рабочая программа по физической культуре 4 кл. по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Абрамова Александра Николаевна

Рабочая программа разработана на основе "комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И. Ляха, А.А. Зданевича; 2012г М-Просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  3. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..
  6. Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
  7. Авторская программа физического воспитания 1-11 классы, – В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Цели и задачи: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год(3 часа в неделю).

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что предмет Физическая культура для 4 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа :

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

4 класс

27 часов

21 час

30часов

24 часа

102часа

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала

при трёхразовых занятиях в неделю

№п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка(кроссовая)

20

21

21

21

1.6

Элементы единоборств

----

----

----

----

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Связанная с региональными и национальными особенностями

12

12

12

12

2.2

По выбору учителя

10

12

12

12

итого

       99

102

102

102

Формы организации образовательного процесса:

Преобладающая форма учебных занятий – урок. В 4 классе по-прежнему много внимания уделяют подвижным играм и игровым упражнениям, однако уроки имеют большую спортивную направленность, играют в спортивные игры.

Технологии обучения

Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

В 4 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.

В течение учебного года ведётся индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.        

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях  ,в  ходьбе.

В остальных видах спорта (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы:

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,

координации, гибкости).

№п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6.8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3х10м ,с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10.0-9.5

9,9-9.3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8.8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

90 и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

Шести минутный бег, метров

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание:

- на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики);

- на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

7

8

9

10

2 и ниже

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14

16

18

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Информация об используемом учебнике:

Содержание рабочей программы:

Основы знаний о физической культуре.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведённых уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

   Техника безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на улице. Требования к спортивной одежде для занятий физической культурой.

    Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

    Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества      (сила, быстрота,гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием.

  Приёмы закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Хождение босиком.

  Способы саморегуляции. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

  Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса (ЧСС до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

 Подвижные игры. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве, совершенствование метаний на дальность и точность, реакции: «пустое место», «белые медведи», «космонавты»,  «прыжки по полосам», «волк во рву», «удочка», «кто дальше бросит», «точный расчёт», «метко в цель».

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча: ловля, передача на месте и в движении, в треугольниках, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Удары по воротам в футболе. «Гонка мячей по кругу», «вызови по имени», «овладей мячом», «подвижная цель», «мяч ловцу», «охотники и утки», «быстро и точно», «снайперы», «игры с ведением мяча». «Борьба за мяч», «перестрелка», «мини-баскетбол», «пионербол», варианты игры в футбол, игра «картошка». Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Самостоятельные занятия: броски и ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами , ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения изучаются в процессе уроков на протяжении всего учебного года:

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш!», «класс, стой!», «ровняйсь!», «смирно!», расчёты. Команды «шире шаг!», «чаще шаг!», «реже!», «на первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из шеренг в два круга; передвижеие по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ (общеразвивающие упр-ия) с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1кг), обручем, флажками.

Акробатика:  перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой;2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине.

Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелезание через гимнастического коня.

Освоение висов: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упр-ия в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимн.скамейке.

Равновесие: ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м.); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Танцевальные упр-ия: шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов;русский медленный шаг.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий , признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Лёгкоатлетические упр-ия: ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег: обычный, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым , левым, боком вперёд, с захлёстыванием голени назад; равномерный, медленный до 5 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Бег в  коридорчике 30-40 см из различных  исходных положений с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы; бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах  «круговая эстафета» (расстояние 15-30м), «встречная эстафета» (расстояние 10-20м); бег с ускорением от 20 до 30 м.

На освоение прыжков: прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 1800, по разметкам ; в длину с места, стоя лицом к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см;

Лыжная подготовка: уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -150 С.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1км.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

Учебно-тематическое планирование по физической культуре

____4_____класс

№п/п

Разделы, модули, темы

Кол-во

часов

Зачёты

Сроки изучения тем, модулей, разделов

1

Лёгкая атлетика

28

I четверть  14 ч

IVчетверть  14 ч

Ходьба и бег

8

Тестирования:

Бег 30м., бег 60м.,челночный бег 3Х10м,

I ч     4ч

IVч   4ч

прыжки

7

Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега

I ч     3ч

IVч   4ч

Метание

6

Метание мяча на дальность и в цель (вертикальную и горизонтальную)

