Положение "Дня здоровья"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Кашпир
муниципального района Приволжский Самарской области.
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«День здоровья»
Учитель физической культуры: Лёзина Нина Николаевна.
Традиционно в нашей школе проводится в сентябре и мае «День здоровья». Это любимый праздник детей.
ЦЕЛЬ:
Популяризация занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
- Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
- Способствовать вовлечению обучающихся в активную школьную жизнь.
- Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
ИНВЕНТАРЬ:
Шнур, верёвка, дощечки, мешки, скакалка, секундомеры, путеводные листы, ручки,
мячи, корзина, лук.
СУДЕЙСТВО:
На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в путеводный листок.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Лесополоса у реки.
УЧАСТНИКИ: все дети со 2 по 11 класс.
Ход праздника.
Построение, вручение путеводных листов классам (приложение 1), судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.
Первая станция: «Переправа через болото».
Чертятся две линии. Линия старта и через 8 метров линия финиша. Дети по команде учителя начинают передвигаться по дощечкам до финиша. Потом берут дощечки и бегут на линию старта, передают дощечки другому игроку. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.
Вторая станция: «Паутина».
Между деревьями на высоте 50см. натягивается верёвка в виде паутины. По команде учителя первый участник начинает ползти под паутиной, как только он прополз, начинает эстафету следующий. На последнем участнике секундомер выключается. Время записывается в путеводный лист.
Третья станция: «Переправа через ущелье».
Между двумя деревьями натягивается верёвка. Если проходят дистанцию все участники команды, ей ставится 5 баллов.
Четвёртая станция: «Прыжки в мешках».
Чертятся две линии на расстоянии 8 метров друг от друга. Дети по команде учителя начинают прыгать в мешке туда и обратно. На линии старта другой участник уже ждёт предыдущего, стоя в мешке. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.
Пятая станция: «Попрыгунчики»
Каждый участник прыгает на скакалке 15сек. Количество прыжков складывается и сумма записывается в путеводный лист.
Шестая станция: «Угадай-ка».
Участникам предлагается 14 загадок.
Сколько угадали - столько и баллов набрали. (Приложение 2)
Седьмая станция: «Литературная».
Детям даётся слово «телефонистка». Нужно составить как можно больше слов. Сколько слов составили - столько и получили баллов.
Восьмая станция: «Попади в цель».
Чертится линия старта: 3 метра - для 2-5 классов, 4 метра - для 6-8 классов, 5 метров - 9-11 классов. Дети за 3 минуты должны
кидать мячи в корзину по очереди. Сколько попаданий - столько и баллов.
Девятая станция: «Старик – лесовик».
Дети должны ответить на вопросы «Старичка-лесовичка» письменно.
На сколько вопросов ответили - столько и заработали баллов. (Приложение 3)
Десятая станция: «Меткий стрелок».
Каждый участник должен из лука попасть два раза в шарик. Сколько попаданий – столько и баллов.
Подведение итогов: средний балл по возрастным группам (первая группа 2,3,4,5 классы; вторая группа 6,7,8, классы; третья группа 9,10,11 классы) определяется следующим образом: время прохождения дистанции делится на количество участников команды.
Итоги подводим по группам.
Таблица результатов вывешивается на стенд для информации учащихся. Все команды награждаются грамотами и сладкими призами.
классы | «Переправа через болота» | место | «Паутина» | место | «Переправа через болото» | место | «Прыжки в мешках» | место | «Попрыгунчики» | место | «Угадай-ка» | место | «Литературная» | место | «Попади в цель» | место | «Старик-лесовик» | место | «Меткий стрелок» | место | Баллы (все места складываются) | место |
2 | 0,89 | 4 | 5,86 | 1 | 5из7 | 4 | 0,20 | 4 | 15 | 4 | 8 | 2 | 7 | 3 | 22 | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 29 | 4 |
3 | 0,78 | 3 | 11,6 | 4 | 2из3 | 2 | 0,12 | 3 | 20 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 31 | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 | 28 | 3 |
4 | 0,48 | 1 | 10,3 | 3 | 3из5 | 4 | 0,118 | 2 | 23 | 2 | 10 | 1 | 16 | 1 | 12 | 4 | 13 | 1 | 0 | 4 | 23 | 2 |
5 | 0,6 | 2 | 7 | 2 | 5из5 | 1 | 0,116 | 1 | 24 | 1 | 5 | 3 | 9 | 2 | 25 | 2 | 13 | 1 | 0 | 4 | 19 | 1 |
Итак, для каждой возрастной группы.
Приложение 1. Станция «Старик – лесовик»
Вопросы.
- Какую пользу приносит лес?
- Как узнать возраст сосны, не спиливая дерева? (По числу мутовок плюс два.)
- Сколько времени живёт хвоя сосны и ели? (Сосны -2-3 года, ели 5-6 лет.)
- Определите по листьям породы деревьев.
- Как по муравейнику определить стороны света? (Склон – с юга.)
- Почему сосну называют «пионером леса»? (Сосна неприхотлива, легко выносит и засуху, и морозы.)
- Древесину какого дерева и почему используют в производстве спичек? (Древесину осины, она не даёт при сгорании копоти.)
Приложение 2. Путеводный лист.
В кружочки пишется название станции учителем заранее, чтобы дети знали куда идут. Жюри – учителя пишут на станции заработанные баллы или время.
старт
Финиш
Список класса: (кто участвует)
Приложение 2. Примерные загадки и ответы на них.
- Меня ждут – не дождутся, а как дождутся – разбегутся. (Дождь)
- Идёт по соломе – не шуршит, идёт по воде – не тонет, идёт по огню – не горит. (Тень)
- Ест – не наедается, а попьёт – сразу умрёт. (Огонь)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- С ногами, без рук; с сиденьем, без живота; со спиной, безголовы. (стул)
- Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. Стукнешь – откликается. (Барабан)
- Никого она не обижает, а все её толкают. (Дверь)
- Сам не берёт и ворам не даёт. (Пугало)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь. (Осёл)
- Четверо братьев: и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колёса телеги)
- Тянется нитка, а в клубок не смотать (дорога)
- С бородою, а не старик; с рогами, а не бык; не конь, а брыкается; доят, а не корова; с пухом, а не птица; лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
- Не вода, не суша, ногами не пройдёшь, на лодке не проплывёшь. (Болото)
- Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ездить нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
Приложение 3. Станция «Старик – лесовик»
Вопросы.
- Какую пользу приносит лес?
- Как узнать возраст сосны, не спиливая дерева? (По числу мутовок плюс два.)
- Сколько времени живёт хвоя сосны и ели? (Сосны -2-3 года, ели 5-6 лет.)
- Определите по листьям породы деревьев.
- Как по муравейнику определить стороны света? (Склон – с юга.)
- Почему сосну называют «пионером леса»? (Сосна неприхотлива, легко выносит и засуху, и морозы.)
- Древесину какого дерева и почему используют в производстве спичек? (Древесину осины, она не даёт при сгорании копоти.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...