Образовательная программа дополнительного образования детей «Атлетическая гимнастика»
рабочая программа по физкультуре на тему
Образовательная программа дополнительного образования детей «Атлетическая гимнастика», для детей 7-16 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_atleticheskaya_gimnastika.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Санаторный детский дом №39
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Атлетическая гимнастика»
( модифицированная )
Срок реализации программы:- 8 лет
Год разработки - 2013
Форма организационной деятельности- спортивная секция
Возрастная категория- 7-16 лет
Составитель:
Холмовский Сергей Сергеевич
г. Москва
2013
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….……3
Учебно-тематическое планирование…………………………………………...6
Содержание программы………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………..19
Пояснительная записка
Направленность – физкультурно-спортивная
В условиях современного общества цель физического воспитания детей школьного возраста- формирование физкультурных способностей и потребностей необходимых человеку в настоящее и будущем для успешного осуществления его жизнедеятельности.
Существенное влияние на достижение данной цели оказывает атлетическая гимнастика, которая способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию человека. Занятия атлетической гимнастикой всесторонне действуют на организм, развивают такие физические качества как сила, быстрота, выносливость, гибкость благотворно влияет на анатомо-физиологические системы организма, а также может использоваться как эффективное восстановительное средство ( коррекция осанки, укрепление сердечнососудистой, дыхательной системы организма.
Программа составлена для учащихся с 1 по 9 класс, при составлении программы учитывались как индивидуальные, так и возрастные особенности учащихся. Данная программа включает в себя, как базовые так и дополнительные элементы занятия в тренажерном и спортивном залах и основы здорового образа жизни. В данной программе уделяется большое внимание помимо силовых, координационным, скоростным и другим физическим качествам и способностям.
Целью программы является: гармоничное и всесторонне развитие личности , укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствовании двигательных способностей человека, достижение спортивных результатов.
Задачи программы:
- Укрепление и развитие мышечной системы
- Воспитание физических, морально волевых качеств
- Коррекция осанки
- Развитие дыхательной и сердечнососудистой систем организма
- Повышение интереса к занятиям физической культурой
- Развитие эстетических и нравственных качеств личности
- Формирование здорового образа жизни
Основные принципами обучения являются: принцип последовательности ( от простого к сложному), принцип систематичности (регулярное выполнение совершенствование техники упражнений и изучение новых упражнений чередование работы и отдыха.), принцип доступности ( постановка реальных задач), принцип наглядности( демонстрация упражнений, словесное описание, фото материалы), принцип сознательности и активности( осмысленное посещение занятий).
Методика обучения
В обучение конкретному упражнению или комбинации упражнений выполняемых на тренажерах и без, а так же со свободным весом, статических и динамических выделяется несколько этапов: этап ознакомление( ознакомление с тренажерами, способами и правилами работы на них, а так же с различными видами упражнений, этап разучивание, закрепление ( обучение выполнению упражнений), этап совершенствование( совершенствование техники выполнения, совершенствование физических качеств, умений и навыков)
Программа включает в себя набор упражнений и комплексов упражнений для разноуровневых и разновозрастных групп, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Программа работы секции «Атлетическая гимнастика» рассчитана на 8 лет обучения детей 7-15 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Занятия проходят в трех возрастных группах. Занятия проводятся: младшая группа ( 1,2,3,4 кл.)- 5 часов в неделю, средняя группа ( 5,6,7 кл.)-5 часов в неделю, старшая группа( 8,9 кл.) -4 часа в неделю. Программа включает в себя различные комплексы упражнений, направленные на развитие основных мышечных групп, дозировка, интенсивность, степень отягощения и способы выполнения которых меняются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей занимающихся. Для начальной школы применяются в основном упражнения кондиционной гимнастики, где в качестве отягощения используется масса собственного тела, а также подвижные игры.