I ч     3ч

IVч   3ч

Кроссовая подготовка

7

Бег до 1000м без учёта времени

I ч     4ч

IVч   3ч

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

32

I четверть 13ч

III четверть 9 ч

IV четверть 9 ч

На основе футбола

9

Ведение мяча, удары по мячу

I ч     4ч

IVч   5ч

На основе баскетбола

14

Броски и ловля мяча оценка техники, ведение мяча

I ч     9ч

IVч   5ч

На основе волейбола

9

Правила игры, школа мяча

III ч   9 ч

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

Тестирование наклона вперёд, оценка техники, акробат.упр-й

II четверть

4

Лыжная подготовка

21

Прохождение дистанции на лыжах 1,5 км.,оценка техники передвижений на лыжах

III четверть

                             всего

102 часа

В результате освоения обязательного минимума содержания  учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников):

Знать: 

  • О способах и особенностях движений и передвижений человека;
  • о терминологии разучиваемых упражнений;  
  • о физических качествах;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении выполнении.

Уметь: 

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические

упр-ия

мальчики

девочки

скоростные

Бег 30м с высокого

старта (с)

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места(см)

Сгибание рук в висе лёжа(кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000м

Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3Х10м, с

11,0

11,5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью пробегать до 60м по дорожке стадион; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-3600.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой не более150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1кг одной и двумя руками из различных исходных положений ( снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель ( гимн.обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упр-ия, рекомендованные комплексной программой; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнаст-ой лестнице, канату; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять опорный прыжок через козла или коня высотой 100см; ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 1800, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку различными способами.

В подвижных и спорт.играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, владеть мячом. Игра в одну из игр «пионербол», «борьба за мяч», мини-футбол, мини-баскетбол.

Литература:

  • «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевич-М.; Просвещение 2012г
  • «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона авт.-сост. М.И. Васильева и др.- Волгоград: Учитель, 2010.-183с.
  • Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс.-М.: ВАКО, 2014.-240с.
  •  Матвеев А.П., Петрова Т.В. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» М.: Дрофа,2000г.
  •        Мишин Б.И. «Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. Пособие» М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003г.
  •       Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры: 1-4 классы» М.: ВАКО,2007г.
  •        «Коррекция нарушений осанки у школьников» Метод. рекомендации

           Науч. ред. Г.А. Халемский.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г

  •       Патрикеев А.Ю.  Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс.-М.: ВАКО,2014

Материальное обеспечение образовательного процесса:

Маты гимнастические     Гимнастическая стенка

Гимнастическая скамейка   Секундомер

Палки  гимнастические    

Скакалки

Б/Б мячи

Ф/б мячи

В/б мячи

Резиновые мячи

Теннисные мячи

В/б сетка

Гантели 1кг

Обручи малые и большие

Козёл гимнастический

Мост гимнастический

Мячи набивные 1кг, 2и3 кг

Кубики


п/п

Уроки, модули, темы

Тема урока

Кол-во

часов

урока

Элементы содержания

Тип урока

Виды, формы контроля

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первая четверть  27 часов

1

Лёгкая атле-

тика

14ч.

Ходьба и бег

4

1

Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением(30- 40м)  П/и «Бег с флажками»

вводный

текущий

2

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 м(2 серии).
Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м на результат.

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

3

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

комплексный

текущий

4

Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег. Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. П/И «Разведчики и часовые»

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

Прыжки

3

5

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;
Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.

комплексный

текущий

6

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

комплексный

текущий

7

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат

учётный

Фронт-ый,инд-ный зачёт

метание

3

8

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.).. П/и «Кто дальше бросит

комплексный

текущий

9

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.  П/и «Попади в мяч»

Совершенствование ЗУН

текущий

10

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх;
то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние П/и «Метко в цель»

учётный

Зачёт, тестирование

Кроссовая подготовка

4

11

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег от 200 до 1000 м.

комплексный

тестирование

12

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег от 200 до 1000 м.

учётный

Зачёт, тестирование

13

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег до 1000м.

Совершенствование ЗУН

тестирование

14

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Кросс 1000 м (зачёт).

