рабочая программа по физической культуре 4 кл. по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе "комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И. Ляха, А.А. Зданевича; 2012г М-Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физической культуре 4 кл. по ФГОС | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..
- Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
- Авторская программа физического воспитания 1-11 классы, – В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.
Цели и задачи: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год(3 часа в неделю).
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что предмет Физическая культура для 4 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа :
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Примерное распределение часов по четвертям
Класс | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год |
4 класс | 27 часов | 21 час | 30часов | 24 часа | 102часа |
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала
при трёхразовых занятиях в неделю
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 77 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
1.2 | Подвижные игры | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка(кроссовая) | 20 | 21 | 21 | 21 |
1.6 | Элементы единоборств | ---- | ---- | ---- | ---- |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Связанная с региональными и национальными особенностями | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.2 | По выбору учителя | 10 | 12 | 12 | 12 |
итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
Формы организации образовательного процесса:
Преобладающая форма учебных занятий – урок. В 4 классе по-прежнему много внимания уделяют подвижным играм и игровым упражнениям, однако уроки имеют большую спортивную направленность, играют в спортивные игры.
Технологии обучения
Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
В 4 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.
В течение учебного года ведётся индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях ,в ходьбе.
В остальных видах спорта (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы:
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
№п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6.8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10м ,с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10.0-9.5 9,9-9.3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8.8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
4 | Выносливость | Шести минутный бег, метров | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: - на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики); - на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | |||
7 8 9 10 | 2 и ниже 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Информация об используемом учебнике:
Содержание рабочей программы:
Основы знаний о физической культуре.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведённых уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Техника безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на улице. Требования к спортивной одежде для занятий физической культурой.
Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота,гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием.
Приёмы закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры. Хождение босиком.
Способы саморегуляции. Овладение приёмами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.
Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса (ЧСС до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Подвижные игры. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве, совершенствование метаний на дальность и точность, реакции: «пустое место», «белые медведи», «космонавты», «прыжки по полосам», «волк во рву», «удочка», «кто дальше бросит», «точный расчёт», «метко в цель».
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча: ловля, передача на месте и в движении, в треугольниках, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Удары по воротам в футболе. «Гонка мячей по кругу», «вызови по имени», «овладей мячом», «подвижная цель», «мяч ловцу», «охотники и утки», «быстро и точно», «снайперы», «игры с ведением мяча». «Борьба за мяч», «перестрелка», «мини-баскетбол», «пионербол», варианты игры в футбол, игра «картошка». Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Самостоятельные занятия: броски и ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами , ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения изучаются в процессе уроков на протяжении всего учебного года:
Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш!», «класс, стой!», «ровняйсь!», «смирно!», расчёты. Команды «шире шаг!», «чаще шаг!», «реже!», «на первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из шеренг в два круга; передвижеие по диагонали, противоходом, «змейкой».
ОРУ (общеразвивающие упр-ия) с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1кг), обручем, флажками.
Акробатика: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой;2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; перелезание через гимнастического коня.
Освоение висов: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упр-ия в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимн.скамейке.
Равновесие: ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м.); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.
Танцевальные упр-ия: шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов;русский медленный шаг.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий , признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.
Лёгкоатлетические упр-ия: ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Бег: обычный, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым , левым, боком вперёд, с захлёстыванием голени назад; равномерный, медленный до 5 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Бег в коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы; бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «круговая эстафета» (расстояние 15-30м), «встречная эстафета» (расстояние 10-20м); бег с ускорением от 20 до 30 м.
На освоение прыжков: прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 1800, по разметкам ; в длину с места, стоя лицом к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см;
Лыжная подготовка: уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -150 С.