Прогнозируемые результаты: умение занимающихся правильно и безопасно работать на тренажерах и со свободными весом, должны знать теоретические основы работы в тренажерном зале ( знать комплексы упражнений и на какие группы мышц они направлены). Укрепление развитие, коррекция опрно- двигательного аппарата, в первую очередь, мышечной системы. Занятия атлетической гимнастикой должны так же способствовать развитию координационной системы организма, развитию физических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, сила. Занятия так же должны способствовать воспитанию нравственных, морально-волевых качеств.
Основными формами подведения итогов работы являются соревнования между занимающимися, а также тестирование состояния опорно-двигательного аппарата. Контроль проводится по следующим направлениям:
- Проверка теоретических знаний
- Проверка состояния осанки
- Проверка развития физических качеств ( бег 30 м., бег 10 мин., сгибание разгибание рук в упоре лежа и в висе, поднимание туловища, челночный бег, прыжок в длину, поднятие отягощений, глубина наклона вперед ) контрольные тесты проводятся три раза в год.
- Проверка симметричности развития групп мышц
- Измерение объема мышц
- Измерение массы тела
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | |||
теория | практика | ||||
1,2 класс. | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 1 | 8 | ||
2 | Основы здорового образа жизни; Компоненты ЗОЖ. | 2 | |||
3 | Двигательная активность. Рациональное питание. | 2 | |||
Упражнения направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 8 | |||
4 | Упражнения на развитие мышц спины, таза и нижних конечностей | 1 | 10 | ||
5 | Развитие координационных способностей | 1 | 10 | ||
6 | Круговая тренировка | 10 | |||
7 | Развитие физических качеств: гибкости, прыгучести, выносливости | 1 | 10 | ||
8 | Общая физическая подготовка | 1 | 5 | ||
Всего: | 7 | 65 | |||
3 класс. | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 9 | |||
2 | Компоненты ЗОЖ, закаливание. | 2 | |||
3 | Рациональное питание | 2 | |||
2 | Упражнения направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 9 | ||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища | 1 | 10 | ||
4 | Развитие координационных способностей | 12 | |||
5 | Круговая тренировка | 9 | |||
6 | Развитие физических качеств: гибкости, прыгучести, выносливости | 1 | 12 | ||
7 | Общая физическая подготовка |
| 5 | ||
Всего : | 7 | 66 | |||
4 класс. | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 4 | |||
2 | Режим дня и личная гигиена. Медицинская активность. | 2 | |||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 4 | |||
4 | Гигиена, закаливание, рациональное питание. | 2 | |||
5 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища |
| 6 | ||
6 | Развитие координационных способностей | 6 | |||
7 | Круговая тренировка | 5 | |||
8 | Развитие физических качеств: гибкости, прыгучести, выносливости | 5 | |||
9 | Общая физическая подготовка | 2 | |||
Всего: | 4 | 32 | |||
5 класс | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 1 | 5 | ||
2 | Упражнение направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 5 | ||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища | 1 | 6 | ||
4 | Круговая тренировка | 4 | |||
5 | Развитие координационных способностей | 5 | |||
6 | Развитие физических качеств: гибкости, прыгучести, выносливости, быстроты | 5 | |||
7 | Общая физическая подготовка | 3 | |||
Всего: | 3 | 33 | |||
6 класс | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 1 | 12 | ||
2 | Упражнение направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 12 | ||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища | 1 | 12 | ||
4 | Развитие координационных способностей | 1 | 5 | ||
5 | Воспитание выносливости, быстроты, гибкости, прыгучести | 1 | 7 | ||
6 | Круговая тренировка | 10 | |||
7 | Общая физическая подготовка | 9 | |||
Всего: | 5 | 67 | |||
7 класс | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 1 | 12 | ||
2 | Упражнение направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 12 | ||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища | 1 | 12 | ||
4 | Развитие координационных способностей | 5 | |||
5 | Воспитание выносливости, быстроты, гибкости, прыгучести | 8 | |||
6 | Круговая тренировка | 10 | |||
7 | Общая физическая подготовка | 10 | |||
Всего: | 3 | 69 | |||
8,9 класс | |||||
1 | Упражнения направленные на развитие мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности | 1 | 25 | ||
2 | Упражнение направленные на развитие мышц свободной нижней конечности | 1 | 25 | ||
3 | Упражнения направленные на развитие мышц туловища | 1 | 25 | ||
4 | Развитие координационных способностей | 5 | |||
5 | Воспитание выносливости, скоростно-силовых качеств | 1 | 10 | ||
6 | Круговая тренировка | 25 | |||
7 | Общая физическая подготовка | 25 | |||
Всего: | 4 | 140 |
Описание упражнений на различные группы мышц
Дельтовидные мышцы
Жим штанги из-за головы стоя или сидя
Тяга штанги, гири или резинового жгута, зацепленного за ноги, к подбородку в положении стоя
Подъем прямых рук с гантелями вверх через стороны, стоя
Дельтовидные мышцы + трицепсы
Жим штанги (гантелей) с груди стоя
Трицепсы.
