Контрольные испытания (тесты) технической подготовки учащихся в разделе волейбол
статья по физкультуре на тему
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся, а именно: уровни физического развития, функциональных возможностей, технической, теоретической подготовленности, двигательной активности, показателей здоровья. Одним из методов оценивания учащихся является тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_luzyanin_v.a.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Лузянин В.А.
«Контрольные испытания (тесты) технической подготовки учащихся в разделе волейбол»
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся, а именно: уровни физического развития, функциональных возможностей, технической, теоретической подготовленности, двигательной активности, показателей здоровья.
Оценивание предусмотрено как по окончании изученного раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. Одним из методов оценивания учащихся является тестирование. В авторских программах физического воспитания А.П. Матвеева «Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» М., Просвещение, 2012., В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся для 1-11классов» Волгоград: Учитель, 2013., В.И. Лях «Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы» М., Просвещение, 2014.В данных источниках контрольные испытания представлены разных видов и типов. Практически все они направлены на оценку физического развития, функционального состояния, морфологических изменений.
В ходе практической деятельности возникла проблема оценки технической подготовленности учащихся по разделу «Волейбол». В основном, оценка технической составляющей осуществляется на основании визуальных наблюдений (наиболее приняты в учительской практике). Обучая волейболу, я видел свою задачу в отходе от субъективной стороны оценки уровня подготовки учащихся, разработав контрольные испытания по освоению техники. Освоенность техники определяется по показателям стабильности и устойчивости.
В подготовленной мною, методической разработке «контрольные испытания по технической подготовке учащихся по разделу волейбол» приводится ряд упражнений для 5-11 классов. Учащиеся должны освоить (выполнять) технику движений на оценку «5», «4», «3», отрицательные оценки исключены. Критерии оценивания: «отлично» ученик получает тогда, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко выполняя предложенное количество раз; «хорошо» - когда движение и количество движений выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движений; «удовлетворительно» - когда он совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению техники движений, или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения; «неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения. Данная оценка не выставляется, чтобы не формировать у ученика отрицательного отношения к тестированию в частности, и к игре в волейбол в целом. Таким образом, действует принцип: «Не ставь низкие или отрицательные оценки, это снижает уровень мотивации и может привести к развитию комплекса неполноценности. Упражнения, входящие в состав тестов достаточно лёгки, вероятность их выполнения велика.
Для учителя всегда была очевидна потребность располагать конкретным и объективным измерением, как физического развития, так и технической подготовленности учащихся. Это одна из важнейших задач обучения, которую учитель должен постоянно осуществлять и совершенствовать в своей педагогической деятельности. Для ученика измерения дают объективную информацию о собственной технической подготовленности и физическом развитии. Это позволяет видеть как изменяется (прогрессирует) его уровень. Тем самым тестирование имеет для ученика мотивационное, стимулирующее значение. В этом смысле, хотелось бы ещё раз заострить внимание учителя на том, что за результат тестирования отвечает «он» - учитель (объясни, покажи, научи - требуй).
Контрольные испытания технической подготовки
учащихся по разделу волейбол
- Передача волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над собой, выполняется в 5, 6 классах на волейбольной площадке 9x9 метров. Учащиеся 7, 8 классов задание выполняют на волейбольной площадке 6x9 метров. Учащиеся 9-11 классов задание выполняют в кругу d=3 метра.
- Передача волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над собой, учитывается количество и качество технических действий.
- Передачи мяча сверху двумя руками в стену на расстоянии не менее 1 метра: учащиеся 5-6 классов выполняют передачу на высоту на 2-2,5 метра, учащиеся 7-8 классов выполняют передачу на высоту на 2,5-3,5 метра, учащиеся 9-11 классов выполняют передачу на высоту на 3-4,5 метра с точностью попадания в мишень d =100см.
- Передачи мяча двумя руками снизу в стену на расстоянии не менее 1 метра: учащиеся 5-6 классов выполняют передачу на высоту на 2-2,5 метра, учащиеся 7-8 классов выполняют передачу на высоту на 2,5-3,5 метра, учащиеся 9-11 классов выполняют передачу на высоту на 3-4,5 метра с точностью попадания в мишень d =130 см.
- Передачи волейбольного мяча в парах, без потерь, на расстоянии 3-7 метров:
учащиеся 5-6 классов - на волейбольной площадке между партнерами расстояние 3-4 метра;учащиеся 7-8 классов - располагаются на волейбольной площадке, через волейбольную сетку, на расстоянии 3-4 метра; учащиеся 9-11 классов - располагаются на волейбольной площадке, через волейбольную сетку, на расстоянии 3-5 метров.
6. Приём волейбольного мяча снизу двумя руками после подачи партнёра.
Оценивается правильный выход к мячу с точной передачей волейбольного мяча в зону № 3 или в зону № 2:учащиеся 5-6 классов - оценка «3» - ловля мяча, оценка «4» - приём мяча, оценка «5» - приём мяча.
Из пяти приёмов оцениваются только те мячи-подачи, которые достигли принимающего.
7. Нижняя прямая подача мяча.
Учащиеся 5 классов - пять попыток, расстояние от сетки 3 метра; учащиеся 6 классов - пять попыток, расстояние от сетки 4-5 метров; учащиеся 7 классов - пять попыток, расстояние от сетки 6-9 метров;
8. Верхняя прямая подача мяча.
Пять попыток. Подачи выполняются от лицевой линии волейбольной площадки для юношей. Для девушек 6 метров от волейбольной сетки.
9. Нападающий удар из зоны №4 с передачи партнера из зоны №3.
учащиеся 5-6 классов выполняют разбег с 2 шагов, наскок (правой, левой стопорящий шаг), выпрыгивание, бросок волейбольного мяча через сетку (из 5 бросков: 1 раз- оценка «3», 2 раза - оценка «4», 3 раза - оценка «5»). Оценивается техника и количество попаданий волейбольного мяча в гимнастический мат, либо обруч. Учащиеся 7-8 классов выполняют разбег, наскок, удар по мячу наброшенному партнёром на высоту 1,5-2 метра.
Контрольные нормативы по волейболу,
основы технической подготовки учащихся МБОУ «Лицей № 1»
Наименование теста | класс | «5» | «4» | «3» | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
Нижняя передача над собой | V | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | |
VI | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
VII | 10 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
VIII | 11 | 11 | 9 | 9 | 5 | 5 | |
IX | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
X | 11 | 11 | 2 | 8 | 5 | 5 | |
XI | 12 | 12 | 9 | 9 | 6 | 6 | |
Верхняя передача над собой | V | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 |
VI | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
VII | 10 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
VIII | 11 | 11 | 9 | 9 | 5 | 5 | |
IX | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
X | 11 | 11 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
XI | 12 | 12 | 9 | 9 | 6 | 6 | |
Верхняя передача в стену | V | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 |
VI | 7 | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
VII | 10 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
VIII | 11 | 11 | 9 | 9 | 5 | 5 | |
IX | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
X | 11 | 11 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
XI | 12 | 12 | 9 | 9 | 6 | 6 | |
Нижняя передача в стену | V | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 |
VI | 7 | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
VII | 9 | 9 | 6 | 6 | 3 | 3 | |
VIII | 10 | 10 | 6 | 6 | 4 | 4 | |
IX | 9 | 9 | 7 | 7 | 4 | 4 | |
X | 11 | 11 | е | 8 | 5 | 5 | |
XI | 12 | 12 | 9 | 9 | 6 | 6 | |
Верхняя передача мяча в парах | V | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 |
VI | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
VII | 10 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
VIII | 11 | 11 | 9 | 9 | 5 | 5 | |
IX | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
X | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
XI | 6 | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
Прием мяча снизу | V | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
VI | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
VII | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
VIII | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
IX | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
X | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
XI | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Нижняя прямая подача | V | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
VI | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
VII | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Верхняя прямая подача | VIII | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
IX | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
X | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
XI | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний – тестов, сценарий )
Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников...
Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Орфография"
Тесты составлены на основе банка данных ФИПИ, 2014 год....
Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Орфография"
Тесты составлены на основе банка данных ФИПИ, предназначены для подготовки выпускиков 11 классса к ЕГЭ- 2014....
Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"
Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация" Презентации для интерактивной доски составлены на основе материалов банка данных ФИПИ, 2014 год....
Подготовка учащихся к разделу "Говорение"
Подготовка к ЕГЭ...
Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» в формате ЕГЭ
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет ...
Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровн...