конспект урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 классов гимназии № 12
Тема урока: л/атлетика.
Задачи урока:
- Совершенствовать прыжки в длину с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и прыгучести.
- Обучать метанию малого мяча на дальность с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.
- Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: малые мячи, прыжковая яма.
Время: 40 минут.
Дата проведения: 18 сентября 2014г.
№3 | Содержание урока | Дозиро | Организация, |
№ | вка | методические | |
указания | |||
I | Подготовительная часть. | 13мин. | Обратить |
1. | Построение, расчет, рапорт, постановка | внимание на | |
задач урока. | внешний вид | ||
учащихся. | |||
2. | ОРУ - в движении: | 15 м | Ходьба |
Ходьба: обычная: | 15 м | производится на | |
- на носках, руки вверху, | 15 м | прямых ногах. | |
- на пятках, руки за головой, | 15 м | ||
-на внешней стороне стопы | 15 м | ||
- на внутренней стороне стопы, руки на | |||
поясе. | |||
3. | Бег: обычный медленный, | 1 мин | Обратить |
- бег с ускорением, | 2х20м | внимание на | |
- бег с высоким подниманием бедра, | 2х20м | работу рук и ног | |
- бег с захлестыванием голени, | 2х20м | при выполнении | |
- бег с подскоками. | 2x20м | упражнений во | |
время бега. | |||
4. | Ходьба с выполнением упражнений на | ||
на восстановление дыхания. | |||
5. | ОРУ - на месте | ||
1. И.П.. - основная стойка. | 6-8 раз | Потянуться | |
1 - руки в стороны, | вверх за руками | ||
2 - вверх, подняться на носки, | как можно выше. | ||
3 - в стороны, | |||
4 - И.П. | |||
2. И.П. - основная стойка. На счет | 6-8 раз | Спина прямая, | |
1 - руки в стороны, | руки на уровне | ||
2 - за голову, | плечевого пояса. | ||
3 - в стороны, | |||
4 - И.П. | |||
3. И.П. - ноги врозь, руки в стороны, кисти в | Руки прямые, | ||
кулаках. 1-4 - круговые вращения рук вперед | 10-12 раз | круговые вращения | |
1 - 4 - то же назад. | большие. | ||
4.И.П. - стойка, ноги врозь, руки вперед, | |||
кисти в «замок» ладонями наружу. | Руки прямые, | ||
6-8 раз | отведения как можно дальше | ||
дальше. |
II 6. 7. 8. 9. III 10. | 1-3 пружинистые отведения рук вверх-назад. 4 – И.П. 5. О.с., руки назад 1. наклон прогнувшись вперед, руки вверх 2. сохраняя наклон, руки назад 3. сохраняя наклон, руки вверх 4. И.П. 6. И.П., ноги врозь, руки за головой 1-3 пружинистые наклоны влево 4 и.п. То же в другую сторону 7. И.П. – о.с. 1. выпад правой ногой в сторону, руки вперед 2. и.п. 3. выпад левой ногой в сторону, руки вперед 4. и.п. 8. И.П. – о.с., руки вперед- в стороны 1. мах левой ногой к правой руке 2. и.п. 3. мах правой ногой к левой руке 4. и.п. 9.И.П. – о.с. 1-3 прыжки на двух ногах на месте 4.-прыжок с поворотом на 180 градусов Основная часть. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 1) разбег – толчок – полет – приземление. 2) через веревку на высоте 30 см. 3) с разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания. 4) с разбега Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны» Метание малого мяча:
Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.
Подвижная игра: «Мячом в цель». Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз 10-12 раз 8 мин. 4 мин. 8 мин. 4 мин. 3 мин. | Глубже наклон Руки не сводить, наклоны глубокие. Не наклоняться вперёд. Руки прямые, выпады глубокие. Ноги прямые, махи как можно выше. Обратить внимание на правильное выполнение по форме, чтобы было ритмично и свободно. Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах. Играют две команды – бегуны и прыгуны. Обозначается стартовая линия, у которой становятся бегуны. В 2-3 м. от нее, ближе к финишу – другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 15 м. от нее обозначается зона шириной 1,5-2м.- канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта. По второму все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через неё (приземляясь на обе ноги), а бегуны – догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, получает очко. 1)Стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Отведение рук назад на счет 1,2, постепенно увеличивая амплитуду и акцентируя счет 3,4 и т.д. Голову не опускать, в пояснице не прогибаться. Руки не напряжены. Выполнять 5-6 раз. 2) От черты, обозначающей место постановки носка левой ноги в исходное положение к броску, до линии метания должно быть не меньше 1 м. Ученик должен подавать тело во время броска вперед-вверх и после броска смело выполнять скачок вперед на правую ногу. Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений №2 |
Конспект урока № 13
по физической культуре для 6-х классов
Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
2. Техника владения мячом.
