Эссе
статья по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Призвание ставшее судьбой -моя профессия учителя физической культуры.
В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я поняла, что я занимаюсь своим любимым делом. Я всегда знала, что я люблю детей, люблю, когда они начинают делать первые шаги, когда они только начинают говорить, когда они начинают вместе играть, петь, веселиться, творить, мечтать …
… Учителем быть я не планировала. Закончив школу № 16 г. Нижнекамска . поступила в Мензелинское медицинское училище. Получила образование фельдшера, но по своей профессии не работала ,так как судьба решила иначе… «учительские» гены направили меня в школу . Педагогическая династия нашей родословной начинается с 1906г. Мой прадед Ахкям преподовал в медресе Мухаммадия г. Казани .Он был награжден одним из первых учителей Орденом Трудового Красного Знамени РСФСР. В нашей семье много учителей- учителя математики, татарского языка, русского языка и литературы.
Судьба подарила мне профессию учителя физической культуры , наверное потому что с третьего класса серьезно занималась в ДЮСШ легкой атлетикой до окончании школы. И так я стала учителем. В одном из отзывов опытный коллега написала обо мне: « учителем не рождаются учителем становятся» . В действительности я считаю , что меня «сделала» настоящим учителем моя первая -Новомелькенская школа Мензелинского района.
Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению.
Став учителя физической культуры, я определила для себя задачу : повысить престиж своего предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка.
Я в ответе за здоровье своих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: «Будущее наших ребят в наших руках!» Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения – это, в большей степени зависит и от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.
Можно смело утверждать, что для большинства учащихся самым интересным является урок физкультуры: и не потому, что на этом уроке вроде бы не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в спортзале, честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. И это - на виду всего класса! Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь.
Урок физкультуры, мне кажется, по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по- человечески добрых отношений с учениками.
Мне очень хочется помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.
На своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения: ходьбу, бег, лазанье, метание – более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. В целях мотивации учащихся использую индивидуальный подход: одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также разглядеть будущих чемпионов.
Вполне понятно, что нельзя насильно заставить школьника заботиться о своем здоровье, для этого нужны определенные стимулы. Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребенка уверенность, что от него самого зависит решение проблемы и достижение успеха, что двигательная активность и любое его проявление найдут поддержку и одобрение со стороны учителя. И я четко для себя определила, что учить детей правильной технике спортивных упражнений надо, но и более того, надо развивать умение управлять состоянием своего здоровья.
Общеизвестно, что именно в начальной школе формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно. Заметила, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляется при использовании оценивания достижения детей исходя из принципа личностно – ориентированного обучения по системе «Соревнование с самим собой».
Многие считают: подумаешь, побегали, попрыгали, покидали - всё это не таит в себе никаких серьёзных знаний и умений, а я стараюсь дать на уроке и во время внеклассной работы чувственно – конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях человеческого организма. Мы должны помнить, что здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека.
Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...