учётный

Зачёт, тестирование

2

Подвижные игры с элементами спорт.игр

13ч.

Подвижные игры с элементами футбола

4

15

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных  игр. Ознакомление с техникой перемещений.  Бег обычный, спиной вперёд, скрестным и приставным шагом. ОРУ. Терминология футбола.
Развитие координационных способностей . Презентация «Футбол».

комплексный

текущий

16

Техника передвижения. Бег с изменением скорости и направления. Остановки во время бега выпадом и прыжком. Подвижная игра «Караси и щука». Развитие координационных способностей.

Совершенствование ЗУН

текущий

17

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы, с изменением направления. ОРУ. Учебная игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей.

Совершенствование ЗУН

текущий

18

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы, с изменением направления (КУ). ОРУ. Учебная игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей.

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

Подвижные игры с элементами баскетбола

9

19

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

комплексный

текущи

20

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

Совершенствование ЗУН

текущий

21

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости

Совершенствование ЗУН

текущий

22

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра.

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

23

Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

комплексный

текущий

24

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;
Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину, с расстояния  рукой от плеча, после ведения в прыжке, со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Совершенствование ЗУН

ткущий

25

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;
Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину, с расстояния  рукой от плеча, после ведения в прыжке, со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Совершенствование ЗУН

текущий

26

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом

учётный

Фронт.,инд. зачёт

27

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Подведение итогов четверти.

комплексный

текущий

Вторая четверть 21 час

3

Гимнастика с элементами акробатики

21ч

акробатика

7

28

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Презентация «Гимнастика и акробатика».

Изучение нового материал

текущий

29

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Совершенствование ЗУН

текущий

30

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад(КУ). Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость.  П/И «Два лагеря»

Совершенствование ЗУН

текущий

31

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость.  П/И «Смена капитана

учётный        

Фронтальный,индивидуальный зачёт

32

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад (КУ). «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость.  П/И «Бездомный заяц

комплексный

текущий

33

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа (КУ). П/И «Челнок»

Совершенствование ЗУН

текущий

34

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа.Гимнастическая полоса препятствий.

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

висы

4

35

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий

Изучение нового материал

текущий

36

Акробатическое соединение из разученных элементов (КУ). Гимнастическая полоса препятствий

Совершенствование ЗУН

текущий

37

Гимнастическая полоса препятствий(КУ).

Совершенствование ЗУН

текущий

38

ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение»

учётный

Зачёт, тестирование

Лазание

Упражнения в равновесии

Опорный прыжок

10

39

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. П/и «Светофор»

комплексный

текущий

40

 Строевые упр. ОРУ  в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание . Упр на / скамейке. П/и «Фигуры»

учётный

зачёт

41

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе  Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице.
Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком»

комплексный

текущий

42

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Прыжки по полоскам»

комплексный

текущий

43

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

учётный

зачёт

44

Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

комплексный

текущий

45

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и «Кто обгонит»

учётный

зачёт

46

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами»

Совершенствование ЗУН

текущий

47

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. П/и «Прыгуны и пятнашки»

учётный

зачёт

48

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. Подведение итогов четвети.

учётный

текущий

3 четверть

4

Лыжная подготовка

21ч.

21

49

Инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжной подготовке, на спортивной площадке. Повторение пройденного в 2 классе. Скользящий и ступающий шаг на лыжах без палок. Подвижная игра «салки давай руку».

Изучение нового мат-ла

текуший

50

Скользящий и ступающий шаг на лыжах с палками. Подвижная игра «салки давай руку».

комплексный

текущий

51

Скользящий и ступающий шаг на лыжах с палками (КУ). Подвижная игра «салки давай руку».

учётный

зачёт

52

Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

комплексный

текущий

53

Одновременный двухшажный ход. Подвижная игра «пустое место».

комплексный

текущий

54

Одновременный двухшажный ход (КУ). Подвижная игра «пустое место».

учётный

зачёт

55

Подъёмы и спуски с небольших склонов. Подвижная игра «по местам».

комплексный

текущий

56

Подъёмы и спуски с небольших склонов. Подвижная игра «по местам».