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1км.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
____4_____класс
№п/п | Разделы, модули, темы | Кол-во часов | Зачёты | Сроки изучения тем, модулей, разделов |
1 | Лёгкая атлетика | 28 | I четверть 14 ч IVчетверть 14 ч | |
Ходьба и бег | 8 | Тестирования: Бег 30м., бег 60м.,челночный бег 3Х10м, | I ч 4ч IVч 4ч | |
прыжки | 7 | Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега | I ч 3ч IVч 4ч | |
Метание | 6 | Метание мяча на дальность и в цель (вертикальную и горизонтальную) | I ч 3ч IVч 3ч | |
Кроссовая подготовка | 7 | Бег до 1000м без учёта времени | I ч 4ч IVч 3ч | |
2 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 32 | I четверть 13ч III четверть 9 ч IV четверть 9 ч | |
На основе футбола | 9 | Ведение мяча, удары по мячу | I ч 4ч IVч 5ч | |
На основе баскетбола | 14 | Броски и ловля мяча оценка техники, ведение мяча | I ч 9ч IVч 5ч | |
На основе волейбола | 9 | Правила игры, школа мяча | III ч 9 ч | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | Тестирование наклона вперёд, оценка техники, акробат.упр-й | II четверть |
4 | Лыжная подготовка | 21 | Прохождение дистанции на лыжах 1,5 км.,оценка техники передвижений на лыжах | III четверть |
всего | 102 часа |
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников):
Знать:
- О способах и особенностях движений и передвижений человека;
- о терминологии разучиваемых упражнений;
- о физических качествах;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении выполнении.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
- организовывать и проводить самостоятельные занятия
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упр-ия | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30м с высокого старта (с) | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места(см) Сгибание рук в висе лёжа(кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3Х10м, с | 11,0 | 11,5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью пробегать до 60м по дорожке стадион; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-3600.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой не более150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1кг одной и двумя руками из различных исходных положений ( снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель ( гимн.обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упр-ия, рекомендованные комплексной программой; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнаст-ой лестнице, канату; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять опорный прыжок через козла или коня высотой 100см; ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 1800, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку различными способами.
В подвижных и спорт.играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, владеть мячом. Игра в одну из игр «пионербол», «борьба за мяч», мини-футбол, мини-баскетбол.
Литература:
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевич-М.; Просвещение 2012г
- «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона авт.-сост. М.И. Васильева и др.- Волгоград: Учитель, 2010.-183с.
- Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс.-М.: ВАКО, 2014.-240с.
- Матвеев А.П., Петрова Т.В. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» М.: Дрофа,2000г.
- Мишин Б.И. «Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. Пособие» М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003г.
- Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры: 1-4 классы» М.: ВАКО,2007г.
- «Коррекция нарушений осанки у школьников» Метод. рекомендации
Науч. ред. Г.А. Халемский.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г
- Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс.-М.: ВАКО,2014
Материальное обеспечение образовательного процесса:
Маты гимнастические Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка Секундомер
Палки гимнастические
Скакалки
Б/Б мячи
Ф/б мячи
В/б мячи
Резиновые мячи
Теннисные мячи
В/б сетка
Гантели 1кг
Обручи малые и большие
Козёл гимнастический
Мост гимнастический
Мячи набивные 1кг, 2и3 кг
Кубики
№ п/п | Уроки, модули, темы | Тема урока | Кол-во часов | № урока | Элементы содержания | Тип урока | Виды, формы контроля | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Первая четверть 27 часов | |||||||||
1 | Лёгкая атле- тика 14ч. | Ходьба и бег | 4 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» | вводный | текущий | ||
2 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 м(2 серии). | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
3 | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | комплексный | текущий | ||||||
4 | Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег. Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. П/И «Разведчики и часовые» | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
Прыжки | 3 | 5 | Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; | комплексный | текущий | ||||
6 | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | комплексный | текущий | ||||||
7 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат | учётный | Фронт-ый,инд-ный зачёт | ||||||
метание | 3 | 8 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.).. П/и «Кто дальше бросит | комплексный | текущий | ||||
9 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
10 | Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; | учётный | Зачёт, тестирование | ||||||
Кроссовая подготовка | 4 | 11 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег от 200 до 1000 м. | комплексный | тестирование | ||||
12 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег от 200 до 1000 м. | учётный | Зачёт, тестирование | ||||||
13 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег до 1000м. | Совершенствование ЗУН | тестирование | ||||||
