Ручной мяч
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. ГАНДБО́Л (ручной мяч) (англ. handball, от hand — рука и ball — мяч)
Гандбол является одним из самых молодых игровых видов спорта. В настоящее время мужские и женские команды играю почти исключительно в малый гандбол (зальный гандбол). До середины 60-х гг. в международной практике была распространена прежняя форма гандбола - большой гандбол или гандбол на больших полях. Немного истории …
Преподаватель физического воспитания, реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную "хаандболд" в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота. Датой зарождения спортивной игры с мячом, принято считать 1898г
Цель игры. Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечении игрового времени забросила больше мячей.
Игровое поле.
Мяч для игры Мужчины и юноши играют мячом диаметром в 58-60 см и весом 425—475 г. Мяч для всех других групп игроков имеет 54-56 см в диаметре и весит 325—400 г. Школьники моложе 10 лет играют мячами еще меньших размеров.
Спортивная форма . Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы. Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.
Правила игры. Команда состоит из 12 человек: 2 вратаря и 10 полевых игроков. На поле в игре находятся 1 вратарь и 6 игроков. Остальные игроки - запасные, они могут, как угодно часто заменяться. При этом заменяемый игрок должен покинуть поле прежде, чем другой вступит на него. Замена осуществляется на средней линии в пределах 4,5 - метровой зоны замены.
Игровое время для школьников 2x15 мин для мужчин и юношей составляет 2x30 мин для женщин и девушек - 2x30 мин
Важные игровые правила. Ворота считаются пораженными, если мяч, брошенный из-за пределов зоны ворот, пересекает линию ворот между стойками. Атакующий игрок при броске может вбежать или упасть в зоне ворот, но он должен выполнить бросок прежде, чем коснется поля в зоне ворот.
Он имеет право сделать 3 шага с мячом, после чего мяч нужно ввести в игру или бросать по воротам. Мяч может находиться у игрока, в течение 3 сек
Ведение одной рукой разрешается в течение неограниченного времени, Ведение мяча так же как и участие рук и кистей рук в борьбе за владение мячом, а также блокировка соперника телом.
Они не имеют права вступать в зону вратаря, а вратарь не должен пересекать среднюю линию поля. Положения «вне игры» не существует. Полевые игроки
блокировать с помощью рук и ног, удерживать, ударять, наскакивать и наносить сопернику повреждения. Касаться мяча ступнями ног и ногами, бросать мяч в лицо сопернику, Им запрещается:
В физическом отношении в гандболе от игроков требуется большое напряжение. Различные формы бега развивают реакцию, стартовую скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки в высоту и длину при бросках и блокировке способствуют развитию прыгучести. Подачи и броски по воротам требуют ловкости и бросковой силы. О пользе занятий гандболом
Литература: ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ (малая энциклопедия), Москва, «Радуга», 1982. Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста : пособ. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Л. Гречин. — Минск : Пачатковая школа, 2008. Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"
Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...
технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.
Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
Урок технологии в 5 классе....
Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Цели: сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ РУЧНЫЕ ШВЫ. УХОД ЗА ВЫШИТЫМ ИЗДЕЛИЕМ. ПРОФЕССИЯ «ВЫШИВАЛЬЩИЦА РУЧНОЙ ВЫШИВКИ» 5 КЛАСС
Комбинированный урок с элементами интерактивных форм работы,тематическое оценивание...
Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
Технологичекская карта урока по предмету "Технология" 5 класс....