Технологическая карта по лыжной подготовке
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) по теме

Совершенствование навыков  передвижения попеременным  двухшажным ходом, закрепление техники одновременного одношажного и двухшажного хода, развитие выносливости .Воспитание морально – волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лыжная подготовка27.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:  Сафина  Рима Юсуповна______________________________________________________________________

2. Класс: ________6________. Дата: ______________. Предмет:   физическая культура.

3. Тема урока:  Лыжная подготовка.   Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным одношажным и двухшажным ходом   .

4. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Совершенствование навыков  передвижения попеременным  двухшажным ходом; Закрепление техники одновременного одношажного и двухшажного хода; Развитие выносливости .Воспитание морально – волевых качеств.

Части

урока

Этапы урока

время

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная       10мин

Организа-ционный

момент

10

Направлять на воспитание организованности,

приучению к порядку, самоконтролю учащихся.

Психологически подготовить  учащихся к   общению и предстоящему

занятию.

Настроить детей на сотрудничество друг с другом

Соблюдение ТБ контролируется в течении всего урока.

Привить  самостоятельность выполнения задания.

Проявлять  дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя

Подготовка к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Рапорт

Построение

Выход

к месту занятий.

Выполнить команды

Ходьба по учебной лыжне

Устный опрос.

Словесный (беседа, указание, команда)

Фронтальная

Индив.

Фронт. Индив.

фронтальная

Индив.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,

организует деятельность учащихся на подготовительном этапе  урока.

Приветствие.

Учитель ставит задачи на урок , дает краткие пояснения.

Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.

.

Подаётся команда: «Лыжи под руку!».

Учитель напоминает учащимся  о ТБ при переноске и передвижении на лыжах.

Дает рекомендации по правилам крепления лыж.

Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов

(внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками

3-4 м.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт из пирамиды

свои лыжи, палки и

выходит строиться.

При построении

учащиеся держат

лыжи в правой руке,

а палки в левой руке.

Строятся в колонну. Организованно выходят

из помещения

к месту проведения занятий.

Выполняют команды

.

Выполняют задание

Соблюдают технику безопасности

Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью, соблюдая интервал 3-4 м.

Основная

часть

30 мин.

10

10

10

Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом

Закрепить технику одновременного одношажного и двухшажного хода

Развитие  выносливости

.

Передвижения на лыжах попеременного двухшажного хода

-

Передвижение на лыжах одновременным одношажным и двухшажным ходом

Повторение пройденных ходов

Игра «Кто лучше»

Эстафета «Гонка с гандикапом»

Игра «Быстрый  лыжник»

Игра «Быстрая команда»

Словесный (объяснение)

Наглядный (показ)

Практический (выполнение упр.

индив.)

Словесный (беседа) наглядна (показ) Практический (упр-е)

Индив.

Наглядна (показ)

Словесный (объяснение)

игровой

Словесный (объяснение)

Практический

(вып. Упр.)

словесный (объяснение)

игровой

словесный (объяснение)

игровой

Фронтальная

индивидуальная

Фронтальн.

Групп.

Групп.

Групп.

Групп.

Групп.

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки

Распределяет уч-ся по 2 кругам установив интервал 3-4м .

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое  внимание на одновременный толчок двумя палками.

Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности.

  Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки

В центре, параллельно лыжне учителя, накатаны лыжни для каждого учащегося.

Учитель расставляет слева более сильных учащихся, справа-послабее, объясняет  условия игры.

Объясняет правила выполнения задания.

Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения.

Учитель объясняет правила игры. Осуществляет контроля правильности выполнения техники передвижения различными способами.

Выявляет победителя.

Учитель объясняет правила игры

Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся.

Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного ходов

Распределяются  по

внутреннему и внешнему кругу, переходят к закреплению техники передвижения одношажного и двухшажного хода.

Соблюдают технику безопасности

Выполняют игровые действия с анализом качества выполнения .

Выполняют задания, четко следуют правилам

Учащиеся выбирают сами  каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров.

Выполняют задание

Заключительная

Часть

5мин

Подведение итогов занятия

5

Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки.

Построение

Обобщить полученные на уроке сведения

Команда  « Лыжи снять!»

Словесный (беседа)

Фронт.

Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

Воспитывает  бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги.

Учащиеся ставят палки вправо, снимают лыжи ,очищают их от снега.

Установка лыж в лыжную пирамиду.

Организованный уход в школу.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

5. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты сочинений для подготовки к ЕГЭ

Технологические карты составлены для основных  стилей сочинений раздела " Письмо" на ЕГЭ. Могут быть использованы в процессе подготовки к ЕГЭ....

Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса по лыжной подготовке. Реализация ФГОС.

Проблемное обучение на уроках лыжной подготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Технологическая карта (повторение) по подготовке к ЕГЭ по теме «Теория вероятностей»

Данная технологическая карта содержит  материал по повторению при подготовке к ЕГЭ по теме «Теория вероятностей»...

Технологическая карта к уроку "Подготовка к КР №1"(9кл., ГабриелянО.С.)

разработка содержит разные по уровню сложности задания., которые позволяют обобщить и систематизировать полученные знания и подготовиться к КР по Разделу 1 "Металлы" (УМК ГабриелянО.С.)...

Технологическая карта по лыжной подготовке 6 класс

Технологическая карта по лыжной подготовке 6 класс...

Технологическая карта интегрированного урока "Подготовка к сочинению-описанию игрушки с элементами росписи"

Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности,  обеспечивают формирование целостной научной картины мира. Данный урок помогает развивать у детей интерес к истории т кул...