка - чередование скорости бега. | 1 | Выполнения упражнений в максимальном темпе. |
9 | Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м. | 1 | Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. |
10 | Бег на короткие дистанции на результат. | 1 | 1,2ступень - бег 60м (с) |
11 | Обучение финальному усилию в метании с места. | 1 | Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. |
12 | Обучение разбегу в метании малого мяча. | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. |
13 | Метание с разбега в горизонтальную цель. | 1 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. |
14 | Метание с разбега в вертикальную цель. | 1 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. |
15 | Метание в полной координации на дальность. | 1 | Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега. |
16 | Сдача контрольного норматива. | 1 | Метание мяча 150г на результат |
17 | Работа рук и ног без палок в попеременных ходах. | 1 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге |
18 | Работа попеременным ходом с палками | 1 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. |
19 | Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км. | 1 | Прохождение дистанции в полной координации |
20 | Работа рук и ног коньковым ходом | 1 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. |
21 | Коньковый ход с палками по учебному кругу. | 1 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. |
22 | Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива | 1 | Прохождение дистанции в полной координации 1ступень – 2км на время или 3км без учета времени. 2ступень – 3км на время или 5км без учета времени. |
23 | Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов. | 1 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. |
24 | Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. | 1 | Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. |
25 | Прыжки через скамейку в длину и высоту. | 1 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями |
26 | Прыжок в длину – одинарный, тройной. | 1 | Прыжки с разного разбега по 3 попытки. |
27 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | 1и 2 ступень – прыжки с места на результат. |
28 | Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. | 1 | Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). |
29 | Упражнения на развитие гибкости с отягощением. | 1 | Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. |
30 | Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. | 1 | Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др. |
31 | Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора. | 1 | .Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. |
32 | Упражнения на развитие гибкости на снарядах. | 1 | Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. |
33 | Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны). | 1 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. |
34 | Контрольные нормативы по ГТО. | 1 | Сдача контрольных нормативов. |
Литература
1. 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
2.Комплекс ГТО: Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия»
4.Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. - М.: Физкультура и спорт, 1989
5.Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". - М.: Физкультура и спорт, 1987
6.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987
9.Уваров В.А.: К стартам готов!. - М.: Физкультура и спорт, 1982
10.Сост.: А.А. Светов, Н.В. Школьникова: Физическая культура в семье. - М.: Физкультура и спорт, 1981
12.Под ред. В.У. Агеевца: ГТО - это здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1980
14.Богатиков В.Ф.: Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады -80. - М.: Профиздат, 1979
15.Горбунов В.В.: Все на старты ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1978
18.Муравьёв В.А.: От значка ГТО к олимпийской медали. - М.: Физкультура и спорт, 1978
19.Сметанин Е.К.: Спорт - помощник хлебороба. - М.: Физкультура и спорт, 1978
20. Почётный значок. - М.: Советская Россия, 1977
21.Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. - Л.: Знание, 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Антарктида" «Бороться и искать, найти и не сдаваться…»
Андреева Елена Фёдоровна - учитель географии, Воротина Лилия Александровна - учитель английского языка, БОУ "Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2" Грязовецкого района Тип урока: Урок изучен...
Как сдавать экзамены?
Советы родителям и детям при подготовке и сдаче экзаменов....
Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям
Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям ....
Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)
Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...
Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку.Задания части В и С.
Данная подборка текстов -своего рода учебное пособие, которое поможет старшеклассникам научиться работать с текстом, понимать мысли и задачи автора, совершенствоваться в выполнении тестовых зада...
Готовимся сдавать экзамены
Рекомендации учащимся и родителям которые помогут при подготовке к экзаменам....
Готовимся сдавать ЕГЭ
Протокол классного собрания "Готовимся сдавать ЕГЭ"...