комплексный

текущий

57

Торможение «плугом». Подвижная игра «маршевые салки»

комплексный

текущий

58

Торможение «плугом» (КУ). Подвижная игра «маршевые салки»

учётный

зачёт

59

Повороты переступанием. Подвижная игра «за мной». Передвижение по дистанции до 1 км.

комплексный

текущий

60

Повороты переступанием (КУ). Подвижная игра «за мной». Передвижение по дистанции до 1 км.

учётный

зачёт

61

Передвижение изученными способами, дистанция  от 1 до 2 км.

комплексный

текущий

62

Подъёмы (КУ) и спуски со склонов. Передвижение изученными способами, дистанция  от 1 до 2 км.

учётный

зачёт

63

Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов.

Комплек

ный

текущий

64

Передвижение по дистанции до 2 км.

комплек

текущий

65

Контроль техники спусков (КУ). Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км.

учётный

зачёт

66

Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км.

комплексный

текущий

67

Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км.

комплексный

текущий

68

Контроль прохождения дистанции 1 км.(КУ).

учётный

зачёт

69

Зимние подвижные игры, эстафеты.

комплексный

текущий

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

на основе волейбола

9

70

Инструктаж по ТБ. Волейбол-знакомство с игрой. Стойки игрока и различные передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «картошка».

Изучение нов. мат-ла

текущий

71

Волейбол-знакомство с игрой. Стойки игрока и различные передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «картошка».

комплексный

текущий

72

Набивание в\б мяча на собой (на оценку). Игра пионербол.

учётный

зачёт

73

Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка».

комплексный

текущий

74

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Прыжк. через скак. 1 мин. (зачет).

учётный

зачёт

75

Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка».

комплексный

текущий

76

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков.

учётный

зачёт

77

Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка».

комплексный

текущий

78

Подведение итогов четверти. Подвижные игры.

Комплексный

текущий

4 четверть

6

Подвижные игры с элементами спортивных игр

На основе баскетбола

5

79

Техника безопасности на уроках по спорт. играм.  Правила игры в баскетбол. Передвижения в баскетболе и остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

комплексный

текущий

80

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений( перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) (зачёт). Игра по упрощённым правилам на закрепление пройденного материала

учётный

зачёт

81

Игра по упрощённым правилам на закрепление пройденного материала. Пр. через скакалку (зачёт).

учётный

зачёт

82

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам 4*4

Совершенствование ЗУН

текущий

83

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача (зачет). Вырывание и выбивание мяча в учебной игре.

учётный

зачёт

7

Лёгкая атлетика

15ч

прыжки

4

84

Инструктаж по технике безопасности на уроках Л/А и на улице. Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега.

комплексный

текущий

85

Повторить содержание предыдущего урока, закрепить подбор разбега с трех шагов. Прыжок в длину с места (КУ).

комплексный

текущий

86

Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега.

комплексный

текущий

87

Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега (зачет).

учётный

зачёт

метание

3

88

Метание мяча в цель.

комплексный

текущий

89

Метание мяча в цель.

Совершенствование ЗУН

текущий

90

Метание мяча в цель (КУ).

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

Ходьба и бег

4

91

Челночный бег 3х10м (зачет). Старт с опорой на одну руку. Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя

комплексный

текущий

92

Старт с опорой на одну руку. Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы (сидя), от груди, снизу вперед-вверх.

комплексный

текущий

93

Бег 60м с высокого старта с опорой на одну руку (зачет).

комплек

текущий

94

Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя

комплек

текущий

Кроссовая подготовка

4

95

Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя (зачет).

учётный

зачёт

96

Медленный бег до 10мин. Учебная игра по выбору учащихся.

Соверше ЗУН

текущий

97

Бег на выносливость до 1000м. Подвижные игры.

Сов. ЗУН

текущий

98

Кросс 800м (КУ).

учётный

зачёт

8

Подвижные игры с элементами спорт.игр

На основе футбола

4

99

Подвижные игры с элементами спорт.игр

Совершенствование ЗУН

текущий

100

Футбол. Стойки игрока и перемещения. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания.

Совершенствование ЗУН

текущий

101

Стойки игрока и перемещения. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

учётный

Фронтальный,индивидуальный зачёт

102

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.Комбинации из освоенных элементов (на оценку).

комплексный

текущи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....

рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами об...

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...