Всероссийский "День здоровья"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. В этом материале изложен план проведения "Дня здоровья", предварительная работа, сценарий торжественного открытия спортивного праздника, программа соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа проведения "Дня здоровья" | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №16 VIII вида»
_____________ В.М.Капылова
7 апреля2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Дня здоровья в ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат №16 VIII вида»
1.Цели и задачи
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на оздоровление организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2.Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры Руденко Е.В.:
программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, учащиеся старших классов.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9.00 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 14.00 часов.
4.Участники
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 8 классов школы, пед.коллектив школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5.Награждение
5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
План проведения мероприятий
День здоровья
Предварительная работа | ||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата (сроки) проведения | Участники | Ответственные (Ф.И.О.) | ||
1 | Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!» | 6 апреля | 1-4 кл. | Воспитатели | ||
2 | Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!» | 4-8кл | Воспитатели | |||
3 | Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» | 2-6 апреля 2015 года | Учитель физкультуры | |||
4 | Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек» | 2-6 апреля 2015 года | Мед.сестра | |||
План мероприятий на момент проведения Дня здоровья | ||||||
1. | Линейка здоровья. Агитпредставление «Молодежь выбирает здоровье» | 7 апреля | 1-8 кл. | Старший воспитатель Учитель ФК | ||
2. | Спортивные соревнования «Веселые старты» ,многоборье | 7 апреля | 1-8 кл. | Учитель ФК Классные руководители | ||
3. | Шашечный турнир | 7 апреля | 4-8 кл. | Учитель физкультуры Кл. руководители | ||
4. | Спринтерский бег | 7 апреля | 1-8 кл. | Учитель физкультуры Кл. руководители | ||
5. | Силовые упражнения | 7 апреля | 1-8 кл. | Учитель физкультуры Кл. руководители | ||
6. | Круглый стол «На страже здоровья!» -презентация стенгазеты «Здоровым быть здорово»; -диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения) | 7 апреля | 5-8 кл. | Учитель ФК Кл.рук. Мед.сестра | ||
7. | Товарищеский матч по футболу | 7 апреля | 4-8 кл. | Учитель ФК |
Торжественное открытие
Всероссийского Дня здоровья
Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются Ведущие.
Ведущий 1:
Хорошо быть человеком!
Это сила на весь век!
Ведущий 2:
Это знания и мудрость,
Это ловкость, быстрота!
Ведущий 1:
Модным быть на день, на месяц,
А здоровым - навсегда!
Ведущий 2:
Так давайте скажем твердо-
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы
Много, много лет!
Ведущий 1: Быть здоровым- это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым- классно!
Ведущий 1: Быть здоровым- не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!
Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья!
Программа соревнований
1. Веселые старты (1-4 классы)
2. Спринтерский бег (дистанция 60м участвуют 3 мальчика и 3 девочки от каждого класса).
3. Силовые упражнения:
–подтягивание (участвуют 3 мальчика от каждого класса);
– упражнение на пресс (участвуют 3 девочки от каждого класса).
4. Шашечный турнир (от каждого класса участвуют 2 мальчика и 2 девочки)
5. Подведение итогов. (Общее построение в спортивном зале, где происходит награждение победителей).
Весёлые старты:
«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-8 классов
Цели:
- Формирование у детей здорового образа жизни.
- Развитие интереса к занятию спортом.
Место проведения: школьный двор.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.
В заданиях связанных с количеством попаданий = количеству баллов.
Ход соревнований:
Ведущий представляет гостей, жюри ( сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название.
Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!
На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.
Эстафета 1
«Пройди через болото»
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно перепрыгивая с «кочки> на кочку».
Задача: перекладывая досточки дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно по досточкам.
Эстафета 2.
Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.
Эстафета 3
«Преодолей препятствия»
Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.
Эстафета 4
«Кто первый?»
Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем, расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.
Эстафета 5.
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку. Сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Эстафета 6
Перетягивание каната.
Подведение итогов. Награждение команд.
Защита проектов
Каждому классному коллективу предлагается создать газету—листовку на тему: «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!», выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!», информационного буклета «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».
Содержание газеты должно полностью соответствовать её- названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения — произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.
Газеты должны быть сданы в оргкомитет не позднее 6 апреля. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);
Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...