Жим штанги лежа узким хватом
Разгибание рук со штангой (гантелями) из-за головы лежа на горизонтальной скамье ("французский" жим)
Жим штанги (гантелей) лежа на горизонтальной скамье
Отжимание в упоре лежа. И.П. упор лежа, прямые руки на ширине плеч, ноги опираются на носки, спина выпрямлена. Начинающим и женщинам можно опираться не на носки ног, а на колени, или выполнять упражнение не в горизонтальном положении, а расположив плечи выше ног (упор руками на стул, подставку и т.п.). Отжиматься можно опираясь на ладони, на кулаки, на пять, четыре, три пальца. Упражнение можно усложнить, изменяя положение рук и ног (шире, уже); отталкиваясь руками от опоры и хлопая ладонями друг о друга, перенося тяжесть тела попеременно на левую и правую руку, положив на лопатки отягощение (блин от штанги, попросить кого-нибудь маленького сесть) и т.д.
Отжимание в упоре на брусьях. Это упражнение для подготовленных. Можно подвешивать к поясу дополнительное отягощение. Для перераспределения силовой нагрузки на различные группы мышц пояса верхних конечностей можно отжиматься прогнувшись в пояснице или согнувшись, с подтянутыми к груди коленями, хватом руками изнутри.
Предплечья
В руках гантели, штанга или резиновый жгут, зацепленный за ноги, хват сверху или снизу; сгибание рук в запястьях
Подъем на бицепс. И.П. стоя, сидя или с опорой плечами о наклонную доску, в руках гантели, штанга или резиновый жгут, зацепленный за ноги, хват сверху или снизу; сгибание-разгибание рук в локтевых суставах
Подтягивание на перекладине средним, узким или широким хватом руками сверху и снизу. Можно подвешивать к поясу дополнительное отягощение. Начинающим и женщинам можно подтягиваться из положения лежа на спине на перекладине, расположенной от пола на высоте вытянутых рук (пятки при таком подтягивании опираются на пол, спина и ноги прямые).
Трапециевидные мышцы спины.
Тяга штанги, гири, резинового жгута или рукоятки блочного тренажера к подбородку в положении стоя
Широчайшие мышцы спины
Тяга штанги, гири или гантелей к груди в наклоне
Тяга рукоятки блочного тренажера к животу в положении сидя
Становая тяга штанги (гири). И.П. в наклоне, ноги на ширине плеч, немного согнуты. Выпрямляемся до вертикального положения за счет мышц спины, штанга в прямых руках.
