Физкультминутки в режиме дня
методическая разработка по физкультуре на тему
Физкультминутки один из резервов фомирования мотивации у школьников к сохранению индивидуального здоровья. Условно выделяют два типа физкультурной паузы - активную и пассивную. В данной методической разработке даны комплексы физкультпауз для восстановления работоспособности организма школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_rek._fizkultminut_word_-_kopiya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 54» г.Чебоксары Афанасьева Надежда Валерьевна
Физкультминутки в режиме дня.
Недостаточно высокий уровень здоровья некоторых учащихся, поступающих в школу, самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, влияя на успешность обучения и являясь причиной ухудшения как их здоровья, так и успеваемости.
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий в школе и дома учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно и потому данный вопрос представляет интерес.
Физкультпауза усиливает кровообращение, обмен веществ в организме, улучшает осанку, повышает внимание. Т.о.основная задача это поддержание работоспособности и профилактика неблагоприятных влияний учебных нагрузок на организм.
В подборе упражнений необходимо руководствоваться следующими моментами: упражнения должны охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание, снижается активность и т.п.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Физкультпаузы – один из резервов формирования мотивации у школьников к сохранению индивидуального здоровья.
Физкультпаузы – доступный, без финансовых затрат прием профилактики утомляемости и гиподинамии.
Физкультпаузы можно и следует широко использовать педагогам в предметном образовании.
Условно выделяют два типа физкультурной паузы: активную - с достаточно высоким темпом упражнений их разнообразием, широкой амплитудой, и пассивную - с ограниченными перемещениями и движениями больше расслабляющего характера.
Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах
Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.
Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение
Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Т.м.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо.1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.
Физкультурная пауза
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2- рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4- исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги,
Физкультурная минутка изометрическая
мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.
Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей
Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Учебная пора - серьезный период, связанный с повышением умственной и психической нагрузи. Этот период требует большого напряжения нервной системы и психических функций. В этот период учащимся грозит малоподвижный образ жизни – гиподинамия. Повысить умственную работоспособность и уменьшить риск заболевания гиподинамией в период учебы и подготовки к экзаменам в значительной мере помогают комплексы физкультурных минуток (пауз).
Физкультпауза - основная форма проведения гигиенической гимнастики в режиме рабочего дня. Основная функциональная цель - отвлечься от основной деятельности, переключиться на иной ее характер, дать небольшой отдых нервной системе и группам мышц (или органам, например, глазам), подвергавшихся воздействию учебной нагрузки.
Список использованной литературы:
- Авсарагов Г.Р. Обоснование методики занятий физической культурой в различные периоды учебного процесса – Сочи: Издательство СГУТиКД, 2010.
- Чирвина Н.В. Формирование основ здорового образа жизни у подростков средствами физического воспитания в условиях в условиях детского оздоровительного центра. Автореф. Дис. … канд.пед.наук: 13.00.04 – М. 2010.
- Федякина Л.К. Анализ исследований по совершенствованию процесса физического воспитания студентов вузов /Л.К. Федякина, Ю.А. Васильковская, Г.Р. Авсарагов // Физическое воспитание студентов.- 2010.-№2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о физкультминутках на уроках русского языка
Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...
Физкультминутка на уроках в школе
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Известно, что дети быстро утом...
Физкультминутка
Авторская физкультминутка «Хочешь быть здоров всегда!».Подготовила: Стром И.А....
Электронная физкультминутка
Физкультминутка для снятия зрительной усталости для детей дошкольного возраста и начальных классов....
Физкультминутки в двигательном режиме школьников
Познакомиться с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный режим в школе....
Методическая разработка Физкультминутка в двигательном режиме
Методическая разработка Физкультминутка в двигательном режиме...
Физкультминутки в режиме учебного времени
Значение физкультминут на переменах и в учебном процессе. Снятие напряжение, небольшая двигательная пауза. Методы, способы, приемы, рекомендации....