14 | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Кросс 1000 м (зачёт). | учётный | Зачёт, тестирование | ||||||
2 | Подвижные игры с элементами спорт.игр 13ч. | Подвижные игры с элементами футбола | 4 | 15 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Ознакомление с техникой перемещений. Бег обычный, спиной вперёд, скрестным и приставным шагом. ОРУ. Терминология футбола. | комплексный | текущий | ||
16 | Техника передвижения. Бег с изменением скорости и направления. Остановки во время бега выпадом и прыжком. Подвижная игра «Караси и щука». Развитие координационных способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
17 | Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы, с изменением направления. ОРУ. Учебная игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
18 | Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы, с изменением направления (КУ). ОРУ. Учебная игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
Подвижные игры с элементами баскетбола | 9 | 19 | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | комплексный | текущи | ||||
20 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
21 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
22 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра. | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
23 | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | комплексный | текущий | ||||||
24 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; | Совершенствование ЗУН | ткущий | ||||||
25 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
26 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом | учётный | Фронт.,инд. зачёт | ||||||
27 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Подведение итогов четверти. | комплексный | текущий | ||||||
Вторая четверть 21 час | |||||||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики 21ч | акробатика | 7 | 28 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Презентация «Гимнастика и акробатика». | Изучение нового материал | текущий | ||
29 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
30 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад(КУ). Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. П/И «Два лагеря» | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
31 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость. П/И «Смена капитана | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
32 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад (КУ). «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость. П/И «Бездомный заяц | комплексный | текущий | ||||||
33 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа (КУ). П/И «Челнок» | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
34 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа.Гимнастическая полоса препятствий. | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
висы | 4 | 35 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий | Изучение нового материал | текущий | ||||
36 | Акробатическое соединение из разученных элементов (КУ). Гимнастическая полоса препятствий | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
37 | Гимнастическая полоса препятствий(КУ). | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
38 | ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» | учётный | Зачёт, тестирование | ||||||
Лазание Упражнения в равновесии Опорный прыжок | 10 | 39 | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | комплексный | текущий | ||||
40 | Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание . Упр на / скамейке. П/и «Фигуры» | учётный | зачёт | ||||||
41 | Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. | комплексный | текущий | ||||||
42 | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Прыжки по полоскам» | комплексный | текущий | ||||||
43 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | учётный | зачёт | ||||||
44 | Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | комплексный | текущий | ||||||
45 | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и «Кто обгонит» | учётный | зачёт | ||||||
46 | Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами» | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
47 | ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. П/и «Прыгуны и пятнашки» | учётный | зачёт | ||||||
48 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. Подведение итогов четвети. | учётный | текущий | ||||||
3 четверть | |||||||||
4 | Лыжная подготовка 21ч. | 21 | 49 | Инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжной подготовке, на спортивной площадке. Повторение пройденного в 2 классе. Скользящий и ступающий шаг на лыжах без палок. Подвижная игра «салки давай руку». | Изучение нового мат-ла | текуший | |||
50 | Скользящий и ступающий шаг на лыжах с палками. Подвижная игра «салки давай руку». | комплексный | текущий | ||||||
51 | Скользящий и ступающий шаг на лыжах с палками (КУ). Подвижная игра «салки давай руку». | учётный | зачёт | ||||||
52 | Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. | комплексный | текущий | ||||||
53 | Одновременный двухшажный ход. Подвижная игра «пустое место». | комплексный | текущий | ||||||
54 | Одновременный двухшажный ход (КУ). Подвижная игра «пустое место». | учётный | зачёт | ||||||
55 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Подвижная игра «по местам». | комплексный | текущий | ||||||
56 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Подвижная игра «по местам». | комплексный | текущий | ||||||
57 | Торможение «плугом». Подвижная игра «маршевые салки» | комплексный | текущий | ||||||
58 | Торможение «плугом» (КУ). Подвижная игра «маршевые салки» | учётный | зачёт | ||||||