Наклоны. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, штанга на плечах за головой. Наклон до угла 90 град, вернуться в И.П. Ноги держать прямые
Разгибание туловища из положения лежа лицом вниз поперек тренировочной скамьи или на специальном станке. И.П. лежа лицом вниз, таз на скамье, гимнастическом коне или аналогичном приспособлении, ноги закреплены чуть ниже уровня таза, верхняя часть туловища свешивается вниз, руки в замке на затылке. Поднимать верхнюю часть туловища, стараясь как можно больше прогнуться в спине, как можно выше поднять голову. Для увеличения нагрузки можно взять в руки, прижав к груди, отягощение - гантелю, блин от штанги
Приседания. Начинающие могут делать без отягощения, подготовленные - со штангой на плечах, на груди
Приседания на одной ноге ("пистолетик")
Жим штанги ногами лежа
Разгибание голеней сидя на тренажере для тренировки мышц бедра
Прыжки вверх на возвышение (ступеньки, тумбы и т.д.). Выполняется толчком двух ног с помощью маха руками вверх. Высоту прыжков увеличивать постепенно
Прыжки через препятствия (гимнастическую скамейку, бревно и т.п.) боком, вперед-назад, с поворотами на 90, 180 и 360 градусов
Бицепсы бедер
Становая тяга штанги (гири) с прямыми ногами
Сгибание голеней лежа лицом вниз на тренажере для тренировки мышц бедра
Икроножные мышцы
Подниматься на носки с отягощением на плечах
Мышцы брюшного пресса
Сгибание тела углом из положения лежа на спине. И.П. лежа на спине, руки вытянуты за голову: сгибание тела в тазобедренных суставах - пальцами рук коснуться приподнятых носков ног и вернуться в И.П. Упражнение можно выполнять с дополнительным отягощением на ноги в виде манжет, накладок.
Сгибание тела углом из положения лежа с попеременным вращением туловища влево-вправо. И.П. лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги слегка согнуты в коленях: согнуться в тазобедренных суставах и, поворачиваясь поочередно вправо-влево левым или правым локтем (или плечом), стараться коснуться правого (левого) колена и вернуться в И.П.
Подъем ног из положения лежа на спине. И.П. лежа на спине, руки вытянуты за голову: поднять ноги вверх и, сгибая туловище, опустить их за голову, коснувшись носками пола (начинающим можно ограничиться подъемом ног до вертикального положения). Ноги стараться держать прямыми. Упражнение можно выполнять с дополнительным отягощением на ногах.
Сгибание туловища из положения лежа на спине. И.П. лежа на спине, кисти рук в замке на затылке (начинающим можно держать руки на груди или животе), ноги чуть согнуты в коленях, могут быть закреплены. Поднять туловище и наклониться вперед, затем вернуться в И.П. Для усложнения можно это упражнение выполнять с гантелью или блином от штанги в руках (за головой или на груди).
Сгибание и разгибание туловища в тазобедренных суставах ("водокачка"). И.П. в упоре лежа, ноги как можно шире, руки прямые, прогнуться в пояснице, опустив таз как можно ниже: не сгибая прямых рук и ног, согнуться в тазобедренных суставах до максимума и вернуться в И.П.
Махи ногами вперед, в сторону, назад сначала одной ногой, затем другой. Выполняются с опорой рукой (на стул, любую стойку или стену) или без опоры. Можно выполнять с дополнительным отягощением (манжетами, накладками на голени или стопы), с сопротивлением резинового амортизатора.
Подъем ног к перекладине. И.П. в висе на перекладине или на гимнастической стенке хватом руками сверху: поднимать ноги к перекладине, стараясь не сгибать их в коленях. Для дополнительной нагрузки на косые мышцы живота можно поднимать ноги вверх - в сторону (левую ногу к правой руке, правую - к левой), а также выполнять круговые движения ногами влево и вправо.
Комплексы упражнений:
Упражнения для мышц плечевого пояса
1.В положении стоя перед собой поднимать попеременно руки с гантелями до уровня плеч.
2.В положении стоя поднимать руки вверх через стороны до уровня плеч.
3.В положении стоя поднимать руки вверх через стороны над головой.
4.В положении стоя, наклонившись вперёд поднимать руки вверх через стороны до уровня плеч.
5.В положении стоя попеременное поднимание гантелей вверх.
6.В положении стоя, держась одной рукой за опору производить круговые движения другой рукой с отягощением. Данное упражнение достаточно хорошо развивает все головки дельтовидных мышц.
7.В положении сидя попеременное поднимание гантелей вверх.
8.Отводить руки с гантелями в стороны, лёжа на наклонной скамье на животе.
9.Отводить руку с гантелью в сторону лёжа на наклонной скамье на боку.
10.Поднимать руку с гантелью на уровень плеч лёжа на горизонтальной скамье на боку.
11.Отводить находящуюся перед туловищем руку с гантелью в сторону лёжа на горизонтальной скамье на боку.
12.Поднимать руки вверх через стороны, лёжа на животе на скамье.
13.Поднимать руки вперёд-вверх лёжа на животе на скамье.
14.В положении стоя, наклонившись вперёд, руки скрещены и держат рукоятки тренажёра поднимать руки вверх через стороны, преодолевая сопротивление тренажёра.
15.В положении стоя рука держит рукоятку тренажёра поднимать одной рукой через сторону вверх рукоятку тренажёра.
16.В положении стоя, наклонившись вперёд, рука держит рукоятку тренажёра поднимать одной рукой через сторону вверх рукоятку тренажёра.
17.В положении стоя рука держит на уровне пояса рукоятку тренажёра перед собой, преодолевая сопротивление тренажёра отведение руки в сторону.
18.В положении сидя рука держит на уровне бедер перед собой рукоятку тренажёра, преодолевая сопротивление тренажёра отведение руки в сторону.
19.Подтягивание штанги к подбородку из положения стоя.
20.Жим штанги руками, находящейся за головой в положении стоя.
21.Лёжа на горизонтальной скамье, на спине, подъём штанги лежащей на бёдрах на вытянутых руках.
22.В положении лёжа на горизонтальной скамье на спине жим штанги лёжа узким хватом. Штангу выжимать до выпрямления рук, оставаясь в верхнем положении приблизительно 3-4 секунды, после этого опустить штангу на грудь.
Тренировка мышц рук:
1. Сгибания рук со штангой стоя.
2. Сгибания рук с гантелями сидя на наклонной скамье.
3. Сгибания рук с гантелями сидя.
4. Подтягивания на перекладине хватом снизу.
Изолированные упражнения для бицепсов
5. Сгибания рук со штангой на изолирующей скамье (штанга с гнутым грифом).
6. «Концентрированные» сгибания сидя с гантелью.
7. Сгибания рук стоя с использованием напольного блока.
Базовые упражнения для трицепсов
8. Жим лежа узким хватом со штангой.
9. Отжимания на брусьях с дополнительным отягощением.
10. Французский жим лежа со штангой. Изолированные упражнения для трицепсов
11. Французский жим сидя с гантелью одной рукой.
12. Трицепсовые жимы вниз на блочной машине.
13. Трицепсовые отведения руки назад в наклоне с гантелью.
14. Трицепсовые выпрямления рук вперед в наклоне с опорой локтей, на блочной машине.
Упражнения для мышц спины:
1.Подтягивания на перекладине хватом снизу
2.Подтягивания на специальной перекладине
3.Тяги верхнего блока перед собой
4.Тяги верхнего блока за шею
5.Разрывы трицепса
6.Тяги верхнего блока узким хватом
7.Тяги верхнего блока прямыми руками
8.Тяги нижнего блока (гребля)
9.Тяги гантели одной рукой
10.Тяги штанги, стоя в наклоне
11.Тяги Т-образного грифа (гребля)
12.Тяги Т-образного грифа (гребля) с упором
13.Становые тяги со штангой
14.Разрывы сухожилия бицепса плеча
15.Люмбаго. Следует ли выгибать спину?
