В В О Д Н О _ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15м и н О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 м и н З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 м и н | Организовать учащихся для проведения урока. Нацелить на решение предстоящих задач. Содействовать развитию эластичности мышц стопы. Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы, развитию внимания Содействовать восстановлению дыхания Организовать учеников для проведения ОРУ Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. Способствовать развитию статической силы мышц лучезапястных суставов Способствовать эластичности мышц туловища. Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевых и тазобедренных суставах. Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса Способствовать развитию силы мышц спины Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц стопы, координации Организовать учащихся для выполнения заданий в парах Восстановить навык в выполнении передач и ловли мяча на месте. Способствовать развитию координации, навыка взаимодействия с партнёром Организовать учащихся для выполнения передач мяча в движении Ознакомить учащихся с правилами баскетбола Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в парах. Организовать учащихся для выполнения заданий в тройках. Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в тройках. Организовать учащихся для выполнения встречной эстафеты Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении после ведения. Содействовать закреплению навыка в выполнении передач в условиях игры. Содействовать формированию навыка взаимодействия с партнёром Способствовать формированию навыка взаимодействия в команде Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня. Способствовать концентрации внимания. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. | 1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока, правил техники безопасности. 2.Ходьба строевым шагом. Ходьба в колонну по одному в обход зала перекатом с пятки на носок руки на пояс. 3.Бег в колонну по одному с изменением направления. 4.Ходьба в колонну по одному в обход зала с выполнением дыхательных упражнений. 5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два с последующим перестроением в 2 шеренги. 6.ОРУ с баскетбольным мячом 1) И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу 1- поворот головы вправо 2- и.п. 3- поворот головы влево 4- и.п. 2)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперёд правая сверху мяч между кистями. 1-4 - прокатить мяч между кистями вперёд 5-8 – тоже назад 3) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх 1- наклон вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 - наклон влево 4 – выпрямиться в и.п. 4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой 1-2-3-пружинящие наклоны вперёд 4- выпрямиться в и.п. 5)И.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд 1- поворот вправо 2 – и.п. 3- поворот влево 4 – и.п. 6) И.п.- сед ноги врозь, мяч справа на полу, правая рука на мяче 1- ноги кверху, прокатить мяч влево под ногами 2 - сед, мяч слева на полу, левая рука на мяче 3 – ноги кверху, прокатить мяч вправо под ногами 4 – и.п. 8)И.п.- лёжа на животе мяч вверх 1- прогнуться 2 –и.п. 3-4 - то же 9) И.п.- стойка ноги врозь, мяч справа на полу 1-4- прокатить мяч вокруг ног «восьмёркой» 10) И.п.- стойка мяч внизу 1- прыжком ноги врозь, подбросить мяч вверх 2- прыжком вернуться в и.п., поймать мяч 3-4 – то же 7. Перестроение для выполнения передач в парах. 8.Передачи и ловля мяча в парах на месте - от груди 2 руками - правой рукой от плеча - левой рукой от плеча 19. Передача мяча в парах двумя руками от груди. То же – с отскоком от пола. 10.Перестроение в 2 колонны 11.Просмотр презентации на тему: «Передачи мяча в движении. Пробежка» 12. Передача мяча в парах в движении А) лицом друг к другу двумя руками от груди Б) лицом к кольцу одной рукой от плеча В) после ведения 13. Перестроение в 3 колонны 14.Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении А) через среднего Б) со сменой мест. 15. Перестроение в 6 колонн 16. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча в движении - от груди 2 руками - от плеча правой рукой 17. Игра «Квадрат» Игроки квадрата передают мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить мяч 18. Игра «Волки во рву с мячом» Отмечают 2 линии «дома» на расстоянии 10 м. и центральная линия. Игроки строятся на 1 линии «дома». На лицевой линии – 2-3 водящих. У 1 из них – мяч. По сигналу игроки пытаются перебежать на другую сторону площадки, а водящие стараются коснуться пробегающих мячом. 19.Игра «Пятнашки мячом» Передавая мяч, игроки 1 команды пытаются коснуться мячом игроков другой команды. 20. Игра «Сова» Описание игры: Выбирают «сову», остальные - «птички». По команде «день» «птички» «летают» по площадке, «Сова» сидит в «дупле». По команде «ночь» «птички» - замирают на месте, «Сова» - ходит по площадке и уводит в свое «дупло», тех, кто пошевелился. 21.Игра «Из речки, в речку». Учащиеся строятся в шеренгу за линией (на берегу). По команде: «В речку» - делают шаг за линию (в речку). По команде: «Из речки» - возвращаются на берег. 22. Построение. Разбор типичных ошибок. Подведение итогов урока | 0,5 мин 1 мин 2 мин 1 мин 0,5 мин 10 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 0,5 мин 2 мин 10 раз 10 раз 10 раз 1,5 мин 0,5 мин 4,5 мин 3 мин 1 раз 2 раза 2 раза 0,5 мин 3 мин 3 раза 2 раза 0,5 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин 1 мин 2 мин | спину держать прямо Бег в среднем темпе, по свистку – поворот на 180о, два свистка – передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста лицом в круг руки в стороны –вдох, руки вниз - выдох Интервал и дистанция — 2 шага. максимальная амплитуда движений Удерживать мяч между кистями Руки и колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой Колени не сгибать, локти в стороны, лопатки соединить, смотреть прямо перед собой Стопы не сдвигать с места, колени не сгибать, спину держать прямо руки и ноги не сгибать ноги не сгибать, поднимать одновременно прогнуться максимально, руки не сгибать Стараться не сгибать ноги в коленях прыгать на носках 1 шеренга делает 8 шагов вперёд и поворот кругом При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу движением кисти. 1 шеренга берёт мячи. Одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч с отскоком от пола. Затем меняются ролями. 1 шеренга кладёт мячи. Учащиеся смыкаются в шеренгах за лицевую линию, поворачиваются направо (налево). Обратить внимание учащихся на сочетание движений рук и ног Учащиеся передвигаются: А) приставным шагом в стойке баскетболиста Б) бегом В) бегом с ведением мяча Не делать «пробежки» Возвращаться за боковы- ми линиями, в конец ко- лонны (в упр. Б и В - меняться местами ) Пары, стоящие последними образуют ещё 1 колонну. Мяч у среднего. А)Средний игрок выпол- няет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д. Б) Средний игрок выпол-няет передачу игроку справа обегает его за спиной, пробегает вперёд ближе к кольцу. Возвращаться в конец ко-лонны за боковыми лини-ями, меняться местами По 3 игрока из каждой колонны встают напротив своей колонны на расстояние 6-7 м №1 выполняет ведение до середины и выполняет передачу в движении игроку, стоящему напротив и бежит в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда игрок №1 вернётся на исходную позицию. 2 команды образуют 2 квадрата. В центре – 2 водящих. Водящий, перехвативший мяч, меняется местами с игроком, потерявшим мяч. Водящие передают мяч друг другу. Те, кого коснулись – выходят из игры. Водящие не могут передвигаться с мячом в руках. Бросать мяч в игроков нельзя. Если игрок долго не может пробежать мимо водящих – он выходит из игры. 2 команды. У 1 команды – мяч. Бросать мяч в игроков нельзя. Нельзя делать пробежек. Отмечается место, где будет дупло «совы». «Птичкам» можно моргать и дышать. Играют 2 раза. На 3 раз «сова» выбирает себе замену и игра возобновляется. Сова выбирает себе замену из тех, кто остался в игре. Учитель отдаёт команды в разной последовательности. Те, кто ошибся -встают в конец колонны и продолжают игру. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся. Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке. |