59 | Повороты переступанием. Подвижная игра «за мной». Передвижение по дистанции до 1 км. | комплексный | текущий | ||||||
60 | Повороты переступанием (КУ). Подвижная игра «за мной». Передвижение по дистанции до 1 км. | учётный | зачёт | ||||||
61 | Передвижение изученными способами, дистанция от 1 до 2 км. | комплексный | текущий | ||||||
62 | Подъёмы (КУ) и спуски со склонов. Передвижение изученными способами, дистанция от 1 до 2 км. | учётный | зачёт | ||||||
63 | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | Комплек ный | текущий | ||||||
64 | Передвижение по дистанции до 2 км. | комплек | текущий | ||||||
65 | Контроль техники спусков (КУ). Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км. | учётный | зачёт | ||||||
66 | Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км. | комплексный | текущий | ||||||
67 | Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Передвижение по дистанции до 2 км. | комплексный | текущий | ||||||
68 | Контроль прохождения дистанции 1 км.(КУ). | учётный | зачёт | ||||||
69 | Зимние подвижные игры, эстафеты. | комплексный | текущий | ||||||
5 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | на основе волейбола | 9 | 70 | Инструктаж по ТБ. Волейбол-знакомство с игрой. Стойки игрока и различные передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «картошка». | Изучение нов. мат-ла | текущий | ||
71 | Волейбол-знакомство с игрой. Стойки игрока и различные передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «картошка». | комплексный | текущий | ||||||
72 | Набивание в\б мяча на собой (на оценку). Игра пионербол. | учётный | зачёт | ||||||
73 | Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка». | комплексный | текущий | ||||||
74 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Прыжк. через скак. 1 мин. (зачет). | учётный | зачёт | ||||||
75 | Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка». | комплексный | текущий | ||||||
76 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. | учётный | зачёт | ||||||
77 | Передача мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра «картошка». | комплексный | текущий | ||||||
78 | Подведение итогов четверти. Подвижные игры. | Комплексный | текущий | ||||||
4 четверть | |||||||||
6 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | На основе баскетбола | 5 | 79 | Техника безопасности на уроках по спорт. играм. Правила игры в баскетбол. Передвижения в баскетболе и остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | комплексный | текущий | ||
80 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений( перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) (зачёт). Игра по упрощённым правилам на закрепление пройденного материала | учётный | зачёт | ||||||
81 | Игра по упрощённым правилам на закрепление пройденного материала. Пр. через скакалку (зачёт). | учётный | зачёт | ||||||
82 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам 4*4 | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
83 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача (зачет). Вырывание и выбивание мяча в учебной игре. | учётный | зачёт | ||||||
7 | Лёгкая атлетика 15ч | прыжки | 4 | 84 | Инструктаж по технике безопасности на уроках Л/А и на улице. Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега. | комплексный | текущий | ||
85 | Повторить содержание предыдущего урока, закрепить подбор разбега с трех шагов. Прыжок в длину с места (КУ). | комплексный | текущий | ||||||
86 | Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега. | комплексный | текущий | ||||||
87 | Прыжок в высоту способом перешагивание с 3-4 шагов разбега (зачет). | учётный | зачёт | ||||||
метание | 3 | 88 | Метание мяча в цель. | комплексный | текущий | ||||
89 | Метание мяча в цель. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
90 | Метание мяча в цель (КУ). | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
Ходьба и бег | 4 | 91 | Челночный бег 3х10м (зачет). Старт с опорой на одну руку. Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя | комплексный | текущий | ||||
92 | Старт с опорой на одну руку. Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы (сидя), от груди, снизу вперед-вверх. | комплексный | текущий | ||||||
93 | Бег 60м с высокого старта с опорой на одну руку (зачет). | комплек | текущий | ||||||
94 | Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя | комплек | текущий | ||||||
Кроссовая подготовка | 4 | 95 | Броски и ловля набивного мяча. (1кг) из-за головы сидя (зачет). | учётный | зачёт | ||||
96 | Медленный бег до 10мин. Учебная игра по выбору учащихся. | Соверше ЗУН | текущий | ||||||
97 | Бег на выносливость до 1000м. Подвижные игры. | Сов. ЗУН | текущий | ||||||
98 | Кросс 800м (КУ). | учётный | зачёт | ||||||
8 | Подвижные игры с элементами спорт.игр | На основе футбола | 4 | 99 | Подвижные игры с элементами спорт.игр | Совершенствование ЗУН | текущий | ||
100 | Футбол. Стойки игрока и перемещения. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания. | Совершенствование ЗУН | текущий | ||||||
101 | Стойки игрока и перемещения. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. | учётный | Фронтальный,индивидуальный зачёт | ||||||
102 | Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка катящегося мяча внутр. стороной стопы и подошвой. Игры и игровые задания. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.Комбинации из освоенных элементов (на оценку). | комплексный | текущи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
книги В.И.Лях...
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре ФГОС УМК Ляха В.И. Календарно-тематическое планирование с УУД....
рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами об...
Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ФГОС НОО.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана ...