Рабочая программа по физической культуре для 8 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

Рабочая программа .Учителям физической культуры кто ведедет в 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_8_kl.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным Законом «об образовании  в  Российской  Федерации» от 29.12.2012года №273-Ф3.  На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 8-9классов В.И.Лях и А.А.Зданевич (М: Просвещение, 2008).3 часа в неделю, в объеме 105 часов. Из них  81час – базовая часть, 24часа – вариативная.

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.

Общая характеристика учебного процесса

       Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Примерной программы основного общего образования;

     Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.  Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка».

      Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Содержание учебного предмета

Теоретические сведения
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Гимнастика
Теоретические сведения
Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая.
Практический материал
Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.
      Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после рывков и пробежек при игре в баскетбол. Регулирование дыхания во время кроссового бега.
      Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; сжимание большого теннисного мяча кистью, пальцами; перекатывание большого теннисного мяча между ладонями; указательные (затем для других одноименных пальцев) пальцы в «замке», руки перед грудью, попытаться развести руки в стороны и разорвать «замок» (то же упражнение в парах).
      Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах на носках с отягощением в руках, с грузом на плечах.
      Упражнения для укрепления мышц туловища рук и ног. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево — вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование «волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении различных мышечных групп).
      Упражнения для расслабления мышц. Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями — потряхиваниями расслабленными конечностями.
      Упражнения для развития координации движений. Поочередные разнонаправленные движения рук; движения рук и ног, выполняемые в различных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией. Формирование координации в прыжковых упражнениях.
      Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с соблюдением определенной дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Выполнение ходьбы, бега с командами о начале и конце работы (от 5 до 30 с). Определить, кто точнее укажет время выполнения. Эстафета для 2—3 команд — выполнить передачу мяча в колонне различными способами, сообщить время, вновь выполнить передачу мяча за 10, 15, 20 с, определить самую точную команду.
Упражнения с предметами
С гимнастическими палками. Принять исходное положение — палка вертикально перед собой — выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием гимнастической палки и захватом ее до падения. Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием.
      С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым коленями, голеностопными суставами; сочетание различных движений рук с мячом с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой ноге. Передача мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, из-за головы).
      С гантелями. Упражнения для верхнего плечевого пояса: в исходном положении основная стойка круговые движения плечами вперед, назад; стоя, сидя сгибание-разгибание рук; стоя в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу, предплечье перпендикулярно полу, отведение предплечья до выпрямления руки, плечо неподвижно; исходное положение основная стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями смотрят вниз, вперед, назад).
      Упражнения для корпуса. В наклоне, спина прямая, рука опущена к полу, подъем гантели к поясу; лежа на скамье разведение рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).
      Упражнения для ног. Исходное положение основная стойка, подъем на носки; исходное положение основная стойка, руки с гантелями у плеч, выполнять приседания. Каждое упражнение состоит из 2—3  серий по 10—12 повторений.
      Упражнения на преодоление сопротивления. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера (сгибание-разгибание рук, наклоны головы, туловища, движение ног); перетягивание каната стоя в зонах; борьба за предмет: перетянуть гимнастическую палку, отнять мяч.
      Переноска груза и передача предметов. Переноска одного ученика двумя, сидящего на взаимно сцепленных руках на расстояние до 15—20 м; переноска одного ученика двумя с поддержкой под ногой и спину на расстояние до 15—20 м; переноска гимнастического бревна на расстояние до 8—10 м (6—8 человек); переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.
      Лазанье. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево.
      Равновесие. Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук; быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.
      Опорный прыжок. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • что такое фигурная маршировка;
      • требования к строевому шагу;
      • как перенести одного ученика двумя различными способами;
      • фазы опорного прыжка.
      Учащиеся должны уметь:
      • соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;
      • выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;
      • изменять направление движения по команде;
      • выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).

Легкая атлетика

Теоретические сведения
 Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал
Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Пешие переходы по слабопересеченной местности до 3—5 км.
      Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.
      Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.
      Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.
      Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40—60 см, ров шириной до 1 м).
      Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).
      Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м.
      Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого приседа. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями.
      Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).
      Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).
      Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом «перекат» или «перекидной» (схема техники прыжка).
      Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат.
      Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.
      Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;
      • схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;
      • правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
      • как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.
      Учащиеся должны уметь:
      • проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;
      • бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;
      • прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;
      • подбирать разбег для прыжка;
      • метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;
      • выполнять толкание набивного мяча со скачка.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения
Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях.
    Баскетбол
Теоретические сведения
 Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).
Практический материал
Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
 Учащиеся должны знать:
      • наказания при нарушениях правил.
      Учащиеся должны уметь:
      • выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;
      • вести мяч бегом по прямой;
      • бросать мяч по корзине от груди в движении.
Волейбол
Теоретические сведения
Наказания при нарушениях правил игры.
Практический материал

  Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.
      Учебная игра.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • о наказаниях при нарушениях правил.
      Учащиеся должны уметь:
      • принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений.
Лыжная подготовка

Техника безопасности при лыжной подготовке. Попеременный двухшажныйшаг. Одновременный двухшажный шаг. Свободное скольжение на обеих лыжах. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой" .Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Повороты на лыжах переступанием. Коньковый ход

Прохождение дистанции до 4,5 км.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Межпредметные связи
  Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревновании; ведение протоколов соревнования.
      Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.
      Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.
      География: планеты Солнечной системы; влияние Солнца на флору и фауну; влияние лунного цикла на растения и живые организмы (в  частности, человека).
      История: зарождение и развитие различных видов спорта в дореволюционной и послереволюционной России.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:  

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012.

2. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов, автор  В.И. Лях, А.А.Зданевич Москва: Просвещение, 2008.

3. Физическое воспитание учащихся 8 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона.  М.: Просвещение, 2007.

      Дополнительная литература:

  • 1.Твой олимпийский учебник, В.С. Родиченко, Москва,2005г.

2.Легкая атлетика в школе, Ж.К. Холодов, Москва, 2006г

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  7 класса

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.

6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42

Распределение  учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 8 классах

№ п/п

        Раздел программа

                Количество часов (уроков)

        

              8 класс        

1.

Базовая часть

                81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе  урока

1.2

Лёгкая атлетика

24

1.3

Гимнастика

14

1.4

Волейбол

5

1.5

Кроссовая подготовка

14

1.6

Лыжная подготовка

24

2.

Вариативная часть

2.1

Баскетбол

24

Всего

105

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по Т.Б на уроках физкультуры. Инструктаж  по охране труда.

1

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

2  

Легкая атлетика

Спринтерский бег

 Спринтерский бег

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

3

Стартовый разгон

1

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

4

Низкий старт

1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров .Бег по инерции после про бегания небольшого отрезка с полной скоростью(5-6 раз)

5

Низкий старт.

1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров .Бег по инерции после про бегания небольшого отрезка с полной скоростью(5-6 раз)

6

Финальное усилие. Эстафеты

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров.  Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

7

Финальное усилие

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров.  Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки . Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

8

Развитие скоростных способностей.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

9

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное про бегание отрезков 2-4 х 100-150 метров. Учебная игра.

10

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с расстояния;юноши-до18 метров, девушки-до12-14 метров.

11

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 5 шагов разбега на дальность.

12

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения . Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

13

Развитие силовых и координационных способностей.

1

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

14

Развитие силовых и координационных способностей.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

15.

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

16.

Прыжок в высоту

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега – на результат.

17.

Кроссовая подготовка.

Длительный бег

Инструктаж по Т.Б на Кроссовой подготовке. Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках; 500м(бег)-200-100м (ходьба).Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

18

Развитие силовой выносливости. Смешанное передвижение

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков ,         передвижение в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

19

Развитие силовой выносливости

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров – на результат.

20

Преодоление препятствий

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

21

Бег с преодолением препятствий.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

22

Переменный бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

23

Переменный бег – 10 минут.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

24

Гладкий бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на2000 метров – юноши, 1500 м -девушки. История отечественного спорта.

25

Баскетбол

Инструктаж Т.Б  по Баскетболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста. Пробежки без мяча в сочетании с остановками и

поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижение парами в нападении и в защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.

1

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

27

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивление противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках ,квадрате, круге Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперёд.

28

Инструктаж Т.Б  по Баскетболу. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.

1

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

29

Ловля и передача мяча.

Прыжки вверх из приседа.

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).Учебная игра.

30

Ведение мяча

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

31

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

32

Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

1

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

33

Бросок  мяча

1

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи  мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника(обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и  с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра.

34

Броски мяча двумя руками от груди с места

1

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи  мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника(обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и  с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра.

35

Бросок мяча в движении.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная  игра.

36

Штрафной бросок

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из- под щита. Учебная игра

37

Тактика свободного нападения

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

38

Тактика свободного нападения Учебная игра

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра

39

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

40

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов

1

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

41

Вырывание и выбивание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

42

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

43

Индивидуальная техника защиты

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения.

44

Взаимодействие двух игроков

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

45

Взаимодействие двух игроков Учебная игра.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

46

Игровые задания

1

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты .Комплекс на дыхание. Учебная игра.

47

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

48

Игровые задания. Учебная игра

1

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.

49

Гимнастика

Инструктаж Т.Б по Гимнастике. СУ. Основы знаний

1

Инструктаж  ТБ по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

50

СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения.

1

Специальные беговые упражнения. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши.

51

Акробатические упражнения

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

52

Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.

1

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

53

Развитие гибкости

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

54

Развитие гибкости.

Прыжки «змейкой» через скамейку

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча.

55

Упражнения в висе и упорах.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок;  Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на

бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

56

Совершенствование упражнения в висе и упорах.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

57

Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой.

1

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

58

Развитие силовых способностей

1

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

59

Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

60

Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

61

Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком.

62

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

63

Волейбол

Инструктаж Т.Б  по Волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

64

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

65

Прием и передача мяча.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

66

Передача мяча в стену в движении.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

67

Нападающий удар.

Нижняя подача мяча.

1

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

68

Лыжная подготовка

Инструктаж Т.Б по Лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход

69

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный

бесшажный ход

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Прохождение дистанции до 1км.

70

Попеременный двухшажный ход.

1

Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции до 2км

71

Поворот на месте «Махом»

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Поворот на месте махом. Игра: «Карельская гонка». Прохождение дистанции до 2 км

72

Преодоление впадин при спуске с горы

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на горку». Прохождение дистанции до 3 км

73

Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности .

1

Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности  на дистанции -2.5 км

74

Спуски со склона в основной стойке

1

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2км со средней скоростью.

75

Прохождение дистанции -2 км

1

Оценивание результата на дистанцию 2км. Совершенствовать технику катания с гор.

76

Спуски со склона в основной стойке

1

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2км со средней скоростью.

77

Лыжные гонки на 1.5-2 км.

1

Прохождение дистанции 1-2 км без учета времен

78

Прохождение дистанции -2.5 км

1

Оценивание результата на дистанцию 2.5км. Совершенствовать технику катания с гор.

79

Лыжная подготовка

Инструктаж Т.Б по Лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход

80

Повороты переступанием в движении

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Повороты  переступанием в движении. Игра: «Карельская гонка». Прохождение дистанции до 4 км

81

Подъем в гору скользящим шагом

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем в гору скользящим шагом. Спуск в средней, низкой и высокой стойке. Игра: «Горки с преследованием». Прохождение дистанции до 3 км с разной скоростью.

82

Одновременный одношажный ход

(стартовый вариант)

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход

(стартовый вариант)

83

Подъем «полуелочкой»

1

Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, подъем «елочкой», «лесенкой»; Поворот «плугом».  Дистанция – 2 км

84

Торможение и «Поворотом» и «Упором»

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «упором. Дистанция – 2 км. Игры на лыжах

85

Преодоление бугров и впадин при спуске

с горы

1

ОРУ по лыжной подготовке.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на горку». Прохождение дистанции до 3 км

86

Коньковый ход.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи. Прохождение дистанции 3 км.

87

Лыжные ходы на

дистанции 4км

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, торможение и поворота на месте махом. Круговая эстафета до 150 метров.

88

Коньковый ход

Прохождение дистанции до 4 км

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи. Прохождение дистанции 4 км

89

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи. Прохождение дистанции 3 км.

90

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход.

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи. Прохождение дистанции 3.5 км.

91

Коньковый ход

Прохождение дистанции до 4 км

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи. Прохождение дистанции 4 км

92

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Инструктаж Т.Б по Лёгкой атлетике. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

  1

Инструктаж Т.Б по Лёгкой атлетике. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

93

Развитие скоростных способностей.

Старты из различных И. П.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

94

Высокий старт

1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

95

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.

96

Метание

Метание на заданное расстояние.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

97

Метание мяча  на дальность.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

98

Прыжок в длину с  места.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат

99

Прыжок в высоту с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3- 7 шагов разбега

100

Преодоление препятствий

  1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

101

Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.

102

Переменный бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

103

Бег в равномерном темпе

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.  Бег 1000 метров – на результат.

104

Гладкий бег

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

105

Длительный бег

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров – на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...