16.Поясничные прогибания
17.Разгибания туловища на тренажере
18.Вертикальные тяги
19.Шраги со штангой
20.Шраги с гантелями
21.Шраги на тренажере
Упражнения для мышц пресса:
1.Сворачивание туловища на полу
2.Подъемы туловища
3.Подъемы туловища у гимнастической стенки
4.Сворачивание туловища с голенью на скамье
5.Подъемы туловища на наклонной скамье
6.Подъемы туловища на вертикальной скамье
7.Сворачивание туловища с верхним блоком
8.Сворачивание туловища на тренажере
9.Подъемы ног на наклонной скамье
10.Подъемы коленей в упоре
11.Подъемы коленей в висе
12.Развороты туловища с грифом
13.Боковые наклоны туловища стоя
14.Боковые подъемы туловища на римском стуле
Упражнения для мышц ног:
1.Приседания с гантелями
2.Приседания со штангой на груди
3.Приседания со штангой на плечах
4.Широкие приседания
5.Грыжа межпозвоночного диска
6.Наклонный жим ногами
7.Приседания на тренажере "НАСК SQUAT"
8.Разгибание ног
9.Сгибание ног лежа
10.Сгибание одной ноги стоя
11.Сгибание ног сидя
12.Разрывы седалищно-подколенных мышц бедра
13.Подъемы торса "с добрым утром"
14.Приведение одной ноги стоя
15.Сведение ног сидя
16.Подъемы на носки стоя
17.Подъем на носок одной ноги стоя
18.Подъемы на носки в наклоне "ослик"
19.Разгибание голени сидя
20.Разгибание голени сидя, со штангой на коленях
Подвижные игры:
Для развития быстроты
1. «Вызов номеров».
Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.
Описание игры: группы выстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.
2.«Эстафета».
Подготовка: участники эстафеты выстраиваются в колонны рядом.
Описание игры: по сигналу стартуют по одному участнику от каждой команды. Они пробегают установленную дистанцию, а затем, коснувшись рукой следующего игрока своей команды, становятся в конец своей колонны. Команда заканчивает эстафету, когда последний номер встанет на своё место.
3.«Черные и белые».
Подготовка: в центре поля на расстоянии 1-3 метра одна от другой выстраиваются команды „черных” и „белых”.
Описание игры: как только руководитель назовёт: „черные”, то они становятся преследуемыми, а «белые» преследуют их. Каждый может быть запятнан несколькими ловцами.
4. «Волки и овцы».
Подготовка: назначается водящий, он располагается в середине площадки. Все остальные - свободные игроки занимают место на противоположной стороне поля.
Описание игры: свободные игроки-«овцы», стараются перебежать на другую сторону площадки, стараясь убежать от «волка».
5. «Простые пятнашки».
Подготовка: игроки делятся на ловцов и свободных игроков.
Описание игры: каждый ловец, запятнавший свободного игрока, меняется с ним ролями.
Оценка: кого запятнают меньшее количество раз.
6. «Лови мяч»
Подготовка: игроки делятся на две команды. На расстоянии 5м от каждой колонны чертится круг.
Описание игры: по сигналу игроки с баскетбольными мячами в руках бегут в круг и бросают мяч вторыми номером, а сами бегут в колонну назад. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
7. «Гонка мячей по кругу»
Подготовка: участники рассчитываются на 1-2 и становятся в круг через одного.
Описание игры: в кругу два мяча у капитанов. Мяч перебрасывают через одного своему игроку. Мяч должен обойти полный круг и вернутся к капитану. Получив мяч, капитан говорит : «Есть»!
8. «Охота на уток».
Подготовка: игроки, разбившись на " охотников" и "уток" образуют два круга: большой и маленький. Маленький круг располагается внутри большого.
Описание игры: по сигналу игроки начинают движение по кругу. По второму сигналу "охотники" преследуют "уток", причём тех, напротив которых стояли вначале.
9. «Мяч среднему».
Игры для развития гибкости
Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём.
1.«Кто быстрее передаст».
Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.
Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.
2.«Кто быстрее».
Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.
Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.
3.«Скамейка над головой».
Описание игры: по команде игроки наклоняются вправо и берут скамейку, переправляя ее над головой на другую сторону, потом переходят на другое место, чтобы скамейка оказалась слева, и выполняют упражнение вновь до условной линии. Игра выполняется по времени.
4. «Мостик и кошка».
Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.
Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.
Игры на развитие силы:
1.«Кто дальше»
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.
Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко накланяясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову.
Выигрывает тот, кто дальше бросит.
Вариант бросков:
а) снизу двумя руками;
б) сверху из-за головы двумя руками;
в) с боку (справа или слева) двумя руками, стоя в полоборота к направлению броска;
г) одной рукой снизу;
д) одной рукой сбоку;
е) одной рукой сверху.
Условия выполнения задания те же.
2. «Толкание ядра».
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки.
Описание игры: толкание «ядра» (набивного мяча) выполняется правой (левой) рукой от плеча. Задание можно делать с места или со скачка. Каждый участник выполняет по три попытки, в зачет идёт лучший результат. При толкании левой и правой рукой можно два лучших результата суммировать, и по этому показателю определить победителя.
3. «Перетягивание».
Подготовка: по два занимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую или левую руку.
Описание игры: каждый старается перетянуть соперника за линию позади себя.
4. « Кто сильнее ».
Подготовка: по два игрока стоят между двумя чертами, проведенными 2-4 м одна от другой, уперевшись друг другу в предплечья.
Описание игры: каждый старается вытолкнуть соперника за его линию.
Варианты: игроки стоят спиной к друг другу, сцепившись руками, полусогнутыми в локтях;
игроки седят спиной к друг другу;
игроки занимают положение в упоре лежа, упираясь в друг друга правым или левым плечом.
5.«Удержись в круге».
Подготовка: взявшись за руки, игроки становятся вокруг прочерченного круга.
Описание игры: перетягиванием и толканием игроки стараются вынудить друг друга или одна команда другую зайти в круг.
Кто попал в круг получает штафное очко или выбывает из игры.
Соревнование проходит по способу: один против одного или команда против команды - кто останется в поле?
Список литературы
- Орехова «В тренажерном зале», м. Терра 1997 г. - 144 с.
- «Атлетическая гимнастика», пособие под ред. Бутина И.М.
- Журнал « Красота и здоровье», 2002 г.
- «Общеразвивающие и специальные упражнения, методические рекомендации по общей и специальной физической подготовке.» Составитель А. П. Колтановский., г. Москва. 1979г
5.Лях В. И. «Физическое воспитание учащихся» 5-7 класс.-М.: Просвещение, 2001г.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. «Теория методика физического воспитания и спорта»,-М.:АКАДЕМИЯ, 2001г.
7. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
8. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с.
9. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М. ФиС. 1991
10.Смеляковский ВА.М. "Нетрадиционные виды гимнастики" издательство Москва 1992г
11.Рохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. издат.М. 1991г
Журнал "Спорт в школе" №5 2006
12.Андреев В.Н., Андреева Л.В. Атлетическая гимнастика.; Методическое пособие.-М.: Физическая культура и Спорт, 2005.-128с.,ил..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.
В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...
Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.
В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...
Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования.
В последнее время учителя начальной школы отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении, обусловленных, прежде всего недостаточным уровнем когнитивно - личностного развития учащихся. В совр...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) на 2016 - 2026 годы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного...
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»
Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...
Программа дополнительного образования по математике"Гимнастика Ума" 1год обучения
Программа для более углубленного изучения отдельных глав Алгебры и Геометрии обучающихся 9 класса.Помощь в подготовке к ОГЭ,...