3. Развитие быстроты, ловкости, внимания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
№3 | Содержание урока | Дозиро | Организация, |
№ | вка | методические | |
указания | |||
I | Подготовительная часть. | 13мин. | Обратить |
1. | Построение, расчет, рапорт, постановка | внимание на | |
задач урока. | внешний вид | ||
учащихся. | |||
2. | ОРУ - в движении: | 15 м | Ходьба |
Ходьба: обычная: | 15 м | производится на | |
- на носках, руки вверху, | 15 м | прямых ногах. | |
- на пятках, руки за головой, | 15 м | ||
-на внешней стороне стопы | 15 м | ||
- на внутренней стороне стопы, руки на | |||
поясе. | |||
3. | Бег: обычный медленный, | 1 мин | |
4. | Ходьба с выполнением упражнений на | ||
на восстановление дыхания. | |||
5. | ОРУ без предметов. Комплекс №2 месте | 5 мин. | |
6. | Бег с изменением направления:
| 3 мин | 1) Бег вправо – широкий шаг влево, оттолкнуться ногой вправо-вперед и с правой ноги начать бег вправо; 2)при передвижении влево – шаг скользящий левой ногой, заканчивается приземлением на внутренний свод стопы. Второй шаг – правой ногой |
II 6. 7. 8. 9. III 10. | Основная часть Упражнения в тройках на месте: 1) ведение низкое; 2) ведение высокое; 3) правой, левой рукой 4) сочетание низкого и высокого ведения – передача мяча партнеру двумя руками от груди; 5) 5 ударов правой рукой – перевод мяча на левую руку – 5 ударов левой рукой Ведение мяча: 1) с изменением направления; 2) с обводкой стоек: а) правой рукой б) левой рукой Подвижная игра: « Пятнашки в парах с ведением мяча» Заключительная часть Построение, подведение итогов урока, оценки, домашнее задание. Метание малого мяча:
Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.
Подвижная игра: «Мячом в цель». Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание. | 6 мин 6 мин. 7 мин. 3 мин. | Ведение на месте: голова поднята, смотреть на партнеров. Обратить внимание на сгибание ног при различной высоте отскока мяча, работу рук игроков, сопровождающих мяч вниз-вверх до пояса, ведение сбоку. Ошибки: хлопанье кистью по мячу, ведение мяча перед собой. Обратить внимание на выполнение технического элемента: перевод мяча перед собой, вести дальней рукой от стоек Ученики разбегаются по площадке, а водящие догоняют их( при этом выполняют ведение баскетбольного мяча), чтобы «запятнать» в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим. Приседание на одной ноге с поддержкой по 10 раз на каждой ноге (мальчики), по 8 раз (девочки). |
Конспект урока № 13
по физической культуре для 10-х классов
Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча .
2.Совершенствование техники бросков мяча.
3. Техника владения мячом.
4. Развитие координационных способностей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи
№3 | Содержание урока | Дозиро | Организация, |
№ | вка | методические | |
указания | |||
I | Подготовительная часть. | 11мин. | Обратить |
1. | Построение, расчет, рапорт, постановка | 1 мин. | внимание на |
задач урока. | внешний вид | ||
учащихся. | |||
3. | Равномерный бег | 3 мин | Следить за постановкой стоп, работой рук, дыханием. |
4. | Ходьба с выполнением упражнений на | ||
на восстановление дыхания. | |||
5. | ОРУ на месте без предметов. | 3 мин. | См. комплекс №2 |
6. II 7. | Прыжки в движении: 1)толчком двумя ногами; 2) толчком одной ногой - взмах рук до плеч - взмах рук над головой Основная часть Ведение мяча с изменением скорости: 1) обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью; 2) ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью; 3) ведение с изменением скорости, | 5 мин 5 мин. | Прыжки выполнять: - лицом вперед - спиной вперед - правым, левым боком. Следить за положением головы и плеч при выполнении прыжков, прыгать вертикально вверх, не отклоняя туловища влево-вправо, вперед-назад. Кто вперед выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему ученику, каждый ученик должен |
8. 9. 10. 11. 12. III. 13. 14. II 6. 7. 8. 9. III 10. | высоты отскока ( каждая команда в своем кругу водит мяч, два соперника выбивают мячи за 1 мин.) Ведение, остановка, бросок одной рукой со середины дистанции 3-4м. Подвижная игра: «Нападают пятерки» Бросок одной рукой со средней дистанции Игра: «Бросай точнее» Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 5х5 Заключительная часть Штрафной бросок Построение, подведение итогов урока, оценки, домашнее задание. Метание малого мяча:
Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.
Подвижная игра: «Мячом в цель». Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание. | 3 мин. 5 мин. 3 мин. 8 мин. 4 мин 3 мин. 1 мин. | выполнить ведение. Ученик ведет мяч, выполняет остановку прыжком (двумя шагами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет передачу следующему ученику в своей колонне. На каждом кольце учеников построить в 2 колонны по 3 ученика. Бросок выполняется учеником с правой стороны с расстояния 4,5 – 5 м, с другой стороны ученик выбегает и выполняет подбор мяча, переходит в другую колонну. Ученики выбирают капитанов, которые набирают игроков. Игра по упрощенным правилам. Упражнения в парах, следить за техникой выполнения броска. Разучить комплекс упражнений с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....